Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.
Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
9 кл
25.04.2018
В курсе 9-го класса изучается хозяйство России. Цель курса - создать у учащихся целостное представление о Родине, раскрыть разнообразие населения и хозяйства, познакомить с этапами заселения и освоения территории страны, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах.
В наибольшей степени соответствует представленной программе И. В. Душиной учебник А.И. Алексеева «География: население и хозяйство России». Программа рассчитана на 68 часов, по два часа в неделю.
В связи с тем, что в 9-ом классе необходимо выделение времени для изучения Владимирской области часть материала (тема «Население России») изучается в курсе 8-го класса.
Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.docx
ГЕОГРАФИЯ
ПОЛНОЕ ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ 9го КЛАССА (1/2 ЧАСТЬ) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В курсе 9го класса изучается хозяйство России. Цель курса создать
у учащихся целостное представление о Родине, раскрыть разнообразие
населения и хозяйства, познакомить с этапами заселения и освоения
территории страны, разнообразными условиями жизни и деятельности людей
в разных регионах.
В курсе даётся комплексная характеристика географических районов
России, главная задача которой является ознакомление учащихся со
спецификой природы, условиями жизни и хозяйственной деятельности
людей, местными экономическими, экологическими и социальными
проблемами, и путями их решения.
На протяжении всего курса учащиеся овладевают умениями читать
новые для них виды карт экономикогеографического содержания,
анализировать статистические данные,
работать с материалами
периодической печати.
В наибольшей степени соответствует представленной программе И. В.
Душиной учебник А.И. Алексеева «География: население и хозяйство
России». Программа рассчитана на 68 часов, по два часа в неделю.
В связи с тем, что в 9ом классе необходимо выделение времени
для изучения Владимирской области часть материала (тема «Население
России») изучается в курсе 8го класса.
Требования к
подготовке учащихся
Знать изречение Н.Н.
Баранского,
отличительные
особенности развития
географической науки
с древнейших времён
до нашего времени.
Уметь
объяснять
задачи современной
науки.
Знать о заселении
территории России
русскими, проблемы с
они
которыми
столкнулись
при
расселении.
Объяснять причины
негативного отношения
к
в
Прибалтике, Украине и
других
бывших
республиках СССР.
русским
Тема
Основные вопросы
1. Введение. Что будем
изучать.
2. Общий обзор России.
Заселение территории.
Предпосылки
формирования
географических знаний в
далёком
прошлом.
Специализация отдельных
«ветвей»
географии.
Объекты изучения. Задачи
географии.
Заселение
территории
Русской равнины до 89вв
нашей эры. Формирование
нового центра русских
земель в 13в. Выход за
Урал.
Сельскохозяйственное
освоение Сибири в 19 веке.
Освоение
новых
территорий в 20 веке.
в
Русские
ближнем
зарубежье.
Проблемы
национализма в бывших
Оборудован
ие
Домашнее
задание
&1
&2
Администра
тивная и
физическая
карты
России. 3. Геополитическое
влияние России.
4. Экономическое влияние
России.
5. Практическая работа:
«Выявление
особенностей
положения России на
политической
и
экономической карте
мира».
6. Природа и человек.
Природные условия и
человек.
союзных государствах.
Геополитическое влияние
России до реформ Петра I.
Изменение
положения
России на международной
арене в 18 веке.
Европейская и Российская
политика в 19 веке.
Революция,
первая и
вторая Мировые войны и
вклад СССР. Политические
интересы СССР в 20 веке.
Распад Советского союза и
уменьшение роли России в
международной политике.
степени
Сравнение
геополитического
и
экономического влияния
России. Значение России на
европейском рынке до 18
Преобразования
века.
Петра
Изменение
объёмов торговли в 19 и 20
веках. СССР и торговые
партнёры.
Современные
экономические связи.
I.
Цель: дать понятия об
экономико и политико
географическом
положении.
Сформулировать
представления
об
особенностях экономико
географического
положения страны.
Расселении человека на
территориях с новыми
природными условиями.
Адаптация:
определение,
виды. Влияние природы на
культуру.
Факторы,
оказывающие влияние на
организм человека.
7. Непосредственное
Определение.
&3
Политическа
я
карта
мира.
Знать о изменении
геополитического
влияния России в ходе
е
исторического
развития.
Объяснять причины и
последствия изменений
геополитического
влияния России.
современные
Знать
особенности
изменения в структуре
экспортимпорт
в
России в ходе её
исторического
развития.
Объяснять причины
этих изменений.
Знать
экономические связи.
Объяснять их значение
для
современной
России.
