ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.
Оценка 4.9

ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русская литература
5 кл
18.03.2019
ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.
Урок литературы в 5 классе Цель: изучение лирических произведений, посвящённых Великой Отечественной войне. Задачи: познакомить со стихотворениями, посвящёнными теме военного детства; развивать навыки внимательного, вдумчивого чтения, умение слышать авторский голос в произведении; воспитывать интерес к истории родной страны, патриотизм, благодарную память к тем, кто завоевал право мирной жизни.
5 класс.docx
Урок литературы 5 класс. Дата:  14.03.2019 г. Тема:   ПОЭТЫ   О   ВЕЛИКОЙ   ОТЕЧЕСТВЕННОЙ   ВОЙНЕ.   А. Т. Твардовский. «Рассказ   танкиста».   К. М. Симонов.   «Майор   привез   мальчишку   на   лафете...». Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. Цель: изучение лирических произведений, посвящённых Великой Отечественной войне. Задачи: познакомить со стихотворениями, посвящёнными теме военного детства; развивать навыки   внимательного,   вдумчивого   чтения,   умение   слышать   авторский   голос   в произведении; воспитывать интерес к истории родной страны, патриотизм, благодарную память к тем, кто завоевал право мирной жизни. Основные понятия: стихотворение, тема. Оборудование: учебник, тетрадь, портреты писателей. Методические приемы: беседа, выразительное чтение, анализ стихотворения, словарная работа, прослушивание аудиозаписи. I. Организационный момент. СТРУКТУРА УРОКА Цель этапа: переключение учащихся с состояния беспечного отдыха, перемены на работу во время урока. II. Работа по теме урока. 1. Слово учителя.       Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. Цель этапа: актуализация знаний обучающихся. 1) Почему   война   с   германским   фашизмом,   которую   вел   Советский   Союз   в   1941— 1945 гг., называется Великой Отечественной войной? (потому   что   основной   театр   военных   действий   разворачивался   на   территории   СССР   – Отечества   народов,   которые   в   этих   военных   действиях   участвовали.   Логично, что Великой война стала   из­за   значения   и   унесенных   жизней.   Но   родоначальником этого названия был Сталин, он произнес его в 1941 году в рамках своего радиообращения. А   в   1942   году   Верховный   Совет   СССР   учредил название «Отечественная война)  2) Какой город первым принял на себя удар врага? (Брест) 3) Сколько лет длилась эта война? Как люди узнавали о событиях этой войны? Какую работу,   должны   были   выполнять   военные   корреспонденты? 4) Какие стихи, песни нужны были людям, чтобы народ сплотился и дал отпор врагу?   по­вашему,     ­    Во  время  войны  многие  писатели  работали  военными  корреспондентами,  сообщали  в газеты о событиях с фронта, писали о подвигах и жизни советских людей. Поэты в стихах звали народ к борьбе с врагами. В годы войны было создано много замечательных песен. Бойцы пели их в вагонах, в землянках, на привалах. Песни и стихи помогали людям жить и верить в победу.   Вот   имена   нескольких   поэтов,   участвовавших   в   создании   поэтической   летописи Великой Отечественной войны. 2. Целевая установка. Цель этапа: знакомство с темой, целями урока В  этом  году   мы   с   вами   познакомились   со  стихотворениями   двух   выдающихся   поэтов: Константина Михайловича Симонова и Александра Трифоновича Твардовского. 3. А. Т. Твардовский. Цель этапа: анализ стихотворения. Стихотворение танкиста».     «Рассказ Б.Беседа. 1) Отступлению или наступлению советских войск посвящено стихотворение?       (В стихотворении отображен эпизод наступления советских войск: «Мы  прорывались к площади вперед»). 2) О каком событии идет речь в стихотворении?       (Мальчик совершил геройский поступок, помог танкистам уничтожить  вражескую пушку). В.      Словарная работа.       Работаем с лексикой стихотворения по 1­му заданию учебника (с. 159).       — Все нынче, как спросонку... — спустя много времени кажется, что этот тяжелый  бой приснился во сне.       — Бедовый, из тех, что главарями у детей... — озорной, все время придумывает  новое, изобретательный. Такие дети обычно бывают предводителями в мальчишеских  компаниях.       — А он гвоздит — не выглянуть из башен... — он, немец (т. е. немецкая пушка),  беспрерывно стреляет, так что советским танкистам невозможно голову поднять,  невозможно выглянуть из башни танка.       — ...за каким домишкой он примостился... — где находится укрытие, из которого  бьет немецкая пушка.       — Заходим в тыл и полный газ даем. И эту пушку, заодно с расчетом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем. — Танкисты зашли в тыл к немецкой пушке и на полной скорости раздавили ее.       — Вспомните   определение   баллады.   Попробуйте   доказать,   что   «Рассказ   танкиста» баллада.   Баллада – это лиро­эпический   жанр литературы,   повествовательная   песня   с драматическим   развитием   сюжета,   основой   которого   являются   необычный   случай.   В основе баллады ­   необыкновенная   история,   отражающая   сущностные   моменты взаимоотношений человека и общества, людей между собой, важнейшие черты человека.        4. Слово учителя.  Подвиг бойцов крепости­героя Бреста. Цель   этапа: краткое с   знакомство     историей   Брестской   крепости.     ­  Крепость в черте города Брест в Белоруссии была построена в 1833—1838 гг. для обороны   западных   границ   России.   Именно   на   эту   крепость,   которую   оборонял малочисленный гарнизон, 22 июня 1941 года обрушился первый удар фашистских войск. Почти   месяц,   находясь   в   окружении,   гарнизон   крепости   под   командованием П. М. Гаврилова,   И. Н. Зубачева,   Е. М. Фомина   держал   оборону.   Бойцам   не   хватало боеприпасов,   продовольствия,   воды,   но   ни   один   из   них   не   сдался   врагу.       В   1965   году   Брестской   крепости   было   присвоено   звание   «Крепость­герой   Брест».       5. К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». Цель этапа: анализ стихотворения.   Беседа. — Что означает выражение: «...Седой мальчишка на лафете спал»? (Выражение «...Седой мальчишка на лафете спал» обозначает, что поседевший от горя мальчик спал на лафете, т. е. на станке артиллерийского орудия).  — Какая картина поразила рассказчика?       (Рассказчика   поразила   картина,   которую   он   увидел   при   отступлении   войск   из Бреста. Брестская крепость первой приняла на себя удар фашистской армии. Мать мальчика погибла под обстрелом, мальчик поседел от горя. Раненый отец привязал мальчика к щиту, чтобы тот не упал. Проснувшись, мальчик махал рукой войскам, которые шли из глубины России на фронт).       Для   детей   сложно   разобраться   со   словами:  «Ты   говоришь,   что   есть   еще другие, // Что я там был и мне пора домой...» Автор вспоминает, вероятно, о женщине, которая уговаривает любимого не ездить в опасные командировки (напомним: Симонов был военным корреспондентом), говорит ему, что он уже видел настоящую войну, что есть другие корреспонденты, которые еще не ездили на фронт, и можно устроить так, чтобы остаться дома, чтобы послали не его, а других...)  — «Кто раз увидел этого мальчишку, // Домой прийти не сможет до конца». Что значат эти строки? Как следующее четверостишие раскрывает мысль автора?  (Пока не закончена война, пока не освобождена от фашистов вся наша земля, воины не   могут   чувствовать   себя   спокойно,   не   смогут   «домой   прийти...   до   конца»:   они постоянно помнят о том, что в это время кто­то страдает там, где идут бои). III. Итог урока. Цель этапа: обобщение информации. Слово учителя.   Стихотворение Симонова — глубоко личный, проникнутый страстным убеждением монолог   мужчины­воина.   Оно   состоит   из   двух   частей — описания   увиденной   при отступлении картины и непосредственного обращения к любимой женщине. Стихотворение производит   мощное   цельное   впечатление.   Именно   такие   проникновенные   стихи,   не отчужденные   призывы,   а   строки,   в   которых   живо   ощущается   присутствие   личности автора, — именно   такие   стихи   нужны   были   русским   людям   в   тяжелые   месяцы отступлений:   они   зажигали   сердца   и   звали   на   борьбу   с   врагом.   В  стихотворении   Твардовского   «Рассказ   танкиста»   война   показана  как   тяжелая, страшная  работа, где нужна смелость, сообразительность и упорство.  Подтвердите эти слова строками из текста стихотворения. «Был трудный бой...» «Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен...» «Тут угадай­ка, за каким домишкой Он примостился, — столько всяких дыр». «Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шел большой пожар».

ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019