«Полезные и вредные привычки»
Оценка 5

«Полезные и вредные привычки»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
Детсад
16.02.2018
«Полезные и вредные привычки»
Данная непосредственно образовательная деятельность детей старшего возраста вносится в тему «Я и моя семья», в которой одной из задач стоит расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни, умение распознавать вредные и полезные привычки.
НОД Полезные и вредные привычки.doc
Смирнова  Ирина  Григорьевна                                                                     воспитатель МБДОУ «Детский сад п.Томаровка»                                                                     I категория Конспект непосредственно­образовательной деятельности  в старшей группе                            «Полезные и вредные привычки» Тема недели: «Я и моя семья». НОД  «Полезные и вредные привычки». Образовательная область: «Социально­коммуникативное развитие»  Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная деятельность.  Тип: интегрированное Интеграция   образовательных   областей:   «Физическое   развитие»,  «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы». Цель:  Расширить   знания   детей   о   полезных   и   вредных   привычках; воспитывать у них отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, развивать стремление вести здоровый образ жизни.  Задачи: О.О Физическое развитие: ­   формировать   потребность   в   двигательной   активности,   навыки правильного дыхания, профилактика   простудных заболеваний. Развивать эмоционально­волевую сферу и игровую деятельность.   О.О Речевое развитие:  ­расширять и активизировать словарный запас, учить понимать обобщающие слова.  Углублять и систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. О.О Социально­коммуникативное развитие:  ­воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.  Предварительная работа:  ­заучивание пословиц о здоровье, чтение стихотворений, беседы о полезных и вредных привычках. ­разучивание дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики, беседы о здоровом образе жизни.  Д / игра: «Что когда?»  Цель: Помочь детям запомнить распорядок дня. Словесная игра «Да – Нет»  Материал и оборудование: мягкие игрушки Щенок Роза и Щенок Малыш, музыкальный   центр,   магнитная   доска,   рисунки­схемы,   мешочек   с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце), телевизор, флешка с мультфильмами «Мойдодыр», «Федорино горе». Методы и приемы: • Практические: игры,  продуктивная деятельность (рисование). • Наглядные: (показ схематичных картинок, складывание мнемотаблиц) • Словесные: (беседа, объяснение, художественное слово) Ход непосредственно – образовательной деятельности 1.Организационный. Дети приглашаются воспитателем на ковер. Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я, ты и я, Мы с тобой друзья!» Ребята,   я   думаю,   что   вы   узнала   песенку   семьи   Барбоскиных.   Давайте покажем, какие мы с вами дружные. Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты –мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Восп:   Все улыбнулись, очень хорошо!   Когда день начинается с улыбки, значит у всех замечательное   настроение и день пройдет хорошо.  (Дети садятся на стульчики) 2.Мотивационный. Стук в дверь. Появляются герои мультфильма «Барбоскины» щенки  Роза и Малыш Роза: Здравствуйте, ребята, я Роза. Я привела к вам своего младшего брата Малыша.   Малышу   нужна   ваша   помощь.   Он   путает   вредные   привычки   с полезными,  и мама его частенько ругает.  Помогите Малышу разобраться в привычках. 2 Восп:  ­Роза и Малыш, хорошо, что вы пришли к нам. Сегодня мы с ребятами будем   беседовать   о   здоровье   и   здоровом   образе   жизни.   