ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Дата проведения занятия: 03.03.2022
Тема занятия: «В гости к куклам»
Тип занятия: Урок «открытия» нового знания
Цель: Упражнять детей в ползании и подлезании под дугу, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
· Коррекционно –образовательные:
- Учить ползанию на четвереньках под дугу, ходьбе в прямом направлении, ходьбе по массажным дорожкам;
- Учить элементарным мыслительным операциям;
-Побуждать к ответам на вопросы воспитателя;
-Умения выполнять задания по указанию воспитателя;
-Формировать двигательные навыки;
· Коррекционно- развивающая:
-Развитие пространственных представлений;
-Развивать воображение;
- Развитие координацию движений;
-Развитие переключаемости, организаторских способностей;
-Развивать двигательные способности (быстрота, ловкость);
-Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук;
-Развивать психофизические качества в игре;
· Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, активность, любознательность;
-Продолжать создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния;
-Вызывать чувство радости от общения детей друг с другом;
-Воспитывать интерес к предмету в процессе обучения;
- Воспитывать культуру общения, поведения;
· Здоровьесберегающие:
-Создавать благоприятный психологический климат;
-Учитывать индивидуальные особенности воспитанников;
-Сочетать малоподвижные и динамические упражнения;
-Формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;
-Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
Оборудование
3 куклы, предметы личной гигиены (мыло, расчёска, полотенце, зубная щетка), физкультурное оборудование: массажные дорожки, дуги, оборудование для развития равновесия («лужа», узкая дорожка – мостик), воздушные шарики по количеству детей.
технические средства:
компьютер.
Методы работы:
-Игровой
(использование сюрпризных моментов);
-Наглядный (использование иллюстрации);
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей художественное слово,);
-Выполнение
основных видов движений и физических упражнений;
-Поощрение, анализ занятия.
Предшествующая работа:
Проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены».
Ход занятия:
Организационный момент
Дети построились в шеренгу
Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычный день, сегодня у нас гости.
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, как много их сегодня. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро» чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».
Ритуал приветствия (Технология «Круг»)
А теперь встанем в кружок.
Дети становятся в круг, держатся за руки.
Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.
Педагог берет шарик, говорит: «Азат, я рада тебя видеть, здравствуй». Затем передает шарик Азату, он, проговаривая слова приветствия, передает шарик дальше, и т.д.
Молодцы, ребята! Встаньте на место, спина прямая, смотрим на меня, слушаем внимательно.
Актуализация знаний
Сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина и кукла Нина.
Основное содержание занятия
Введение в тему
Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
(Технология проблемного обучения).
Проблемно поисковые технологии
Вы, наверное, уже догадались, что к нам в гости должны были прийти куклы? Ребята, а вы видели кукол? Давайте поищем их. Посмотрите может быть они спрятались в коробке? Нет нигде кукол.
Почему же они не пришли?
Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (ответы детей)
Мы с вами отправимся в гости к куклам и узнаем, почему куклы не пришли к нам в гости. Сегодня мы научимся преодолевать препятствия, ходить по дорожкам, пролазить под мостиком, играть в подвижную игру.
Готовы отправится в путь чтобы узнать что случилось с ними? Но это не легкий путь, преодолеть его смогут только быстрые, ловкие, дружные и умелые.
Перед путешествием нам необходимо хорошо размяться.
(Звучит детская ритмическая музыка).
(Коррекционные образовательные технологии: технология музыкального воздействия)
Разминка (Здоровьесберегающие технологии)
В колонну становись!
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.
Вот так ноги, вот так шея!
Не видали мы длиннее,
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф. (высокие)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курочки ребенок,
И зовут меня цыпленок. (низкие)
Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.
Великаны здесь шагали
Дальше ноги выставляли,
Следом гномы проходили
Мелко-мелко семенили.
А сейчас нам пора в путь.
Изучение нового материала
Общеразвивающие упражнения
Дети идут по массажным дорожкам.
Вот шагают наши ножки
Прямо к Тане по дорожке.
Раз, два, три!
К дому Танечки пришли!
посмотрите, а Танюшка еще спит.
Наша Таня ещё спит.
Как нам Таню разбудить?
Может мы потопаем? (дети топают)
А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)
А давайте мы скажем кукле наши волшебные слова: «Здравствуй, Таня!»
(дети произносят вместе с воспитателем)
Кукла просыпается.
