Вариативная программа «Почемучки»
«Поиск воздуха»
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, занимает место и т. д.)и его значение для всего живого. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха.
Словарь: воздух, свойства, опыт.
Оборудование: воздушные шарики, стеклянная баночка, стеклянные стаканы, пробирки, соломинки, салфетки.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика (показывает) :один - весёлый, румяный, толстый, а второй - худой, бледный и грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой?
Дети: ответы (нет воздуха).
Воспитатель:
- А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Дети: ответы (надуть его).
Воспитатель:
- Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: ответы (воздух).
Воспитатель:
- Откуда же берётся воздух?
Дети: ответы (выдыхаем).
Воспитатель предлагает провести эксперимент.
- Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть глубоко-глубоко и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните.
(дети выполняют)
Воспитатель:
- Что вы почувствовали?
Дети: ответы (движение воздуха).
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: ответы.
Воспитатель:
- Значит какой воздух?
Дети: ответы (прозрачный,9бесцветный, невидимый).
Воспитатель:
- А что ещё бывает прозрачным? (предлагает назвать прозрачные предметы в группе)
Дети: ответы (стекло в окне, аквариум и т. д.)
Воспитатель:
- Человек может существовать без воздуха? Почему?
Дети: ответы (нужно дышать).
Воспитатель предлагает провести эксперимент.
- Давайте проверим: пальчиками закроем нос, а ладошкой закроем рот одновременно. Что вы почувствовали?
Дети: ответы (нечем дышать).
Воспитатель:
- А как попадает воздух в лёгкие человека?
Дети: ответы (через рот и нос).
Воспитатель:
- Кто не может жить без воздуха?
Дети: ответы (люди, животные, растения).
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите стать учёными и делать опыты?
Опыт
Воспитатель:
- Как вы думаете, есть ли воздух в воде?
- Возьмите соломинку, опустите её в стакан с водой и потихоньку подуйте в неё. Что происходит?
Дети: ответы (выходят пузырьки).
Воспитатель:
- Почему появились пузырьки?
Дети: из соломинки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.