Положение о портфолио одаренных и талантливых детей
1. Общие положения
1.1. Портфолио одаренных детей способствует осуществлению индивидуального подхода к воспитанию, обучению и развитию личности одаренного ребенка, оказания ему адресной поддержки, его успешной социализации и наиболее полному раскрытию творческого потенциала.
1.2. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных творческих достижений одаренных детей за определенный период обучения.
1.3. Портфолио способствует созданию условий для выявления и развития одаренных детей, наиболее полной реализации их потенциальных возможностей.
1.4. Настоящее Положение определяет цель, задачи, структуру и содержание портфолио достижений одаренных детей (далее – портфолио).
2. Цели и задачи создания портфолио
2.1. Портфолио создается в целях:
- оценки индивидуального прогресса одаренных детей в развитии творческих способностей в определенных видах деятельности;
- систематического учёта личностных (ценностных) и творческих результатов обучения и воспитания.
2.2. Задачи создания портфолио:
- систематизация контроля за различными видами творческой деятельности одаренных детей (спортивной, интеллектуальной, художественно-эстетической, социальной и т.д.);
- учет результатов творческой деятельности для проектирования индивидуальной образовательной траектории;
- создание условий для индивидуальной оценки деятельности одаренных детей;
- развитие у одаренных детей навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
3. Структура портфолио
3.1. Портфолио одаренного ребенка состоит из пяти разделов:
общая информация;
портфолио документов;
портфолио работ;
портфолио отзывов;
сводная итоговая ведомость портфолио;
приложение №1;
приложение №2.
3.2. На титульном листе указывается название учреждения, Ф.И.О. ребенка, дата рождения, дата начала ведения портфолио, помещается фото.
В разделе «Общая информация» помещается:
-автобиография;
-результаты и рекомендации психологических диагностик;
-результаты анкетирования родителей по выявлению одаренности у детей;
-самоанализ (для школьников).
3.3. Структура, содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел «Портфолио документов» составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории области независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ. Требования к содержанию, структуре инвариантной части портфолио устанавливаются настоящим Положением.
3.4. Структура, содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в разделы «Портфолио работ», «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей одаренных детей, особенностей реализуемых образовательных программ.
3.5. В разделе «Портфолио документов» в сводной таблице фиксируются название документа, дата его получения, результаты участия, Ф.И.О. педагога, балл в соответствии с принятым ранжированием. В Приложении №1 помещаются копии сертифицированных документов (грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения и т.д.):
подтверждающие участие (результаты участия) в международных, всероссийских, региональных (межрегиональных), муниципальных, (межмуниципальных), школьных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях, проектах и т.д.;
подтверждающие обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования (обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) и т.д.
3.6. В разделе «Портфолио работ» в сводной таблице фиксируются дата, название исследовательских работ, рефератов, работ по искусству, различных практик (фиксируется вид практики, место ее прохождения, продолжительность), занятий в учреждениях дополнительного образования, научных конференций, учебных семинаров, профильных лагерных смен, фиксируется участие в выставках, ВИА, хоре и т.д., Ф.И.О. руководителя или педагога, балл в соответствии с ранжированием.
В Приложение №1 помещаются:
-проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде);
- исследовательские работы и рефераты;
- техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
- работа по искусству (краткое описание конкретной работы);
3.7. В разделе «Портфолио отзывов» в сводной таблице фиксируются дата, отзыв на конкретную работу, Ф.И.О. педагога, балл в соответствии с ранжированием. В Приложение №1 помещаются отзывы (копии) на творческие работы, исследовательские и другие проекты, социальные практики, волонтерскую деятельность, рецензии, рекомендательные письма, заключения о качестве выполненной работы, а также самоанализ (для школьников) по указанным видам деятельности.
3.8. Ранжирование сертифицированных документов, помещенных в раздел «Официальные документы», осуществляется следующим образом.
3.8.1. Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:
федеральный уровень: победитель – 10 баллов; призер – 8 баллов; участник – 3 балла;
региональный уровень: победитель – 6 баллов; призер – 5 балла; участник – 2 балла;
муниципальный уровень: победитель – 4 балла, призер – 3 балла; участник – 1 балл;
школьный уровень: победитель, призер – 2 балла.
3.8.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования (обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:
сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций, т.д. – 2 балла за каждый сертификат;
удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик (социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) – 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.
3.9. Ранжирование материалов, помещаемых в раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» осуществляется присвоением 3 баллов за каждый вид работы.
3.10. В разделе «Сводная итоговая ведомость портфолио» подводится итоговый балл образовательного рейтинга выпускника (в конце обучения). Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется подписью директора, печатью и выдается выпускнику.
3.11. В «Приложение №2» помещены план написания автобиографии, план написания самоанализа, план составления резюме для школьников.
.
4. Учет документов, входящих в портфолио
4.1. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.
4.2. Накопление портфолио ведется с момента поступления ребенка в образовательное учреждение.
4.3. Портфолио сопровождает одаренного ребенка в течение всего обучения, передается при переходе в другое учебное заведение. Доступ к портфолио имеют обучающиеся, педагоги, администрация, родители.
4.4. Портфолио одаренных детей хранятся в МОУ «Изварская СОШ».
4.5. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио) учитывается:
- при оказании адресной помощи одаренным детям;
- при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников дополнительного образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.