Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Пашковский сельскохозяйственный колледж»
СОГЛАСОВАНО Руководитель методическим объединением Землеустроительного отделения _________________ А.М.Голик Протокол №___ от «___»__________ 2023г.
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _________________ Л.Н.Сиденко «____» _____________ 2023 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении олимпиады
по ОП 04 «Основы мелиорации и ландшафтоведения»
Специальность: 21.02.04 Землеустройство
Группа: З-24
Преподаватель: Десятникова О.В.
Краснодар, 2023
Содержание
1. Общие положения
|
3 |
2. Участники олимпиады
|
4 |
3. Подготовка к олимпиаде
|
5 |
4. Порядок организации и проведения олимпиады
|
5 |
5. Заключительные положения
|
8 |
Приложения |
9 |
|
|
|
|
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, а также порядок проведения Олимпиады по ОП 04 «Основы мелиорации и ландшафтоведения» на звание «Лучший мелиоратор».
1.2. Олимпиада проводится с целью выявления и развития у студентов творческих способностей, а также помогает формированию общих и профессиональных компетенций, таких как:
ПК 1.1 Выполнять полевые геодезические работы на производственном участке
ПК 1.4 Проводить геодезические работы при съемке больших территорий
ПК 2.1. Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.
ПК 2.2. Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.
ПК 2.3. Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.
ПК 2.4. Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.
ПК 2.5. Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.
ПК 2.6. Планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке.
ПК 3.3. Устанавливать плату за землю, аренду, земельный налог.
ПК 3.4. Проводить мероприятия по регулированию правового режима земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.
ПК 4.1. Проводить проверки и обследования в целях обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
ПК 4.2. Проводить количественный и качественный учет земель, принимать участие в их инвентаризации и мониторинге.
ПК 4.3. Осуществлять контроль использования и охраны земельных ресурсов.
ПК 4.4. Разрабатывать природоохранные мероприятия, контролировать их выполнение.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для использования профессиональной деятельности.
1.3. Основными задачами, проведения олимпиады, являются:
- стимулирование и мотивация интеллектуального и профессионального развития студентов, поддержка наиболее грамотных и способных студентов;
- подготовка студентов к участию в олимпиадах более высокого уровня (региональных, всероссийских и международных);
- повышение успеваемости на отделении за счет лучшего усвоения учебного материала в процессе подготовки к участию студентов в олимпиаде.
1.4. Олимпиада проводится 1 раз в год в 1-ом семестре на втором курсе по изученному материалу.
2. Участники олимпиады
2.1. Участниками Олимпиады могут быть студенты специальности «Землеустройство» второго курса, группа З-24 очного отделения, обладающие прочными навыками определять виды мелиорации и способы окультуривания земель; анализировать составные элементы осушительной и оросительной систем; оценивать пригодность ландшафтов для сельскохозяйственного производства и землеустройства; оценивать природно-производственные характеристики ландшафтных зон Российской Федерации; составлять фрагменты ландшафтно-типологических карт.
2.2. Для принятия участия в Олимпиаде студенту необходимо подать заявку установленной формы (Приложение 1) до 10 ноября 2023 года.
2.3. Для проведения олимпиады необходимо, чтобы было подано не менее 5 заявок на участие.
3. Подготовка к олимпиаде
3.1. Преподаватель дисциплины на этапе подготовки к проведению олимпиады должен:
- осуществлять прием заявок на участие и регистрировать участников;
- определить состав жюри и согласовать его на заседании методического объединения землеустроительного отделения;
- разработать задания;
- подготовить инструменты, необходимые для выполнения заданий;
- подготовить чистые бланки с заданиями;
- подготовить ведомости для подведения итогов;
- подготовить бланки почетных грамот и поощрительные сюрпризы для победителей и участников олимпиады.
4. Порядок организации и проведения олимпиады
4.1. Олимпиада проводится преподавателем Десятниковой О.В. под руководством методического объединения землеустроительного отделения.
4.2. Сроки проведения Олимпиады устанавливаются планом работы методического объединения землеустроительного отделения на учебный год.
