Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.
Оценка 5

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
9 кл
25.04.2018
Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.
В курсе 9-го класса изучается хозяйство России. Цель курса - создать у учащихся целостное представление о Родине, раскрыть разнообразие населения и хозяйства, познакомить с этапами заселения и освоения территории страны, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах. В наибольшей степени соответствует представленной программе И. В. Душиной учебник А.И. Алексеева «География: население и хозяйство России». Программа рассчитана на 68 часов, по два часа в неделю. В связи с тем, что в 9-ом классе необходимо выделение времени для изучения Владимирской области часть материала (тема «Население России») изучается в курсе 8-го класса.
Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.docx
ГЕОГРАФИЯ ПОЛНОЕ ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ДЛЯ 9­го КЛАССА (1/2 ЧАСТЬ) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В курсе 9­го класса изучается хозяйство России. Цель курса ­ создать у   учащихся   целостное   представление   о   Родине,   раскрыть   разнообразие населения   и   хозяйства,   познакомить   с   этапами   заселения   и   освоения территории страны, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах. В курсе даётся комплексная характеристика географических районов России,   главная   задача   которой   является   ознакомление   учащихся   со спецификой   природы,   условиями   жизни   и   хозяйственной   деятельности людей,   местными   экономическими,   экологическими   и   социальными проблемами, и путями их решения. На протяжении всего курса учащиеся овладевают умениями читать новые   для   них   виды   карт   экономико­географического   содержания, анализировать   статистические   данные,   работать   с   материалами периодической печати.  В наибольшей степени соответствует представленной программе И. В. Душиной   учебник   А.И.   Алексеева   «География:   население   и   хозяйство России». Программа рассчитана на 68 часов, по два часа в неделю. В связи с тем, что в 9­ом классе необходимо выделение времени для   изучения   Владимирской   области   часть   материала   (тема   «Население России») изучается в курсе 8­го класса. Требования к   подготовке учащихся Знать   изречение   Н.Н. Баранского, отличительные особенности   развития географической   науки с   древнейших   времён до нашего времени. Уметь объяснять задачи   современной науки. Знать   о   заселении территории   России русскими,   проблемы   с они которыми столкнулись при расселении. Объяснять   причины негативного отношения к в Прибалтике, Украине и других бывших республиках СССР. русским           Тема Основные вопросы 1. Введение.  Что   будем изучать. 2. Общий   обзор   России. Заселение территории. Предпосылки формирования географических   знаний     в далёком прошлом. Специализация   отдельных «ветвей» географии. Объекты   изучения.   Задачи географии.        Заселение территории Русской   равнины   до   8­9вв нашей   эры.   Формирование нового   центра   русских земель   в   13в.   Выход   за Урал. Сельскохозяйственное освоение Сибири в 19 веке. Освоение новых территорий   в   20   веке. в Русские   ближнем   зарубежье.   Проблемы национализма   в   бывших   Оборудован ие Домашнее задание &1 &2 Администра тивная   и физическая карты России. 3. Геополитическое влияние России. 4. Экономическое влияние России. 5. Практическая   работа: «Выявление особенностей положения   России   на политической и экономической   карте мира».   6. Природа   и   человек. Природные   условия   и человек.   союзных государствах. Геополитическое   влияние России до реформ Петра I. Изменение положения России   на   международной арене   в   18   веке. Европейская   и   Российская политика   в   19   веке. Революция,   первая   и вторая   Мировые   войны   и вклад СССР. Политические интересы СССР в 20 веке. Распад Советского союза и уменьшение роли России в международной политике. степени Сравнение геополитического и экономического   влияния России. Значение России на европейском   рынке   до   18   Преобразования века. Петра   Изменение объёмов торговли в 19 и 20 веках.   СССР   и   торговые партнёры.   Современные экономические связи.  I.     Цель:   дать   понятия   об экономико­   и   политико­ географическом положении. Сформулировать представления об особенностях   экономико­ географического положения  страны.   Расселении   человека   на территориях   с   новыми природными   условиями. Адаптация:   определение, виды. Влияние природы на культуру. Факторы, оказывающие   влияние   на организм человека.   