Полезные советы родителям одаренных детей.

  • Работа с родителями
  • docx
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал содержит методические рекомендации родителям одаренных детей, полезные советы мамам и папам маленьких почемучек, которые в свое время дал Джон Гауэн – исследователь детской одаренности и один из самых больших авторитетов в области изучения творчества. Признаки одаренности в дошкольном возрасте.Материал содержит методические рекомендации родителям одаренных детей, полезные советы мамам и папам маленьких почемучек, которые в свое время дал Джон Гауэн – исследователь детской одаренности и один из самых больших авторитетов в области изучения творчества. Признаки одаренности в дошкольном возрасте.
Иконка файла материала Полезные советы родителям одаренных детей.docx
Полезные советы родителям одаренных детей. Полезные советы мамам и папам маленьких почемучек, которые в свое время  дал Джон Гауэн – исследователь детской одаренности и один из самых больших  авторитетов в области изучения творчества:     создайте   ребенку   в   его   поисках   безопасную   психологическую   базу,   к которой   он   мог   бы   возвращаться,   если   будет   вдруг   напуган   собственными открытиями;   поддерживайте стремление ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам;   будьте   терпимы   к   кажущимся   вам   странными   идеям,   уважайте любопытство ребенка;   оставляйте   ребенка   одного   и   позволяйте   ему,   если   он   того   пожелает, самому заниматься своими делами. Избыток опеки мешает творчеству. Желания и цели детей принадлежат им самим, поэтому родительская помощь может порой восприниматься как нарушение границ личности. Даже очень маленькие одаренные дети оказывают упорное сопротивление родителям, которые слишком настойчивы в стремлении разделить с ребенком радость живого творческого воображения;   создайте для ребенка атмосферу безопасности, любви, уважения к себе и окружающим.   Без   этих   "банальностей"   человек   не   способен   достичь   высот самовыражения;   помогайте справляться с разочарованием и сомнениями, когда понимание со стороны сверстников отсутствует. Нужно, чтобы ребенок сохранил творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о том, признан ли он окружающими. Дневники известных творческих личностей помогут понять, что он не одинок в своей борьбе;   постарайтесь объяснить, что на многие вопросы не всегда можно ответить однозначно.   Требуются   время   и   терпение.   Ребенок   должен   научиться   жить   в интеллектуальном   напряжении,   не   отторгая   идеи,   создающие   умственный дискомфорт;   помогайте   ребенку   ценить   в   себе   творческую   личность.   Однако   его поведение   не   должно   выходить   за   рамки   приличий.   Карикатура   на   знакомого может быть очень точной и остроумной, но в то же время весьма недоброй;   постарайтесь   найти   своему   чаду   "компаньона"   такого   же   возраста   и способностей. Возможно, придется потратить немало сил и времени, но это лучше, чем позволить ребенку замкнуться и избегать общения.Одаренность в дошкольном возрасте (3 – 7 лет)   Если у Вашего ребенка: отличная память в сочетании с ранним языковым развитием, чрезвычайное любопытство в отношении того, как устроен тот или иной предмет, отчего мир устроен так, а не иначе, проявляется способность отслеживать несколько процессов одновременно,    живое воображение, изобретательность и богатая фантазия,         отличное чувство юмора, он любит смешные несоответствия, игру слов, шутки,  повышенные математические способности в плане вычислений и логики, устойчивая концентрация внимания и большое упорство в решении различных задач,  обостренное чувство справедливости, опережающее нравственное развитие,  наблюдаются трудности в общении со сверстниками, высокий энергетический уровень (малая продолжительность сна),   зрение часто нестабильно, испытывает затруднения фокусирования с близкого расстояния на дальнее (от парты к доске), то можно говорить о наличии у него отличительных черт, характерных для одаренных детей. Что делать родителям? Отвечайте на все бесчисленные вопросы.  Одаренные   дети   в   3—4­х  летнем   возрасте   очень любопытны и готовы исследовать все стороны окружающего их мира. В поиске ответов на свои вопросы они   упорней,   чем   средний   ребенок.   Здесь   очень   важно   проявить   терпение,   доброту   и   уважение. Используйте   эти   вопросы   для   того,   чтобы   стимулировать   ребенка   к   дальнейшим   исследованиям   и опытам.  Не   делайте   излишнего   упора   на   занятиях,   так   как   учебные   программы   скорее   суживают мышление ребенка, а не расширяют его. Традиционные занятия уделяют слишком большое внимание логическим, цифровым и линейным процессам. Для   ребенка дошкольного возраста более естественно мышление интуитивное, ассоциативное, которое лучше всего развивается в игре, и может подавляться ранними   интенсивными   занятиями   с   использованием   строго   организованных   материалов,   подобных школьным учебникам.  В одаренном ребенке надо развивать самые разные интересы. Например, активно вовлекать в групповые занятия музыкой, ритмикой, сценическим искусством и т. д. Выделите   ребенку   место   для   его   коллекций,  экспериментов   и   любимых   занятий.   Такие занятия   могут   принимать   форму   элементарного   природоведения   (пусть   даже   в   городском   дворе),   а обычный сад или огород могут подтолкнуть ребенка к изучению химии, иностранного языка (все растения имеют латинские названия), агрономии. Эстетическое удовольствие, получаемое ребенком от цветения разных растений, наблюдение за насекомыми, опыляющими цветы, могут заинтересовать его биологией и энтомологией.   Подобные   занятия   воспитывают   в   ребенке   трудолюбие   и   радость   познания   плодов собственного труда.  Если ребенок отказывается спать днем, родители могут заменить сон тихими играми: чтением, решением кроссворда, прослушиванием сказки и т. д. Одаренный ребенок весь день «крутится на высоких оборотах», поэтому иногда их надо и снизить. Да и родителям необходима передышка.  Объединиться   в   создании   «групп   по   интересам».   Папы   и   мамы   могли   бы   использовать собственные способности и устраивать для всех детей занятия вместо дневного сна, от которого многие дети упорно отказываются. Например, организовать занятия иностранным языком, так как в дошкольном возрасте   «языковые»   центры   мозга   впитывают   информацию   наиболее   эффективно.   Занятия, стимулирующие групповые дискуссии, также хороши: это прекрасная возможность прояснить мысль, предложить идею и выслушать мнение других. Избегайте   создания   «эффекта   ореола».  Помните,   что   ребенку   необходимо   с   ранних   лет сталкиваться с ситуациями, в которых он не блещет, не достигает вершин. Ребенок может принимать участие и получать удовольствие от занятий, в которых не преуспевает. Успех приходит не всегда и не во всем. Неудача — вещь нормальная, случающаяся со всеми.Оградите   малыша   от   общественного   неодобрения   и   негативной   реакции   сверстников, бабушек и дедушек. Сейчас не время критики! Кроха должен укрепиться в своей позиции, тогда ему будет легче развиваться.

Посмотрите также