1. Определить уровень индивидуальных физических способностей
учащихся по разделу – гимнастика.
2. Содействие всестороннему гармоничному развитию личности, привитие интереса к гимнастике, как виду спорта.
Задачи:
1. Совершенствование двигательных умений и навыков - в полосе препятствий, на гимнастических снарядах.
2. Прыжок - ноги врозь через козла в ширину на оценку.
3. Развитие физических и специальных качеств: силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости.
Тип урока: комбинированный
Технологии: групповая, дифференцированная.
Метод проведения ( формы обучения): круговой, поточный1. Определить уровень индивидуальных физических способностей
учащихся по разделу – гимнастика.
2. Содействие всестороннему гармоничному развитию личности, привитие интереса к гимнастике, как виду спорта.
Задачи:
1. Совершенствование двигательных умений и навыков - в полосе препятствий, на гимнастических снарядах.
2. Прыжок - ноги врозь через козла в ширину на оценку.
3. Развитие физических и специальных качеств: силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости.
Тип урока: комбинированный
Технологии: групповая, дифференцированная.
Метод проведения ( формы обучения): круговой, поточный
Конспект урока
по предмету «Физическая культура»
раздел «Гимнастика»
Тема урока: « Полоса препятствийс использованием
гимнастического инвентаря, прыжок ноги врозь через козла
в ширину»
Класс: 8 Б
по предмету «Физическая культура»
раздел «Гимнастика»
Тема урока: «Полоса препятствийс использованием
гимнастического инвентаря, прыжок ноги врозь через козла
в ширину»Класс: 8 Б
1. Определить уровень индивидуальных физических способностей
учащихся по разделу – гимнастика.
2. Содействие всестороннему гармоничному развитию личности, привитие
интереса к гимнастике, как виду спорта.
Задачи:
1. Совершенствование двигательных умений и навыков в полосе
препятствий, на гимнастических снарядах.
2. Прыжок ноги врозь через козла в ширину на оценку.
3. Развитие физических и специальных качеств: силы, гибкости,
координации, ловкости, выносливости.
Тип урока: комбинированный
Технологии: групповая, дифференцированная.
Метод проведения ( формы обучения): круговой, поточный,
дифференцированный.
Время занятия: 40 минут
Форма одежды: спортивная форма.
Оборудование урока (инвентарь) : гимнастические маты, гимнастический
козел, гимнастический мостик, низкая перекладина, параллельные брусья,
перекладина, скамейки, набивные мячи, свисток, секундомер.
Место проведения: спортивный зал школы № 30.
Время проведения: 11.10 – 11.50
Содержание урока:
Подготовительная
Основная
Заключительная (рефлексия)
Домашнее задание
Содержание
Дозировка
Часть
урока
1
I
ОМУ
(организационнометодические указания)
4
Добиться дисциплины.
Настроить учащихся на урок. Командир сдает
учителю рапорт о готовности класса к уроку.
Подготовка учащихся к комплексу ОРУ
2
Подготовительная
1.1.Проверить готовность к уроку
(форма одежды).
1.2.Построение, сообщение задач.
1.3. Направо и бегом марш,
интервал 1м.
1.4. Шагом 1 круг
1.5. На месте шагом марш.
Налево. На первый, второй
3
10 мин
30 с
30 с
3 мин
1 мин
Командырассчитайсь!
2. Комплекс общеразвивающих
упражнений
2.1.И.п. – основная стойка ноги на
ширине плеч руки на поясе,
повороты головы налево, направо,
вперед, назад.
2.2. И.п. основная стойка ноги на
ширине плеч руки на поясе,
круговые вращения головой в
правую и левую стороны.
2..3. И.п. руки в стороны в
кулак, вращение кистей вперед и
назад.
2.4. И.п. руки в стороны в
кулак, вращение в локтевых
суставах вперед и назад.
2.5. И.п. руки в стороны в
кулак, вращение в плечевых
суставах вперед и назад.
2.6. И.п. руки за голову, ноги на
ширине плеч. Пороты влево и
вправо.
2.7. И.п. широкая стойка и руки
на поясе. Наклоны на 2 счёта в
левую сторону, на 2 счёта в
правую сторону, на 2 счёта
вперёд, на 2 счёта назад.
2..8.. И.п. – выпад на левую ногу
и руки на пояс, три покачивание
на левую ногу и на 4 поворот.
2..9. И.п. основная стойка,
1 упор присев;
2 упор лежа;
3 правая нога вверх;
4 упор лежа;
5 левая нога вверх;
6 упор лежа;
7 упор присев;
8 основная стойка.
