Под планированием воспитательной ра¬боты в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руко¬водителя, детей и взрослых по определе¬нию целей, содержания и способов орга¬низации воспитательного процесса и жиз-недеятельности в классном сообществе. Основу этой деятельности составляет моделирование, ведь план воспитательной работы — это не что иное, как модель од¬ного из фрагментов будущего состояния воспитательного процесса. Чтобы успеш¬но осуществить планирование, необходи¬мо соблюдать принципы пе¬дагогического моделирования, один из которых – принцип индивидуальности.
Показ конструктивного сотрудничества: педагогического,
родительского и ученического сообщества
Направление: Воспитание культуры толерантности.
Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать
процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по
определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и
жизнедеятельности в классном сообществе. Основу этой деятельности составляет
моделирование, ведь план воспитательной работы — это не что иное, как модель одного из
фрагментов будущего состояния воспитательного процесса. Чтобы успешно осуществить
планирование, необходимо соблюдать принципы педагогического моделирования, один из
которых – принцип индивидуальности.
Принцип индивидуальности
нацеливает участников планирования
направлять свои усилия на создание модельных представлений о воспитательной системы
класса, в которой индивидуальность каждого обучающегося является ценностью, а процесс
ее развития и проявления – одной из главных задач моделируемой системы. Принцип
индивидуальности предполагает также учет индивидуальных особенностей детей и
взрослых при организации коллективной деятельности при разработке плана.
Успешность жизнедеятельности класса во многом зависит и от характера форми
рующихся отношений между членами классного сообщества. Классному руководителю
важно отчетливо представлять реальное состояние межличностных и деловых отношений в
классе, возможности и средства их улучшения. В поле зрения педагога должны находиться
все члены классного сообщества, но особенно те учащиеся, которые занимают неблагопо
лучное положение в детском коллективе. Желательно, чтобы в формируемых представлениях
о будущем класса учитель смог определить нишу для самореализации и самоутверждения
личности каждого ребенка.
Прилагая усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка,
мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность. Ему, нашему Ученику,
жить в обществе которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве
«учитель – ученик».
Общение и сотрудничество людей в этом обществе должны строиться на основе
толерантности. Какой смысл мы вкладываем в это понятие? По моему мнению,толерантность – это отношение к окружающим людям, не допускающее насилия,
принуждения, дискриминации изза различий в национальности, образе жизни, личностных
особенностей каждого человека. Толерантность это общечеловеческая ценность
современного мира.
К сожалению, реальный процесс взаимодействия людей отягощён предубеждениями,
предрассудками, копившимися на протяжении всей человеческой истории. Поэтому
процесс взращивания новых отношений не будет легким и быстрым. Хочется надеяться,
что доброе начало, заложенное в школе, останется в детях в их дальнейшей жизни.
Работу в данном направлении я провожу как с детьми, так и с родителями, так как
считаю, что воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы – поддерживать,
сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности.