XIV. Поэтапный план реализации проекта |
||||
Задачи |
Мероприятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ответственные |
1 этап – организационно-подготовительный |
||||
Собрать доступную информацию о домашних животных – собаках для восприятия детьми, обработать и адаптировать её; совместно с родителями и волонтёрами подобрать научный и наглядно-практический материал по данному вопросу; исследовать технологию взаимодействия собак и активных участников проекта. Информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоционального состояния, нравственных качеств ребёнка, его трудолюбия, милосердия и сдержанности
|
Подготовка материалов для работы с волонтёрами, педагогами, родителями, участниками проекта. Просмотр документального фильма «Наши меньшие братья». Постановка и решение проблемных вопросов: «Как собаки приспособились жить в мире людей?», «Могут ли собаки сделать человека лучше?». Беседы: «Если в вашем доме появилась собака?»; «Собака – верный спутник человека», «Детские писатели о собаке в жизни человека». Посещение Центра передержки «Содружество». Виртуальная экскурсия: «Породистые собаки». Оформление информационно-познавательного стенда: «Всё о собаках» |
Индивидуальное и групповое заседание, изучение теоретических основ и педагогического опыта в области проектной деятельности. Познакомить и обсудить с родителями, волонтёрами, детьми задачи и план мероприятий по проекту: «Дай лапу, друг!». Выявить уровень знаний детей о собаках, отношении к ним через тест: «Хорошо ли собакам жить у вас?». Консультация для родителей «Роль домашнего животного в жизни вашего ребёнка». Опрос, анкетирование, согласованность действий, разработка проекта, плана мероприятий |
Принятие информации, погружение в проблему, выполнение заданных действий, наблюдение. Сбор художественной и познавательной литературы о собаках. Выпуск рекламного буклета «Наши преданные друзья». Подбор пословиц, стихов, загадок о собаках (с помощью родителей). Составление описательного рассказа о своём домашнем питомце (с помощью родителей). Подбор фотоматериала «Моя любимая собака». Поиск ответов на вопросы: Нужно ли дома содержать собаку? Какие условия нужны для содержания собак? Почему собаки кусаются? Кто помогает собакам у которых нет хозяина? Чем можно кормить собаку? Болеют ли собаки? |
Моисеева Р.И. Копылова О.Н. Крицкая И.Г. Краева И.Т.
Воспитатели.
Библиотекарь Ёлкина М. А.
Родители, законные представители |
Задачи |
Мероприятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ответственные |
2 этап – практико-ориентированный |
||||
Формировать интерес к художественно-познавательной литературе о собаках. Познакомить детей с интересными фактами из жизни собак. Воспитывать интерес, желание заботиться о животных. Дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида собак, расширять кругозор воспитанников. Познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород. Закрепить правила безопасного поведения с собаками. Закрепить знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки людям разных профессий, развивать кругозор. Учить лепить животных, передавая их характерные особенности. Расширять знания об уходе за собакой. Продолжать знакомить с особенностями жизни собак |
Классные часы: «Собака в жизни человека», «Породистые собаки», «Мир собак в древние времена», «Подвиги верных друзей», «Собачьи профессии», «Роль собаки в жизни человека». Участие в акции «Помоги бездомным животным». Творческая деятельность: лепка «Собака со щенком», изобразительная деятельность «Собачья площадка», «Кошки из приюта», конструирование «Чудесные превращения». Чтение художественных произведений: Г. Остера «Середина сосиски», Т. Собакиной «Друг навсегда». Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки». Познавательная деятельность
|
Подготовка и сбор материалов, организация и проведение бесед, классных часов, тестов для предметно-практической, творческой деятельности Организация бесед: «Осторожно, злая собака!»
|
Работа в библиотеке, просмотр видео, фиксация результатов. Изготовление, пошив и вязание ковриков, лежанок, мини-домиков для собак и кошек, содержащихся в Центре «Содружество». Постройка макета жилища для собаки: «Укромное местечко». Сбор материала для брошюры и составление: «Верные друзья». Дидактические игры: «Придумай кличку», «Породы собак», «Наши помощники», «Профессии собак», «Собери картинку» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Зоолечебница», «Салон «Жу-жу», «Чем питается собака?». Защита творческих работ: «Мои любимые животные», «Я выбрала профессию сама», «Голубь – птица мира!» (показ презентаций) |
Моисеева Р.И. Копылова О.Н. Крицкая И.Г. Краева И.Т.
Воспитатели.
Родители, законные представители.
Библиотекарь Ёлкина М.А. |
Задачи |
Мероприятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ответственные |
3 этап – итогово-аналитический |
||||
Закреплять умение работать в коллективе, согласовывать действия. Воспитывать любовь к животным, чуткое, заботливое отношение к ним. Развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении словаря детей. Формировать интерес к объекту проектной деятельности, развивать творчество и любознательность, желание вносить свой вклад в общее дело. Привлечь родителей к пополнению проектного уголка фигурками собак. Формировать у старших участников проекта желание оказывать помощь младшим в предметно-практической деятельности детей. Формировать позицию активного, заинтересованного участника проекта |
Встречи с волонтёрами Центра: «Содружества». Виртуальные экскурсии (компьютерный класс), закрепление материала посредством организации и проведения бесед, классных часов, круглых столов при активном участии педагогов, родителей, обучающихся – всех участников проекта (читальный зал школьной библиотеки). Защита презентационного материала |
Завершающая деятельность. Работа над созданием брошюры: «Как дети НЕ должны вести себя с собакой» (или о том, что вежливым нужно быть не только с людьми), буклета для просветительской работы: «Это необходимо знать каждому!», презентации по проектной деятельности: «Собака – друг человека!». Анкетирование обучающихся, родителей. Подготовка Дипломов, награждение участников проекта |
Рефлексивная деятельность. Формулируют ответы на вопросы: Понравился ли проект? Был ли ты активным в процессе всего периода проектной деятельности? Испытывал ли трудности? Согласен ли дальше быть участником проекта? Отчитываются перед активными и пассивными участниками проекта о своих действиях: Что получилось? Что не совсем получилось? Закрепляют правила безопасного обращения с собаками. Умеют правильно передавать движение, строение и величину собак различных пород. В процессе библиотечного часа декламируют стихотворения, заученные в период проектной деятельности
|
Копылова О.Н. Моисеева Р.И. Краева И.Т. Крицкая И.Г.
Родители, законные представители.
Библиотекарь Ёлкина М.А.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.