Полоса препятствий»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект урока физкультуры Тема: Полоса препятствий Цель урока: Способствовать обучению детей коллективным действиям, умению взаимодействовать с партнером. Задачи урока: 1. Закрепление умения и навыков выполнения элементов: лазания, упоров и висов, опорного прыжка, упражнений на бревне и брусьях. 2. Развитие ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств. 3. Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества. Оборудование и инвентарь: 1.Таблички-указатели: «Ручей», «Пропасть», «Болото», «Скала», «Ущелье», «Барьер», «Завал», «Парашютисты», «Мост», маршрут полосы препятствий. 2. «Козел» 3. Гимнастические маты 4. Гимнастические скамейки 5. «Бревно»План-конспект урока физкультуры Тема: Полоса препятствий Цель урока: Способствовать обучению детей коллективным действиям, умению взаимодействовать с партнером. Задачи урока: 1. Закрепление умения и навыков выполнения элементов: лазания, упоров и висов, опорного прыжка, упражнений на бревне и брусьях. 2. Развитие ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств. 3. Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества. Оборудование и инвентарь: 1.Таблички-указатели: «Ручей», «Пропасть», «Болото», «Скала», «Ущелье», «Барьер», «Завал», «Парашютисты», «Мост», маршрут полосы препятствий. 2. «Козел» 3. Гимнастические маты 4. Гимнастические скамейки 5. «Бревно»
Иконка файла материала urok_fizicheskoy_kultury._polosa_prepyatstviy.doc
Открытый урок  по физической культуре Тема: «Полоса препятствий» Тема: Полоса препятствий План­конспект урока физкультурыЦель урока: Способствовать обучению детей коллективным действиям, умению  взаимодействовать с партнером. Задачи урока:  1. Закрепление умения и навыков выполнения элементов: лазания, упоров и висов,  опорного прыжка, упражнений на бревне и брусьях.  2. Развитие  ловкости, выносливости, скоростно­силовых качеств. 3. Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно­игровой  деятельности. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества.      Оборудование и инвентарь: 1.Таблички­указатели: «Ручей», «Пропасть», «Болото», «Скала», «Ущелье», «Барьер»,  «Завал», «Парашютисты», «Мост», маршрут полосы препятствий. 2. «Козел» 3. Гимнастические маты  4. Гимнастические скамейки 5. «Бревно»  6. Гимнастическая стенка 7. Брусья разновысокие. 8. Низкое «бревно»  9. «Кочки» 10. Навесная перекладина. Ход урока: Содержание Дозировка, Организационно­методические указания 13' 2' 1'' 2' 2' 1' 5' I Подготовительная часть 1. Построение, сдача рапорта. 2. Сообщение задач урока. 3. Разминка.  Ходьба:  ­на носках; ­на пятках; ­перекатом с пятки на носок.  Бег: разновидности бега  Ходьба обычная. 6. Комплекс ОРУ под музыку 1) И.п.­ о.с. обруч вперед   1­к груди 2­и.п 3­к груди 4­и.п. 2) И.п. ­ о.с. обруч вперед 1­поворот вправо присед 2­и.п. 3­поворот влево присед мин. Построение в спортивном зале Приветствие Руки вперед, плечи опустить, шаг короткий. Руки вверх  Руки за голову, локти в стороны  С правой ноги, руки на пояс. Темп медленный, в колонне держать дистанцию. Упражнения в движении на восстановление  дыхания. Рассчитаться на 1­4, перестроиться в  шеренги. Музыка «Родина моя» Упражнения выполняем весело, задорно. Обруч держать по центру Обруч держать по центру  24­и.п. 3) И.п. о.с. обруч вниз 1­обруч вперед 2­обруч вверх 3­ обруч вперед 4­ и.п. 4) И.п. о.с. обруч вверх 1­ногу вправо наклон  2­и.п. 3­ ногу влево наклон 4­ и.п. 5) И.п. о.с. обруч вниз 1­обруч вверх правую  ногу назад 2­и.п. 3­ обруч вверх левую  назад 4­ и.п. 6) И.п. о.с. обруч вниз 1­наклон к правой ноге 2­и.п. 3­наклон к левой ноге 4­ и.п. 7) И.п. о.с. обруч вниз 1­обруч вверх  прогнулись 2­наклон 3­присед обруч вперед 4­ и.п. 8) И.п. о.с.обруч перед  грудью 1­выпад вперед правой 2­и.п. 3­ выпад вперед левой 4­ и.п. 9) И.п. о.с. обруч вверх 1­выпад вправо 2­и.п. 3­выпад влево 4­ и.п. 10) И.п. о.с. обруч вперед 1­мах согнутой в колене  ногой в правую сторону 2­и.п. 3­мах согнутой в колене  ногой в левую сторону 4­ и.п. 11)  Тоже прямой ногой 12) Маршировка на месте. Руки прямые Ноги в коленях не сгибать Руки прямые, прогнуться Ноги не сгибать Прогнуться посмотреть вверх, обруч строго  вверх Глубже выпад Глубже выпад  Руки прямые не опускать Восстановление дыхания 3II Основная часть 1. «Спасатели» Правила ТБ, рассказ и показ  задания Отбор в «спасатели» Прохождение станций 25' 4' 30'' 15'  «Барьер»  «Ручей»   «Пропастью»   «Болото»   «Скала»  «Ущелье»   «Завал»  «Переправа»  «Парашютист» 2. Закрепление полученных  навыков по станциям. 