Полное внутреннее отражение

  • docx
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физика_8класс_Полное внутреннее отражение_план урока №8.docx

 

Раздел долгосрочного плана:

8.4 А Световые явления

Школа:

Дата:

ФИО

                            

Класс: 8

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока

 Полное внутреннее отражение

Цели  урока

8.5.1.8 - объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

- проводит эксперимент по полному внутреннему отражению; описывает данный эксперимент; определяет критический угол; приводит примеры полного внутреннего отражения в технике.

- определяет и использует понятия «критический угол» и «полное внутреннее отражение»; группа создает презентацию о своем изобретении и защищает его.

Языковые цели

 

Лексический запас и терминология по предмету

отражение

сыну

reflection

преломление

шағылу

refraction

полное внутреннее отражение

толық ішкі шағылу

total internal reflection

предельный угол

шекті бұрыш

critical angle

Привитие ценностей

 

 

- учащиеся должны продемонстрировать ответственность при работе в группах и должны сотрудничать с другими группами;

- воспитание информированного и критически мыслящего гражданина, способного осмыслить научные вопросы в контексте социально и личностно значимых задач;

- формирование представлений о прикладной направленности физики.

 

Межпредметные связи

Использование математических  навыков и умений при решении графических и расчетных задач, геометрических навыков и умений при построении лучей.

Навыки использования ИКТ

Поиск и обработка информации в сети Интернет с помощью ноутбуков.

Предварительные знания

 

Закон отражения света. Закон преломления света.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1 мин

 

Организационный момент.

Приветствие. Отметка отсутствующих.

 

 

Середина урока

75 мин

Ход урока:                                    

1.      Проверка усвоения пройденного материала.

- Тест «Преломление света». Учащиеся, работая в паре,  отвечают на вопросы сайта http://iq2u.ru/tests/test/run/594.        – 5 мин
- Активити «Собери фигуру»  LIL). Учащиеся, работая в паре, собирают фигуру, подбирая перевод соответствующим терминам                     

                                                                                           –  10 мин

 

2.       Проблемная ситуация.

Просмотр видеоролика «Полное внутреннее отражение с водой». Активизация мышления учащихся. Учащиеся  проверяют данный фокус на опыте, обсуждают  и предлагают свое объяснение.                                     – 5 мин

 

Оглашение темы и целей урока учителем. Запись в тетради.

 

3.      Изучение нового материала.

1.      - Самостоятельная работа с компьютерной моделью, предназначенной  для исследования полного внутреннего отражения           – 10 мин

http://phet.colorado.edu/sims/html/bending-light/latest/bending-light_en.html

 

2.      - Практическая работа.                                                           – 5 мин

Техника безопасности.

 

Учащиеся  проводят эксперимент по полному внутреннему отражению с использованием полукруглого прозрачного блока. Ученики должны увидеть, что отражение происходит, когда луч попадает на поверхность, переходя в воздух. Полное внутреннее отражение не происходит до тех пор, пока не будет достигнут критический угол. Учащиеся должны дать определения предельному углу и полному внутреннему отражению.

Учитель в ходе изучения разъясняет и дополняет ответы учащихся, раскрывая сущность полного внутреннего отражения и предельного угла.

 

4.Физминутка «Покажи углы» .                                        - 3 мин

Учащиеся руками показывают углы, которые называет учитель.

 

5.Создание презентации.                                              – 20 мин

Учитель предлагает ученикам вообразить, что они изобретатели, которые только что открыли свойства стекла и полного внутреннего отражения и в группах подготовить ролевую игру. Они должны представить, что они изобретатели отражателя, и объяснить свое изобретение возможным спонсорам, которые могут вложить свои деньги в его производство. В презентацию должно входить описание эксперимента по демонстрации критического угла и полного внутреннего отражения, а также необходимо назвать возможное использование изобретения. Ученики должны использовать, по крайней мере, одну обозначенную схему луча, называя ключевые термины при объяснении изобретения спонсорам. Учитель будет оценивать учеников, ходя по классу, слушая обсуждения, задавая вопросы и во время ролевой игры.

Группа создает презентацию о своем изобретении и один из представителей защищает его, тем временем другие учащиеся посещают каждого представителя и слушают их предложения (кинестетическое активити «Представитель»).

 

6.      Применение полного внутреннего отражения в технике. 

Учитель демонстрирует слайды(Zombak-8, 247-248).    -  5 мин

- перископ, отражатели, бинокль (Учащиеся проверяют ход лучей на трехгранных призмах);

- оптоволокно, эндоскоп (лазерный луч в воде);

-проявления в природе: нижние миражи, роса, камень под водой (пробирка с карандашом в воде).

 

7.      Проверка усвоения нового материала.                   - 12  мин

- задание «Освети лабиринт».                                      

 

Учащиеся устанавливают отражатели в определенных местах лабиринта, чтобы свет попал в указанное место.

 

- задание на построение хода лучей.

http://iq2u.ru/tests/test/run/594

карточки Tarsia

видеоролик

стакан с водой

http://phet.colorado.edu/sims/html/bending-light/latest/bending-light_en.html

 Учебник Zombak-8

Листы с заданиями.

 

Конец урока

4 мин

 

Рефлексия.

Подведение итогов урока. 

«Две звезды, одно пожелание»

Домашнее задание:

- п. __, выучить определения, сообщение об использовании оптоволокна.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Разноуровневые задания.

При работе в группах  учащийся с высокой мотивацией к обучению помогает слабым в изучении  нового материала.

 

Взаимооценивание. Самооценивание

На протяжении всего урока присутствуют поощрения «Замечательно, ребята», «Молодцы» и т.д., что создавало ситуацию успеха для каждого ученика и, соответственно, что способствует созданию продуктивной атмосферы в ходе всего занятия.

Правила техники безопасности в начале урока.  Физминутка.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 



 

Скачано с www.znanio.ru