Положение о методическом объединении

  • pdf
  • 15.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положении о методическом объединении.pdf

Комитет образования администрации Волосовского муниципального района  Ленинградской области

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Изварская средняя общеобразовательная школа» (МОУ «Изварская СОШ»)

 

 

 

Рассмотрено и принято                                                                              Утверждено приказом  

на собрании трудового коллектива                                                      МОУ «Изварская СОШ»

(протокол № 6 от 29.08.2018 г.)                                                              от 31.08.2018 г. № 186  

 

   

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении учителейпредметников МОУ «Изварская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о методическом объединении учителей-предметников

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ст. 30

1.Общие положения

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ.

Методические объединения непосредственно подчиняются директору. Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

Учебно-воспитательную и методическую работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования Российской Федерации, а также рекомендаций управления образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

 

2.      Задачи и направления деятельности методического объединения

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

2.1.       удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

2.2.       организация  и  проведение  на  высоком  профессиональном  уровне  учебно- воспитательной и методической работы по одной или нескольким родственным дисциплинам:

2.3.       совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебнометодического и материально-технического обеспечения;

2.4.       повышение педагогической квалификации учителей;

2.5.       организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

 

3.      Основные формы работы в методическом объединении:

3.1.       проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс; круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

3.2.       заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

3.3.       открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; педагогический марафон;

3.4.       лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

3.5.       изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

3.6.       проведение предметных и методических недель; взаимопосещение уроков; контроль над качеством проведения учебных занятий и анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

 

4.      Основные направления деятельности методического объединения:

4.1.       внесение изменений требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

4.2.       разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

4.3.       проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

4.4.       подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

4.5.       обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов; 

4.6.       рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

4.7.       совершенствование материально-технического оснащения учебных кабинетов. 

4.8.       взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

4.9.       выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями; 

4.10.   разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

5.      Работа методических объединений

Возглавляет методическое объединение председатель (руководитель), выбираемый из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается директором школы.

Заседания методического объединения проводить не реже одного раза в триместр. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность директора. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

 

6. Документация методического объединения В методическом объединении должны быть следующие документы:

1.        Анализ работы за прошедший год.

2.        Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

3.        План работы М/О на текущий учебный год.

4.        Банк данных об учителях М/О: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание).

5.        Сведения о темах самообразования учителей М/О.

6.        План работы с молодыми  и вновь прибывшими специалистами в М/О.

7.        План проведения методической и предметной недели; график проведения текущих контрольных работ.

8.        Информационные и аналитические справки, диагностика.

9.        Протоколы заседаний М/О.

 

7. Права методического объединения Методическое объединение имеет право:

1.      готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

2.      выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

3.      ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

4.      ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

5.      рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

6.      обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;

7.      вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

8.      выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «Самый классный классный».

 

8.                       Контроль над деятельностью методического объединения

Контроль над деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.

 

9.                       Срок действия положения. Срок действия данного положения не ограничен.