5'30''  Моделирование ситуации: ­ Провалившийся в полынью   товарищ ­ Выпавший из гнезда птенец Разбить учащихся по парам.  При прохождении этапов дети помогают друг  другу. Гимнастическое бревно высокое. Перебраться  через него на другую сторону. Разновысокие брусья. Из виса на верхней  перекладине переходя на нижнюю оказаться на  другой стороне ручья. Лежа на гимнастической скамейке, подтягиваясь  на руках, преодолеть «пропасть» «Кочки» разложить на расстоянии 50­80 см друг  от друга. Каждый, прыгая с кочки на кочку,  преодолевает болото. По гимнастической стенке подняться на  максимальную высоту, пройти по перекладине и  спуститься. Переставить ногу, затем руку и так  далее. Ходьба по низкому гимнастическому бревну с  переступанием препятствий из набивных мячей Пройти через барьеры ­ подлезая и переступая  через них по очереди. Хватом сверху, передвигаться по перекладине. Вскок на «козла» и прыжок с «козла» со  страховкой учителя. Похвалить за выполнение задания, за  проявленную смелость и решительность Предложить жизненную ситуацию  – человек провалился под лед, ему требуется  помощь – вернуть выпавшего из гнезда птенца.  Ваши действия? Цель: помочь не подставив под угрозу  собственную жизнь. 47' III Заключительная часть Построение. Игра на внимание  Подведение итогов урока.  Домашнее задание. Запрещенное движение. Выявить лучших «спасателей», выставить оценки. Д/з: повторить комплекс упражнений. 56СХЕМА ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ «Болото» » а л а в « З «Пропасть» «Ручей» р » ь е а р « Б » а в а р п е р е П « » а л а к С « » л ь е щ е « У «Парашютист» 7«Парашютист» «Болото» «Скала» «Ущелье» «Завал» «Пропасть» 8«Переправа» «Ручей» «Барьер» «Парашютист» 9«Болото» 10«Скала» 11«Ущелье» 1213«Завал» 14«Пропасть» 15«Переправа» 16«Ручей» 17«Барьер» 18ХОД УРОКА  Учитель строит класс в одну шеренгу.  Построение  Приветствие Учитель: Здравствуйте, ребята. Учитель: Тогда давайте готовиться. Но прежде ответьте, кто такие  спасатели? Верно, это люди, которые первыми приходят на помощь в трудные минуты  жизни: во время землетрясений, обвалов домов, наводнений и во многих  других случаях. А какими они должны быть? Ответы детей. Учитель: А все это можно в себе воспитать и натренировать. Чем мы сейчас и займемся. Тема нашего урока: «Полоса препятствий». И перед вами стоит задача, преодолеть все эти препятствия, а я считаю, что  вы к этому готовы. Внимание! По залу расставлены снаряды и  приспособления, имитирующие различные препятствия. Перед каждым стоит  указатель с названием.  Учитель зачитывает название, разъясняет, как преодолеть  препятствия. Показ. Учитель: Помним про технику безопасности. Выполнять упражнение будете  в парах, как настоящие спасатели. Помогаем друг другу. Страхуем,  поддерживаем. Выполнять задание следует не спеша, правильно. Поправляем  ошибки друг друга. Чтобы было удобно и понятно, переходить от станции к  станции следует по моей команде. Помните, спасатели очень  дисциплинированные люди. Не толкаемся, ждем друг друга. Дети проходят станции самостоятельно, учитель страхует детей только на станции «Прыжок с парашютом» Дети проходят два круга. Моделирование ситуации. Учитель: Молодцы, все справились. А теперь контрольное задание.  Мальчикам: представьте, что вы отправились в поход, и ваш товарищ  провалился в глубокую яму. Девочкам: вы нашли выпавшего из гнезда птенца,  что вы будете делать. Давайте разыграем эту жизненную ситуацию. В начале  осмотрим, как справятся с ситуацией мальчики, а потом понаблюдаем за  действиями девочек. Интересно, как же нужно в этих ситуациях поступить  правильно? 19Учитель подводит детей к горке матов, к которой прислонена  гимнастическая скамейка, и предлагает одному из детей изобразить  человека, упавшего в яму. Сегодня мы будем много заниматься, а что нужно сделать перед тем, как  начать выполнять большую физическую нагрузку. Ответ учащихся. ­ Разминку. Верно. Но перед разминкой мы с вами измерим пульс, чтобы узнать каково наше  общее состояние, все ли готовы к занятиям физкультурой. Прижмите двумя пальцами лучевую артерию, и по моей команде начинаем  счет, каждый про себя. Идет замер пульса. Опрос учащихся о результатах, подсчет.  