Утро – самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания.
1. Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности.
2. Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным. Включите любимую песню вашего ребенка, или напевайте свою мелодию. Введите в традицию просмотр мультфильма.
3. В спокойной обстановке обсудите с ребенком те действия, которые ему необходимо выполнять каждое утро.
4. Составьте схематическое изображение. Используйте его как напоминание для ребенка.
5. Очень полезно, если в утренний режим ребенка будет включена небольшая работа по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Полить цветы, насыпать корм покормить рыбок и т.д.
6. Не стоит лишний раз подгонять ребенка. Вместо этого сообщите ему, сколько сейчас времени и когда он должен быть готов.
7. Постарайтесь с вечера подготовить одежду, выбранную ребенком, которую он с радостью оденет в школу.
8. Не забывайте говорить друг другу: «Доброе утро!».
Никогда не делайте за ребенка то, что он может сам!
Важен не результат, а опыт, который получает ребенок.
Поддержка, забота,
участие в жизни ребенка -
Самая эффективная помощь!
Тьютор МБОУ СОШ «Перспектива»
Сёмина Елена Витальевна
v В домашних условиях занимайтесь с ребёнком дополнительно, причём продолжительность занятий не должна превышать 30 минут.
v Соблюдайте смену деятельности: занятие – отдых.
v Не фиксируйте внимание на неудачах, старайтесь чаще подбадривать ребёнка, стимулировать его работу, поощрять за успехи, хоть они даже и незначительные, создавайте ситуацию успеха.
v Используйте разнообразные формы несловесной поддержки ребёнка (улыбку, подбадривающее прикосновение руки, поглаживание по спине и т.д.).
v Важно организовать в пространстве дома посильную трудовую деятельность, с учётом ведущей деятельности.
v Уделяйте внимание полноценному, разноплановому воспитанию и развитию личности ребёнка.
v Не навязывайте себя ребёнку, если не знаете, как воздействовать – ОСТАНОВИТЕСЬ!
v Устраните из вашего общения с ребёнком те способы или формы взаимодействия, которые вызывают у него протест или негативную реакцию.
v Исключите свои отрицательные эмоции в общении с ребёнком.
v Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с ребёнком.
v Не сравнивайте ребёнка с кем-либо, не ставьте никого в пример, своё сравнение больше обращайте на успехах вчера и сегодня.
v Воспитывайте Вашего ребенка сами – не стоит доверять воспитание телевизору, компьютеру, сомнительной литературе и вредоносным играм.
v Интересуйтесь тем, что смотрит, что читает, во что играет Ваш ребенок. Что остается в его памяти после просмотренного фильма, прочитанной книги.
v Обсуждайте с ребенком увиденное, услышанное, прочитанное. Формируйте правильное восприятие и отношение к фактам, событиям, персонажам.
v Наблюдайте, в какие игры играет ваш ребенок, какие роли выбирает, кого копирует; что рисует, какие выбирает цвета; какие фильмы предпочитает смотреть.
v Рисуйте вместе с ним, играйте, сочиняйте сказки. Меньше смотрите телевизор сами – больше общайтесь с ребенком.
v Строго отбирайте фильмы для детского просмотра. Смотрите фильмы вместе с детьми и объясняйте, приучайте ребенка думать, анализировать.
Любите своего ребенка таким, какой он есть!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.