Устраивайтесь поудобнее. Ребята расскажут и покажут Малышу всё, что знают о полезных и вредных привычках. Восп: Ребята, а что такое здоровый образ жизни? Дети: Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться и др. Восп: Правильно. Очень важно заботиться и укреплять свое здоровье. А какие привычки помогают человеку сохранить свое здоровье? Дети: Полезные. 3. Практический. Звучит   музыка,   дети   становятся   в   круг,   в   середине   круга   игрушки Щенки. Выполняются движения утренней гимнастики. Восп: Руки вверх, руки вниз,                                                                             На носках приподнимись,    Повтори наклон раз пять,                                                                                А  теперь, дружок, присядь! Восп:  Давайте расскажем Малышу, какую пользу приносит утренняя зарядка.   Дети:  Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье. Восп: Малыш, а что бы ты запомнил полезные привычки, ребята для тебя  нарисовали рисунки.  Ребенок: На этом рисунке человечек делает зарядку (рисунок №1  вывешивается на доску). Восп: А что ещё нужно делать утром? Малыш, ты знаешь? Щенок: Капризничать, есть конфеты. Восп:  Ребята, Малыш ничего не напутал? Как вы думаете, правильно всё делает щенок по утрам? Дети: Чистиь зубы, умываться. 3 Восп:  Давайте   поиграем   в   игру  «Волшебный   мешочек»  (дети   достают предметы   личной   гигиены  (зубная   щетка,   зубная   паста,   мыло, полотенце)  и рассказывают  щенку, для чего  они нужны).  В конце игры Малышу вручается картинка №2. Ребёнок:  На этой картинке нарисованы зубная паста и зубная щетка. А цифра 2 обозначает, что зубы надо чистить утром и вечером, т.е. 2 раза в день. Восп: Малыш, а ты любишь играть? А вы ребята любите играть игрушками? Дети   и   Малыш   отвечают,   что   очень   любят   играть,   а   вот   полезной привычкой «Складывать игрушки на свои места» не все пользуются. Ребёнок:  Малыш,   на   этом   рисунке   нарисованы   игрушки.   Помни,   что   у каждой   игрушки   есть   своё   место   на   полке   в   шкафу  (рисунок   №3 вывешивается на доску). Восп:  Расскажите  Малышу,  как  вы  убираете  свою  комнату  или  свой детский уголок. (Ответы детей).  Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом. Восп: А что такое влажная уборка? (Ответы детей). Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь. Соблюдать чистоту, делать уборку нужно каждый день, выделяя на это определенное время. Ребёнок: Малыш я нарисовал для тебя рисунок с ведром и шваброй, что бы ты помнил о влажной уборке. (рисунок №6) Восп:  Послушайте поговорку «Спорт любить ­ здоровым быть». А какие спортивные игры вы знаете? Дети: Футбол, хоккей, гонки на велосипедах, катание на коньках и лыжах и т.д. Восп: Малыш, а ты любишь играть в спортивные игры?  Малыш: Я очень люблю целый день сидеть и играть в спортивные игры на компьютере, Я чемпион! 4 Восп: Ребята, давайте расскажем и покажем Малышу, в какие спортивные игры мы играем.  (Дети становятся в круг, идут,   имитируя ходьбу на лыжах, на коньках, садятся на ковёр и крутят педали велосипеда) Ребенок: Малыш, спортивные игры на воздухе укрепляют здоровье. А вот за компьютером можно играть всего полчаса в день. А если ты играешь долго   в   компьютерные   игры,   то   у   тебя   испортится   зрение.   (на   доску вывешивается картинка №4)  Восп:  А   еще   Малыш,   ребята   знают   много   пословиц   о   здоровом   образе жизни. Дети читают  пословицы о здоровье. В здоровом теле здоровый дух. Богатство на месяц – здоровье на всю жизнь. Здоровье дороже денег. Спорт любить ­ здоровым быть. Двигайся больше ­ проживешь дольше. Чистота залог здоровья. Восп:  Малыш, а ты знаешь, когда нужно мыть руки? Малыш: Я забываю мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой игрушкой.  