Поиски снежного цветка (С. Козлов «Снежный цветок», картины 3–5)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur125-korr.doc
Литературное чтение Урок 125. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Поиски снежного цветка (С. Козлов «Снежный цветок», картины 3–5) Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. II. Развитие  умений. 1  2  3  Беседа с учащимися. – Что нового вы можете сказать о Ёжике? – Кого он называет дедушкой? Кого – тётушкой? – Чем эта часть пьесы похожа на сказку? – Кто помнит адрес, по которому растёт цветок? 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 1Рассматривание   рисунков,   обсуждение:   каким   ребята   представляют волшебный цветок? 3. Ориентироваться на  развороте учебника. Работа с текстом во время чтения. 1) Анализ картины 3: – Сколько времени прошло с начала событий? – Почему дрожит Осинка? – Сумела ли Осинка помочь Ёжику? – А он ей? Как? – В чём нуждалась Осинка? – Как она благодарит Ёжика? 2) Анализ картины 4. – Чего опасается Ясень? – Какие слова Ёжика убеждают его в том, что нужно помочь друзьям? – Как он помогает Ёжику? – Как помогает ему Ёжик? – Как Ясень благодарит Ёжика? 3) Анализ картины 5: – Сравните авторские ремарки в начале картин 3–5. Почему они становятся всё короче? (Ёжик очень торопится, он уже не смотрит по сторонам. Сначала он «появляется», «останавливается», затем «взбирается», в конце концов «бежит».) – Прочитайте его монолог. Чего боится Ёжик? – Почему он не сразу заметил Сосну? – Что удивило его в поведении Сосны? – Почему он кричит, разговаривая с Сосной? – Зачем постоянно повторяет за ней? – Доставал ли кто­нибудь необычный цветок раньше? Почему? © ООО «Баласс», 2015 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  2– Почему только Сосна знает о существовании цветка? (Она не просто старая, она мудрая.) Работа с текстом после чтения. 1) Подготовка к ролевому чтению. (Как говорят Осинка, Ясень, Сосна? Как меняется состояние Ёжика во время поисков?) 2) Ролевое чтение картин 3–5. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Дочитать пьесу­сказку до конца. © ООО «Баласс», 2015 3

Посмотрите также