Тема урока: «Полёт на другую планету»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы « Полет на другую планету».
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты в жизни человека;
- развитие творческого потенциала при выполнении задания.
метапредметные:
- умение выражать свои мысли;
- формирование эстетически оценивать произведения живописного искусства;
предметные:
- обобщение новых знаний;
- развитие и совершенствование живописных и композиционных навыков, художественно - образной и зрительной памяти.
Оборудование урока: Для учителя: презентация по теме урока. Для пед.показа: альбомный лист А3карандаши.
Для учеников: альбом для рисования, карандаши, циркуль.
Словарная работа: космос, космонавт, пейзаж.
Учитель: Артемчик Евгения Николаевна
Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Вступительное слово учителя.
На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Меркурий — раз, Венера — двас
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн
Семь — Уран, восемь — Нептун
Девять дальше всех Плутон
- Ребята, как вы думаете, о чем будет идти речь? Так называют планеты Солнечной
системы. Отгадайте загадку: - Из какого ковша не пьют, не
едят, а только на него глядят? (созвездие “Большая медведица”) С
давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей,
манил их своей таинственностью и красотой.
Звездное небо. Каждая звездочка похожа на маленький бриллиант. Это всегда
привлекало и завораживало человека. Когда-то очень, давно один философ сказал,
что если бы звездное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли,
то к этому месту непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться
великолепным зрелищем. Люди не сразу узнали истинную природу небесных тел.
Проходили века и люди, наблюдая за различными небесными явлениями, стали многое
понимать.
Звездное небо – великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, тому раскроются
несметные сокровища окружающего нас космоса. 3. Постановка задач
урока. - Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О космосе). 4.
Работа над лексическим значением слов. – Сегодня мы с вами отправимся
на поиски красоты. Мы постараемся разглядеть красоту природы за пределами нашей
земли. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться
прекрасной. - Как вы думаете, ребята, а что нас там ждет в
космическом пространстве? (ответы детей)
Много стихов и песен посвящено космосу, много музыки и картин написали люди пытаясь передать тайну и красоту космического пространства. – Скажите, ведь никто из вас точно не покидал планету Земля. Или я ошибаюсь? Откуда у нас эти знания? (Ответы детей.) Правильно, книги, телевидение, интернет передают нам информацию, которую изучили, добыли, доказали другие люди – ученые, астрономы, космонавты. Словарная работа – “космос” (карточка слова на доске). Слайд 2 - Как вы понимаете, что такое космос? Словарь Ожегова так объясняет это слово. Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
Нашу планету окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце. (работа по презентации)
5. Беседа о празднике - А кто из вас знает, какой праздник
посвящен космосу? ( День космонавтики.) - Кто
может назвать дату этого праздника? 12 апреля – Как вы
думаете, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики? (12
апреля совершен первый полет в космос.) - Действительно,
12 апреля 1961 года человек впервые отправился в космическое путешествие.
– Посчитайте, сколько лет прошло со дня первого полёта в космос?(56) 6.
Работа с иллюстрациями. Беседа-рассуждение (слайды с
изображением слайд 4 различных планет, во время которых
происходит беседа-рассуждение.)
- Что смог увидеть человек в космосе? - Обратите внимание, какие в космосе интересные по цвету планеты. Какие они разные и ни одна из них не похожа друг на друга.
_ А мы с вами живем на какой планете? (Земля)
7 слайд Загадка
- А как называют людей, которые
осваивают и изучают космос? (Космонавтами) Кто такой Космонавт? Подберем
однокоренные слова. - Кто из вас знает, как зовут человека, который
впервые в мире совершил космический полет?( Юрий Гагарин.) Слайд
13 - Да, ребята. 56 лет назад, 12 апреля, в 9 часов по
московскому времени с космодрома Байконур был произведен старт корабля
«Восток-1». Управлял кораблем наш российский человек – Юрий Гагарин. Он впервые
в истории человечества за 108 секунд совершил один оборот вокруг земли. А вы
знаете, что он сказал в интервью, после удачного приземления? Вот его слова:
«Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета.
Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
Кроме Ю.Гагарина в космосе побывали и другие космонавты: Валентина
Терешкова(это первая женщина – космонавт), Алексей Леонов(первый человек
,увидевший нашу Землю в открытом космосе).И сегодня, ребята, мы выступим с вами
в роли космонавтов – исследователей. Нам предстоит совершить путешествие в
космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного . И стартовать
вы будете с планеты под названием Земля. - Перед стартом
разомнемся. 7.Физминутка. Вверх руки подняли и
покачали,
Руки сомкнули назад,
Встали, встряхнулись,
Всем улыбнулись
И сели работать опять. 8.Повторение изученного. – Полеты
в космос на яву и во сне. Фантазия не имеет границ. Человек придумывает корабли
и несуществующие города, миры – все это мечта, которая может стать явью… И
сегодня мы с вами будем фантазировать, мечтать, творить. 9.
Постановка задачи практической работы. Цель нашей
практической работы изобразить на листе бумаги планеты и ракету, увидеть и
раскрыть красоту космического пространства, показать мир космоса или другими
словами – космический пейзаж.
10. Самостоятельная работа . Поможет вам в работе музыка
великого композитора Людвига Ван Бетховена « Лунная соната» -
А теперь возьмите свои инструменты, дорогие художники. Фантазируйте,
творите, удивляйте нас. (Дети рисуют под музыку. ) 11.
Подведение итогов урока. Выставка работ. Анализ выполненных
работ. - Что интересного узнали?
- Какую работу выполняли?
- Посмотрите, какая она космическая красота. Какой прекрасный и таинственный
мир космоса. (Выставка работ, демонстрация)
Заканчивая наш урок, я хочу напомнить вам, что красота нашей Земли, Галактики, Вселенной в ваших руках. Сохраните этот мир чистым и ярким. Я верю. Я знаю, что в каждом из Вас бьется горячее сердце, которое умеет видеть и творить красоту. 12. РЕФЛЕКСИЯ.
Если вам понравился урок, я буду очень рада. (Показывают карандаши разных цветов).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.