Межпредметные связи с обществознанием. Материал урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: демократия, парламентская республика, президентская республика, парламентская монархия, массовая политическая партия, консерватизм, либерализм, социализм.
Внутрипредметные связи. Политическое развитие стран Европы и США к концу XIX в. Либеральная демократия. Формирование общественно-политических движений. Политическое устройство России в начале ХХ в. Революция 1905 г. и её результаты.
Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий):
1) Объяснять сущность и направления демократизации жизни в начале XX в.
2) Сравнивать политические партии начала XX в. и XIX в.
3) Оценивать роль профсоюзов.
Основные понятия и термины. Демократия, массовая политическая партия; консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, национализм.
0004e230-16d86730.doc
Дата______________ 9 класс. Всеобщая история. Урок 2.
Политическое развитие в начале ХХ в.
Межпредметные связи с обществознанием. Материал урока является иллюстрацией
понятий, изучаемых в курсе обществознания: демократия, парламентская республика,
президентская республика, парламентская монархия, массовая политическая партия,
консерватизм, либерализм, социализм.
Внутрипредметные связи. Политическое развитие стран Европы и США к концу XIX в.
Либеральная демократия. Формирование общественнополитических движений.
Политическое устройство России в начале ХХ в. Революция 1905 г. и её результаты.
Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий):
1) Объяснять сущность и направления демократизации жизни в начале XX в.
2) Сравнивать политические партии начала XX в. и XIX в.
3) Оценивать роль профсоюзов.
Основные понятия и термины. Демократия, массовая политическая партия;
консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, национализм.
План.
1. Демократизация политического устройства европейских государств и США.
2. Превращение политических партий в массовые.
3. Идеологические направления партийной борьбы.
4. Либералы у власти.
Ход урока
1. Демократизация политического устройства европейских государств и США
Самостоятельная работа учащихся. Работа с текстом учебника (с. 21—23), составить
схему. Приложение 1
2. Превращение политических партий в массовые
Самостоятельная работа.
Выписать из учебника (с. 23) изменения, произошедшие в политических партиях в начале
ХХ в., и ответить на вопрос: почему эти партии стали называть массовыми?
Работа в рабочей тетради. Задание 2 в рабочей тетради (с. 6).
3. Идеологические направления партийной борьбы
1 Беседа:
1. Когда возникли первые либеральные идеи? 2. Когда сформировались демократические и
социалистические идеи? 3. Назовите главную идею каждого идеологического направления:
консерватизма, либерализма, социализма, марксизма и национализма. 4. Почему именно в
XIX в. направления общественной мысли превратились в общественнополитические
движения?
На основе ответов девятиклассников и текста учебника составить таблицы
«Идеологические направления общественной мысли в начале ХХ в.». (Приложение 2).
Раскол в социалистическом движении (Приложение 3)
Работа в рабочей тетради. Задания 3—5, 8 (с. 6—8).
4. Либералы у власти
Краткое информационное сообщение учителя
Заполнить таблицу «Общественнополитические движения у власти». (Приложение 4)
(При нехватке времени самостоятельная домашняя работа)
Закрепление изученного материала: выполнить задания 6—7 в рабочей тетради (с. 7).
Домашнее задание: §3, отвечать на вопросы в конце параграфа.
2
Политическое развитие в начале ХХ в.
Политическое развитие в начале ХХ в.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.