Поиск информации конспект урока
Оценка 4.7

Поиск информации конспект урока

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
библиотека
10 кл
11.11.2018
Поиск информации конспект урока
Урок помогает формированию представления об информации и информационных ресурсах; формированию умений работы с книгой как источником информации; помогает изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети; помогает искать необходимую информацию по справочному аппарату библиотеки, изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;Помощь читателям библиотеки изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети.
поиск информации урок.docx
Библиотечный интегрированный урок    « Поиск  и использование информации »  10 класс     Цель: формирование  представления об информации и информационных  ресурсах;   формирование умений работы с книгой как источником  информации;   изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить  основные методы поиска в сети;  Задачи:  ­упорядочить знания об информации, способах её получения, хранения,  передачи; ­научить ставить вопросы по теме; ­отрабатывать навыки извлечения информации из информационных ресурсов; ­ искать необходимую информацию по справочному аппарату библиотеки,  изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в  глобальной сети; ­научить  работать сайтом  школы. Форма организации занятий: беседа  Оборудование: книжные выставка «Носители информации», литература  для самостоятельной работы, презентация « Поиск и использование  информации».   Ход занятий. Ход занятия. 1. Вступительная беседа библиотекаря ­  Начинаем библиотечный урок. ­   Этот урок буден необычным. ­  ПОЧЕМУ? (название урока необычное,  проводим его не в классе, а в библиотечно­информационном центре). Слайд 1  ­  Как думаете, о чем пойдет речь на этом уроке?  2. Беседа о центре. ­  Как вы думаете, почему еще только год назад в нашей школе была   библиоте­медиотека, а сейчас библиотечно­информационный центр? ­ Почему возникла необходимость создать этот центр у нас в школе? (мы ведь  могли бы обойтись и просто библиотекой?) ­   Из каких слов состоит название центра?  (библиотека, информация) ­  Хорошо, что такое библиотека, мы знаем? ­  А что такое информация? Слайд 3 ­  Где можем найти и прочитать лексическое значение этого слова?  Определите цель нашего библиотечного урока слайд 4  Цель нашей совместной работы на уроке  информационной  грамотности  заключается в том, чтобы ­ узнать что такое информация, каковы способы её  получения и передачи,  хранения и систематизации; ­ научиться ставить вопрос к теме, составлять план темы, находить нужную  информацию на различных носителях.  В современном мире, как в реальной, так и в виртуальной среде ежедневно  появляется огромное количество новой информации, и вместе с ней растет  объем и уровень сложности навыков её поиска, сбора, обработки, анализа и  синтеза. Поэтому сегодня жизненно необходимым становится умение  ориентироваться в информационном потоке, используя при этом различные  информационные ресурсы и методики поиска. Что такое информация? Слайд5 Информация ­ это сведения и факты об окружающем нас мире (о различных  предметах, явлениях, их параметрах и свойствах) Как люди получают информацию? Примеры: Например, когда мы переходим дорогу и видим, что горит красный  свет, мы получаем информацию, что идти нельзя. Собираясь в школу, на  работу мы слушаем прогноз погоды, чтобы получить информацию и принять  решение, как нужно одеться. Для чего человеку нужна информация? Информация нужна постоянно: в жизни, в работе, в учёбе. Чтобы правильно  написать слово, нам нужна информация, которую мы можем найти в словаре.  Чтобы узнать о событии, которое произошло 100 лет назад, нужно найти  информацию в книгах, Интернете… Когда информация проверена на практике, когда она может многократно  использоваться людьми для решения задач, тогда она превращается в знания.   Какие средства, инструменты помогают найти информацию в  библиотеке? Без  книг и других источников информации современное образование  невозможно. Давайте вспомним, что означает слово библиотека? («библио»­ книга, «тека»­хранилище).   Как и где можно найти информацию?  Слайд 6, 7 Справочные – документы, содержащие краткие сведения научного или  прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их  разыскания, не предназначенные для сплошного чтения. Справочные  документы создаются для сбора и фиксации наиболее важных и часто  запрашиваемых сведений с целью их быстрого разыскания.  Словари, энциклопедии, справочники  Научно­популярные – документы, содержащие сведения об исследованиях в  области науки, культуры и техники, изложенные в форме доступной  широкому кругу читателей (неспециалистам), используемые для расширения  культурного и профессионального кругозора,  для поддержки самообразования и т. п. научно­популярные книги, статьи из научно­ популярных журналов и сборников, газетные статьи научно­популярного  характера и т. д.  Учебные – документы, содержащие систематизированные сведения научного  или прикладного характера, в форме пригодной для обучения и преподавания. Учебные документы создаются для поддержки учебно­воспитательного  процесса в учебных заведениях, а также для самообразования. учебники, учебные пособия, сборники задач, упражнений и тестов,  практикумы, курсы и конспекты лекций, методические указания по  выполнению лабораторных работ, хрестоматии, самоучители, учебные  программы и т. д.  Скажите о каких  носителях  информации мы с вами сейчас говорили   Какие носители информации вы знаете?     Слайд 8  ?     Библиотекарь:   Я предлагаю вам   перенестись на урок информатики и вспомнить, что такое   Интернет, взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet   с   различных   сторон,   познакомимся   с   поисковыми   системами   и научимся искать нужную для нас информацию (слайд 9). Учитель информатики:        Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной  сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться  с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести  различные товары и услуги и многое­многое другое. Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся  объеме информации. Для поиска информации используются в основном три основных типа: 1. Указание адреса страницы; (слайд 10) Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в  том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен  документ. 2. Перемещение по гипертекстовым ссылкам;   Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать  документы, только близкие по смыслу текущему документу. 3.Обращение к поисковой системе   Как ищет поисковая система информацию? Слайд11­12 Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в  Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны  следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и  Rambler (rambler.ru). Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в  Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной  паутины.   Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler.  ru, Google. ru и много других)  Yandex. Ru Яндекс — российская система поиска в Сети.   компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года. Отличительная  особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса.  Это реализовано за счёт гибкого языка запросов (слайд 12). Rambler. Ru Rambler создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер  понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По  умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд 13). Google. Ru Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий,  Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 14). А   сейчас   будет   работа   в  парах.  Вы   садитесь   за   компьютеры.     Слайд  15. (Практическая работа)    Библиотекарь.У вас у всех хорошие навыки в работе с компьютером,  умеете находить нужную информацию на разных носителях информации,  создаете презентации, фильмы.   И сейчас   предлагаем вам  поработать с  сайтом  нашей школы.  Слайд 16. Библиотекарь.   Ребята,  вы сегодня получили много информации, ответьте, пожалуйста, на вопросы (Слайд 17). Свои ответы запишите на планшеты.        Библиотекарь: Молодцы!  И хочу закончить наш урок словами французского писателя Дени Дидро « Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Поиск информации конспект урока

Поиск информации конспект урока

Поиск информации конспект урока

Поиск информации конспект урока

Поиск информации конспект урока

Поиск информации конспект урока

Поиск информации конспект урока

Поиск информации конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018