Полоса препятствийс использованием гимнастического инвентаря, прыжок - ноги врозь через козла в ширину»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Определить уровень индивидуальных физических способностей учащихся по разделу – гимнастика. 2. Содействие всестороннему гармоничному развитию личности, привитие интереса к гимнастике, как виду спорта. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений и навыков - в полосе препятствий, на гимнастических снарядах. 2. Прыжок - ноги врозь через козла в ширину на оценку. 3. Развитие физических и специальных качеств: силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости. Тип урока: комбинированный Технологии: групповая, дифференцированная. Метод проведения ( формы обучения): круговой, поточный1. Определить уровень индивидуальных физических способностей учащихся по разделу – гимнастика. 2. Содействие всестороннему гармоничному развитию личности, привитие интереса к гимнастике, как виду спорта. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений и навыков - в полосе препятствий, на гимнастических снарядах. 2. Прыжок - ноги врозь через козла в ширину на оценку. 3. Развитие физических и специальных качеств: силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости. Тип урока: комбинированный Технологии: групповая, дифференцированная. Метод проведения ( формы обучения): круговой, поточный
Иконка файла материала urok_gimnastiki_8_klass_grup_i_difer.docx
Конспект урока  по предмету «Физическая культура» раздел  «Гимнастика» Тема урока: « Полоса препятствийс использованием гимнастического  инвентаря, прыжок ­   ноги врозь через козла в ширину»                       Класс: 8 Б по предмету  «Физическая культура» раздел  «Гимнастика»        Тема урока: «Полоса препятствийс использованием гимнастического  инвентаря, прыжок ­  ноги врозь через козла в  ширину»Класс:  8 Б 1. Определить уровень индивидуальных физических способностей                          учащихся по разделу – гимнастика.  2. Содействие всестороннему гармоничному развитию личности,   привитие  интереса к гимнастике, как виду спорта.  Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений  и навыков ­ в полосе  препятствий, на гимнастических снарядах. 2. Прыжок ­    ноги врозь  через козла  в  ширину   на оценку. 3. Развитие физических и специальных качеств: силы, гибкости,  координации, ловкости, выносливости.  Тип урока: комбинированный Технологии: групповая, дифференцированная. Метод проведения ( формы обучения):  круговой, поточный,  дифференцированный.  Время занятия: 40 минут Форма одежды: спортивная форма.  Оборудование урока (инвентарь) : гимнастические маты, гимнастический  козел, гимнастический мостик, низкая перекладина, параллельные брусья,  перекладина, скамейки, набивные  мячи,  свисток, секундомер.  Место проведения: спортивный зал школы № 30.  Время проведения: 11.10 – 11.50  Содержание   урока:  Подготовительная  Основная  Заключительная (рефлексия)  Домашнее  задание Содержание Дозировка Часть  урока 1 I ОМУ (организационно­методические указания) 4 Добиться дисциплины.  Настроить учащихся на урок.  Командир сдает  учителю рапорт о готовности класса к уроку. Подготовка  учащихся  к комплексу  ОРУ 2 Подготовительная  1.1.Проверить готовность к уроку  (форма одежды).  1.2.Построение, сообщение задач. 1.3.  Направо  и бегом марш,  интервал 1м. 1.4.  Шагом 1 круг 1.5. На  месте  шагом  марш.  Налево. На первый,  второй  3 10 мин 30 с 30 с 3 мин 1 мин Командырассчитайсь! 2. Комплекс общеразвивающих  упражнений 2.1.И.п. – основная стойка ноги на  ширине плеч руки на поясе,  повороты  головы налево, направо,  вперед, назад. 2.2. И.п. ­ основная стойка ноги на  ширине плеч руки на поясе,  круговые вращения головой в  правую и левую стороны. 2..3. И.п.­ руки  в  стороны  в  кулак, вращение  кистей вперед  и  назад. 2.4. И.п. ­ руки  в  стороны  в  кулак, вращение   в  локтевых   суставах  вперед  и назад. 2.5. И.п. ­ руки  в  стороны  в  кулак, вращение   в плечевых   суставах  вперед  и назад. 2.6. И.п. руки за голову, ноги  на   ширине плеч. Пороты влево и  вправо. 2.7. И.п.­ широкая стойка и  руки  на  поясе.  Наклоны  на 2 счёта в  левую  сторону, на 2 счёта  в  правую  сторону, на 2 счёта   вперёд, на 2 счёта назад. 2..8.. И.п. – выпад на  левую  ногу   и   руки  на  пояс, три  покачивание на  левую ногу и на  4 поворот. 