Погода и климат
Оценка 4.6

Погода и климат

Оценка 4.6
doc
30.05.2021
Погода и климат
урок№34_6 кл Погода и климат..doc

Тема: «Погода и климат»  6 класс.

Учитель географии: Керимова Л.А.

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Цели урока:

  • Разобрать понятия «погода», «климат», их отличия. Причины, влияющие на формирование климата и изменение погоды..
  • Продолжить формировать аналитические способности и познавательный интерес учащихся,  умение работать с разными источниками информации.
  • Поднять эмоциональный настрой учащихся. Прививать любовь к географии и заинтересованность в изучении предмета.

Задачи:

  • ознакомиться с понятиями «погода», «климат»;
  • определить элементы погоды и климата;
  • выявить причины, влияющие на погоду и климат;
  • составить прогноз погоды.

Предметные результаты обучения: определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, в месяц. Описывать погоду и климат в своей местности.

Метапредметные результаты обучения: ставить учебную задачу под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнить полученные результаты с ожидаемыми, выделять существенные признаки понятий, работать с текстом, сравнивать явления по заданным критериям.

Личностные результаты обучения: коммуникативная компетентность в общении и сотрудничество со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности.

Оборудование: учебник, атлас, карточки.

Ход урока

 

Этап урока

Содержание учебного

материала

Функции и виды

деятельности

преподавателя

Формы и виды

деятельности

обучающихся

Планируемые

результаты УУД

 

 

Организационный

этап.

 

Приветствие.Доброе утро ребята, рада вас видеть сегодня на уроке

Проверка отсутствующих (на листочек дежурный пишет отсутствующих)

Проверка готовности к уроку.

 

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. психологический настрой на работу.

Приветствие учителя, настроились на работу.

Проверка готовности к уроку.

Личностные:

Умение настроиться на работу, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные:

умение организовать выполнение заданий учителя.

Актуализация новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос: Чем погода отличается от климата?

Я вижу у вас есть некие затруднения, к этому вопросу мы вернемся в конце урока.

Тема сегодняшнего урока «Погода и климат». Записываю число и тему на доске.

Задаю проблемный вопрос.

 

Предположение темы сегодняшнего урока...Записывают тему

Строят предположения

Слушают

 

Постановка цели,

задач и мотивация учебной деятельности.

Исходя из названия темы, как вы думаете что мы узнаем сегодня на уроке. Какую поставим себе цель?

Цель нашего сегодняшнего урока 

1. Дать определение понятиям «погода» и «климат».

2. Факторы определяющие погоду.

3. Факторы определяющие климат.

4. Отличие погоды от климата.

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет цель урока, записывает на доске.

Отвечают на вопросы.

Личностные:

умение соблюдать дисциплину на уроке. уважительно относиться к окружающим.

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию.

Открытие новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичная проверка и закрепление новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичная проверка и закрепление новых знаний.

Из каких элементов состоит прогноз погоды? Чтобы ответить на этот вопрос выполните...

 Задание №1. «Убери лишнее»

Температура, рельеф, осадки, ветер, гигрометр, компас, термометр, осадкомер, атмосферное давление, географическая широта, флюгер, сейсмограф, барометр, влажность воздуха, географические координаты.

 

 

 

 

 

Человек всегда был частью природы и конечно наблюдал постоянные изменения погоды. Мы с вами тоже постоянно являемся свидетелями ее капризности и непостоянства. Мы уже не раз с вами использовали слово «ПОГОДА», а что это такое? (погода- это состояние тропосферы в данном месте в данный момент).

Особенности погоды:

1.Влияет на относительно небольшую территорию

2. Показатели каждый раз разные

3. Изменчива

4. Кратковременное влияние на самочувствие  человека, состояние растительности и животного мира

 

Охарактеризуйте погоду на сегодня по эти критериям.

Осадки

Температура

Атмосферное давление

Ветер (направление и скорость)

Влажность

 

 

 

 

 

Задание №2. «Составь пару»

 Из оставшихся слов в 1ом задании, вам нужно составить пару «прибор»- «явления погоды». Работаем также в парах. Помогаем друг другу.

1. Что такое погода?

2. Перечислите основные элементы погоды?

Длительные многолетние наблюдения за погодой позволяют сделать выводы о различных участках нашей планеты.

Как вы думаете, что такое «КЛИМАТ»? (климат- это многолетний режим погоды, характерный для данной местности)

Особенности климата:

1.Влияет на относительно большие пространства

2. Средние многолетние показатели

3. Относительно устойчив

4.Показатели влияют на формирование рельефа, характер вод, растительного и животного мира, на хоз-ю деятельность человека.

 

Выделяют основные климатообразующие факторы:

1. Географическая широта.

2. Близость морей и океанов.

3. Направление госпотствующих ветров.

4. Рельеф.

5. Морские течения.

6. Характер подстилающей поверхности.

Давайте, с вами проанализируем карту в учебнике на стр.142, рис.99. Как изменяются климатические показатели с запада на восток?

