МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ»
1. |
ФИО |
Филонова Надежда Владимировна |
2. |
Должность |
Учитель математики |
3. |
Предмет |
Интеграция геометрия и русский язык |
4. |
Класс |
7 |
5. |
Тема урока |
Без слов и грамматики не выучить математики |
6. |
Цель урока |
ü применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических способностей. |
7. |
Планируемые результаты:
|
Предметные: Закрепление теоретического материала по теме «Причастие» при разборе геометрических задач, отработка умений и навыков решения задач по готовым чертежам, построения чертежей по условию задачи. Метапредметные УУД: Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений. |
Технологическая карта урока
№ |
Этапы урока.
|
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1 |
Мобилизующий этап
|
Психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
Создает благоприятный микроклимат Настраивает учащихся на предстоящую работу Создаёт условия для быстрого включения учащихся в учебную работу |
Включаются в деловой ритм Проверяют готовность рабочего места Знакомятся с Листом контроля, уточняют критерии оценки |
2 |
Актуализация знаний.
|
Актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала. |
Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки |
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки |
3 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
|
Обеспечить деятельность по определению целей урока |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Мотивирует учеников на решение задач в пределах темы урока Готовит обучающихся к целеполаганию |
-размышляют, отвечают на вопросы учителя, включаясь в диалог Настраиваются на восприятие нового материала Ставят цели урока -делают выводы. |
4 |
Постановка учебной задачи
|
Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся |
Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися, необходимую на поиск необходимых знаний для изучения новой темы. |
Формулируют тему урока Изучают материал учебника Выдвигают гипотезы
|
5 |
Построение проекта выхода из затруднения
|
Способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма, способа или выхода проблемной ситуации |
Организовывает групповую работу учащихся по исследованию проблемной ситуации |
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). |
6 |
Первичное усвоение новых знаний.
|
Обеспечить восприятия, осмысление первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
|
Демонстрирует ЭОР Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу. |
В тетради составляют алгоритм на примерах ключей ЭОР Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов, их коррекция |
7 |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). |
Снятие утомления, оздоровление учащихся |
Создает условия для формирования позиции ЗОЖ |
Выполняют физические упражнения |
8 |
Первичная проверка понимания
|
Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы |
Организует деятельность по применению новых знаний Мотивирует и координирует деятельность учащихся Устанавливает осознанность восприятия темы
|
Выполняют самостоятельную работу, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Выполняют упражнение из учебника, проговаривая способ действия Приводят примеры использования в тексте упражнения из учебника, аргументируют свой выбор |
9 |
Первичное закрепление
|
Зафиксировать новое содержание урока. |
Контролирует выполнение, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний Выступает в роли тьютора для слабых учащихся |
Делают записи в тетрадь, заполняют лист контроля Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном |
|
Информация о домашнем задании
|
Обеспечить понимание содержания домашнего задания |
Задает вариативное домашнее задание, даёт комментарии. |
Выбирают и записывают домашнее задание, Получают консультацию |
|
Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. |
Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками Организовывает работу в группах по составлению синквейна по теме урока |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Составляют синквейн в группах
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.