Конспект открытого занятия "В гости к куклам"
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия "В гости к куклам"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитание +1
5 кл
19.08.2022
Конспект открытого занятия "В гости к куклам"
Занятие по развитию двигательной активности
В гости к куклам.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Дата проведения занятия: 03.03.2022

Тема занятия: «В гости к куклам»

Тип занятия:  Урок «открытия» нового знания

Цель: Упражнять детей в ползании и подлезании под дугу, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

·        Коррекционно –образовательные:

- Учить ползанию на четвереньках под дугу, ходьбе в прямом направлении, ходьбе по массажным дорожкам;

- Учить элементарным мыслительным операциям;

-Побуждать к ответам на вопросы воспитателя;

-Умения выполнять задания по указанию воспитателя;

-Формировать двигательные навыки;

·        Коррекционно- развивающая:

-Развитие пространственных представлений;

-Развивать воображение;

- Развитие координацию движений;

-Развитие переключаемости, организаторских способностей;

-Развивать двигательные способности (быстрота, ловкость);

-Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук;

-Развивать психофизические качества в игре;

·        Воспитательные:

 -Воспитывать самостоятельностьактивность, любознательность;

-Продолжать создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния;

-Вызывать чувство радости от общения детей друг с другом; 

 -Воспитывать интерес к предмету в процессе обучения;

- Воспитывать культуру общения, поведения;

 

·        Здоровьесберегающие:

-Создавать благоприятный психологический климат;

-Учитывать индивидуальные особенности воспитанников;

-Сочетать малоподвижные и динамические упражнения;

-Формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;

-Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

 

 

 

Оборудование

3 куклы, предметы личной гигиены (мыло, расчёска, полотенце, зубная щетка),  физкультурное оборудование: массажные дорожки, дуги, оборудование для развития равновесия («лужа», узкая дорожка – мостик), воздушные шарики по количеству детей.

технические средства:

компьютер.

Методы работы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов);
-Наглядный (использование иллюстрации);
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей художественное слово,);

-Выполнение основных видов движений и физических упражнений;
-Поощрение, анализ занятия.

Предшествующая работа:

Проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены».

 

Ход занятия:

Организационный момент

Дети построились в шеренгу

Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычный день, сегодня у нас гости.

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, как много их сегодня. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро» чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».

 

Ритуал приветствия  (Технология «Круг»)

А теперь встанем в кружок.

Дети становятся в круг, держатся за руки.

         Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные,  послушные.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

         Педагог берет шарик, говорит: «Азат, я рада тебя видеть, здравствуй». Затем передает шарик Азату, он, проговаривая слова приветствия, передает шарик дальше, и т.д.

Молодцы, ребята! Встаньте на место, спина прямая, смотрим на меня, слушаем внимательно.

Актуализация знаний

 Сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина  и кукла Нина.

 

         Основное содержание занятия

Введение в тему

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

(Технология проблемного обучения).

 Проблемно поисковые технологии

Вы, наверное, уже догадались, что к нам в гости должны были прийти   куклы? Ребята, а вы видели кукол? Давайте поищем их. Посмотрите может быть они спрятались в коробке? Нет нигде кукол.

Почему же они не пришли?

Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (ответы детей) 

Мы с вами отправимся в гости к куклам и  узнаем, почему куклы не пришли к нам в гости. Сегодня мы научимся преодолевать препятствия, ходить по дорожкам, пролазить под мостиком, играть в подвижную игру.

Готовы отправится в путь чтобы узнать что случилось с ними? Но это не легкий путь, преодолеть его смогут только быстрые, ловкие, дружные и умелые.

Перед путешествием нам необходимо хорошо размяться.

(Звучит детская ритмическая музыка).

(Коррекционные образовательные технологии: технология музыкального воздействия)

Разминка (Здоровьесберегающие технологии)

В колонну становись!

Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.

Упражнение «высокие и низкие» на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.

Вот так ноги, вот так шея!
Не видали мы длиннее,
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф. (высокие)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курочки ребенок,
И зовут меня цыпленок. (низкие)

Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

Великаны здесь шагали
Дальше ноги выставляли,

Следом гномы проходили
Мелко-мелко семенили.

А сейчас нам пора в путь.

Изучение нового материала

Общеразвивающие упражнения

Дети идут по массажным дорожкам.

Вот шагают наши ножки

Прямо к Тане по дорожке.

Раз, два, три!

К дому Танечки пришли!

посмотрите, а Танюшка еще спит.

Наша Таня ещё спит.

Как нам Таню разбудить?

Может мы потопаем? (дети топают)

А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)

А давайте мы скажем кукле наши волшебные слова: «Здравствуй, Таня!»  

 (дети произносят вместе с воспитателем)

Кукла просыпается.

Кукла Таня. 

Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать,

И ножки не хотят вставать.

Лучше лягу я в кровать.

Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что быть бодрыми и весёлыми целый день?

Дети Зарядку!

 Ты, Танюша, не ложись,

Ты с зарядкой подружись!

(Здоровьесберегающие технологии) Во время проведения подвижных игр, включить динамичную музыку  ИКТ технологии

Динамическая пауза «Зарядка».