Определить страны, с
которыми граничит и
ведёт торговлю Россия.
Объяснить с какими
странами и почему
торговля
и
политические
более
отношения
тесные, а с какими
менее тесные.
Знать, что называют
адаптацией и какие
адаптации
виды
выделяют;
какие
условия оказывают
влияние на человека.
Объяснять
как
человеческий организм
приспосабливается к
различным изменениям
среды.
Влияние Знать:
&4
Политическа
я
карта
мира.
Политическа
я
карта
мира.
&5
Климатичес
кая
и
физическая
карта
России.
Климатичес &6 влияние
природных
условий на здоровье
человека.
климатических,
геохимических
биотических
Антропоклиматическое
районирование.
и
факторов.
8. Опосредованное
влияние
условий.
природных
9. Природные
ресурсы
России
их
и
хозяйственная оценка.
Практическая работа:
«Составление
характеристики одного
из видов природных
ресурсов».
Требования к характеру
жилища.
Строительно
климатическое
районирование.
Возможности
рекреации.
для
ресурсы:
Природные
определение,
виды (по
характеру использования и
исчерпаемости).
по
Необходимость
оценки.
Обеспеченность
страны
ресурсами. Размещение по
территории.
Где
располагается. Мощность и
глубина
залегания.
Качество.
Возможность
транспортировки.
Экономическая
добычи.
выгода
П/р:
10. Народное хозяйство
России. Что такое
народное хозяйство.
Определение.
Отрасли.
Изменение типа хозяйств в
разные
этапы
формирования
человечества.
Исторические предпосылки
формирования секторов
хозяйства. Революции в
промышленности.
Изменение соотношения
непосредственное
влияние природных
условий на человека;
районирование
климата; биотические,
геохимические
и
климатические
условия.
Объяснять
какое
влияние и как могут
непосредственно
оказывать природные
условия на человека.
Знать
какие
требования и почему
предъявляются
к
жилищу и пище в
разных частях нашей
страны.
Объяснять где и
почему располагаются
территории с наиболее
и
наименее
благоприятными
условиями для жизни.
Знать что называют
природными
ресурсами, их виды,
изменение значения в
ходе исторического
развития человека.
Объяснять в каком
случае
происходит
разработка
месторождения.
Знать обеспеченность
природными ресурсами
России и как они
размещены по её
территории.
Давать определения
народное
понятиям:
хозяйство,
отрасль,
антропогенная среда
обитания,
присваивающее
производящее
хозяйство,
территориальное
разделение труда.
и
и
кая
физическая
карта
России.
&7
&8
Физическая
и
климатическ
ая карты
России.
&21 11. Цикличность развития
экономики.
12. Особенности развития
хозяйства России.
занятых в разных секторах
хозяйства.
Циклы
Причины и следствия.
Кондратьева.
Отличительные
черты
развития хозяйства России от
хозяйства европейских стран.
Причины
в
промышленности.
Приватизация
последствия.
предприятий.
её
Типы
кризиса
и
13. Структура хозяйства
России.
Вступление России в
постиндустриальную
Особенности
эпоху.
отраслевой
структуры
хозяйства и причины
изменений.
им
циклы
сектора
причины
Выделять
хозяйства.
Объяснять: появление
секторов хозяйства и
изменение
их
значимости в ходе
развития хозяйства.
Знать
Кондратьева.
Давать
характеристику.
причины
Объяснять
появления кризиса в
различных секторах
хозяйства.
Объяснять
возникновения
кризиса
в
промышленности в
России в 90х годах.
Знать отличительные
черты
развития
хозяйства страны при
сравнении
с
западноевропейскими
государствами.
Объяснять понятия:
приватизация,
милитаризация,
монополизированност
ь.
Знать виды частных
предприятий и их
отличительные черты.
Объяснять
причины
изменения занятых в
разных
сферах
хозяйства работников
и отток из одних
отраслей в другие.
Давать определения
понятиям:
межотраслевые
комплексы,
отраслевая структура
промышленности,
основные
производственные
фонды.
Знать главный фактор
&22
&23
&24 14. Топливно
энергетический
комплекс.
ТЭК. Основные критерии
разработки
месторождений.
Нефтяная,
газовая и
угольная промышленность.
15. Практическая работа:
«Характеристика
одного из районов
добычи нефти, угля и
газа по картам».
16. Электроэнергетика.
Цель:
определить
местонахождение района
по добыче угля, нефти или
газа;
определить
экономическую выгоду
разработки данного вида
полезных ископаемых.
