Данная непосредственно образовательная деятельность детей старшего возраста вносится в тему «Я и моя семья», в которой одной из задач стоит расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни, умение распознавать вредные и полезные привычки.
НОД Полезные и вредные привычки.doc
Смирнова Ирина Григорьевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад
п.Томаровка»
I категория
Конспект непосредственнообразовательной деятельности
в старшей группе
«Полезные и вредные привычки»
Тема недели: «Я и моя семья».
НОД «Полезные и вредные привычки».
Образовательная область: «Социальнокоммуникативное развитие»
Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная деятельность.
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое
развитие», «Чтение художественной литературы».
Цель: Расширить знания детей о полезных и вредных привычках;
воспитывать у них отрицательное отношение ко всем вредным привычкам,
развивать стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
О.О Физическое развитие:
формировать потребность в двигательной активности, навыки
правильного дыхания, профилактика простудных заболеваний. Развивать
эмоциональноволевую сферу и игровую деятельность.
О.О Речевое развитие:
расширять и активизировать словарный запас, учить понимать обобщающие
слова. Углублять и систематизировать представления детей о здоровье и
здоровом образе жизни.
О.О Социальнокоммуникативное развитие:
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
заучивание пословиц о здоровье, чтение стихотворений, беседы о полезных
и вредных привычках.
разучивание дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики, беседы о
здоровом образе жизни.
Д / игра: «Что когда?» Цель: Помочь детям запомнить распорядок дня. Словесная игра «Да – Нет»
Материал и оборудование: мягкие игрушки Щенок Роза и Щенок Малыш,
музыкальный центр, магнитная доска, рисункисхемы, мешочек с
предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце),
телевизор, флешка с мультфильмами «Мойдодыр», «Федорино горе».
Методы и приемы:
• Практические: игры, продуктивная деятельность (рисование).
• Наглядные: (показ схематичных картинок, складывание мнемотаблиц)
• Словесные: (беседа, объяснение, художественное слово)
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1.Организационный.
Дети приглашаются воспитателем на ковер.
Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я, ты и я, Мы с тобой
друзья!»
Ребята, я думаю, что вы узнала песенку семьи Барбоскиных. Давайте
покажем, какие мы с вами дружные.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты –мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Восп: Все улыбнулись, очень хорошо! Когда день начинается с улыбки,
значит у всех замечательное настроение и день пройдет хорошо. (Дети
садятся на стульчики)
2.Мотивационный.
Стук в дверь. Появляются герои мультфильма «Барбоскины» щенки
Роза и Малыш
Роза: Здравствуйте, ребята, я Роза. Я привела к вам своего младшего брата
Малыша. Малышу нужна ваша помощь. Он путает вредные привычки с
полезными, и мама его частенько ругает. Помогите Малышу разобраться в
привычках.
2 Восп:
Роза и Малыш, хорошо, что вы пришли к нам. Сегодня мы с ребятами
будем беседовать о здоровье и здоровом образе жизни. Устраивайтесь
поудобнее. Ребята расскажут и покажут Малышу всё, что знают о полезных
и вредных привычках.
Восп: Ребята, а что такое здоровый образ жизни?
Дети: Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться и др.
Восп: Правильно. Очень важно заботиться и укреплять свое здоровье. А
какие привычки помогают человеку сохранить свое здоровье?
Дети: Полезные.
3. Практический.
Звучит музыка, дети становятся в круг, в середине круга игрушки
Щенки. Выполняются движения утренней гимнастики.
Восп: Руки вверх, руки вниз,
На носках приподнимись,
Повтори наклон раз пять,
А теперь, дружок, присядь!
Восп: Давайте расскажем Малышу, какую пользу приносит утренняя
зарядка.
Дети: Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение,
укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.
Восп: Малыш, а что бы ты запомнил полезные привычки, ребята для тебя
нарисовали рисунки.
Ребенок: На этом рисунке человечек делает зарядку (рисунок №1
вывешивается на доску).
Восп: А что ещё нужно делать утром? Малыш, ты знаешь?
Щенок: Капризничать, есть конфеты.
Восп: Ребята, Малыш ничего не напутал? Как вы думаете, правильно всё
делает щенок по утрам?
Дети: Чистиь зубы, умываться.
3 Восп: Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек» (дети достают
предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло,
полотенце) и рассказывают щенку, для чего они нужны). В конце игры
Малышу вручается картинка №2.
Ребёнок: На этой картинке нарисованы зубная паста и зубная щетка. А
цифра 2 обозначает, что зубы надо чистить утром и вечером, т.е. 2 раза в
день.
Восп: Малыш, а ты любишь играть? А вы ребята любите играть игрушками?
Дети и Малыш отвечают, что очень любят играть, а вот полезной
привычкой «Складывать игрушки на свои места» не все пользуются.
Ребёнок: Малыш, на этом рисунке нарисованы игрушки. Помни, что у
каждой игрушки есть своё место на полке в шкафу (рисунок №3
вывешивается на доску).
