«Пойми меня. Как понимать друг друга без слов» Игровое мероприятие.
Оценка 4.8

«Пойми меня. Как понимать друг друга без слов» Игровое мероприятие.

Оценка 4.8
docx
16.08.2024
«Пойми меня. Как понимать друг друга без слов» Игровое мероприятие.
Пойми меня.docx

«Пойми меня. Как понимать друг друга без слов»

Игровое мероприятие.

Цель: развитие навыков общения.

Задачи:

-обогащение знания о средствах общения;

-развитие позитивного отношения к сверстникам;

-развитие чувства сопереживания.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, подвижная игра.

 

Ход занятия.

Вводная интерактивная беседа.

- Ребята, все мы жители Земли: растения, животные и, конечно, люди. Наш мир невероятно интересен, и все взаимодействуют друг с другом. Если бы на всём белом свете был только один человек, ему не нужно было бы ни с кем общаться. Как вы думаете, одному человеку было бы скучно?

Воспитатель. Наверное, многие из вас задавали себе вопрос: «Как люди начали говорить? Как они придумали слова?» Ответить на них непросто. Да и однозначных ответов на эти вопросы нет, потому что от самых древних людей до нас не дошли никакие письменные памятники (книги или рукописи). А слова только тогда могут передаваться от поколения к поколению и сохраняться в неизменном виде, когда их записывают. О происхождении речи существуют разные версии-догадки. Чтобы легче было представить мир безмолвия, давайте перенесемся в древние времена. Как общались первобытные люди?

Ответы детей: С помощью знаков, жестов, мимики.

Воспитатель.  Но им было не всегда легко понять друг друга, а понимать надо было, чтобы действовать согласованно в борьбе за жизнь. Постепенно они научились общаться с помощью выкриков типа «Эй!», «Стой!», «Дай!», «Брось!» и т. д. Итак, люди научились говорить, потому что им необходимо было общаться. Речь помогла людям обсуждать свои дела, строить планы, вспоминать то, что было; решать, что делать дальше.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель.  Мы с вами разговариваем, используя русский язык: слова, сочетания, предложения. В нашей стране мы говорим на русском языке, а в Англии люди говорят на английском языке, в Испании – на испанском. Есть много языков, и все они помогают людям общаться. А зачем нам общение?

Воспитатель обобщает ответы детей: Мы общаемся, чтобы:

·        обмениваться информацией (например, «Не забудь взять зонт, на улице идёт дождь);

·        искать взаимопонимания (например, если заболел зуб, мы говорим доктору, чтобы он его вылечил);

·        взаимодействовать друг с другом (например, договариваемся, как мы будем играть);

·        предавать опыт (например: «Я уже умею играть в эту игру и вас научу»).

Динамическая пауза 2-3 минуты «Шёл козёл по лесу»

Цель. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Воспитатель. Современные люди умеют говорить. Значит ли это, что язык жестов не нужен?

Ответы детей:

Воспитатель. Нет, язык жестов сохранился и в наше время. Иногда он нам помогает, делает наше общение выразительным.

Воспитатель. Давайте выясним, как мы с вами владеем языком жестов. Как принято приветствовать друг друга?

Ответы детей: Протягивать руку. Махать рукой. Показывают.

Воспитатель.  Предупреждать, что чего-то делать нельзя?

Ответы детей: Грозить пальцем. Показывают.

Воспитатель.  Как одним знаком установить тишину?

Ответы детей: Приложить палец к губам и сомкнуть их. Показывают.

Воспитатель. Показать, что правильно понимаем друг друга?

Ответы детей: Кивнуть головой. Показывают.

Воспитатель. Однако нужно помнить: привычка размахивать руками, наскакивать на собеседника, толкать его, хватать за одежду во время разговора - это признак невоспитанности, неумения вести себя в обществе.

Воспитатель. Как вы думаете, что означает жест «вытянутая вперед рука с указательным пальцем»? Показывает.

Дети: Этот жест означает указание направления.

Упражнение «Пойми меня».

С помощью жестов сообщить:

·        «иди сюда»,

·        «нельзя»,

·        «до свидания»,

·         «здравствуй»

·        «уходи»,

·        «тихо»,

·         «не балуй»,

·        «погоди у меня»,

·        «нельзя»,

·        «отстань»,

·         «думаю»,

·        «понял»,

·        «нет»,

·        «да».

Упражнение «В мире животных»

С помощью только движений изобразить различных животных:

·        заяц,

·        лягушка,

·        петух,

·        медведь,

·        лиса,

·        змея.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 минуты

 

Ребята, способы передачи информации бывают разные.

- Как называется язык у людей, которые не очень хорошо слышат или разговаривают?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?


 

Пойми меня. Как понимать друг друга без слов»

Пойми меня. Как понимать друг друга без слов»

Воспитатель. Давайте выясним, как мы с вами владеем языком жестов

Воспитатель. Давайте выясним, как мы с вами владеем языком жестов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2024