Пояснение. Учитель: А теперь разминка. Включить музыку «Воздушная кукуруза». Разминка:  Ходьба  Бег  Дыхательные упражнения. Учитель: И снова измерим пульс. Идет замер пульса. Опрос учащихся о результатах, подсчет.  Пояснение. Учитель: Ребята, вы привели в рабочее состояние все ваши органы и системы, а теперь разомнем связочно­мышечный аппарат. А чтобы было веселей,  предлагаю провести комплекс ритмической гимнастики. А назовем мы его  «Зарядкой гномов». А чтобы вы быстрее вошли в образ лесных человечков, я  раздам вам шапочки гномов. Дети надевают красивые красные колпачки, строятся в 4 шеренги. Музыка «Добрый жук».Танец гномов. Учитель: Молодцы, было очень весело, а главное полезно. Ведь хорошее  настроение помогает быть здоровым.   Слышен стук в дверь, входит почтальон. Учитель: Ребята, посмотрите, это почтальон принес нам телеграмму  (зачитывает текст, показывает ее детям). ДОРОГИЕ РЕБЯТА!  ПРИГЛАШАЕМ ВАС,  ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В  КОНКУРСЕ ОТРЯДОВ  СПАСАТЕЛЕЙ! 20Учитель: Ну, что, ребята, примем приглашение? Ответы детей: Да! Учитель: Тогда давайте готовиться. Но прежде ответьте, кто такие  спасатели? Верно, это люди, которые первыми приходят на помощь в трудные минуты  жизни: во время землетрясений, обвалов домов, наводнений и во многих  других случаях. А какими они должны быть? Ответы детей. Учитель: А все это можно в себе воспитать и натренировать. Чем мы сейчас и займемся. Тема нашего урока: «Полоса препятствий». И перед вами стоит задача, преодолеть все эти препятствия, а я считаю, что  вы к этому готовы. Внимание! По залу расставлены снаряды и  приспособления, имитирующие различные препятствия. Перед каждым стоит  указатель с названием.  Учитель зачитывает название, разъясняет, как преодолеть  препятствия. Показ. Учитель: Помним про технику безопасности. Выполнять упражнение будете  в парах, как настоящие спасатели. Помогаем друг другу. Страхуем,  поддерживаем. Выполнять задание следует не спеша, правильно. Поправляем  ошибки друг друга. Чтобы было удобно и понятно, переходить от станции к  станции следует по моей команде. Помните, спасатели очень  дисциплинированные люди. Не толкаемся, ждем друг друга. Дети проходят станции самостоятельно, учитель страхует детей только на станции «Прыжок с парашютом» Дети проходят два круга. Моделирование ситуации. Учитель: Молодцы, все справились. А теперь контрольное задание.  Мальчикам: представьте, что вы отправились в поход, и ваш товарищ  провалился в глубокую яму. Девочкам: вы нашли выпавшего из гнезда птенца,  что вы будете делать. Давайте разыграем эту жизненную ситуацию. В начале  осмотрим, как справятся с ситуацией мальчики, а потом понаблюдаем за  действиями девочек. Интересно, как же нужно в этих ситуациях поступить  правильно?                Учитель подводит детей к горке матов, к которой прислонена  гимнастическая скамейка, и предлагает одному из детей изобразить  человека, упавшего в яму. 21Девочки подходят к гимнастической стенке, к которой приставлена  скамейка. На самом верху стенки прикреплено гнездо, а на полу лежит птенец (игрушка). Учащимся дается время. Идет обсуждение, принимается решение,  выполняется задание. Построение. Подведение итогов урока. Учитель: Ребята, вы все сегодня были молодцы. И все справились с этим  непростым заданием. Во­первых, вы приняли единственно правильное  решение в этой ситуации: вы пришли на помощь. Во­вторых, вы проявили  смекалку, и применили полученные двигательные навыки для решения  проблемы. Я вас поздравляю, вас можно смело принимать в отряд «Юных  спасателей». Скажите, а что же  помогло нам сегодня справиться с этой  сложной ситуацией? Ответ учащихся Учитель: Вы сделали правильный вывод, ребята, все, чему мы учимся на  уроках физкультуры, необходимо для нашей жизни. Сегодня все заработали  отличные оценки. Урок окончен. Дома повторить «Зарядку гномов». На пра­ во! Налево в обход, шагом марш! Подняли правую руку вверх, помахали,  всего доброго, до новой встречи.                                                 План­конспект урока №_____ В ____классе  Дата урока:_____ Тема:  Цель: Задачи урока:1. 222.                            3. Инвентарь:   Место проведения:  Содержание Дозировка Организационно­методические указания Подготовительная часть (7мин.)    Построение. Рапорт. Приветствие.  Сообщение задач урока.      , 2­3 Основная часть (35 мин) Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Заключительная часть (3 мин.) 23