2.10. Прыжковое упражнение. На
раз ноги врозь, на два ноги
вместе.
Основная
Класс направо, к полосе
препятствий приступить.
Полоса препятствий у юношей.
1. Акробатическая комбинация:
кувырок вперед;
стойка на лопатках, перекат
вперед; кувырок вперед;
2. Приседание с набивным
Подготовка учащихся к основной части урока.
30 с
Упражнения выполняются на 4е счета.
30 с
Упражнения выполняются на 8.
30 с
Вращение выполняется на 8 вперед и на 8 назад.
30 с
Вращение выполняется на 8 вперед и на 8 назад.
Вращение выполняется на 8 вперед и на 8 назад.
30 с
Упражнения выполняются на 4е счета.
30 с
Упражнения выполняются на 8.
30 с
30 с
1 мин
Упражнения выполняются на 4е счета.
Обратить внимание на осанку, на правильность
выполнения общеразвивающих упражнений.
Упражнение выполняется под счет учителя (на 8)
25 мин
30 с
Команда
2 мин
Комбинацию упражнений выполняют учащиеся по
одному друг за другом
2 мин
Учащиеся выполняют 6 приседаний каждый
IIмячом
3. Поднимание туловища
4.Подтягивание на перекладине
5. Прыжки через
гимнастическую скамейку
6. Отжимание на брусьях
7. Подъём переворотом на
низкой перекладине
Полосу препятствий учащиеся
выполняют по кругу 3 раза
Полоса препятствий у юношей.
1. Акробатическая комбинация:
кувырок вперед;
стойка на лопатках, перекат
вперед; кувырок вперед;
2. Приседание с набивным
мячом
3. Поднимание туловища
4.Подтягивание на низкой
перекладине
5. Прыжки через скакалку
6. Отжимание
7. Прыжки через
гимнастическую скамейку
Полосу препятствий учащиеся
выполняют по кругу 23 раза
Класс налево, ко второму
снаряду шагом марш!
Техника безопасности на опорном
прыжке
2.1.Опорный прыжок: прыжок
ноги врозь с разбега через
гимнастического козла (в ширину)
высотой 115 см – выполняют
юноши.
2.2.Опорный прыжок:
Прыжок ноги врозь с разбега
через гимнастического козла (в
ширину) высотой 115 см –
выполняют девушки.
III
Заключительная
1.В одну шеренгу становись,
направо на построение шагом
марш!
2. Подведение итогов
2 мин
2 мин
2 мин
Учащиеся выполняют 15 раз
Учащиеся выполняют 3 раза
Учащиеся прыгают 6 раз
Учащиеся выполняют 3 раза
Учащиеся выполняют 1 подъём переворотом
Комбинацию упражнений выполняют учащиеся по
одному друг за другом
Учащиеся выполняют 5 приседаний каждый
Учащиеся выполняют 15 раз
Учащиеся выполняют 7 раз
Учащиеся прыгают 35 раз
Учащиеся выполняют 5 раз
Учащиеся прыгают 5 раз
2 мин
2 мин 30
сек
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин 30
сек
15 мин
30 с
Команда
5 мин
При прыжке спину не сгибать, смотреть вперед.
Показ опорного прыжка учителем.
Прыжок ноги врозь каждый выполняет по три
раза. Затем выполняют прыжок ноги врозь через
козла на оценку.
5 мин 30
сек
Прыжок согнув ноги через козла каждый
выполняет по три раза. Затем выполняют
прыжок «согнув ноги» на оценку.
10 мин
4 мин
30 с
1 мин
Отметить положительные и отрицательные
стороны в выполнении упражнений на
гимнастических снарядах.
Учитель3.Оценки за урок
2 мин
Выставление оценок
IV
Домашнее задание
30с
Комплекс упражнений №3
Cписок литературы:
1. Учебник. Физическая культура: учеб.для учащихся 89 кл. общеобразоват.
учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. редакцией В.И. Ляха. 2 изд. М.:
Просвещение, 2010. 207 с., ил.
2. Физическая культура. Учебное пособие для учащихся общеорозовательных учебных
заведений; 2010г.
3. Примерная программа. Физическая культура. 111 классы: комплексная программа
физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича, 2013г.
4. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.
Виленского, В.И. Ляха. 59 классы, 2012г.
5. Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2010.
6. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М.,
2010.
7. Авторская программа по физической культуре для учащихся 511 классов. Автор:
А.П. Матвеев, 2010 г.
8. Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М.,
2010.