Кукла Таня.
Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят вставать,
И ножки не хотят вставать.
Лучше лягу я в кровать.
Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что быть бодрыми и весёлыми целый день?
Дети Зарядку!
Ты, Танюша, не ложись,
Ты с зарядкой подружись!
(Здоровьесберегающие технологии) Во время проведения подвижных игр, включить динамичную музыку ИКТ технологии
Динамическая пауза «Зарядка».
Ну-ка, встанем по порядку.
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем!
Даже тучки задеваем!
Руки вверх, стоя на носках (2 р.)
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко!
Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.)
Ручки просыпаются,
Туда- сюда качаются!
Взмахи руками вперёд-назад, в стороны-вниз (по 2 р.)
А теперь проснитесь ножки.
Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)
И шагайте по дорожке!
Непродолжительная ходьба.
Всё запомнила, Танюша?
Просыпайся поскорей,
В гости ждём всегда друзей!
А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живёт не очень далеко. Но чтобы к ней попасть, нужно проползти через волшебные воротики.
(Технологии дифференцированного обучения и воспитания)
Азат, Савелий и Вова проползают через большие воротца, а Рома, Айнур и Рамзан через маленькие.
В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Марины.
Дети проползают на четвереньках под дугу.
И оказываются у домика.
Что за странная картина?
Ох, и грязная Марина!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу!
Тебе нельзя такой остаться,
Надо быстро умываться!
Кукла что-то шепчет воспитателю.
Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине.
Посмотрите на столе лежат различные предметы.
Дети называют предметы гигиены: мыло, расчёску, зубную щетку, полотенце.
Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»
(Технология сотрудничества – взрослый – ребенок)
Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.
Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?
Нам нужна…ВОДИЦА.
Что же с ручек грязь смывает?
МЫЛО деткам помогает.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб они всегда блестели,
Помогает…ЗУБНАЯ ЩЁТКА.
Чисто-чисто умывались.
Чем же детки вытирались?
ПОЛОТЕНЦЕМ.
Чтоб волосики не путались.
Чтоб они нас всегда слушались,
Чтоб красивой была причёска,
Помогает всегда…РАСЧЁСКА.
Кукла благодарит детей.
А теперь, ты, умывайся,
К нам скорее собирайся.
А мы пойдем дальше, к кукле Нине.
Но на пути ручеек
Снег от солнышка потёк.
Чтобы дальше нам пройти
Надо мостик перейти.
Физкультурное упражнение «Пройди по мостику» — упражнение на развитие равновесие. Дети переходят импровизированную лужу по мостику.
Подходят к домику, появляется кукла.
А вот кукла Нина не умеет играть в подвижные игры.
Мы ее сейчас научим.
(Здоровьесберегающие технологии) Во время проведения подвижных игр, включить динамичную музыку
(Игровые технологии)
Подвижная игра «Ловкие ребята»
Дети встают в круг спиною друг к ругу, в центре лежат воздушные шарики (на один меньше игроков), играет динамичная музыка дети танцуют, как музыка перестают играть, дети разворачиваются и берут шарик, кому шарик не достался, выбывает из игры. Игра продолжается.
Нине очень понравилась игра.
Мы ждем тебя в гости.
Кукла благодарит детей.
Кукол всех мы навестили,
И всему их научили.
Скоро в гости к нам придут,
Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»
Закрепление изученного материала. Повторение и обобщение.
Вот и пришли к нам в гости куклы, они вместе с нами хотят пройти все препятствия.
Дети берут с собой кукол и проходят по дорожке, пролезают через воротца, проходят по мостику.
Упражнение «Саморасслабление» (Здоровьесберегающие технологии)
Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на
расслабление).
Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.
Подведение итогов. Рефлексия: Личностно-ориентированные технологии
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
К кому в гости мы ходили? Дошли мы до кукол? Через какое препятствие прошли когда шли к Марине? К Тане? К Нине? Чему мы научили кукол? Какие упражнения и игры вам понравились больше всего? (ответы детей)
Технология формирование самооценки и взаимооценки воспитанников
Как вы думаете, у нас все справились с заданием сегодня? (ответы детей)
Молодцы, вы хорошо поработали на занятии!
А теперь возьмите шарики, какое настроение у вас вызвало наше занятие? Если понравилось занятие, поднимите шарики наверх, если нет –отпустите их вниз! Дети поднимают шарики наверх!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.