1.     Как изменяется средняя температура июля с запада на восток?(С запада на восток температура увеличивается незначительно)

2.     Как изменяется средняя температура января с запада на восток?(С запада на восток она понижается)

3.     Как изменяется годовое количество осадков? (С запада на восток количество осадков уменьшается).

Уменьшение количество средних показателей температуры января и июля, а также уменьшение количества годового количество осадков связано наращивание континентальности климата.Мы с вами живем в Умеренно климатическом поясе, где наибольшее влияние оказывают ВМ, которые сформировались над Атлантикой. И С ПОМОЩЬЮ ЗАПАДНОГО переноса, они господствуют в том чмсле и на нашей территории, но из-за большой протяженности нашей страны с запада на восток, их влияние ослабивает.

 

Что такое климат?

От чего зависит климат?

Возвращаясь к самому главному вопросу нашего урока. Чем же погода отличается от климата?

 

Задаёт проблемный вопрос, нацеливает на работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказываю.

Задаю вопрос.

 

 

 

 

 

 

Рассказываю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос.

Таблица на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

Вопрос.

 

 

 

 

 

Рассказываю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ карты.

 

 

 

Задаю вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемного вопроса.

Воспринимают информацию, отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают. Отвечают на вопрос. Читают определение в учебнике на с. 140.

 

 

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик выходит заполняет таблицу на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Читают определение в учебнике.

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют схему в маршрутный лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с учителем анализируют карту в учебнике. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на проблемный вопрос.

 

 

 

 

 

Личностные:

умение соблюдать дисциплину на уроке, доброжелательное отношение к окружающим.

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, формулировать собственное мнение.

Регулятивные:

умение организовывать выполнение заданий учителя.

Познавательные:

умение работать с текстом учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

умение соблюдать рабочую дисциплину на уроке, уважительное отношение к окружающим.Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Познавательные:

овладение умением оценивать информацию ,выделять в ней главное. П

Регулятивные:

формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные:

умение работать в парах, обмениваться информацией с одноклассниками, умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

Личностные:

умение соблюдать рабочую дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам.

Регулятивные:

умение организовывать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию учителя, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные:

овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное

Физическая минутка.

У меня в руках мяч: «Знающий климатолог и синоптик».

Этот мяч, я буду кидать некоторым из вас. Вам нужно его поймать. Иногда- я буду говорить слова относящиеся к погоде и климату. Ваша задача ответить одним словам «да» или «нет». Например: слово «температура» относится к погоде или климату?(да).

Влажность воздуха, природная зона, психрометрический гигрометр, айсбнрг, бриз, гидросфера, болото, пустыня Атакама, промилле, архипилаг, абсалютная высота,горизонталь, Большой барьерный риф, биосфера, барометр, флюгер, Тибет.

 

Предлагает упражнения для физкультминутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

“Синквейн” (пятистишия) предполагает написание о теме(понятии) пяти строк. Каждая строка имеет определенное количество слов и свою смысловую нагрузку.

1 строка.- 1 существительное (тема).

2 строка-  2 прилагательных (раскрывающую тему)

3 строка-  3 глагола (описывающее действие по теме)

4 строка (предложение по теме)

5 строка- 1 слово- резюме (синоним по теме)

 

Предлагает выразить свое отношение к уроку.

Высказывают свое мнение.

Регулятивные:

развитие навыков самооценки и самоанализа.

Поведение итогов.

Ребята, у вас в графике успешности, есть строка «Оцени свою работу», вам нужно оценить себя за урок и поставить соответствующий смайлик. В конце урока с задних парт на первые перадайте свои работы. Я проверю.

Хочется закончить урок словами писателя фантаста Роберта Ханлайна .

«Климат- это то, чего вы ожидаете. Погода- то, что вы получаете»!

 

 

 

 

 

 

Информация о домашнем задании; инструктаж

На дом параграф п.43 стр.140-143

Записать в тетрадь – приметы погоды .

 

 

 

 

Спасибо за урока! Молодцы!

 

Задает домашнее задание, обеспечивая понимания обучающимися цели, содержания и способов выполнения дом. задания.

 

Слушают разъяснения учителя; записывают домашнее  задание.

 

 


Тема: «Погода и климат» 6 класс

Тема: «Погода и климат» 6 класс

Проблемный вопрос : Чем погода отличается от климата?

Проблемный вопрос : Чем погода отличается от климата?

Первичная проверка и закрепление новых знаний

Первичная проверка и закрепление новых знаний

Первичная проверка и закрепление новых знаний

Первичная проверка и закрепление новых знаний

Первичная проверка и закрепление новых знаний

Первичная проверка и закрепление новых знаний

Что такое климат? От чего зависит климат?

Что такое климат? От чего зависит климат?

Рефлексия “Синквейн” (пятистишия) предполагает написание о теме(понятии) пяти строк

Рефлексия “Синквейн” (пятистишия) предполагает написание о теме(понятии) пяти строк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021