Восп: Расскажите Малышу, как вы убираете свою комнату или свой
детский уголок. (Ответы детей).
Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на
полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель
пылесосом.
Восп: А что такое влажная уборка? (Ответы детей).
Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы,
стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь.
Соблюдать чистоту, делать уборку нужно каждый день, выделяя на это
определенное время.
Ребёнок: Малыш я нарисовал для тебя рисунок с ведром и шваброй, что бы
ты помнил о влажной уборке. (рисунок №6)
Восп: Послушайте поговорку «Спорт любить здоровым быть». А какие
спортивные игры вы знаете?
Дети: Футбол, хоккей, гонки на велосипедах, катание на коньках и лыжах и
т.д.
Восп: Малыш, а ты любишь играть в спортивные игры?
Малыш: Я очень люблю целый день сидеть и играть в спортивные игры на
компьютере, Я чемпион!
4 Восп: Ребята, давайте расскажем и покажем Малышу, в какие спортивные
игры мы играем. (Дети становятся в круг, идут, имитируя ходьбу на
лыжах, на коньках, садятся на ковёр и крутят педали велосипеда)
Ребенок: Малыш, спортивные игры на воздухе укрепляют здоровье. А вот
за компьютером можно играть всего полчаса в день. А если ты играешь
долго в компьютерные игры, то у тебя испортится зрение. (на доску
вывешивается картинка №4)
Восп: А еще Малыш, ребята знают много пословиц о здоровом образе
жизни.
Дети читают пословицы о здоровье.
В здоровом теле здоровый дух.
Богатство на месяц – здоровье на всю жизнь.
Здоровье дороже денег.
Спорт любить здоровым быть.
Двигайся больше проживешь дольше.
Чистота залог здоровья.
Восп: Малыш, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?
Малыш: Я забываю мыть руки перед едой, после туалета, после того как
поиграл со своей любимой игрушкой.
Восп: Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с
мылом.
Ответы детей.
Восп: Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки,
из магазина, поликлиники.
Руки нужно мыть перед едой и после еды.
Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы
поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими
животными.
Не забывайте также мыть руки после туалета!
Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а
главное — под ними не должно быть грязи!
Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти
щеточкой, удаляя изпод ногтей грязь.
5 Ребенок: Малыш, я нарисовал для тебя рисунок, что бы, ты не забывал
мыть руки. (На доску вывешивается рисунок №5)
Восп: А сейчас мы посмотрим с вами фрагмент мультфильма по сказке
К.Чуковского «Мойдодыр». (начало мультфильма)
Восп: Почему от мальчика стали убегать его вещи? (Ответы детей)
Правильно! Нужно убирать все свои вещи в шкаф, аккуратно их
складывать. Видишь, Малыш, что может произойти с твоими вещами, если
за ними не ухаживать.
Ребенок: Малыш, вот для тебя рисунок с вешалкой. Не забывай ухаживать
за своими вещами. (рисунок №7)
Восп. А сейчас послушайте Руслана. (Ребенок читает наизусть отрывок из
сказки К.Чуковского «Федорино горе»).
Восп. Малыш, а как ты думаешь, почему от бабушки Федоры сбежала
посуда?
Малыш пожимает плечами и говорит, что не знает.
Дети: Федора была лентяйкой и грязнулей. А лениться и не убираться – это
плохие привычки.
Ребенок: Помни, Малыш, что всегда после еды нужно мыть посуду. Это
хорошая привычка.(вручает рисунок №8)
Восп. Я вам прочитаю загадки, а вы отгадайте, какие привычки полезные, а
какие вредные?
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер. (Вредная.)
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду. (Полезная.)
Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю. (Полезная.)
Ногти очень грызть люблю, Всех микробов я ловлю. (Вредная.)
Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (Полезная.)
Восп: Молодцы, ребята!
Малыш: Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
6 Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, чтонибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
Восп: Ребята, давайте расскажем Малышу, что такое режим дня.
Дети рассказывают свой режим дня в детском саду.
Восп: Правильно! Режим дня – помощник нашего здоровья! А соблюдать
его – это самая полезная привычка!
Малыш: Спасибо, вам ребята за помощь. Я повешу ваши рисунки у себя в
комнате и буду все делать по режиму дня. А еще я расскажу своим братьям
о полезных и вредных привычках.
Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» дети прощаются со щенками
до скорых встреч.
4.Рефлексивный.
Восп: Ребята, вам понравилось помогать щенкам семьи Барбоскиных? Что
нового вы сегодня узнали? Вам понравилось играть и выполнять
упражнения? Какие трудности у Вас возникли?
Литература:
1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников. – М: Мозаика – Синтез, 2009 – 2010.
2. «Полезные и вредные привычки»
ист. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», стр. 52
7
«Полезные и вредные привычки»
«Полезные и вредные привычки»
«Полезные и вредные привычки»
«Полезные и вредные привычки»
«Полезные и вредные привычки»
«Полезные и вредные привычки»
«Полезные и вредные привычки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.