«Пойми меня. Как понимать друг друга без слов» Игровое мероприятие.

  • docx
  • 16.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пойми меня.docx

«Пойми меня. Как понимать друг друга без слов»

Игровое мероприятие.

Цель: развитие навыков общения.

Задачи:

-обогащение знания о средствах общения;

-развитие позитивного отношения к сверстникам;

-развитие чувства сопереживания.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, подвижная игра.

 

Ход занятия.

Вводная интерактивная беседа.

- Ребята, все мы жители Земли: растения, животные и, конечно, люди. Наш мир невероятно интересен, и все взаимодействуют друг с другом. Если бы на всём белом свете был только один человек, ему не нужно было бы ни с кем общаться. Как вы думаете, одному человеку было бы скучно?

Воспитатель. Наверное, многие из вас задавали себе вопрос: «Как люди начали говорить? Как они придумали слова?» Ответить на них непросто. Да и однозначных ответов на эти вопросы нет, потому что от самых древних людей до нас не дошли никакие письменные памятники (книги или рукописи). А слова только тогда могут передаваться от поколения к поколению и сохраняться в неизменном виде, когда их записывают. О происхождении речи существуют разные версии-догадки. Чтобы легче было представить мир безмолвия, давайте перенесемся в древние времена. Как общались первобытные люди?

Ответы детей: С помощью знаков, жестов, мимики.

Воспитатель.  Но им было не всегда легко понять друг друга, а понимать надо было, чтобы действовать согласованно в борьбе за жизнь. Постепенно они научились общаться с помощью выкриков типа «Эй!», «Стой!», «Дай!», «Брось!» и т. д. Итак, люди научились говорить, потому что им необходимо было общаться. Речь помогла людям обсуждать свои дела, строить планы, вспоминать то, что было; решать, что делать дальше.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель.  Мы с вами разговариваем, используя русский язык: слова, сочетания, предложения. В нашей стране мы говорим на русском языке, а в Англии люди говорят на английском языке, в Испании – на испанском. Есть много языков, и все они помогают людям общаться. А зачем нам общение?

Воспитатель обобщает ответы детей: Мы общаемся, чтобы:

·        обмениваться информацией (например, «Не забудь взять зонт, на улице идёт дождь);

·        искать взаимопонимания (например, если заболел зуб, мы говорим доктору, чтобы он его вылечил);

·        взаимодействовать друг с другом (например, договариваемся, как мы будем играть);

·        предавать опыт (например: «Я уже умею играть в эту игру и вас научу»).

Динамическая пауза 2-3 минуты «Шёл козёл по лесу»

Цель. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Воспитатель. Современные люди умеют говорить. Значит ли это, что язык жестов не нужен?

Ответы детей:

Воспитатель. Нет, язык жестов сохранился и в наше время. Иногда он нам помогает, делает наше общение выразительным.

Воспитатель. Давайте выясним, как мы с вами владеем языком жестов. Как принято приветствовать друг друга?

Ответы детей: Протягивать руку. Махать рукой. Показывают.

Воспитатель.  Предупреждать, что чего-то делать нельзя?

Ответы детей: Грозить пальцем. Показывают.

Воспитатель.  Как одним знаком установить тишину?

Ответы детей: Приложить палец к губам и сомкнуть их. Показывают.

Воспитатель. Показать, что правильно понимаем друг друга?

Ответы детей: Кивнуть головой. Показывают.

Воспитатель. Однако нужно помнить: привычка размахивать руками, наскакивать на собеседника, толкать его, хватать за одежду во время разговора - это признак невоспитанности, неумения вести себя в обществе.

Воспитатель. Как вы думаете, что означает жест «вытянутая вперед рука с указательным пальцем»? Показывает.

Дети: Этот жест означает указание направления.

Упражнение «Пойми меня».

С помощью жестов сообщить:

·        «иди сюда»,

·        «нельзя»,

·        «до свидания»,

·         «здравствуй»

·        «уходи»,

·        «тихо»,

·         «не балуй»,

·        «погоди у меня»,

·        «нельзя»,

·        «отстань»,

·         «думаю»,

·        «понял»,

·        «нет»,

·        «да».

Упражнение «В мире животных»

С помощью только движений изобразить различных животных:

·        заяц,

·        лягушка,

·        петух,

·        медведь,

·        лиса,

·        змея.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 минуты

 

Ребята, способы передачи информации бывают разные.

- Как называется язык у людей, которые не очень хорошо слышат или разговаривают?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?