ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ
Оценка 4.9

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Оценка 4.9
docx
10.08.2022
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ.docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ»

 

1.      

ФИО

Филонова Надежда Владимировна

2.      

Должность

Учитель математики

3.      

Предмет

Интеграция геометрия и русский язык

4.      

Класс

7

5.      

Тема урока

Без слов и грамматики не выучить математики

6.      

Цель  урока

ü применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических способностей.

7.      

Планируемые результаты:

 

Предметные:

Закрепление теоретического материала по теме «Причастие» при разборе геометрических задач, отработка умений и навыков решения задач по готовым чертежам, построения чертежей по условию задачи.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений.

Технологическая карта урока

Этапы урока.

 

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1

Мобилизующий  этап

 

Психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Создает благоприятный микроклимат

Настраивает  учащихся на предстоящую работу

Создаёт условия для быстрого включения учащихся в учебную работу

Включаются в деловой ритм

Проверяют готовность рабочего места

Знакомятся с Листом контроля, уточняют критерии оценки

2

Актуализация знаний.

 

Актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

Обеспечить деятельность по определению целей урока

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Мотивирует учеников на решение задач в пределах темы урока

Готовит обучающихся  к целеполаганию

-размышляют, отвечают на вопросы учителя, включаясь в диалог

Настраиваются на восприятие нового материала

Ставят цели урока

-делают выводы.

4

Постановка учебной задачи

 

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися, необходимую на поиск необходимых знаний для изучения новой темы.

Формулируют тему урока

Изучают материал учебника

Выдвигают гипотезы

 

5

Построение проекта выхода из затруднения

 

Способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма, способа или выхода проблемной ситуации

Организовывает групповую работу учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

6

Первичное усвоение новых знаний.

 

Обеспечить восприятия, осмысление первичного запоминания  знаний и способов действий, связей и отношений в объекте  изучения

 

Демонстрирует ЭОР

Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах,  формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу.

В тетради составляют алгоритм на примерах ключей ЭОР

Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов, их коррекция

7

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Снятие утомления, оздоровление учащихся

Создает условия для формирования позиции ЗОЖ

Выполняют физические упражнения

8

Первичная проверка понимания

 

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы

Организует деятельность по применению новых знаний

Мотивирует и координирует деятельность учащихся

Устанавливает осознанность восприятия  темы

 

Выполняют самостоятельную работу, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Выполняют упражнение из учебника, проговаривая способ действия

Приводят примеры использования в тексте упражнения из учебника, аргументируют свой выбор

9

Первичное закрепление

 

Зафиксировать новое содержание урока.

Контролирует выполнение,  обеспечивает мотивацию выполнения,  осуществляет индивидуальный контроль

Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Делают записи в тетрадь, заполняют лист контроля

Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном

 

Информация о домашнем задании

 

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Задает вариативное домашнее задание, даёт комментарии.

Выбирают и записывают домашнее задание,

Получают консультацию

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Организовывает работу в группах по составлению синквейна по теме урока

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Составляют  синквейн в группах

 

 


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «ФОРМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «ФОРМЫ

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки

Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия (подведение итогов занятия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2022