Полипроект – одна из инновационных форм обучения.
Оценка 5

Полипроект – одна из инновационных форм обучения.

Оценка 5
docx
09.04.2023
Полипроект – одна из инновационных форм обучения.
выступление - полипроект.docx

МАСТЕР-КЛАСС

Полипроект – одна из инновационных форм обучения

учитель математики

Филонова Надежда Владимировна

 

Полипроект – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Разделы (темы) программ по разным учебным предметам группируются вокруг проекта. Интегрированный проект предоставляет возможность использования знаний в различных сочетаниях, стирает границы между школьными дисциплинами; расширяет кругозор, сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями. Демонстрирует преемственность, логическую взаимосвязь образовательного и воспитательного процесса.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным мышлением и овладевшие навыками проектно – исследовательской деятельности. 
Образовательный межпредметный проект является стимулом проявления и развития индивидуальных способностей школьника, которые не сдерживаются рамками предмета, а развиваются во внеурочной деятельности. 

Новизна использования межпредметных проектов в воспитательном процессе основывается на использовании современных технологических, инновационных и информационных технологиях что, безусловно, влияет на формирование стратегии саморазвития, профессионального роста и построению собственной траектории профессиональной карьеры ученика. Пути решения проблем реализации межпредметного проекта учащихся основываются на использовании высокоэффективных образовательных технологиях. Исследования информационного поля на основе интернет ресурсов, фиксирование результатов исследования с помощью компьютерных программ Microsoft Word, Microsoft Office Excel. Обработка и преобразование информации, используя цифровые технологии (фото и видео). Презентация результатов проектной работы Power Point.
Межпредментные проекты могут быть небольшие, затрагивающие две-три предметные области, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, включающие до 5-6 образовательные области. Работать над межпредметным проектом   способны  дети  разного уровня  подготовленности или развития  интеллекта, что является отличным мотивационным фактором.  Кому-то по силам реализация индивидуального проекта, и это будет часть большого проекта, а кто-то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте.    И эта задача падает на плечи педагогов. Межпредметный проект демонстрирует ученикам глобальность и многогранность решаемых проблем, а также придает уверенность в собственных возможностях саморазвития и самосовершенствования. 
Цель межпредметных проектов в реализации воспитательной компоненты - создание условий для формирования активной, творческой, нравственно воспитанной личности школьника, умеющей ориентироваться в современных социокультурном пространстве.Педагогическая значимость проектной деятельности поддерживается: 
эффективностью развития взаимоотношений учитель, ученик, родитель;
систематизацией мыслительной деятельности обучающихся по средством межпредметных связей в процессе обучения; возможностью развития профориентационного образования учащихся;
возможностью наполнить учащимся портфолио достижений;
самовоспитанием личности учащегося, ответственность за результат;
социализацией личности школьника;
формированием опыта учащихся восприятия культурного взаимообогащения;
формированием и развитием индивидуальных творческих способностей учащегося.
Задачи организации межпредметного проекта направлены 
-на воспитание школьника, позволяющего раскрывать возможности интеллектуального развития учащихся, наполняющего их жизнедеятельность высоким духовным содержанием.
-формирование у обучающихся представления о ценностях культурно – исторического наследия России, обеспечивающих реализацию возрастных потребностей в социальном и межкультурном взаимодействии.
- формированием информационно - коммуникативных компетенций личности учащегося,
- формированием духовно- нравственных ценностей, подготовкой к жизненному и профессиональному самоопределению. 
Включение обучающихся в полипроектную деятельность способствует формированию ценностно-смысловых компетенций. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. 
Принципы творческого, культурно-технологического межпредметного проектирования
