Подвижные игры в лагере. Вариант 5.

  • Игры
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
Иконка файла материала Подвижные игры 5.docx
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Мини­игры,   которые   поднимают   настроение   и   заинтересовывают ребят,   очень   эффективно   применять   на   экскурсиях,   так   как   иногда может возникнуть очередь при посещении замка или галереи, а иногда и у столовой в самом лагере. «Вызов» На двух противоположных сторонах площадки чертят линии «городов», делят   играющих   на   две   команды   и   выбирают   капитанов.   Каждая   команда выстраивается шеренгой за линией своего города лицом к середине площадки. Капитан   команды,   начинающий   игру,   посылает   любого   игрока   в   «город» другой команды. Ее участники вытягивают вперед правые руки, согнутые в локтях, ладонями вверх. Посланный игрок последовательно три раза касается ладони одного или ладоней двух­трех игроков, произнося: «Раз, два, три!». После третьего касания он бежит назад к своему «городу», а тот, кого он коснулся   в   третий   раз,   бросается   следом,   стараясь   поймать   (осалить) вызвавшего. Если он поймает, вызвавший идет в плен и становится в затылок за ним. Если не поймает, сам идет в плен. Затем капитан другой команды посылает своего игрока на вызов. Посланный игрок должен вызвать такого противника, который слабее или равен по быстроте бега. Если он сильный бегун, то может выручить взятого в плен игрока своей команды. Для этого он вызывает игрока, за которым стоит пленник. Если вызванный не догонит его, то идет в плен, и его пленник тоже возвращается в свою команду. Если же вызванный   догонит   противника,   то   у   него   будет   уже   два   пленника. Выигрывает команда, в которой будет больше пленных. Обычно капитан тоже участвует   в   игре,   и   если   он   попадет   в   плен,   его   заменяет   другой   игрок. Капитана стараются выручить во что бы то ни стало. «Круговая охота» Разбившись на две команды, игроки образуют два круга. Каждый игрок, стоящий   во   внутреннем   круге,   запоминает   стоящего   впереди   его   игрока противоположной  команды.  Затем по  сигналу  ведущего  игроки,  стоящие  в кругах,   начинают   двигаться   приставными   шагами   в   разные   стороны.   По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего круга их преследуют. Преследовать надо только впереди стоящего игрока. Ведущий   считает   до   тридцати,   потом   говорит:   «Стой!»   –   и   подсчитывает осаленных. Затем команды меняются ролями.«Комический футбол» П о д г о т о в к а .  На  игру  должны  выйти  две  сборные  команды:  команда педагогов и команда детей, по 8–14 человек в каждой. Во вторую команду назначаются   дети   обоих   полов   из   старших   классов   (кроме   того,   можно использовать   и   особо   активных   детей   среднего   возраста).   Каждый   игрок должен   войти   в   свой   образ   в   соответствии   с   названием   игры.   Команды придумывают себе звучные названия, легенду, краткие характеристики для игроков. Все эти легенды и байки рассказываются комментатором перед началом матча (желательно с использованием средств громкой связи). П р о в е д е н и е . Первые две минуты игроки чувствуют себя полноценными спортсменами и поэтому бегают по полю, соблюдая футбольные правила и пиная мяч ногами. Но после первого забитого мяча начинается натуральный беспредел:   хватание   футбольного   мяча   руками,   переворачивание   ворот, прятание   мяча   в   штаны,   обливание   специально   припасенной   водой, использование   нетрадиционных   средств   атаки.   Всё   это   действо сопровождается активными скандированиями болельщиков, комментариями специалистов по громкой связи и съемками на видеокамеру. «Контакт» Логическая игра на отгадывание слова. Игра хороша тем, что не требует никаких аксессуаров, так как проходит устно и играть можно где угодно. Ведущий   загадывает   слово.   Цель   остальных   –   отгадать   это   слово.   Все игроки   мучительно   придумывают   тестовое   слово.   Когда   кому­то   в   голову приходит   идея,   он   говорит   туманное   определение   своему   предположению. Например:   «Это   не   зверь   Австралии?»,   имея   в   виду   утконоса.   Другой отгадывающий,   подумав   о   кенгуру,   говорит   «Контакт!»   и   начинает отсчитывать 10 секунд, в конце которых они оба одновременно говорят свои слова.   И   если   они   совпадают,   то   есть подумали   об   одном   и   том   же,   то ведущий говорит первую букву из загаданного слова. Но у ведущего есть шанс разорвать установившийся контакт. Пока идёт отсчёт 10 секунд, он вслух перебирает всех животных, которые ему приходят в   голову,   говоря:   «Это   не   ехидна!   (жираф,   муравьед)».   Если   ведущий ошибается в своём предположении, отсчёт продолжается, если угадывает то, что имел в виду человек, сказавший «Контакт!», то связь разрывается и надо продумать   следующее   понятие.   Когда   угадана   первая   буква,   слова­ предположения   должны   начинаться   уже   с   неё,   когда   есть   две   буквы, количество   возможных   слов   ещё   больше   уменьшается   и т. д.   При   желании можно   не   пытаться   устанавливать   «Контакт»,   а   просто   спросить   узагадывающего о каком­либо слове. Но это не самый хороший способ, ведь тут   только   2   варианта   –   угадал/не   угадал,   и   никакой   дополнительной информации не получишь, как в случае контакта. Ведь ведущий может и не догадаться о слове, когда идёт отсчёт 10 секунд. «Рыжий» Подготовка  к игре. На карточках, вырезанных из бумаги, записываются любые   качества   человека,   например:   «Красивый   (ая)»,   «Шустрый   (ая)», «Зануда»,   «Неповоротливый   (ая)»   и т. д.   Обязательно,   чтобы   это   могло относиться как к мальчику, так и к девочке. П р о в е д е н и е   и г р ы .   Можно   провести   где   угодно   и   с   каким   угодно количеством людей, но не меньше 3. Ведущий начинает – он берет карточку, читает ее про себя, не показывая никому, и отдает эту карточку тому, кто подходит под это определение. Человек, получая эту карточку, не читает её, а складывает себе в карман и берёт у ведущего другую карточку, читает её и передаёт ведущему, на ушко шепча, кому ее отдать (то есть тому, кто, как он считает, подходит под определение, написанное на карточке). Ведущий идет дальше и все повторяется заново, только с другими. Лучше, если ведущих будет двое: все это они делают одновременно, что мешает   игрокам   проследить,   от   кого   пришла   к   нему   карточка.   Можно одновременно   с   этим   проводить   с   детьми   беседу,   обсуждение   чего­либо (вожатые обычно играют в эту игру во время чаепития). Когда все карточки розданы, игроки по очереди читают свои карточки, и сразу видно, кто есть кто в коллективе.  Обычно эту игру проводят в начале смены, когда дети друг друга почти не знают,   и   потом   повторить   ее   в   течение   смены,   и   тогда   будет   видно,   как меняется   распределение   карточек   между   участниками   по   мере   знакомства детей друг с другом. Детям эта игра нравится, и можно с ними играть по нескольку раз подряд и хоть каждый день. При составлении карточек следует учесть, что карточки могут попадать только к очень узкому кругу игроков (то есть к самым активным, это что­то вроде   флирта   друг   с   другом)   и   поэтому   надо   писать   и   такие   не   очень популярные   карточки,   типа   «Тихоня»,   «Неуклюжий»   или   просто индивидуальные   (под   характер   определенных   детей,   как   правило,   самых неактивных и зашуганных) «Самые длинные волосы», «Самый низкий» и т. д. Когда вы поднатореете в составлении карточек для игры, можно будет писать на карточку не простое определение, а например, фразы из популярных песен («А ты такой холодный..», и т. д.) или строки известных стихов («Я вас любил, чего же боле..»).«Таракунчики» М е с т о   п р о в е д е н и я . Для проведения игры подойдет любая площадка. Размеры не очень  важны (в разумных  пределах  –  не  больше волейбольной площадки). П о к р ы т и е .   Желательно ковер или песок (если на улице/пляже) и ни в коем случае не асфальт и камень, а то это уже будет суперэкстремальная игра. Площадка перегораживается посередине сеткой, как в большом теннисе. К о л и ч е с т в о   у ч а с т н и к о в . Зависит от размеров площадки – в холле достаточно   трех   участников.   В   отличие   от   многих   спортивных   игр   (а «Таракунчики»   можно   смело   назвать   игрой   спортивной)   здесь   не   надо делиться по половому признаку, некоторые девушки вполне могут играть на уровне мужчин. П р а в и л а   и г р ы : 1.  Самое   главное   правило   –  положение   тела   и  «играющие»   части   тела. Положение  игрока –  сидя  на  ягодицах. Отнимать  ягодицы  от пола  можно только так, чтобы хотя бы одна рука (или спина) не отрывалась от пола (но игрок   все   равно   не   должен   стоять,   касаясь   рукой   пола,   а   просто приподнявшись   из   положения   –   сидя   на   ягодице).   Играть   можно   только ногами и руками. 2.   Игра   проходит   воздушным   мячиком.   Обязательно   это   должен   быть шарик из плотного материала, а то иначе вы не закончите и одной игры. 3.   Правила   разыгрывания   мяча,   как   в   волейболе   (в   три   касания   и   с переходом подачи). 4. Счет, до которого ведется игра, устанавливается организаторами