4.3. Место проведения Олимпиады – аудитория № 95 Пашковского сельскохозяйственного колледжа.
4.4. Для осуществления организации, проведения и подведения итогов Олимпиады создается жюри, в него могут входить преподаватели, так и студенты старших курсов специальности «Землеустройство».
4.5. Задания к Олимпиаде составляются преподавателем, который проводит мероприятие.
4.6. Задания для Олимпиады составляются в одном варианте и утверждаются методическим объединением землеустроительного отделения и зам.директором по учебной работе.
4.7. Вариант состоит из 25 тестовых заданий (Приложение 2).
4.8. Рекомендуемое время от 25 до 40 минут. Выполнив задание, участники сдают свои работы жюри для оценивания.
Участникам необходимо правильно и аккуратно выделить ответы в тестах.
4.9. При проверке работ, жюри оценивают по следующим критериям:
За правильный ответ начисляется один балл. Общее количество баллов за работу получают путем их сложения, максимальное количество баллов – 25.
Дополнительный 1 балл, может получить участник, который быстрее всех справится с заданием.
Все полученные баллы и время, затраченное на выполнение задания, фиксируются в протоколе (Приложение 3) членами жюри.
4.10. Члены жюри и преподаватели отделения обязаны:
В самом начале проведения Олимпиады разъяснить участникам:
- структуру задания;
- порядок работы;
- критерии оценки заданий;
- их права и обязанности;
- последствия грубого нарушения дисциплины.
Следить за соблюдением дисциплины и предпринимать соответствующие меры при грубом ее нарушении.
Членам жюри и преподавателю дисциплины запрещено подсказывать или пояснять какие-либо положения олимпиадных заданий.
4.11. Студентам, принимающим участие в Олимпиаде, запрещается:
- спрашивать что-либо относительно содержания заданий у присутствующего преподавателя и жюри;
- совещаться друг с другом;
- пользоваться шпаргалками;
- пользоваться справочной, учебной литературой;
- пользоваться мобильным телефоном и иными средствами связи;
- выходить из аудитории; но в исключительных случаях может быть разрешено выйти только по согласованному решению присутствующего преподавателя и членов жюри и в сопровождении одного из них, а также при условии оставления заданий в аудитории на столе преподавателя.
4.12. Если преподаватель и члены выявят какое-либо из вышеуказанных нарушений, они вправе по совместному решению отстранить студента, нарушившего установленные правила от дальнейшего участия в Олимпиаде и аннулировать выполненные им задания.
4.13. По истечению 40 минут с момента начала выполнения олимпиадных заданий все участники обязаны сдать свои работы, они передаются на проверку.
4.14. Работы проверяются лично преподавателем, составлявшим задания, либо членами жюри. Работы должны быть проверены в течение тридцати минут с момента сдачи всех работ.
4.15. Итоги Олимпиады оглашаются в присутствии всех участников мероприятия.
4.16. Участники Олимпиады награждаются почетными грамотами или иными призами.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его методическим объединением землеустроительного отделения и зам.директора по учебной работе. С момента вступления в силу данного Положения подготовка, проведение Олимпиады и подведение итогов производится согласно с ним.
5.2. Изменения и дополнения в Положение рассматриваются на заседании методического объединения землеустроительного отделения.
Приложение 1
Заявка на участие в олимпиаде:
Заявка на участие в олимпиаде по ОП 04 «Основы мелиорации и ландшафтоведения» студента землеустроительного отделения |
______________________________________________________________________________ Ф.И.О. участника (полностью) |
____________________ группа, в которой обучается участник |
____________________ ______________________ Подпись студента, желающего принять участие в олимпиаде и дата подачи заявки |
Приложение 2
Задание для участников олимпиады
1. Задачи мелиорации:
а) формирование рациональной структуры земельных угодий, повышение продуктивности и устойчивости земледелия, создание необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот земель;
б) формирование рациональной структуры земельных угодий;
в) создание необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот земель.
2. Определение ландшафтоведения:
а) ландшафтоведение – наука о ландшафтной оболочке Земли и ее структурных элементах;
б) ландшафтоведение – наука о природных и природно-антропогенных ландшафтах, их генезисе, эволюции, структуре, динамике, функционировании;
в) ландшафтоведение – наука о ландшафтах как ресурсовоспроизводящих и средообразующих географических системах, обеспечивающих существование человечества.
3. Предметом ландшафтоведения является:
а) структурные элементы Земли;
б) совокупность взаимосвязанных природных компонентов (литогенной основы;
в) межкомпонентные связи в ландшафтной оболочке.
4. Земли сельскохозяйственного назначения – это земли:
а) пригодные под сенокосы, пастбища, сельскохозяйственные угодья, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, многолетними насаждениями, каналами, водными объектами, а также отведенные для личного подсобного хозяйства;
б) пригодные под сенокосы, пастбища;
в) пригодные под сенокосы, пастбища, сельскохозяйственные угодья, занятые внутрихозяйственными дорогами, водными объектами.
5. Морфологическая классификация, учитывающая величину форм рельефа:
а) мегаформы, макроформы, мезоформы, микроформы, наноформы;
б) планетарные формы, мегаформы, макроформы, мезоформы, микроформы, наноформы;
в) планетарные формы, мегаформы, макроформы, мезоформы, микроформы.
6. Источниками воды для орошения могут быть:
а) реки, озера;
б) реки озера, местный поверхностный сток, поступающий в пруды; подземные воды;
в) реки, озера, местный поверхностный сток, поступающий в пруды; подземные воды, промышленные, хозяйственно-бытовые и сбросные повторно используемые воды систем.
7. Способы полива сельскохозяйственных культур:
а) поверхностное орошение и дождевание;
б) поверхностное орошение, дождевание, внутрипочвенное (подпочвенное) орошение, капельное орошение, аэрозольное (мелкодисперсное) орошение;
в) поверхностное орошение, дождевание, внутрипочвенное (подпочвенное) орошение, капельное орошение.
8. Орошение – это:
а) искусственное увлажнение почвы для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур.
б) естественной увлажнение почвы для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур.
в) искусственное увлажнение почвы.
9. Виды орошения земель:
а) увлажнительное, удобрительное и специальное;
б) увлажнительное, удобрительное;
в) утеплительное и специальное.
10. Оросительная система – это:
а) гидромелиоративная система для орошения земель;
б) гидромелиоративная система для полива с/х культур;
в) гидромелиоративная система для удаления влаги из почвы.
11. Культуртехническая мелиорация включает в себя:
а) комплекс работ по расчистке земель от древесной и травянистой растительности; |
б) комплекс работ обработке почвы: рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичную обработку почвы и иные культуртехнические работы; в) комплекс работ по расчистке земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней, мха, камней и иных предметов, рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичную обработку почвы и иные культуртехнические работы.
12. К основным культуртехническим работам относятся: а) освобождение земель от древесно-кустарниковой растительности; б) освобождение земель от древесно-кустарниковой растительности, древесины, камней и др.уничтожение кочек и мха, уборку камней, планировку и первичную обработку почв, глубокое рыхление почвенного грунта, включая разравнивание земельных куч и валов, засыпку ям и рвов; в) глубокое рыхление почвенного грунта, включая разравнивание земельных куч и валов, засыпку ям и рвов.
13. Планировка орошаемых земель – это: а) выравнивание поверхности орошаемой территории в горизонтальной плоскости или с приданием ей нужного уклона; б) устранение небольших неровностей путем перемещения грунтов с бугров в низины; в) выравнивание поверхности орошаемой территории в горизонтальной плоскости или с приданием ей нужного уклона, а также устранение небольших неровностей путем перемещения грунтов с бугров в низины.
14. Мероприятия по охране окружающей среды: а) экономические, экологические, естественно-научные, административно-правовые; б) экономические, естественно-научные, административно-правовые; в) правовые, естественно-научные, административно-правовые.