1.Целостность обеспечивается целостностью представления способов проектной деятельности, включающей знания о средствах, технологиях, предполагаемых результатах этой деятельности. Единством основ ЗУН и компетенций в разных образовательных областях в процессе решения теоретических и практических проектных задач;
2.Принцип культуросообразности межпредметной проектной деятельности означает приобщение учащихся ко всем благам технологической культуры, включая науку, технику, общую культуру, социальные ценности культуры конкретного региона. Что влияет на повышение воспитанности учащихся.
3.Природосообразность межпредметной проектной деятельности означает необходимость включения экологического аспекта в содержание проектного объекта, на основе дифференциации интересов и возможностей школьников, а также уровня их готовности к творческой преобразовательной деятельности;
4.Принцип интегративности проектной деятельности показывает способы практического применения научных знаний в процессе творческой преобразовательной деятельности учащихся, а также способствует формированию у учащихся таких интегральных качеств, как профессиональная компетентность, профессиональная мобильность и предприимчивость;
5. Модульность межпредметной проектной деятельности заключается в разработке учащимися блоков-модулей проектного процесса, реализация которых приведет к решению поставленных задач;
6. Приоритетным содержанием межпредметной проектной деятельности является ценностная ориентированность, направленная на культурно - технологическую, самостоятельную творческую практическую деятельность учащихся;
7.Информированность межпредметной проектной деятельности заключается в умении учащихся самостоятельно производить технологические, культурные, экономические, экологические информационные исследования в рамках проектной задачи.
Этапы организации межпредметной проектной деятельности
1.проблема
2.Осознание проблемы
14.Решение проблемы
3.Выбор образовательных областей
13.Коррекция проектной работы
3.Распределение направлений проектной деятельности групп
12. Оценка результатов проектной работы
5.Сформулировать конкретную задачу в решении проблемы
11.Практичксая деятельность по созданию проектного объекта
6.Провести исследования фактов
7.Выработка идей и их обсуждение
10.Анализ выбранных методов выполнения корректировок
9.Планирование процесса реализации проекта
8.Моделирование выбранного проектного объекта
Ожидаемый результат реализации межпредметной проектной деятельности.
- создание условий для ресурсной обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях.
- создание условий социализации обучающихся, осуществляющий комплекс мероприятий направленный на формирование установок основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании.
- закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации. 
- организация оптимального взаимодействия воспитательных сил образовательного учреждения и социума, использование принципа суверенизации личности в органической связи с нравственным воспитанием, принципа гуманизации, ориентированного на интенсификацию интеллектуального развития школьников
- рост уровня участия родителей в организации внеурочной деятельности учащихся.
-соответствие выпускника школы разработанной модели.
-внедрение в практику методических рекомендаций, информационно-методических сборников по направлениям воспитательной компоненты.
-повышение уровня духовно-нравственного, экологического воспитания, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. 
-развитие условий для этнокультурного самосознания обучающихся.
-рост числа обучающихся, включенных в реализацию межпредментных проектов, 
Реализация данных задач позволит учащимся владеть:
способами проектирования образовательного процесса по предмету с использованием интерактивных, информационных и коммуникационных технологий, соответствующими общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
способами осуществления процесса профессионального самообразования и самореализации.
навыками анализа педагогической целесообразности использования средств ИКТ в образовательных целях, в том числе электронных средств образовательного назначения.
практическими приемами проектной деятельности в образовании на основе использования ИКТ;

Использована литература

1. В.Д. Симоненко «обучение учащихся V-XI классов проектной деятельности» Монография. М. 2005 с.144.

2. З.Н. Гатилова В.И Ревякина «Межпредметный образовательный проект как многофункциональная форма интеллектуального воспитания школьников» Вестник ТГПУ 2009 выпуск 6(84).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). – С. 26, 28-30.