Ну-ка, встанем по порядку.

Начинается зарядка!

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем!

Даже тучки задеваем!

Руки вверх, стоя на носках (2 р.)

А теперь проснись головка,

Поворачивайся ловко!

Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.)

Ручки просыпаются,

Туда- сюда качаются!

Взмахи руками вперёд-назад, в стороны-вниз (по 2 р.)

А теперь проснитесь ножки.

Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)

И шагайте по дорожке!

Непродолжительная ходьба.

Всё запомнила, Танюша?

Просыпайся поскорей,

В гости ждём всегда друзей!

А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живёт не очень далеко. Но чтобы к ней попасть, нужно проползти через волшебные воротики.

(Технологии дифференцированного обучения и воспитания)

Азат, Савелий и Вова проползают через большие воротца, а Рома, Айнур и Рамзан через маленькие

В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Марины.

Дети проползают на четвереньках под дугу. 

И оказываются у домика.

Что за странная картина?

Ох, и грязная Марина!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу!

Тебе нельзя такой остаться,

Надо быстро умываться!

Кукла  что-то шепчет воспитателю.

 Ребята, Марине очень стыдно.  Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине.

Посмотрите на столе лежат различные предметы.

Дети называют предметы гигиены: мыло, расчёску,  зубную щетку, полотенце.

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

(Технология сотрудничества – взрослый – ребенок)

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна…ВОДИЦА.

Что же с ручек грязь смывает?

МЫЛО деткам помогает.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели,

Помогает…ЗУБНАЯ ЩЁТКА.

Чисто-чисто умывались.

Чем же детки вытирались?

ПОЛОТЕНЦЕМ.

Чтоб волосики не путались.

Чтоб они нас всегда слушались,

Чтоб красивой была причёска,

Помогает всегда…РАСЧЁСКА.

Кукла благодарит детей.

А теперь, ты, умывайся,

К нам скорее собирайся.

А мы пойдем дальше, к кукле Нине.

Но на пути ручеек

Снег от солнышка потёк.

Чтобы дальше нам пройти

Надо мостик перейти.

Физкультурное упражнение  «Пройди по мостику» — упражнение на развитие равновесие. Дети переходят импровизированную лужу по мостику.

Подходят к домику, появляется кукла.

А вот кукла Нина не умеет играть в подвижные игры.

Мы ее сейчас научим.

(Здоровьесберегающие технологии) Во время проведения подвижных игр, включить динамичную музыку

(Игровые технологии)

Подвижная игра  «Ловкие ребята»

Дети встают в круг спиною друг к ругу, в центре лежат воздушные шарики (на один меньше игроков), играет динамичная музыка дети танцуют, как музыка перестают играть, дети разворачиваются и берут шарик, кому  шарик не достался, выбывает из игры. Игра продолжается.

Нине очень понравилась игра.

Мы ждем тебя в гости.

Кукла благодарит детей.

Кукол всех мы навестили,

И всему их научили.

Скоро в гости к нам придут,

Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»

Закрепление изученного материала. Повторение и обобщение.

Вот и пришли к нам в гости куклы, они вместе с нами хотят пройти все препятствия.

Дети берут с собой кукол и проходят по дорожке, пролезают через воротца, проходят по мостику.

Упражнение «Саморасслабление» (Здоровьесберегающие технологии)

Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на

расслабление).

Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

 

Подведение итогов. Рефлексия: Личностно-ориентированные технологии

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

К кому в гости мы ходили? Дошли мы до кукол? Через какое препятствие прошли когда шли к Марине? К Тане? К Нине? Чему мы научили кукол? Какие упражнения и игры вам понравились больше всего? (ответы детей)

Технология формирование самооценки и взаимооценки воспитанников

Как вы думаете, у нас все справились с заданием сегодня? (ответы детей)

Молодцы, вы хорошо поработали на занятии!

А теперь возьмите шарики, какое настроение у вас вызвало наше   занятие? Если понравилось занятие, поднимите шарики наверх, если нет –отпустите их вниз! Дети поднимают шарики наверх!

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дата проведения занятия: 03

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дата проведения занятия: 03

Оборудование 3 куклы, предметы личной гигиены (мыло, расчёска, полотенце, зубная щетка), физкультурное оборудование: массажные дорожки, дуги, оборудование для развития равновесия («лужа», узкая дорожка – мостик),…

Оборудование 3 куклы, предметы личной гигиены (мыло, расчёска, полотенце, зубная щетка), физкультурное оборудование: массажные дорожки, дуги, оборудование для развития равновесия («лужа», узкая дорожка – мостик),…

Сегодня к нам в гости обещали прийти куклы:

Сегодня к нам в гости обещали прийти куклы:

Великаны здесь шагали Дальше ноги выставляли,

Великаны здесь шагали Дальше ноги выставляли,

Ручки просыпаются, Туда- сюда качаются!

Ручки просыпаются, Туда- сюда качаются!

Чтоб они нас всегда слушались,

Чтоб они нас всегда слушались,

Подведение итогов . Рефлексия :

Подведение итогов . Рефлексия :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2022