«Способы организации взаимодействия между детьми с РАС»
Оценка 4.6

«Способы организации взаимодействия между детьми с РАС»

Оценка 4.6
docx
14.02.2023
«Способы организации взаимодействия между детьми с РАС»
Мастер-класс_Способы_организации_взаимодействия_между_детьми_с_РАС.docx

http://www.novo-sibirsk.ru/img/header-logo.png

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива» Октябрьского района

 

 

 

 

 

Мастер-класс на тему: «Способы организации взаимодействия между детьми с РАС»

 

 

 

 

 

 

Разработали:

Тьютор: Сёмина Е. В.

Тьютор: Мерзлякова Н. И.


 

Способы организации взаимодействия между детьми с РАС

 

Здоровье ребенка связано с уровнем его физического, умственного и функционального развития, адекватным включением в общество на каждом этапе развития. Оптимальные темпы этих неразрывно связанных процессов, их гармоничность являются основными маркерами здоровья детей. Развитие ребенка – сложный процесс, на который оказывают влияние генетические и внешние факторы.

В наше время рождение детей с ментальными нарушениями очень распространенное явление. Ребенок с ментальными нарушениями – это особый ребенок, который в силу своих психических особенностей иначе воспринимает окружающий мир. Незрелость основных нервных процессов, неустойчивость психики делают такого ребенка уязвимым для действия многих отрицательных факторов, нарушающих формирование поведенческих актов.

Дети с ментальными нарушениями имеют ряд специфических особенностей, которые проявляются:

·        в отставании сроков и темпе развития; инертности, пассивности, отмечаемых во всех сферах жизнедеятельности ребенка;

·        существенном недоразвитии моторных и речевых функций;

·        несформированности когнитивной деятельности;

·        коммуникативные нарушения обусловлены нарушениями социального взаимодействия;

·        примитивности интересов, потребностей, мотивов;

·        снижении познавательного интереса;

·        нарушении эмоционально-волевой сферы.

Степень проявления этих нарушений варьирует от легких до глубоких форм.

Особенно часто у детей с ментальными нарушениями наблюдается задержка в развитии навыков ролевых игр, их полное отсутствие или искажение. Чтобы помочь малышу преодолеть отставание, попробуйте играть с ним в такие игры:

·         Играйте в динозавров, ревите друг на друга и ищите спрятанную в траве еду;

·         Играйте с куклами и кукольным домиком и представляйте, что куклы встают, умываются, играют и ложатся спать;

·         Стройте из деталей для конструктора дома, составляйте из них улицы и водите между ними автомобиль;

·         Играйте в железную дорогу, загружайте поезд товарами, садите на него людей и перевозите со станции на станцию;

·         Создайте больницу для мягких игрушек и лечите зверей: делайте им уколы, капайте в глаза, носы и уши капли, перевязывайте лапы, поите их лекарством;

·         Используйте игрушечную еду, чтобы «приготовить» и «подать на стол» различные блюда;

·         Играйте в школу, кто-то будет учителем, а другие участники игры – учениками.

Если у вашего ребенка есть какие-то особые интересы, учитывайте их в ролевой игре. Перенесите в игру то, что ребенок любит в реальной жизни, например:

·         Прогулки на площадке

·         Детей, катающихся поочередно на горке

·         Качели и карусель

·         Голубей и кошек

·         Сервировку стола

·         Купание в бассейне или ванне

В помощь вам наборы сюжетных конструкторов (Лего и аналоги), самодельные игрушки из картона и пластиковые фигурки людей и животных.

В ролевых играх по факту хорошо разыгранной роли также можно награждать участников занятий наклейками, леденцами и другими особыми угощениями.

Разумно начинать с простых, хорошо структурированных игр, содержащих повторяющиеся элементы. Они наиболее подходят для детей с РАС, так как учат терпению и помогают контролировать чувство разочарования. Необходимо внимательно следить за тем, как ваш ребенок взаимодействует с другими детьми и в чем проявляется его социальное поведение.

Для организации взаимодействия между детьми с РАС важно, чтобы дети получали позитивный опыт со сверстниками. Для этого можно использовать игру «Каравай», которая проводится в день рождения ребенка, помогает научить его радоваться возможности быть рядом с другими детьми вместо того, чтобы активно избегать их. Становясь главным в игре, получая возможность выбирать себе партнера (игра «Кого хочешь выбирай!»)особый ребенок получает удовольствие от общения, оно связывается в сознании с праздником, подарками, добрым отношением сверстников.

Для парной деятельности можно использовать такие игры как «Ладушки» и «Сорока-ворона», где взрослый проговаривает текст (слова игры), а дети выполняют данные действия.

Текст пальчиковой игры «Сорока-ворона».

Сорока-ворона

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости не бывали,

Каши не едали,

Всю свою кашу

Сорока-ворона

Деткам отдала.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

- Зачем дров не пилил!

Зачем воду не носил!

Также для взаимодействия между детьми с РАС в качестве примера можно сыграть в игру «Солнышко».

Цели игры: развивать умения выражать свои чувства; формировать умение оценивать поведение окружающих.

Оборудование: обруч желтого цвета.

Ход игры.

Ведущий: «Ребята, вы любите, когда светит солнышко? Ему радуются все: растения, животные, люди. Даже вода, небо, земля, согретые солнцем, становятся радостными. Сегодня каждый из вас побудет солнышком, согреет своим теплом растущее зернышко, мокрый цветок, замерзшего котенка, злого тигра, сердитого человека и др.».

Правила игры: участник, получивший обруч, становится в центре круга. Он – солнышко. Остальные дети получают задание, что или кого им изображать. «Солнышко» согревает всех, гладя каждого по голове. Дети должны показать, как меняется состояние их героя. «Солнышко» выбирает участника, у которого выражение чувств, по его мнению, получилось лучше всего, и передает ему обруч.

Ведущий подсказывает детям, как выражать то или иное состояние, следит, чтобы каждый участник группы был выбран «солнышком». Конечно, ребенок не сразу включается в игру, сначала он может просто наблюдать, как играют другие. Обычно у аутичного ребёнка не получается изображать заданного героя, но когда и дети, и взрослый поддерживают, ободряют этого ребенка, когда ему дают возможность стать «солнышком», когда он получает в руки круг, тогда, за редким исключением, такой ребенок становится активным участником игры.

Вот несколько советов, которые помогут вам добиться большего эффекта от игр:

·         Помогайте детям улучшать словарный запас, проговаривая названия предметов, которые вас окружают и действий, которые вы совершаете.

·         Хвалите ребенка за любые, даже самые крошечные успехи, чтобы мотивировать его на стремление к большему.

·         В качестве примеров для демонстрации определенных ситуаций берите случаи из жизни — все то, что происходит с вами и ребенком в течение дня. Так он легче воспримет информацию.

·         Ребенок с РАС может иметь ограниченное представление об игре. Например, может быть заинтересован только в игре с зелеными кубиками, исключая все остальные игрушки. Не удаляйте понравившийся ребенку предмет, но постарайтесь аккуратно добавить к нему и другие, чтобы не ограничивать.

Помимо игр, для организации взаимодействия с детьми с РАС можно устраивать различные ярмарки, например, на базе МБОУ СОШ «Перспектива» 18 марта 2022 года была проведена ярмарка солидарности с детьми Донбасса, на которой дети разных классов пробовали выполнять различные социальные роли такие как «продавец» и «покупатель». Для этого они подходили к столику с различными вещами, едой, подделками, выбирали, что им больше всего понравилось, и спрашивали у другого ребенка, который продает, сколько это стоит. После озвученной суммы ребенок, который хотел купить данный предмет вытаскивал из своего кошелька нужную сумму. Затем дети менялись ролями друг с другом.

Благодаря таким мероприятиям дети с РАС учатся умению выражать свои чувства, взаимодействовать между собой, развивать коммуникативные навыки, быть ближе друг к другу, не испытывая при этом некого дискомфорта, а получая лишь чувства счастья и радости.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Способы организации взаимодействия между детьми с

Способы организации взаимодействия между детьми с

Играйте с куклами и кукольным домиком и представляйте, что куклы встают, умываются, играют и ложатся спать; ·

Играйте с куклами и кукольным домиком и представляйте, что куклы встают, умываются, играют и ложатся спать; ·

Становясь главным в игре, получая возможность выбирать себе партнера (игра «

Становясь главным в игре, получая возможность выбирать себе партнера (игра «

Сегодня каждый из вас побудет солнышком, согреет своим теплом растущее зернышко, мокрый цветок, замерзшего котенка, злого тигра, сердитого человека и др

Сегодня каждый из вас побудет солнышком, согреет своим теплом растущее зернышко, мокрый цветок, замерзшего котенка, злого тигра, сердитого человека и др

Для этого они подходили к столику с различными вещами, едой, подделками, выбирали, что им больше всего понравилось, и спрашивали у другого ребенка, который продает, сколько…

Для этого они подходили к столику с различными вещами, едой, подделками, выбирали, что им больше всего понравилось, и спрашивали у другого ребенка, который продает, сколько…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2023