 

 

https://weburok.com/2764913/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%B7/

 

 

 

 

 

 

 

 

«Юношество должно получать 
образование не кажущееся, а истинное, не поверхностное,
а основательное, то есть – чтобы разумное существо – 
человек приучался руководствоваться не чужим умом, а 
своим собственным, не только вычитывать из книжек и 
понимать чужие мысли,…но и развивать в себе 
способность проникать в корень вещей и вырабатывать 
истинное их понимание и использование.» 
Я.Коменский 
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем», - сказал Конфуций. Но лишь то старое, что доказало свою жизненную ценность, -добавлю от себя. В начале XXI века образование столкнулось с разобщенностью, расколотостью, оторванностью друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. Поэтому и назрела необходимость в новых стандартах образования, включающая в себя компетентностный подход в обучении. 
Прежде чем перейти к освещению вопроса «Формирование у обучающихся метапредметных образовательных результатов через реализацию проектной деятельности в начальной школе» , хочу предложить Вам Притчу.
ПРИТЧА . Прежде, чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону… — Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде, чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
ПЕРВОЕ: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке. 
ВТОРОЕ: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
ТРЕТЬЕ: Ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
ЧЕТВЕРТОЕ: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
И ПЯТОЕ: На какой-бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить СВОЙ СЛЕД. Независимо от твоего состояния ТЫ ДОЛЖЕН ПРОДОЛЖАТЬ ПИСАТЬ ! 
Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце… 

«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить».
Роджер Левин
ГОС включает в себя требования:
результатам освоения основной образовательной программы 
уровня общего образования (личностным, метапредметным, предметным); 
структуре основной образовательной программы уровня общего 
образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы
уровня общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Ведущие принципы ГОС – принципы преемственности и развития, которые реализуются в требованиях к результатам освоения
основных образовательных программ.
Метапредметные результаты формируются в начальной школе и развиваются в основной школе в ходе освоение обучающимися разных форм и видов деятельности при реализации междисциплинарных учебных программ, учебных программ по всем предметам, внеурочной деятельности.
Одним из средств достижения метапредметных результатов является проектная деятельность обучающихся. «Методу проектов» отводится одно из ведущих мест в основной образовательной программе образовательной организации, так как через применение этого метода наиболее полно реализуется системно-деятельностный подход, являющийся методологической основой ГОС. При использовании этого метода формируются и развиваются все УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные).
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Проектная деятельность младших школьников .
Программа начального общего образования предусматривает организацию проектно- исследовательской деятельности. На уровне начального общего образования проектные формы работы (мини-исследования, мини-проекты) включаются в учебные предметы («Русский язык», «Математика», «Технология», «Окружающий мир» и др.) и используются для повышения эффективности образовательного процесса и достижения метапредметных результатов.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
Е.М. Белорукова, Н.Г. Калашникова предлагают выделить три интегративных метапредметных образовательных результата, подлежащих текущему оцениванию на начальной ступени образования в школах:
- умение учиться;
- учебное сотрудничество;
- грамотность чтения информационных текстов.
Одной из форм, которая позволяет оценить метапредметные результаты является индивидуальный или групповой проект. Он представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и время, необходимое для его реализации; план реализации проекта разрабатывается обучающимися совместно с учителем или родителями.
Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность: востребованность и возможность применения в той или иной сфере (определенной проблемой и ее решением) деятельности. 
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, доклад и др.); 
Метапредметный образовательный результат: грамотность чтения информационных текстов.
Обучающиеся самостоятельно осуществляют поиск информации при помощи просмотрового или изучающего или выборочного чтения (1 – 2 способа). Самостоятельно находят информацию, необходимую для выполнения задания.
По заданной теме могут самостоятельно подобрать три и более различных источника, используя ресурсы библиотеки. Умеют осуществить расширенный поиск необходимой информации в сети Интернет.
Например, в проекте по русскому языку «Зимняя страничка» дети подбирали слова о зиме, находили в книгах стихи на тему «Зима», составляли свой словарь зимних слов, работая со словарями, рисовали к ним картину, в библиотеке и сети Интернет подбирали загадки или пословицы, придумывали рассказ, используя в нем какие-либо слова о зиме.
б) художественная творческая работа (представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной презентации и др.;)
Метапредметный образовательный результат: умение учиться
Над проектом «Сочиняем волшебную сказку» дети работали в группах, вспоминали признаки волшебной сказки, самостоятельно обнаруживали допущенные ошибки, правильно объясняя при этом действие. Точно определяли субъективные трудности в выполнении деятельности. Вносили коррекции в схему действий еще в начале выполнения действий. Например, когда поняли, что не помнят все признаки сказки, предложили обратиться к учебнику, чтобы ничего не упустить. 
Ученики понимают общую модель учебной деятельности и некоторые из них в группе одноклассников могут выступать в позиции организатора, автора. В результате каждая группа придумала главных героев, сюжет, подобрали костюмы и декорации, каждый ребенок попробовал себя в роли артиста. 
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
Метапредметные образовательные результаты: учебное сотрудничество.
На уроках технологии обучающиеся в парах выполняют макет автомобильного моста, предварительно изучив особенности его строения с помощью учебника. Обсуждают план с партнёрами, соотносят его с целью работы, обсуждают необходимые средства для выполнения работы. Учащиеся с высоким уровнем сформированности учебного сотрудничества организуют другого (неумелого) к формулированию вопросов, необходимых для организации его деятельности. Обсуждают и корректируют план решения задачи. Обучающиеся учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в работе. Конструктивно действуют в ситуации неуспеха, анализируют, почему не удалось достичь цели и планируют способы их решения.
Такая деятельность позволяет отработать способность к сотрудничеству и коммуникации.
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

