Полет на другую планету
Оценка 4.9

Полет на другую планету

Оценка 4.9
docx
01.02.2023
Полет на другую планету
12 апреля.docx

Тема урока: «Полёт на другую планету»

 

Тип урока: открытие новых знаний

 

Цель: Учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы « Полет на другую планету».

Планируемые результаты:

личностные:

понимание красоты в жизни человека;

развитие творческого потенциала при выполнении задания.

метапредметные:

умение выражать свои мысли;

- формирование эстетически оценивать произведения живописного искусства;

предметные:

- обобщение новых знаний;

- развитие и совершенствование живописных и композиционных навыков, художественно - образной и зрительной памяти.

Оборудование урока: Для учителя: презентация по теме урока. Для пед.показа: альбомный лист А3карандаши.

Для учеников: альбом для рисования, карандаши, циркуль.

Словарная работа: космос, космонавт, пейзаж.

Учитель: Артемчик Евгения Николаевна

Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Вступительное слово учителя.

На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Меркурий — раз, Венера — двас
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн
Семь — Уран, восемь — Нептун
Девять дальше всех Плутон
- Ребята, как вы думаете, о чем будет идти речь?
 Так называют планеты Солнечной системы. Отгадайте загадку: - Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие “Большая медведица”) С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Звездное небо. Каждая звездочка похожа на маленький бриллиант. Это всегда привлекало и завораживало человека. Когда-то очень, давно один философ сказал, что если бы звездное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли, то к этому месту непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. Люди не сразу узнали истинную природу небесных тел. Проходили века и люди, наблюдая за различными небесными явлениями, стали многое понимать.
Звездное небо – великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, тому раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса. 3. Постановка задач урока. - Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О космосе). 4. Работа над лексическим значением слов. – Сегодня мы с вами отправимся на поиски красоты. Мы постараемся разглядеть красоту природы за пределами нашей земли. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной. - Как вы думаете, ребята, а что нас там ждет в космическом пространстве? (ответы детей)

Много стихов и песен посвящено космосу, много музыки и картин написали люди пытаясь передать тайну и красоту космического пространства. – Скажите, ведь никто из вас точно не покидал планету Земля. Или я ошибаюсь? Откуда у нас эти знания? (Ответы детей.) Правильно, книги, телевидение, интернет передают нам информацию, которую изучили, добыли, доказали другие люди – ученые, астрономы, космонавты. Словарная работа – “космос” (карточка слова на доске). Слайд 2 - Как вы понимаете, что такое космос? Словарь Ожегова так объясняет это слово. Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.

Нашу планету окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце. (работа по презентации)

5. Беседа о празднике - А кто из вас знает, какой праздник посвящен космосу? ( День космонавтики.) Кто может назвать дату этого праздника? 12 апреля – Как вы думаете, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики? (12 апреля совершен первый полет в космос.) Действительно, 12 апреля 1961 года человек впервые отправился в космическое путешествие.
– Посчитайте, сколько лет прошло со дня первого полёта в космос?(56) 6. Работа с иллюстрациями. Беседа-рассуждение (слайды с изображением слайд 4 различных планет, во время которых происходит беседа-рассуждение.)

- Что смог увидеть человек в космосе? - Обратите внимание, какие в космосе интересные по цвету планеты. Какие они разные и ни одна из них не похожа друг на друга.

_ А мы с вами живем на какой планете? (Земля)

7 слайд Загадка

- А как называют людей, которые осваивают и изучают космос? (Космонавтами) Кто такой Космонавт? Подберем однокоренные слова. - Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?( Юрий Гагарин.) Слайд 13 - Да, ребята. 56 лет назад, 12 апреля, в 9 часов по московскому времени с космодрома Байконур был произведен старт корабля «Восток-1». Управлял кораблем наш российский человек – Юрий Гагарин. Он впервые в истории человечества за 108 секунд совершил один оборот вокруг земли. А вы знаете, что он сказал в интервью, после удачного приземления? Вот его слова: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
Кроме Ю.Гагарина в космосе побывали и другие космонавты: Валентина Терешкова(это первая женщина – космонавт), Алексей Леонов(первый человек ,увидевший нашу Землю в открытом космосе).И сегодня, ребята, мы выступим с вами в роли космонавтов – исследователей. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного . И стартовать вы будете с планеты под названием Земля. - Перед стартом разомнемся. 7.Физминутка. Вверх руки подняли и покачали,
Руки сомкнули назад,
Встали, встряхнулись,
Всем улыбнулись
И сели работать опять. 8.Повторение изученного. – Полеты в космос на яву и во сне. Фантазия не имеет границ. Человек придумывает корабли и несуществующие города, миры – все это мечта, которая может стать явью… И сегодня мы с вами будем фантазировать, мечтать, творить. 9. Постановка задачи практической работыЦель нашей практической работы изобразить на листе бумаги планеты и ракету, увидеть и раскрыть красоту космического пространства, показать мир космоса или другими словами – космический пейзаж.

10. Самостоятельная работа . Поможет вам в работе музыка великого композитора Людвига Ван Бетховена « Лунная соната» - А теперь возьмите свои инструменты, дорогие художники. Фантазируйте, творите, удивляйте нас. (Дети рисуют под музыку. ) 11. Подведение итогов урока. Выставка работ. Анализ выполненных работ. - Что интересного узнали?
- Какую работу выполняли?
- Посмотрите, какая она космическая красота. Какой прекрасный и таинственный мир космоса. (Выставка работ, демонстрация)

Заканчивая наш урок, я хочу напомнить вам, что красота нашей Земли, Галактики, Вселенной в ваших руках. Сохраните этот мир чистым и ярким. Я верю. Я знаю, что в каждом из Вас бьется горячее сердце, которое умеет видеть и творить красоту. 12. РЕФЛЕКСИЯ.

Если вам понравился урок, я буду очень рада. (Показывают карандаши разных цветов).

 

 

 


 

Тема урока: «Полёт на другую планету»

Тема урока: «Полёт на другую планету»

Работа над лексическим значением слов

Работа над лексическим значением слов

Руки сомкнули назад, Встали, встряхнулись,

Руки сомкнули назад, Встали, встряхнулись,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2023