Восп:  Давайте  вместе  припомним  все  случаи,  когда  нужно  мыть руки  с мылом. Ответы детей. Восп: Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники. Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли   с   кошкой   или   собакой,   хомячком,   попугайчиком,   другими животными. Не забывайте также мыть руки после туалета! Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи! Поэтому,   когда   вы   моете   руки   с   мылом,   тщательно   почистите   ногти щеточкой, удаляя из­под ногтей грязь. 5 Ребенок:  Малыш, я нарисовал для тебя рисунок, что бы, ты не забывал мыть руки. (На доску вывешивается рисунок №5) Восп:  А сейчас мы посмотрим с вами фрагмент мультфильма по сказке К.Чуковского «Мойдодыр». (начало мультфильма) Восп: Почему от мальчика стали убегать его вещи? (Ответы детей) Правильно!   Нужно   убирать   все   свои   вещи   в   шкаф,   аккуратно   их складывать. Видишь, Малыш, что может произойти с твоими вещами, если за ними не ухаживать. Ребенок: Малыш, вот для тебя рисунок с вешалкой. Не забывай ухаживать  за своими вещами. (рисунок №7) Восп. А сейчас послушайте Руслана. (Ребенок читает наизусть отрывок из  сказки К.Чуковского «Федорино горе»). Восп. Малыш, а как ты думаешь, почему от бабушки Федоры сбежала  посуда? Малыш пожимает плечами и говорит, что не знает. Дети: Федора была лентяйкой и грязнулей. А лениться и не убираться – это плохие привычки. Ребенок: Помни, Малыш, что всегда после еды нужно мыть посуду. Это  хорошая привычка.(вручает рисунок №8) Восп. Я вам прочитаю загадки, а вы отгадайте, какие привычки полезные, а  какие вредные? Разбросал я книги, вещи И искал их целый вечер. (Вредная.) Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду. (Полезная.) Пылесосом убираю, Пыли я не оставляю. (Полезная.) Ногти очень грызть люблю, Всех микробов я ловлю. (Вредная.) Чисто с мылом я умоюсь, У меня опрятный вид. (Полезная.) Восп: Молодцы, ребята! Малыш: Я режим не соблюдаю,  Очень нужен мне режим! Целый день я мяч гоняю,  То с друзьями, то один. 6 Ранним утром на зарядку  Я, конечно, не встаю.  Нет обеда? Всухомятку  Бутерброд я пожую. Поздно спать люблю ложиться,  После всех телепрограмм,  И не может добудиться  Меня мама по утрам. «Ты, сыночек, бледный, вялый  И совсем больной на вид.  Ты с утра уже усталый,  Может, что­нибудь болит?» А отец сказал с досадой:  «Вот твоя ошибка, сын!  Соблюдать, конечно, надо  В жизни правильный режим!» Восп: Ребята, давайте расскажем Малышу, что такое режим дня. Дети рассказывают свой режим дня в детском саду. Восп: Правильно! Режим дня – помощник нашего здоровья! А соблюдать  его – это самая полезная привычка! Малыш: Спасибо, вам ребята за помощь. Я повешу ваши рисунки у себя в  комнате и буду все делать по режиму дня. А еще я расскажу своим братьям о полезных и вредных привычках.  Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» дети прощаются со щенками  до скорых встреч. 4.Рефлексивный. Восп: Ребята, вам понравилось помогать щенкам семьи Барбоскиных? Что нового   вы   сегодня   узнали?   Вам   понравилось   играть   и   выполнять упражнения? Какие трудности у Вас возникли? Литература: 1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у  дошкольников. – М: Мозаика – Синтез, 2009 – 2010. 2. «Полезные и вредные привычки» ист. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», стр. 52 7

«Полезные и вредные привычки»

«Полезные и вредные привычки»

«Полезные и вредные привычки»

«Полезные и вредные привычки»

«Полезные и вредные привычки»

«Полезные и вредные привычки»

«Полезные и вредные привычки»

«Полезные и вредные привычки»

«Полезные и вредные привычки»

«Полезные и вредные привычки»

«Полезные и вредные привычки»

«Полезные и вредные привычки»

«Полезные и вредные привычки»

«Полезные и вредные привычки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018