15. Цель природоохранных мероприятий: а) улучшение состояния окружающей среды; б) улучшение состояния окружающей среды, почв и создания соответствующих условий для этого; в) улучшение состояния окружающей среды и создания соответствующих условий для этого. 16. Кто из ученых создал учение о природной зональности: а) Вернадский В.И.; б) Докучаев В.В.; в) Дробышев Ф.В.
17.Основной компонент ландшафта: а) район; б) рельеф; в) экосистема.
18. Закономерное изменение всех географических компонентов и ландшафтов по широте: а) вертикальная зональность; б) горизонтальная зональность; в) природная зональность.
19. Ландшафт, где применяют различные элементы системы земледелия: а) селитебный; б) агроландшафт; в) рекреационный.
20. Какой компонент является главным средством сельхозпроизводства: а) гидросфера; б) почва; в) атмосфера.
21. Какие оросительные воды имеют наиболее высокую минерализацию: а) речные; б) морские; в) грунтовые.
22. Обводнение земель - это: а) естественное увлажнение почвы; б) орошения отдельных участков безводных и маловодных районов; в) искусственное увлажнение почвы.
23.Осушение земель – это: а) устранение избытка воды с поверхности земли, из почв; б) устройство дождевальных установок; в) прогревание почвы.
24.В чём заключается задача осушительных мелиораций? а) улучшение водного режима почвы; б) в преобразование избыточно увлажненных земель в плодородные земли; в) в достаточном прогревании почвы.
25. Какой ландшафт используется для целей сельскохозяйственного производства, функционирует под его влиянием? а) природный; б) антропогенный; в) сельскохозяйственный.
|
Приложение 3
Ответы на задание
1. Задачи мелиорации:
а) формирование рациональной структуры земельных угодий, повышение продуктивности и устойчивости земледелия, создание необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот земель;
б) формирование рациональной структуры земельных угодий;
в) создание необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот земель.
2. Определение ландшафтоведения:
а) ландшафтоведение – наука о ландшафтной оболочке Земли и ее структурных элементах;
б) ландшафтоведение – наука о природных и природно-антропогенных ландшафтах, их генезисе, эволюции, структуре, динамике, функционировании;
в) ландшафтоведение – наука о ландшафтах как ресурсовоспроизводящих и средообразующих географических системах, обеспечивающих существование человечества.
3. Предметом ландшафтоведения является:
а) структурные элементы Земли;
б) совокупность взаимосвязанных природных компонентов (литогенной основы;
в) межкомпонентные связи в ландшафтной оболочке.
4. Земли сельскохозяйственного назначения – это земли:
а) пригодные под сенокосы, пастбища, сельскохозяйственные угодья, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, многолетними насаждениями, каналами, водными объектами, а также отведенные для личного подсобного хозяйства;
б) пригодные под сенокосы, пастбища;
в) пригодные под сенокосы, пастбища, сельскохозяйственные угодья, занятые внутрихозяйственными дорогами, водными объектами.
5. Морфологическая классификация, учитывающая величину форм рельефа:
а) мегаформы, макроформы, мезоформы, микроформы, наноформы;
б) планетарные формы, мегаформы, макроформы, мезоформы, микроформы, наноформы;
в) планетарные формы, мегаформы, макроформы, мезоформы, микроформы.
6. Источниками воды для орошения могут быть:
а) реки, озера;
б) реки озера, местный поверхностный сток, поступающий в пруды; подземные воды;
в) реки, озера, местный поверхностный сток, поступающий в пруды; подземные воды, промышленные, хозяйственно-бытовые и сбросные повторно используемые воды систем.
7. Способы полива сельскохозяйственных культур:
а) поверхностное орошение и дождевание;
б) поверхностное орошение, дождевание, внутрипочвенное (подпочвенное) орошение, капельное орошение, аэрозольное (мелкодисперсное) орошение;
в) поверхностное орошение, дождевание, внутрипочвенное (подпочвенное) орошение, капельное орошение.
8. Орошение – это:
а) искусственное увлажнение почвы для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур.
б) естественной увлажнение почвы для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур.
в) искусственное увлажнение почвы.
9. Виды орошения земель:
а) увлажнительное, удобрительное и специальное;
б) увлажнительное, удобрительное;
в) утеплительное и специальное.