ГЭС,
Электроэнергетика.
АЭС и ТЭС: достоинства,
недостатки,
примеры
крупнейших и особенности
размещения.
Энергосистемы.
17. Отрасли
металлургического
комплекса.
Состав и
размещения
Металлургия.
факторы
предприятий.
Производство стали и
чугуна. Прокат. Наиболее
крупные
предприятия.
Цветная
металлургия.
Добыча и обработка руд
цветных металлов.
положение
изменения структуры
промышленности.
Объяснять на примере
значимость
разных
отраслей
промышленности.
Давать
определение
понятию топливно
энергетический
комплекс.
Знать:
основных
месторождений
нефти, газа и угля;
максимальные объёмы
добычи;
качество
угля.
Уметь
находить
месторождения на
карте.
Описать
географическое
положение района,
качество полезного
ископаем
ого, способы добычи.
Уметь находить их на
карте.
Давать
понятиям:
электроэнергетика,
энергосистемы.
Знать: виды станций,
и
достоинства
их
недостатки
сооружения
и
эксплуатации.
Уметь
основные
электростанции на
карте.
Знать:
расположения
металлургических
предприятий;
металлургических
предприятий;
расположение
основных
месторождений
определение
находить
причины
виды
&25
Карта
«Топливно
энергетическ
ий
комплекс».
Карта
«Топливно
энергетическ
ий
комплекс».
&26
Карта
«Электроэнер
гетика».
&27
Карта черной
и цветной
металлургии. и
определение
железа и цветных
металлов;
виды
цветных металлов.
Находить на карте
города с наиболее
крупными
предприятиями по
выплавке различных
металлов.
Знать
значение
машиностроительного
комплекса; отрасли;
факторы размещения
машиностроительных
предприятий.
Давать
понятиям:
специализация
кооперация.
Находить на карте
города с основными
предприятиями
выпускающими
разнообразную
машиностроительную
продукцию.
Объяснять
причины
упадка автопрома и
способы выхода из
кризиса.
Знать:
химической
промышленности; её
состав и продукцию.
Уметь
основные
месторождения сырья
для химпрома и
расположение
основных
предприятий на карте.
Знать состав лесного
комплекса и фонда.
Находить районы по
наибольшей заготовке
и
переработке
древесины.
Знать:
агропромышленного
комплекса;
находить
значение
состав
&28
Карта
«Машиностро
ение России».
&29
Карта
«Химико
лесной
комплекс
России».
&31
Карта
«Агропромы
шленный
18. Машиностроительный
комплекс.
Состав комплекса. Факторы
размещения предприятий.
Особенности. Размещение
предприятий
тяжёлого
машиностроения.
Производство
менее
металлоёмкой продукции.
Проблемы автопрома и
пути их решения. Значение
мелких предприятий.
19. Химиколесной
комплекс.
Значение
химической
промышленности. Состав.
Химия неорганического
синтеза.
Комплекс
отраслей,
связанных с
переработкой древесины.
Механическая обработка
древесины.
Целлюлозно
бумажная
промыщленность.
20. Агропромышленный
комплекс.
Растениеводство.
Отрасли
Звенья АПК.
сельского
хозяйства.
Размещение сельхозугодий комплекс
России».
&32
Карта
«Агропромы
шленный
комплекс
России».
&33
Карта
«Транспорт
России».
по территории страны.
Растениеводство.
21. Практическая работа:
по
районов
«Определение
картам
выращивания
технических и зерновых
культур».
22. Животноводство.
Пищевая и лёгкая
промышленность.
Цель: научиться определять
районы
выращивания
технических и зерновых
культур.
Животноводство:
свиноводство,
скотоводство,
овцеводство.
Зональная
специализация сельского
хозяйства.
Пищевая
промышленность.
Воздействие АПК на
природу.
23. Транспортный
комплекс. Сухопутный
транспорт.
Значение транспорта в
современном
мире.
продукция транспорта.
Виды транспорта. В чём
измеряется
работа
транспорта.
Железнодорожный
и
автомобильный транспорт.
24. Практическая работа:
«Характеристика одной
Цель: дать характеристику
транспортной магистрали
чём
определение
распределение
сельхозугодий
по
разным природным
зонам; основные виды
культур
выращиваемых
растений.
Давать
понятиям:
сельскохозяйственные
угодья;
агропромышленный
комплекс.
Знать какие культуры
относятся к зерновым
и техническим.
Уметь находить районы
выращивания
этих
культур на карте.
Знать
в
заключается
специфика разведения
разных пород скота;
зональную
специализацию
сельского хозяйства.
