Поиск воздуха

  • docx
  • 15.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Поиск воздуха.docx

Вариативная программа «Почемучки»

«Поиск воздуха»

  

 

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, занимает место и т. д.)и его значение для всего живого. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха.

Словарь: воздух, свойства, опыт.

Оборудование: воздушные шарики, стеклянная  баночка, стеклянные  стаканы, пробирки, соломинки, салфетки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика (показывает) :один - весёлый, румяный, толстый, а второй - худой, бледный и грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой?

Дети: ответы (нет воздуха).

Воспитатель:

- А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: ответы (надуть его).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: ответы (воздух).

Воспитатель:

- Откуда же берётся воздух?

Дети: ответы (выдыхаем).

Воспитатель предлагает провести эксперимент.

- Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть глубоко-глубоко и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните.

(дети выполняют)

Воспитатель:

- Что вы почувствовали?

Дети: ответы (движение воздуха).

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: ответы.

Воспитатель:

- Значит какой воздух?

Дети: ответы (прозрачный,9бесцветный, невидимый).

Воспитатель:

- А что ещё бывает прозрачным? (предлагает назвать прозрачные предметы в группе)

Дети: ответы (стекло в окне, аквариум и т. д.)

Воспитатель:

- Человек может существовать без воздуха? Почему?

Дети: ответы (нужно дышать).

Воспитатель предлагает провести эксперимент.

- Давайте проверим: пальчиками закроем нос, а ладошкой закроем рот одновременно. Что вы почувствовали?

Дети: ответы (нечем дышать).

Воспитатель:

- А как попадает воздух в лёгкие человека?

Дети: ответы (через рот и нос).

Воспитатель:

- Кто не может жить без воздуха?

Дети: ответы (люди, животные, растения).

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите стать учёными и делать опыты?

Опыт

Воспитатель:

- Как вы думаете, есть ли воздух в воде?

- Возьмите соломинку, опустите её в стакан с водой и потихоньку подуйте в неё. Что происходит?

Дети: ответы (выходят пузырьки).

Воспитатель:

- Почему появились пузырьки?

Дети: из соломинки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем.


 

Скачано с www.znanio.ru