10. Оросительная система – это:
а) гидромелиоративная система для орошения земель;
б) гидромелиоративная система для полива с/х культур;
в) гидромелиоративная система для удаления влаги из почвы.
11. Культуртехническая мелиорация включает в себя:
а) комплекс работ по расчистке земель от древесной и травянистой растительности; |
б) комплекс работ обработке почвы: рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичную обработку почвы и иные культуртехнические работы; в) комплекс работ по расчистке земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней, мха, камней и иных предметов, рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичную обработку почвы и иные культуртехнические работы.
12. К основным культуртехническим работам относятся: а) освобождение земель от древесно-кустарниковой растительности; б) освобождение земель от древесно-кустарниковой растительности, древесины, камней и др.уничтожение кочек и мха, уборку камней, планировку и первичную обработку почв, глубокое рыхление почвенного грунта, включая разравнивание земельных куч и валов, засыпку ям и рвов; в) глубокое рыхление почвенного грунта, включая разравнивание земельных куч и валов, засыпку ям и рвов.
13. Планировка орошаемых земель – это: а) выравнивание поверхности орошаемой территории в горизонтальной плоскости или с приданием ей нужного уклона; б) устранение небольших неровностей путем перемещения грунтов с бугров в низины; в) выравнивание поверхности орошаемой территории в горизонтальной плоскости или с приданием ей нужного уклона, а также устранение небольших неровностей путем перемещения грунтов с бугров в низины.
14. Мероприятия по охране окружающей среды: а) экономические, экологические, естественно-научные, административно-правовые; б) экономические, естественно-научные, административно-правовые; в) правовые, естественно-научные, административно-правовые.
15. Цель природоохранных мероприятий: а) улучшение состояния окружающей среды; б) улучшение состояния окружающей среды, почв и создания соответствующих условий для этого; в) улучшение состояния окружающей среды и создания соответствующих условий для этого. 16. Кто из ученых создал учение о природной зональности: а) Вернадский В.И.; б) Докучаев В.В.; в) Дробышев Ф.В.
17.Основной компонент ландшафта: а) район; б) рельеф; в) экосистема.
18. Закономерное изменение всех географических компонентов и ландшафтов по широте: а) вертикальная зональность; б) горизонтальная зональность; в) природная зональность.
19. Ландшафт, где применяют различные элементы системы земледелия: а) селитебный; б) агроландшафт; в) рекреационный.
20. Какой компонент является главным средством сельхозпроизводства: а) гидросфера; б) почва; в) атмосфера.
21. Какие оросительные воды имеют наиболее высокую минерализацию: а) речные; б) морские; в) грунтовые.
22. Обводнение земель - это: а) естественное увлажнение почвы; б) орошения отдельных участков безводных и маловодных районов; в) искусственное увлажнение почвы.
23.Осушение земель – это: а) устранение избытка воды с поверхности земли, из почв; б) устройство дождевальных установок; в) прогревание почвы.
24.В чём заключается задача осушительных мелиораций? а) улучшение водного режима почвы; б) в преобразование избыточно увлажненных земель в плодородные земли; в) в достаточном прогревании почвы.
25. Какой ландшафт используется для целей сельскохозяйственного производства, функционирует под его влиянием? а) природный; б) антропогенный; в) сельскохозяйственный.
|
Приложение 4
Протокол подведения итогов
№ п/п |
Фамилия Имя Отчество участника |
Время, затраченное на выполнение заданий |
Баллы за 1-ое задание |
|
Общее количество баллов |
Занятое место |
||
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены жюри:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
Правильные ответы:
Ключ:
1 |
а |
2 |
б |
3 |
в |
4 |
а |
5 |
б |
6 |
в |
7 |
б |
8 |
а |
9 |
а |
10 |
а |
11 |
в |
12 |
б |
13 |
в |
14 |
б |
15 |
в |
16 |
б |
17 |
б |
18 |
б |
19 |
б |
20 |
б |
21 |
в |
22 |
б |
23 |
а |
24 |
б |
25 |
в |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.