Подвижные игры в лагере. Вариант 4.

  • Игры
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
Иконка файла материала Подвижные игры 4.docx
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Мини­игры, которые поднимают настроение и заинтересовывают ребят, очень   эффективно   применять   на   экскурсиях,   так   как   иногда   может возникнуть очередь при посещении замка или галереи, а иногда и у столовой в самом лагере. «Земля, вода, огонь, воздух» Для этой народной армянской игры понадобится мяч. Все становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому­нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», огонь». Если ведущий сказал   «земля»,   тот,   кто   поймал   мяч,   должен   быстро   назвать   какое­либо домашнее или дикое животное; на слово «вода» играющий отвечает названием какой­либо рыбы; на слово «воздух» – названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается к ведущему. Те, кому не удается правильно отреагировать на слова ведущего, выходят из игры. «Горелки» Играют   на   лужайке,   летней   площадке   не   менее   20–30   м   15–25   человек. Участники, разделившись на пары, берутся за руки. Пары становятся друг за другом вереницей. Впереди в 3–5 м от первой пары стоит водящий. Все говорят хором: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо: птички летят, Колокольчики звенят… Водящий стоит спиной к играющим. Начиная со слов «глянь на небо», он смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки и идет вперед. Почти поравнявшись с «горельщиком», ждут слова «звенят» и бросаются бежать вперед   мимо   водящего.   Он   гонится   за   любым   из   них   и   старается   поймать, коснувшись рукой, прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого «горельщик» поймает, с тем и становится парой впереди вереницы. Водит оставшийся. Если «горельщик» никого не поймал, он снова «горит» – ловит следующую пару. «Горельщик» не  имеет  права   оглядываться  и  подсматривать.  В  противном случае   приготовившаяся   бежать   пара   может   поменяться   очередью   с   другой. Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит слово «звенят».«Горельщик» может ловить бегущих только до тех пор, пока они не возьмутся за руки. «Назови синоним» Игроки становятся в круг. Ведущий по очереди бросает им мячик и называет при этом, скажем, какое­то прилагательное. Игрок, которому попал мяч, должен назвать синоним и бросить мяч ведущему. Точно так же строится игра «Назови антоним!». «Невод» Двое   или   трое   играющих   берутся   за   руки,   образуя   «невод».   Их   задача   – поймать как можно больше «плавающих рыб». Если «рыбку» поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью «невода». «Капканчики» Четверо играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы.   По   хлопку   ведущего   капканы   «захлопываются»,   то   есть   «капканы» опускают руки. Те, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В а р и а н т .   Рассчитаться   на   1­й   и   2­й.   Первые   номера   встают   в   круг, поднимают руки и говорят: Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз – прощается, Второй раз – запрещается, А на третий раз – не пропустим вас. Остальные бегают цепочкой под руками по кругу. (Круг может двигаться.) «Приглашение» Один водящий стоит в кругу. Он танцует под музыку и зовет за собой других. Все за ним повторяют. Музыка кончается – все встают в круг. Кто не успел – тот и водит. «Леди Лей» Дети стоят по кругу. Одна пара танцует внутри. Хлопок. Танцующая пара расходится   и   приглашает   нового   партнера   и т. д.   Танец   заканчивается   тогда, когда   все   играющие   перетанцуют   друг   с   другом.   Запрещается   повторнотанцевать с одним и тем же партнером. Дети, образующие круг, могут двигаться на месте в соответствии с музыкой. «Подмигиши» Все стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнера. Он  должен  посмотреть   в   глаза   кому­нибудь   из   игроков   первой   линии   и подмигнуть. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден подмигивать еще раз, до тех пор, пока его подмигивание не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал вовремя и не успел схватить первого игрока, он становится водящим. «Атомы и молекулы» Все   играющие   беспорядочно   передвигаются   по   игровой   площадке,   в   этот момент  они   все  являются  «атомами».  В  молекуле   может   быть   и 2,  и  3,  и 5 атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», то есть схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три», то сцепляются 3 игрока и т. д. Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».