7. Непосредственное Определение.   &3 Политическа я карта   мира.   Знать   о   изменении геополитического влияния России в ходе е исторического развития. Объяснять   причины   и последствия изменений геополитического влияния России.       современные Знать особенности изменения в структуре экспорт­импорт в России   в   ходе   её исторического развития.  Объяснять   причины этих изменений. Знать экономические связи. Объяснять их значение для современной   России. Определить   страны,   с которыми   граничит   и ведёт торговлю Россия. Объяснить   с   какими странами   и   почему торговля и политические более отношения тесные,   а   с   какими менее тесные. Знать,   что   называют адаптацией   и   какие адаптации виды   выделяют;   какие условия   оказывают влияние на человека. Объяснять как человеческий организм приспосабливается   к различным изменениям среды. Влияние Знать:       &4 Политическа я карта   мира. Политическа я карта   мира. &5   Климатичес кая и физическая карта России. Климатичес &6 влияние природных условий   на   здоровье человека. климатических, геохимических биотических Антропоклиматическое районирование. и   факторов.   8. Опосредованное влияние условий.   природных   9. Природные     ресурсы России их и хозяйственная   оценка. Практическая   работа: «Составление характеристики   одного из   видов   природных ресурсов». Требования   к   характеру жилища.   Строительно­ климатическое районирование. Возможности рекреации. для     ресурсы:   Природные определение,   виды   (по характеру использования и исчерпаемости). по Необходимость   оценки. Обеспеченность страны   ресурсами.   Размещение   по территории.   Где располагается. Мощность и   глубина залегания. Качество.   Возможность транспортировки. Экономическая добычи. выгода   П/р:   10. Народное   хозяйство России.  Что   такое народное хозяйство. Определение.   Отрасли. Изменение типа хозяйств в   разные этапы формирования человечества. Исторические предпосылки формирования   секторов хозяйства.   Революции   в промышленности. Изменение   соотношения           непосредственное влияние   природных условий   на   человека; районирование климата;   биотические, геохимические и климатические условия. Объяснять какое влияние   и   как   могут непосредственно оказывать     природные условия на человека. Знать какие требования   и   почему предъявляются к жилищу   и   пище   в разных   частях   нашей страны. Объяснять   где   и почему   располагаются территории с наиболее и наименее благоприятными условиями для жизни. Знать   что   называют природными ресурсами,   их   виды, изменение   значения   в ходе   исторического развития человека. Объяснять   в   каком случае   происходит разработка месторождения. Знать   обеспеченность природными ресурсами России   и   как   они размещены   по   её территории. Давать   определения   народное понятиям: хозяйство,   отрасль, антропогенная   среда обитания, присваивающее производящее хозяйство, территориальное разделение труда. и   и   кая физическая карта России. &7 &8 Физическая и климатическ ая   карты России. &21 11. Цикличность   развития экономики. 12. Особенности   развития хозяйства России. занятых в разных секторах хозяйства. Циклы Причины и следствия. Кондратьева.     Отличительные черты развития хозяйства России от хозяйства европейских стран. Причины   в промышленности. Приватизация   последствия. предприятий.   её Типы кризиса и     13. Структура   хозяйства России. Вступление   России   в постиндустриальную Особенности эпоху. отраслевой   структуры хозяйства   и   причины изменений.              им циклы сектора   причины Выделять хозяйства. Объяснять:   появление секторов   хозяйства   и изменение их значимости   в   ходе развития хозяйства. Знать Кондратьева. Давать   характеристику.   причины Объяснять появления   кризиса   в различных   секторах хозяйства. Объяснять возникновения кризиса в   промышленности   в России в 90­х годах. Знать   отличительные черты развития хозяйства   страны   при сравнении с западноевропейскими государствами. Объяснять   понятия: приватизация, милитаризация, монополизированност ь. Знать   виды   частных предприятий   и   их отличительные черты. Объяснять   причины изменения   занятых   в разных сферах хозяйства   работников и   отток   из   одних отраслей в другие. Давать   определения понятиям: межотраслевые комплексы, отраслевая   структура промышленности, основные производственные фонды. Знать   главный   фактор   &22 &23 &24 14. Топливно­ энергетический комплекс. ТЭК.   