 

Литература
Е.М. Белорукова, Н.Г. Калашникова «Методические рекомендации по оцениванию метапредметных результатов младших школьников» http://www.educaltai.ru/Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях города Москвы // Отв. редактор Курнешова Л.Е. – Сайт: http://www.mosedu.ru. 
Полат Е.С. Метод проектов в современной школе. Методология учебного проекта. – М., 2000. – 6с. 
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2008. – 80с. 
Харлова Л.И Методическая разработка «Организация проектной деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения» сайт: stavschool4.ru

 

https://weburok.com/2351435/%D0%92%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0/   

 

 

 


 

МАСТЕР-КЛАСС Полипроект – одна из инновационных форм обучения учитель математики

МАСТЕР-КЛАСС Полипроект – одна из инновационных форм обучения учитель математики

Цель межпредметных проектов в реализации воспитательной компоненты - создание условий для формирования активной, творческой, нравственно воспитанной личности школьника, умеющей ориентироваться в современных социокультурном пространстве

Цель межпредметных проектов в реализации воспитательной компоненты - создание условий для формирования активной, творческой, нравственно воспитанной личности школьника, умеющей ориентироваться в современных социокультурном пространстве

Принцип интегративности проектной деятельности показывает способы практического применения научных знаний в процессе творческой преобразовательной деятельности учащихся, а также способствует формированию у учащихся таких интегральных качеств,…

Принцип интегративности проектной деятельности показывает способы практического применения научных знаний в процессе творческой преобразовательной деятельности учащихся, а также способствует формированию у учащихся таких интегральных качеств,…

Реализация данных задач позволит учащимся владеть: способами проектирования образовательного процесса по предмету с использованием интерактивных, информационных и коммуникационных технологий, соответствующими общим и специфическим закономерностям и…

Реализация данных задач позволит учащимся владеть: способами проектирования образовательного процесса по предмету с использованием интерактивных, информационных и коммуникационных технологий, соответствующими общим и специфическим закономерностям и…

Я.Коменский «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем», - сказал

Я.Коменский «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем», - сказал

Одним из средств достижения метапредметных результатов является проектная деятельность обучающихся

Одним из средств достижения метапредметных результатов является проектная деятельность обучающихся

Метапредметный образовательный результат: грамотность чтения информационных текстов

Метапредметный образовательный результат: грамотность чтения информационных текстов

Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях города

Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2023