Положение
о критериях и нормах оценки по учебным предметам
МАТЕМАТИКА
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
- допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Диктант.
Объём диктанта и текста для списывания
Класс |
1 четв. |
2 четв. |
3 четв. |
4 четв. |
1 класс |
- |
- |
- |
15 – 20 слов |
2 класс |
20 – 25 слов |
25 – 30 слов |
30 – 35 слов |
35 – 40 слов |
3 класс |
40 – 45 слов |
45 – 50 слов |
50 – 55 слов |
55 – 65 слов |
4 класс |
60 – 65 слов |
65 – 70 слов |
70 – 75 слов |
75 – 80 слов |
«5» – ставится, если нет ошибок и
исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями
каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена
чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана
неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Контрольное списывание
Класс |
1 четв. |
2 четв. |
3 четв. |
4 четв. |
1 класс |
- |
- |
- |
15 - 20 слов |
2 класс |
20 – 25 слов |
25 – 30 слов |
30 – 35 слов |
35 – 40 слов |
3 класс |
40 – 45 слов |
45 – 50 слов |
50 – 55 слов |
55 – 65 слов |
4 класс |
60 – 65 слов |
65 – 70 слов |
70 – 75 слов |
75 – 80 слов |
Тексты для самостоятельного
списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем
тексты для контрольного диктанта.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка и 1 исправление (2 – 4
кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Словарный диктант
Примечание: контрольный словарный диктант проводится 1 раз в 2 недели в тетрадях для контрольных работ.
Класс |
1 полугодие |
2 полугодие |
2 класс |
8 слов |
10 слов |
3 класс |
10 слов |
12 слов |
4 класс |
12 слов |
15 слов |
(оценивается строже контрольного
диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок;;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);
«2» – 5 – 7 ошибок;.
«1» – более 7 ошибок.
Изложения и сочинения
Объём текстов изложений должен быть на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.
Класс |
1 четв. |
2 четв. |
3 четв. |
4 четв. |
2 класс |
35 – 45 слов |
40 – 50 слов |
45 – 55 слов |
50 – 60 слов |
3 класс |
55 – 65 слов |
60 – 70 слов |
65 – 75 слов |
70 – 80 слов |
4 класс |
75 – 85 слов |
80 – 90 слов |
85 – 95 слов |
90 – 100 слов |
Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание
Изложения и сочинения
Объём текстов изложений должен быть на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.
Класс |
1 четв. |
2 четв. |
3 четв. |
4 четв. |
2 класс |
35 – 45 слов |
40 – 50 слов |
45 – 55 слов |
50 – 60 слов |
3 класс |
55 – 65 слов |
60 – 70 слов |
65 – 75 слов |
70 – 80 слов |
4 класс |
75 – 85 слов |
80 – 90 слов |
85 – 95 слов |
90 – 100 слов |
Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.
В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.
Нормы оценки работ творческого характера
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.
За содержание:
- оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
- оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;
- оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;
- оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
За грамотность:
- оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;
- оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;
- оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;
- оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.
Тест
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЧТЕНИЮ
Техника чтения оценивалась в соответствии с нормами чтения для учащихся школ IV вида в сравнении с нормами чтения массовых общеобразовательных школ, работающих по ФСГОС, а именно:
Нормы чтения для учащихся школ IV вида.
1 класс (базовый уровень)15-20 слов в минуту, (минимальный уровень) 8-12 слов в минуту;
2 класс (базовый уровень) 30-40 слов в минуту, (минимальный уровень) 20-30 слов в минуту;
3 класс (базовый уровень) 40-50 слов в минуту, (минимальный уровень) 20-30 слов в минуту;
4 класс (базовый уровень) 60-70 слов в минуту, (минимальный уровень) 40-50 слов в минуту.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.