Основные   критерии разработки месторождений. Нефтяная,   газовая   и угольная промышленность. 15. Практическая   работа: «Характеристика одного   из   районов добычи   нефти,   угля   и газа по картам». 16. Электроэнергетика.   Цель: определить местонахождение   района по добыче угля, нефти или газа; определить экономическую   выгоду разработки   данного   вида полезных ископаемых.     ГЭС, Электроэнергетика. АЭС и ТЭС: достоинства, недостатки, примеры крупнейших и особенности размещения. Энергосистемы.   17. Отрасли металлургического комплекса.   Состав   и размещения Металлургия. факторы   предприятий. Производство   стали   и чугуна.   Прокат.   Наиболее крупные   предприятия. Цветная   металлургия. Добыча   и   обработка   руд цветных металлов. положение изменения   структуры промышленности. Объяснять   на   примере значимость   разных отраслей промышленности. Давать   определение понятию   топливно­ энергетический комплекс. Знать:   основных месторождений нефти,   газа   и   угля; максимальные объёмы добычи; качество угля. Уметь находить месторождения   на карте. Описать географическое положение   района, качество   полезного ископаем ого, способы добычи. Уметь   находить   их   на карте. Давать понятиям: электроэнергетика, энергосистемы. Знать:   виды   станций, и достоинства их недостатки сооружения и эксплуатации. Уметь   основные электростанции   на карте. Знать: расположения металлургических предприятий; металлургических предприятий; расположение основных месторождений   определение находить причины   виды             &25 Карта «Топливно­ энергетическ ий комплекс». Карта «Топливно­ энергетическ ий комплекс». &26 Карта «Электроэнер гетика». &27 Карта   черной и   цветной металлургии. и   определение железа   и   цветных металлов; виды цветных металлов. Находить   на   карте города   с   наиболее крупными предприятиями   по выплавке   различных металлов. Знать значение   машиностроительного комплекса;   отрасли; факторы   размещения машиностроительных предприятий. Давать понятиям: специализация кооперация. Находить   на   карте города   с   основными предприятиями выпускающими разнообразную машиностроительную продукцию. Объяснять   причины упадка   автопрома   и способы   выхода   из кризиса. Знать: химической промышленности;   её состав и продукцию. Уметь   основные месторождения   сырья для   химпрома   и расположение основных предприятий на карте. Знать   состав   лесного комплекса и фонда. Находить   районы   по наибольшей   заготовке и переработке древесины. Знать:   агропромышленного комплекса; находить значение   состав &28 Карта «Машиностро ение России». &29 Карта «Химико­ лесной комплекс России». &31 Карта «Агропромы шленный 18. Машиностроительный комплекс. Состав комплекса. Факторы размещения   предприятий. Особенности.   Размещение предприятий   тяжёлого машиностроения. Производство менее металлоёмкой   продукции. Проблемы   автопрома   и пути их решения. Значение мелких предприятий.   19. Химико­лесной комплекс.     Значение химической промышленности.   Состав. Химия   неорганического синтеза. Комплекс отраслей,   связанных   с переработкой   древесины. Механическая   обработка древесины.   Целлюлозно­ бумажная промыщленность. 20. Агропромышленный комплекс. Растениеводство.   Отрасли Звенья   АПК. сельского хозяйства. Размещение сельхозугодий комплекс России». &32 Карта «Агропромы шленный комплекс России». &33 Карта «Транспорт России». по   территории   страны. Растениеводство. 21. Практическая   работа:   по районов «Определение картам   выращивания технических и зерновых культур». 22. Животноводство. Пищевая   и   лёгкая промышленность. Цель: научиться определять районы выращивания технических   и   зерновых культур.   Животноводство: свиноводство, скотоводство, овцеводство.   Зональная специализация   сельского хозяйства. Пищевая промышленность. Воздействие   АПК   на природу.   23. Транспортный комплекс.   Сухопутный транспорт.   Значение   транспорта   в современном мире. продукция   транспорта. Виды   транспорта.   В   чём измеряется работа транспорта. Железнодорожный и автомобильный транспорт.     