«Подводный мир Голубой звезды»
Оценка 4.6

«Подводный мир Голубой звезды»

Оценка 4.6
docx
25.01.2020
«Подводный мир Голубой звезды»
Занятие 5 подводный мир Голубой звезды.docx

«Подводный мир Голубой звезды»

(занятие № 5 из авторской программы «В школу с улыбкой» Марковой Татьяны Юрьевны, учителя-дефектолога МОБУ СОШ № 100, города Сочи

Занятие состоит из теоретической и практической частей.

Цель занятия:

Формирование чувства доброты, отзывчивости, нежности, толерантности.

Задачи:

 1.Научить детей  идентификации (проживать, прочувствовать образы)

 2. Учить сенсорному анализу (анализ объекта через чувства)

 3. Научить эмоционально погружаться в образ

 4. Развивать чувство эмпатии (уметь ставить себя на место объекта, чувствовать, как он)

 5. Развивать художественное восприятие.

Материалы: СD  – диск с иллюстрациями подводных обитателей, изображение Голубой звезды, запись «Звуки природы»

 

Цель к практической части:

Развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных УУД.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук

2.Обогащать словарный запас детей

3. Развивать познавательную активность

Материалы: бисер разного цвета, проволока, нитки, иголка, ножницы, рамка, с фоном из голубой ткани, мультфильм «В поисках Немо»

С целью сбережения здоровья младших школьников используются ритмические движения.

Ход занятия:

1 часть (теоретическая)

Учитель:  Ребята, я предлагаю вам сегодня вспомнить наше путешествие на Голубую звезду. Закройте глаза и вслушайтесь. (Включается диск «звуки природы»: щебетания птиц, журчание ручья, жужжание насекомых.)

Что  вы чувствуете?

Дети: Прикосновение мягкого ветерка, теплых солнечных лучей, ароматные запахи…

Учитель: Что вы представляете себе? Кого вы можете видеть?

Дети: Изобилие ярких красок, множество различных насекомых, занятых своими делами – это чистокрылышки.

Учитель: Какими вы их видите?

Дети: Доброжелательными, милыми, нежными…

Учитель: Все так, как тогда, когда мы с вами покидали эту планету. Вспомните, что вы обещали чистокрылышкам?

Дети: Жизнеутверждающая формула №3

Учитель: Произносит формулу №3

Дети: Заканчивают фразы

Учитель: Я точно знаю, что чистокрылышки видят нас и знают, что вы отлично справляетесь со всеми трудностями, прекрасно ладите друг с другом и дарите тепло и любовь своим родным и всем, кто вас окружает. Именно поэтому они прислали вам телеграмму с просьбой о помощи. (Зачитывается телеграмма):

Вам с планеты Голубой

Раздается позывной.

SOS, на помощь, помогите!

И планету сохраните.

Чтобы в море и на суше

Были  родственные души.

Милые, красивые

Добрые, смешливые

Жители морские

Забавные, живые

Учитель: Чистокрылышки просто уверены в том, что именно вы справитесь с поставленной задачей. Вложите в свою работу все свои знания, все качества, всю душу и создайте подводный мир Голубой планеты.

 

2 часть (практическая)

Учитель: (Предлагает организовать рабочие места: дети выбирают бисер нужного цвета и проволоку необходимой длины)

Включается музыкальное произведение.

Дети: Выполняют работу.

Учитель: Помогает выполнять сложные элементы (закрепки), если дети затрудняются, включается диск с подводными обитателями.

По окончании – работа оформляется на голубом фоне в рамке.

Музыка выключается.

Учитель:  Посмотрите, какая красота получилась! Ребята, а кто помнит мультфильм про обитателей подводного мира, на которых получились похожи наши жители?

Дети: Русалочка, Флиппер и Лопака, Подводная братва.

Учитель: Я хочу вам предложить посмотреть отрывок из мультфильма «В поисках Немо» (видео включается) Детям предлагается выйти на ковер и подвигаться, как морские обитатели под музыку.

Дети: Любуются красотами подводного мира (видео выключается).

Учитель: Ребята, как вы думаете, какой девиз может быть у наших подводных жителей, таких веселых, добрых, дружных, нежных, отзывчивых, способных помочь друг другу даже ценой собственной жизни.

Предлагается формула, учитель начинает, дети заканчивают.

Радости движенья – да, да, да!

Воздействию и лени – нет, нет, нет!

Рефлексия

Учитель: Мы приземлились, у нас было сказочное путешествие. Что вы узнали и чему научились?

Дети: Из этого путешествия мы привезли хорошее настроение и приятные воспоминания. И поэтому когда нам будет трудно, мы вспомним наш девиз на жизненном пути.

Учитель: произносит жизнеутверждающую формулу №3

Дети: договаривают  фразы

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Спасибо всем за участие. Всего вам доброго! До новых встреч!

Приложение

Жизнеутверждающая формула №3

Радости движенья – Да, да, да!

Бездействию и лени - Нет, нет, нет!

Солнцу в нашей жизни – Да, да, да!

Мраку, подозрениям – Нет, нет, нет!

Теплоте, сердечности – Да, да, да!

Бездушию и хамству – Нет, нет, нет!

Силе и здоровью – Да, да, да!

Немощи и слабости – Нет, нет, нет!

 Жизнь с победной песней – Да, да, да!

Жизни в прозябании – Нет, нет, нет!

Радость в настоящем – Да, да, да!

Страха перед будущим – Нет, нет, нет!

Смелости, задору – Да, да, да!

Робости и страху – Нет, нет, нет!

Интерес к искусству – Да, да, да!

Интересу к сплетням – Нет, нет, нет!

Интересу к людям – Да, да, да!

Интересу к тряпкам – Нет, нет, нет!

Уверенности в жизни – Да, да, да!

О прошлом сожалениям – Нет, нет, нет!

Нашей яркой жизни – Да, да, да!

Всем нашим сомнениям – Нет, нет, нет!

Нашему здоровью – Да, да, да!

Нашим беспокойствам – Нет, нет, нет!

http://dg55.mycdn.me/getImage?photoId=569310260857&photoType=0


 

Подводный мир Голубой звезды» (занятие № 5 из авторской программы «В школу с улыбкой»

Подводный мир Голубой звезды» (занятие № 5 из авторской программы «В школу с улыбкой»

Учитель: Все так, как тогда, когда мы с вами покидали эту планету

Учитель: Все так, как тогда, когда мы с вами покидали эту планету

Учитель: Ребята, как вы думаете, какой девиз может быть у наших подводных жителей, таких веселых, добрых, дружных, нежных, отзывчивых, способных помочь друг другу даже ценой…

Учитель: Ребята, как вы думаете, какой девиз может быть у наших подводных жителей, таких веселых, добрых, дружных, нежных, отзывчивых, способных помочь друг другу даже ценой…

«Подводный мир Голубой звезды»

«Подводный мир Голубой звезды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020
Посмотрите также: