Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Литературное чтение
Урок 125.
Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями
Тема: Поиски снежного цветка (С. Козлов «Снежный цветок», картины 3–5)
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
II. Развитие
умений.
1 2 3
Беседа с учащимися.
– Что нового вы можете сказать о Ёжике?
– Кого он называет дедушкой? Кого – тётушкой?
– Чем эта часть пьесы похожа на сказку?
– Кто помнит адрес, по которому растёт цветок?
2 4 1 2 3 1 2 3 3
Работа с текстом.
Работа с текстом до чтения.
© ООО «Баласс», 2015
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
1Рассматривание рисунков, обсуждение: каким ребята представляют
волшебный цветок?
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
Работа с текстом во время чтения.
1) Анализ картины 3:
– Сколько времени прошло с начала событий?
– Почему дрожит Осинка?
– Сумела ли Осинка помочь Ёжику?
– А он ей? Как?
– В чём нуждалась Осинка?
– Как она благодарит Ёжика?
2) Анализ картины 4.
– Чего опасается Ясень?
– Какие слова Ёжика убеждают его в том, что нужно помочь друзьям?
– Как он помогает Ёжику?
– Как помогает ему Ёжик?
– Как Ясень благодарит Ёжика?
3) Анализ картины 5:
– Сравните авторские ремарки в начале картин 3–5. Почему они становятся всё
короче? (Ёжик очень торопится, он уже не смотрит по сторонам. Сначала он
«появляется», «останавливается», затем «взбирается», в конце концов «бежит».)
– Прочитайте его монолог. Чего боится Ёжик?
– Почему он не сразу заметил Сосну?
– Что удивило его в поведении Сосны?
– Почему он кричит, разговаривая с Сосной?
– Зачем постоянно повторяет за ней?
– Доставал ли ктонибудь необычный цветок раньше? Почему?
© ООО «Баласс», 2015
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
2– Почему только Сосна знает о существовании цветка? (Она не просто старая,
она мудрая.)
Работа с текстом после чтения.
1) Подготовка к ролевому чтению. (Как говорят Осинка, Ясень, Сосна? Как
меняется состояние Ёжика во время поисков?)
2) Ролевое чтение картин 3–5.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и
в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
ΙΙΙ
. Итог.
IV. Домашнее
задание.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Дочитать пьесусказку до конца.
© ООО «Баласс», 2015
3