1. Что означает моё имя?
(Состояние атмосферы в данный момент)
Правильно, планету Земля окружает воздушная оболочка – атмосфера.
Все мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси, а также вокруг Солнца. Соответственно и прогревается планета не везде одинаково (показать на примере глобуса). Именно от солнечных лучей зависит температурный показатель воздуха, который измеряется термометром.
Давайте вспомним обозначения температуры (учитель показывает самодельный термометр с двигающейся шкалой, выставляя температуру дети учатся её читать)
2. Какой я могу быть? (Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной)
3. Какие атмосферные явления вы знаете? (Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег)
4. Где можно получить сведения обо мне на ближайшие несколько дней?
5. Будет ли зависеть мое состояние от температуры? (Будет)
На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.
6. Какие осадки вы наблюдали в тёплое время года? Какие в холодное?
Любому человеку на выбор предоставлено около 20 телеканалов, более дюжины радиостанций и 20 газет, не говоря о таком средстве распространения информации как Интернет. Жители часто слышат после прогноза погоды фразу «по данным сети Интернет». В этом кроется большая проблема: несмотря на то, что прогноз взят неведомо откуда, простой житель уверен, что это прогноз Гидромета. Более того, расхождение прогнозов в разных СМИ ставит жителей в недоумение.
На Земле есть много мест, где очень жарко – жарко рекордно. Самой высокой температурой, до которой когда-либо раскалялся воздух на планете, является 57,8°. Произошло это в далеком 1922 году 13 сентября в местечке Эль-Азизиа в Ливии. Некоторые источники сообщают о том, что в этот же день (опять 13-е! ) в Саудовской Аравии была зарегистрирована температура +58,4°С.
Практически каждый день в нашей жизни мы слышим это слово – погода. Что же такое погода? Пожалуйста, попытайтесь самостоятельно ответить на этот вопрос. При ответе обратите внимание на то, что мы не зря вспомнили о том, что такое атмосфера.
Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данное время и в данном месте. (слайд 2)
Основные признаки погоды: температура, облачность, ветер, атмосферное давление.(слайд 3). К погодным явления, например относится дождь, молния, град, снег, иней, роса и т.д.(слайды 4-8)
Погода изменчива. Сегодняшняя погода может резко отличаться от завтрашней. Но её научились предсказывать. В давние времена её предсказывали по местным признакам: форме дыма из труб, цвету закатного солнца, поведению животных ( слайд 9-12) . Сейчас для этого существует целая наука – метеорология.(слайд 13). Учёные, занимающиеся предсказанием погоды, называются метеорологи, а станции, на которых они работают – метеорологические станции(слайд 14). Благодаря их работе мы по телевизионным программам узнаём прогнозы погоды на каждый день, неделю и даже более длительные сроки. Иногда наблюдения за погодой проводят с помощью спутников. (слайд 15)
1 ученик зачитывает прогноз погоды на сегодняшний день .
Вопрос: Почему человек должен знать и уметь предсказывать погоду? (урожай, отдых, работа аэропортов, дорожных служб и др.)
Метеозависимые люди.
Климат – многолетний режим погоды в определённой местности.(слайд 16)
Вопросы к учащимся: А как называется климат нашей местности? (умеренный).
Какими признаками он характеризуется? (смена времён года (сезонов))
3.Групповая работа.-11мин.-10.23-10.34
Задание – охарактеризуйте типичные признаки погоды нашей местности по временам года ( слайды 17-20) 1группа- весна, 2 группа – лето, 3 группа – осень, 4 группа – зима). Признаки – температура, осадки, длина дня - на доске. Подготовка – 2мин, затем выступление – по 2мин на группу. Во время выступлений – демонстраций слайдов с фотографиями времён года.
4.Выступление 2 учащихся –Загадки о погоде , приметы.(готовят заранее) – 3мин.-10.34-10.37
5.Физкультминутка.(2мин)-10.37-10.39
6.Практическая работа «Описание погоды за месяц в своей местности»-10 минут.-10.39-10.49
На столах – календари погоды за ноябрь, калькуляторы, распечатки практических работ, ученики проводят работу и вносят полученные данные в свою распечатку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.