Уметь находить на
карте
районы
разведения различных
пород скота.
Знать какие отрасли
относятся к пищевой
промышленности.
Объяснять
АПК на природу.
Объяснять
транспорта
современном мире.
Знать виды транспорта,
специфику,
объем
перевозок.
Давать характеристику
сухопутному
транспорту.
Уметь
основные
транспортные
магистрали на карте.
Давать характеристику
сухопутному
значение
в
находить
влияние &34
Карта
«Транспорт
России».
&35
&36
из
магистралей».
транспортных
25. Водный, воздушный, и
трубопроводный
транспорт.
Транспортные узлы.
26. Сфера обслуживания.
27. Территориальная
организация
обслуживания.
28. Обобщение по теме.
по типовому плану.
Объяснить возможность
изменения её значимости
со временем.
и
воздушный,
Водный,
трубопроводный
транспорт. Транспортные
узлы.
Транспорт как
фактор воздействия на
окружающую среду.
Сфера
материального
производства
и
непроизводственная сфера.
Услуги,
виды услуг.
Основные группы отраслей
и их назначение.
Виды
учреждений
обслуживания.
Центры
обслуживания.
Ранги
центров
обслуживания.
Разнообразие
центров
обслуживания в городах и
селах.
Причины изменений и
кризиса в разных отраслях
промышленности.
Виды
черной
предприятий
Виды
металлургии.
транспорта
их
значимость. Состав АПК,
основные культуры и
породы скота. Особенности
структуры
сферы
и
находить
определение
транспорту.
Уметь
основные
транспортные
магистрали на карте.
значение
Знать
различных
видов
транспорта в жизни
человека.
Находить на карте
основные
речные
системы, порты.
Давать
понятиям:
транспортный узел,
магистраль.
Знать какое влияние
оказывает транспорт
на природу; какие
виды транспортных
узлов различают.
Давать определение
понятиям:
услуга,
обслуживание.
Знать виды услуг,
группы
отраслей,
образующих
сферу
услуг.
Давать определение
понятиям
территориальная
организация
обслуживания,
обслуживания.
Знать виды услуг,
ранги
центров
обслуживания.
Объяснять
развитости
услуг в городе и селе.
Уметь находить на
карте транспортные
магистрали,
крупные
промышленные
предприятия,
транспортные узлы,
размещение
сельхозугодий
выращиваемые
культуры.
отличия
сферы
центр
и России.
к
29. Районы
Подходы
районированию
территории.
Практическая работа:
на
«Обозначение
контурной
карте
республик, автономных
областей и округов,
входящих в состав
России».
заселения
обслуживания.
Плотность
территории.
Необходимость выделения
групп районов по общим
признакам.
Признаки
районирования.
Административно
территориальное
устройство
России.
Основные экономические и
социальноэкономические
районы.
проводить
Знать
среднюю
плотность населения
по стране, изменение
этой плотности в
разных
регионах;
признаки
районирования.
Уметь
районирование
территории.
Объяснять
необходимость
районирования
территории.
Показывать на карте
субъекты Российской
Федерации.
Знать
экономические
социально
экономические районы.
основные
и
30. Центральный район.
Состав района. Природные
условия. История развития.
31. Население и хозяйство
Центрального рна.
территории
Предпосылки
развития
Заселение
русскими.
для
промышленности.
Особенности хозяйства.
32. Города и сельская
местность.
Степень урбанизации в
России в Центральном
районе.
Московская
агломерация и другие
крупные города. Сельская
Знать состав района;
особенности
природных условий и
историю развития.
Объяснять как связано
географическое
положение, природные
ресурсы и развитие
региона.
Находить
составляющие район
субъекты Федерации.
Знать состав населения
района,
занятия,
размещение.
Объяснять
какие
причины привели к
развитию
промышленности
данного района.
Знать
развития хозяйства.
Знать
урбанизированности
района,
города,
экологические
крупные
их
особенности
степень
&37
Администра
тивная карта
России.
&38
Карта
«Центральн
ый район».
&39
Карта
«Центральн
ый район».
&40
Карта
«Центральн
ый район». местность.
Центрального района.
Миссия
33. Владимирская
область.
Географическое
положение.
34. Геологическое
строение,
ископаемые и рельеф.
полезные
особенности
проблемы и значение.
Знать
сельской местности.
Объяснять причины,
привёдшие к упадку
сельского хозяйства в
районе.
Знать
миссию
Центрального района
для всей России.
Карта Владимирской
области.
Карта Владимирской
области.
&1
&2
Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.