24. Практическая   работа: «Характеристика   одной Цель:   дать   характеристику транспортной   магистрали   чём   определение распределение сельхозугодий по разным   природным зонам; основные виды культур выращиваемых растений. Давать понятиям: сельскохозяйственные угодья; агропромышленный комплекс. Знать   какие   культуры относятся к зерновым и техническим. Уметь находить районы выращивания   этих культур на карте. Знать   в заключается специфика разведения разных   пород   скота; зональную специализацию сельского хозяйства. Уметь   находить   на карте районы разведения   различных пород скота. Знать   какие   отрасли относятся   к   пищевой промышленности. Объяснять АПК на природу. Объяснять транспорта современном мире. Знать виды транспорта, специфику, объем перевозок. Давать   характеристику сухопутному транспорту. Уметь   основные транспортные магистрали на карте. Давать   характеристику сухопутному значение в находить влияние &34 Карта «Транспорт России». &35 &36   из магистралей». транспортных 25. Водный,   воздушный,   и трубопроводный транспорт. Транспортные узлы. 26. Сфера обслуживания.  27. Территориальная организация обслуживания. 28. Обобщение по теме. по   типовому   плану. Объяснить   возможность изменения   её   значимости со временем.   и   воздушный, Водный, трубопроводный транспорт.   Транспортные узлы.   Транспорт   как фактор   воздействия   на окружающую среду.     Сфера материального производства и непроизводственная  сфера. Услуги,   виды   услуг. Основные группы отраслей и их назначение.    Виды учреждений обслуживания.   Центры обслуживания.   Ранги центров   обслуживания. Разнообразие центров обслуживания  в городах  и селах.   Причины   изменений   и кризиса в разных отраслях промышленности.   Виды черной предприятий   Виды металлургии. транспорта их значимость.   Состав   АПК, основные   культуры   и породы скота. Особенности структуры сферы   и           находить   определение транспорту. Уметь   основные транспортные магистрали на карте. значение Знать   различных видов транспорта     в   жизни человека. Находить   на   карте основные речные системы, порты. Давать понятиям: транспортный   узел, магистраль. Знать   какое   влияние оказывает   транспорт на   природу;   какие виды   транспортных узлов различают. Давать   определение понятиям: услуга,   обслуживание. Знать   виды   услуг, группы отраслей, образующих   сферу услуг. Давать   определение понятиям территориальная организация обслуживания, обслуживания. Знать   виды   услуг, ранги центров обслуживания. Объяснять развитости услуг в городе и селе. Уметь   находить   на карте   транспортные магистрали,   крупные промышленные предприятия, транспортные   узлы, размещение сельхозугодий выращиваемые культуры.   отличия   сферы   центр и России. к 29. Районы Подходы районированию территории. Практическая   работа: на «Обозначение контурной карте республик,   автономных областей   и   округов, входящих   в   состав России».     заселения обслуживания. Плотность   территории. Необходимость   выделения групп   районов   по   общим признакам. Признаки   районирования. Административно­ территориальное устройство России.   Основные экономические и социально­экономические районы.       проводить Знать среднюю плотность   населения по   стране,   изменение этой   плотности   в разных регионах; признаки районирования. Уметь районирование территории. Объяснять необходимость районирования территории. Показывать   на   карте субъекты   Российской Федерации. Знать   экономические социально­ экономические районы. основные и   30. Центральный район. Состав района. Природные условия. История развития. 31. Население   и   хозяйство Центрального р­на. территории     Предпосылки развития Заселение русскими. для промышленности. Особенности хозяйства.   32. Города   и   сельская местность. Степень   урбанизации   в России   в   Центральном районе.   Московская агломерация   и   другие крупные   города.   Сельская Знать   состав   района; особенности природных   условий   и историю развития. Объяснять как связано географическое положение,   природные ресурсы   и   развитие региона. Находить составляющие   район субъекты Федерации. Знать состав населения района, занятия,   размещение. Объяснять какие причины   привели   к развитию промышленности данного района. Знать развития хозяйства. Знать урбанизированности района, города,   экологические крупные их особенности степень         &37 Администра тивная карта России. &38 Карта «Центральн ый район». &39 Карта «Центральн ый район». &40 Карта «Центральн ый район». местность. Центрального района.   Миссия 33. Владимирская область. Географическое положение.  34. Геологическое строение, ископаемые и рельеф. полезные     особенности проблемы и значение. Знать сельской местности. Объяснять   причины, привёдшие   к   упадку сельского   хозяйства   в районе. Знать миссию Центрального   района для всей России. Карта   Владимирской области.   Карта   Владимирской области. &1 &2

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 9 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018