Поэтапный план реализации проекта "Дай лапу, друг!"

  • docx
  • 24.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Поэтапный план реализации проекта Дай лапу, друг!.docx

XIV. Поэтапный план реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ответственные

1 этап – организационно-подготовительный

Собрать доступную информацию о домашних животных – собаках для восприятия детьми,

обработать и адаптировать её; совместно с родителями и волонтёрами подобрать  научный и наглядно-практический материал по данному вопросу;

исследовать технологию взаимодействия собак и активных участников проекта.  

Информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоционального состояния, нравственных качеств ребёнка, его трудолюбия, милосердия и сдержанности

 

Подготовка материалов для работы с волонтёрами, педагогами, родителями, участниками проекта. Просмотр документального фильма «Наши меньшие братья».

Постановка и решение проблемных вопросов: «Как собаки приспособились жить в мире людей?», «Могут ли собаки сделать человека лучше?».

Беседы: «Если в вашем доме появилась собака?»; «Собака – верный спутник человека», «Детские писатели о собаке в жизни человека».

Посещение Центра передержки «Содружество».

Виртуальная экскурсия: «Породистые собаки». Оформление информационно-познавательного стенда: «Всё о собаках»

Индивидуальное и групповое заседание, изучение теоретических основ и педагогического опыта в области проектной деятельности. Познакомить и обсудить с родителями, волонтёрами, детьми задачи и план мероприятий по проекту: «Дай лапу, друг!». Выявить уровень знаний детей о собаках, отношении к ним через тест: «Хорошо ли собакам жить у вас?». Консультация для родителей «Роль домашнего животного в жизни вашего ребёнка».

Опрос, анкетирование, согласованность действий, разработка проекта, плана мероприятий

Принятие информации, погружение в проблему, выполнение заданных действий, наблюдение. Сбор художественной и познавательной литературы о собаках. Выпуск рекламного буклета «Наши преданные друзья». Подбор пословиц, стихов, загадок о собаках (с помощью родителей).

 Составление описательного рассказа о своём домашнем питомце (с помощью родителей). Подбор фотоматериала «Моя любимая собака». Поиск ответов на вопросы: Нужно ли дома содержать собаку? Какие условия нужны для содержания собак? Почему собаки кусаются? Кто помогает собакам у которых нет хозяина? Чем можно кормить собаку? Болеют ли собаки?

Моисеева Р.И.

Копылова О.Н.

Крицкая И.Г.

Краева И.Т.

 

Воспитатели.

 

Библиотекарь Ёлкина М. А.

 

Родители, законные представители

Задачи

Мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ответственные

2 этап – практико-ориентированный

Формировать интерес к художественно-познавательной литературе о собаках. Познакомить детей с интересными фактами из жизни собак. Воспитывать интерес, желание заботиться о животных. Дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида собак, расширять кругозор воспитанников. Познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород. Закрепить правила безопасного поведения с собаками.

Закрепить знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки людям разных профессий, развивать кругозор. Учить лепить животных, передавая их характерные особенности. Расширять знания  об уходе за собакой.

Продолжать знакомить с особенностями жизни собак

Классные часы: «Собака в жизни человека», «Породистые собаки», «Мир собак в древние времена», «Подвиги верных друзей», «Собачьи профессии», «Роль собаки в жизни человека».

Участие в акции «Помоги бездомным животным».

Творческая деятельность: лепка «Собака со щенком», изобразительная деятельность «Собачья площадка», «Кошки из приюта»,

 конструирование «Чудесные превращения».

Чтение художественных произведений: Г. Остера «Середина сосиски»,  Т. Собакиной «Друг навсегда».

Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».

Познавательная деятельность

 

Подготовка и сбор материалов, организация и проведение бесед, классных часов, тестов для предметно-практической, творческой деятельности

Организация бесед: «Осторожно, злая собака!»

 

Работа в библиотеке, просмотр видео, фиксация результатов. Изготовление, пошив и вязание ковриков, лежанок, мини-домиков для собак и кошек, содержащихся в Центре «Содружество». Постройка макета жилища для собаки: «Укромное местечко». Сбор материала для брошюры и составление: «Верные друзья». Дидактические игры: «Придумай кличку», «Породы собак», «Наши помощники», «Профессии собак», «Собери картинку» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Зоолечебница», «Салон «Жу-жу», «Чем питается собака?». Защита творческих работ: «Мои любимые животные», «Я выбрала профессию сама», «Голубь – птица мира!» (показ презентаций)

Моисеева Р.И.

Копылова О.Н.

Крицкая И.Г. Краева И.Т.

 

Воспитатели.

 

Родители, законные представители.

 

Библиотекарь Ёлкина М.А.

Задачи

Мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ответственные

3 этап – итогово-аналитический

Закреплять умение работать в коллективе, согласовывать действия. Воспитывать любовь к животным,  чуткое, заботливое отношение к ним.

Развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении словаря детей.

Формировать интерес к объекту проектной деятельности, развивать творчество и любознательность, желание вносить свой вклад в общее дело.

Привлечь родителей к пополнению проектного уголка фигурками собак.

Формировать у старших участников проекта желание оказывать помощь младшим в предметно-практической деятельности детей.

Формировать позицию активного, заинтересованного участника проекта

Встречи с волонтёрами Центра: «Содружества». Виртуальные экскурсии (компьютерный класс), закрепление материала посредством организации и проведения бесед, классных часов, круглых столов при активном участии педагогов, родителей, обучающихся – всех участников проекта (читальный зал школьной библиотеки). Защита презентационного материала

Завершающая деятельность. Работа над созданием брошюры: «Как дети НЕ должны вести себя с собакой» (или о том, что вежливым нужно быть не только с людьми), буклета для просветительской работы: «Это необходимо знать каждому!», презентации по проектной деятельности: «Собака – друг человека!». Анкетирование обучающихся, родителей. Подготовка Дипломов, награждение участников проекта

Рефлексивная деятельность. Формулируют ответы на вопросы: Понравился ли проект? Был ли ты активным в процессе всего периода проектной деятельности? Испытывал ли трудности? Согласен ли дальше быть участником проекта?

Отчитываются перед активными и пассивными участниками проекта о своих действиях: Что получилось? Что не совсем получилось?

Закрепляют правила безопасного обращения с собаками. Умеют правильно передавать  движение,  строение и величину собак различных пород. В процессе библиотечного часа декламируют стихотворения, заученные в период проектной деятельности

 

Копылова О.Н.

Моисеева Р.И.

Краева И.Т.

Крицкая И.Г.

 

Родители, законные представители.

 

Библиотекарь

Ёлкина М.А.