2..9. И.п. ­ основная стойка,  1­ упор присев; 2­ упор лежа; 3­ правая нога вверх; 4­ упор лежа; 5­ левая нога вверх; 6­ упор лежа; 7­ упор присев; 8­ основная стойка. 2.10.  Прыжковое  упражнение.  На  раз  ноги врозь, на  два ноги   вместе.  Основная Класс направо,   к  полосе   препятствий  приступить. Полоса  препятствий у юношей. 1. Акробатическая комбинация:   кувырок вперед; стойка на  лопатках, перекат  вперед; кувырок вперед; 2. Приседание  с  набивным   Подготовка  учащихся к основной части урока.  30 с Упражнения выполняются на 4­е счета. 30 с Упражнения выполняются на 8. 30 с Вращение  выполняется  на  8 вперед  и  на  8 назад. 30 с Вращение  выполняется  на  8 вперед  и  на  8 назад. Вращение  выполняется  на  8 вперед  и  на  8 назад. 30 с Упражнения выполняются на 4­е счета. 30 с Упражнения выполняются на 8. 30 с  30 с 1 мин Упражнения выполняются на 4­е счета. Обратить внимание на осанку, на правильность  выполнения общеразвивающих упражнений. Упражнение выполняется под счет учителя (на 8) 25 мин 30 с Команда 2 мин Комбинацию упражнений выполняют учащиеся по  одному   друг  за  другом 2 мин Учащиеся  выполняют  6  приседаний  каждый IIмячом 3.  Поднимание  туловища 4.Подтягивание  на  перекладине 5. Прыжки  через   гимнастическую  скамейку  6.  Отжимание  на  брусьях 7. Подъём  переворотом  на   низкой  перекладине Полосу  препятствий  учащиеся   выполняют  по   кругу  3  раза  Полоса  препятствий у юношей. 1. Акробатическая комбинация:   кувырок вперед; стойка на  лопатках, перекат  вперед; кувырок вперед; 2. Приседание  с  набивным   мячом 3.  Поднимание  туловища 4.Подтягивание  на низкой  перекладине 5. Прыжки  через  скакалку 6.  Отжимание  7. Прыжки  через   гимнастическую  скамейку  Полосу  препятствий  учащиеся   выполняют  по   кругу 2­3  раза  Класс налево, ко второму  снаряду шагом марш! Техника безопасности на опорном  прыжке 2.1.Опорный прыжок: прыжок  ноги врозь с разбега через  гимнастического козла (в ширину)  высотой  115 см – выполняют  юноши. 2.2.Опорный прыжок: Прыжок ­   ноги врозь с  разбега  через гимнастического козла (в  ширину) высотой 115 см –  выполняют  девушки.  III Заключительная 1.В одну  шеренгу  становись,   направо  на  построение  шагом   марш! 2.  Подведение итогов 2 мин 2 мин 2 мин Учащиеся  выполняют  15  раз Учащиеся  выполняют  3  раза Учащиеся   прыгают  6  раз Учащиеся  выполняют  3  раза Учащиеся  выполняют  1 подъём  переворотом Комбинацию упражнений выполняют учащиеся по  одному   друг  за  другом Учащиеся  выполняют  5  приседаний  каждый Учащиеся  выполняют  15  раз Учащиеся  выполняют  7  раз Учащиеся   прыгают  35  раз Учащиеся  выполняют  5  раз Учащиеся   прыгают  5  раз 2 мин 2 мин  30 сек 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин  30 сек 15 мин 30 с Команда 5  мин При прыжке спину не сгибать, смотреть вперед. Показ опорного прыжка учителем. Прыжок  ноги   врозь  каждый  выполняет  по  три   раза.  Затем  выполняют   прыжок ноги  врозь через  козла   ­  на  оценку. 5  мин  30 сек Прыжок  ­ согнув ноги  через  козла    каждый   выполняет  по  три  раза. Затем  выполняют    прыжок «согнув ноги»   ­  на  оценку. 10  мин 4 мин 30 с 1 мин Отметить положительные и отрицательные  стороны в выполнении упражнений на  гимнастических снарядах. Учитель3.Оценки за урок  2  мин Выставление   оценок IV Домашнее задание 30с Комплекс упражнений №3 Cписок литературы:   1. Учебник.   Физическая   культура:   учеб.для   учащихся   8­9   кл.   общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. редакцией  В.И. Ляха. ­2 изд.  М.: Просвещение, 2010.­ 207 с., ил. 2.   Физическая   культура.   Учебное   пособие   для   учащихся   общеорозовательных   учебных заведений; 2010г.  3.  Примерная   программа.   Физическая     культура.   1­11   классы:   комплексная   программа физического воспитания учащихся  В.И. Ляха, А.А. Зданевича, 2013г. 4. Физическая     культура.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   М.Я. Виленского,  В.И. Ляха. 5­9 классы, 2012г. 5. Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2010. 6. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2010. 7. Авторская программа  по физической культуре для учащихся 5­11 классов.  Автор: А.П. Матвеев, 2010 г.   8. Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2010.