Дидактические игры и упражнения для закрепления понятий формы и величины
Оценка 4.8

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятий формы и величины

Оценка 4.8
Игры +1
docx
дефектология
06.12.2022
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятий формы и величины
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятий формы и величины.docx

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы

 

«Найти предмет указанной формы»

Ребенку предлагают назвать модели геометрических фигур, затем найти картинки с изображением предметов, по форме похожие на круг (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб).

«Из каких фигур состоит машина?»

Ребенок должен определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.

«Коврик»

Ребенку предлагают рассмотреть коврик из геометрических фигур и набор составных частей этого коврика. Среди элементов этого набора следует найти ту часть, которой нет в коврике

«Найди предмет такой же формы»

Ребенок выделяет форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе геометрические фигуры, на другом предметы.

Например, круг и предметы круглой формы (мяч, тарелка, пуговица и т. д.), овал и предметы овальной формы (яйцо, огурец, желудь и т. д.).

«Какая фигура лишняя?»

Ребенку предлагают различные наборы из четырех геометрических фигур. Например, три четырехугольника и один треугольник, три овала и один круг и др. Требуется определить лишнюю фигуру, объяснить принцип исключения и принцип группировки.

Вариант: группировать по форме реальные предметы по 2—3 образцам, объяснять принцип группировки.

«Составь целое из частей»

Составить конструкцию из 2-3 геометрических фигур по образцу.

Варианты:

·         составить конструкцию по памяти, по описанию;

·         составить геометрическую фигуру, выбрав необходимые ее части из множества предложенных деталей (8-9).

«Определи правильно»

Ребенку предлагают по рисункам определить, из каких геометрических фигур состоит замок.

«Зрительный диктант»

Ребенок запоминает орнамент из 3-4 геометрических фигур, складывает его по памяти.

 «Определи форму предмета»

Перед ребенком разложены карточки с изображением предметов: телевизор, дом, стол, люстра, торшер, кровать и др.

Взрослый предлагает в соответствующую прорезь перфокарты с вырезанными геометрическими фигурами вписать название мебели, изображение которой похоже на данную геометрическую фигуру.

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятий формы и величины

 

 

 

https://media.istockphoto.com/vectors/children-reading-vector-id488179259?k=20&m=488179259&s=612x612&w=0&h=SoUDCCu6dFbq7WI9X2xxZifOX_H_baqsOEnOXiOdy9k=

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог МБОУ СОШ «Перспектива»

Сёмина Елена Витальевна

 

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины

 

«Сравни предметы по высоте»

Назвать предметы, определить их количество, выделить высокий, низкий; сравнить — что выше, что ниже.

«Палочки в ряд»

Выложить одновременно два ряда по 10 палочек разной длины: один по убывающей величине, другой по возрастающей.

Вариант: предложить ребенку разложить в порядке возрастания или убывания величины ромба разного цвета и формы.

«Самая длинная, самая короткая»

Разложить разноцветные ленты разной длины от самой короткой до самой длинной. Назвать ленты по длине: какая самая длинная, какая самая короткая, длиннее, короче, ориентируясь на цвет.

Вариант: сравнить ленты по нескольким признакам (длина и ширина, ширина и цвет и др.). Например, «зеленая лента самая длинная и узкая, а красная лента короткая и широкая».

https://nashaucheba.ru/docs/39/38253/conv_1/file1_html_5bf9d502.jpg

«Пирамидки»https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/01/20/igry_i_uprazhneniya.docx_image1.jpg

Собрать три пирамидки, кольца которых одновременно рассыпаны и перепутаны на столе.

«Матрешки»

Собрать двух (трех) матрешек, состоящих из 5-6 штук (и более), одновременно выложенных и разобранных на столе.

«Разноцветные кружки»

Положить кружки друг на друга по порядку, начиная от самого большого, так, чтобы был виден цвет каждого последующего кружка. Назвать цвета.

Вариант: собрать одновременно две стопки кружков по разным
параметрам: одну по убывающей величине, другую по возрастающей величине.

«Разложи по размеру»

Ребенок по просьбе взрослого раскладывает по размеру натуральные предметы: чашки, ведерки и др.; предметы, вырезанные из картона: грибочки, морковки и др.

https://i.pinimg.com/originals/cf/35/e6/cf35e68fdb4cdc28d2dec09a60dca978.jpg

Вариант: дается контурное изображение предметов и предлагается
определить, что в чем может уместиться: ведро, чашка, маши на; чайник, клещи, чемодан и др.

«Расставь по порядку»

Предложить ребенку сопоставить и упорядочить предметы по одному измерению, отвлекаясь от других:

1.      расставить цилиндры по возрастающей (убывающей) высоте;

2.      расставить бруски по возрастающей (убывающей) длине или ширине.

«В какую коробку?»

Распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти коробкам в зависимости от размера.

«Дальше — ближе»

По рисунку с изображением леса ребенок определяет, какие деревья ближе, какие — дальше.

https://abrakadabra.fun/uploads/posts/2022-02/1644358003_2-abrakadabra-fun-p-opushka-lesa-risunok-2.jpg


 

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы «Найти предмет указанной формы»

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы «Найти предмет указанной формы»

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины «Сравни предметы по высоте»

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины «Сравни предметы по высоте»

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятий формы и величины

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятий формы и величины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022