Положение о Рабочей программе педагога (ФГОС)
Оценка 4.6

Положение о Рабочей программе педагога (ФГОС)

Оценка 4.6
Документация
doc
15.02.2020
Положение о Рабочей программе педагога (ФГОС)
Положение о Рабочей программе (ФГОС) Северная СОШ.doc

 

Принято:

Педагогическим советом

(протокол № 4от «12» мая 2015 г.)

Утверждено:

Приказом директора школы

от «___» ____20__г. №___

 

 

 

Положение

о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога,

осуществляющего функции введения  ФГОС НОО, ФГОС ООО

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО (далее – Рабочая программа),  разработано в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования (далее ФГОС), Уставом муниципального Бюджетного образовательного учреждения «Северная средняя общеобразовательная школа» (далее – ОО).

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы учебного предмета (курса).

1.3. Рабочая программа, утвержденная  ОО - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения  учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования обучающимися,  основной образовательной программы общего образования обучающимися  в соответствии с ФГОС в условиях ОО.

1.4. К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОО в рамках реализации образовательной программы, относятся:

- программы по учебным предметам;

- программы внеурочной деятельности;

- программы элективных курсов, курсов по выбору;

- программы факультативных занятий.

1.5. Рабочая программа, как  компонент основной образовательной программы образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом ОО.

1.6. Цель Рабочей программы  — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (предметной области). Рабочие программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОО.

Задачи Рабочей  программы:

-       сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;

-       определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.7. Рабочая программа выполняет следующие функции:

-          является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

-         определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном    

           уровнях;

-         обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

-          реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

-          включает модули регионального предметного содержания; 

-         создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;


-          обеспечивает достижение планируемых результатов каждым учащимся.

 

 

2. Разработка Рабочей программы

 

2.1. Разработка Рабочих программ  относится к компетенции ОО и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочие программы  составляются на уровень обучения.

2.3.Рабочая программа по  курсу (элективному, факультативному) может  составляется учителем-предметником на учебный год.

2.4. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета/ курса осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

 2.5. Допускается разработка Рабочей программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения.

2.6. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является структурным элементом образовательной программы, второй хранится у учителя.

2.7. При составлении, принятии и утверждении Рабочей программы  должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- федеральному государственному образовательному стандарту;

- примерной программе по учебному предмету (курсу);

- авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;

-основной образовательной программе ОО;

-  учебно-методическому комплексу (учебникам).

2.8. Рабочая программа  является основой для создания учителем  календарно-тематического планирования на каждый учебный год.

2.9. Если в примерной  программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в Рабочей программе по предмету  (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности учащихся.

2.10. Рабочая программа является обязательным документом  для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета учащимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.

 

 

3.  Оформление и структура Рабочей программы

 

3.1. Рабочая программа  должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный,  выравнивание по ширине,  поля со всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

Тематическое планирование представляется в виде таблицы.

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги).

 

 

 

3.2. Структура Рабочей программы:

 

Элементы

Рабочей

 программы

Содержание элементов Рабочей программы

Титульный лист

- полное наименование ОО;

- гриф принятия, утверждения Рабочей программы;

- название учебного предмета, для изучения которого написана программа;

- указание класса, где реализуется Рабочая  программа;

- фамилия, имя и отчество учителя, составителя Рабочей программы, квалификационная категория;

- название населенного пункта;

- год разработки Рабочей программы

1. Пояснительная

 записка

(на уровень обучения)

- вклад  учебного предмета в общее образование (для чего?) – черты ОО (при необходимости);

- особенности Рабочей программы по предмету (для какого УМК, основные идеи)

- общие цели учебного предмета для уровня обучения

- приоритетные формы и методы работы с учащимися - приоритетные виды и формы контроля

- сроки реализации Рабочей  программы;

 

2. Общая характеристика учебного предмета, курса (на уровень обучения)

- особенности содержания и методического аппарата УМК;

- структура и специфика курса;

- целевые установки для класса.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (на уровень обучения)

- классы;

- количество часов для изучения предмета в классах;

- количество учебных недель;

- количество практических, контрольных, лабораторных работ, бесед, экскурсий и т.д. по классам.

 

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (на класс и на уровень обучения)

- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса;

- контрольно-измерительные материалы;

-указывается основной инструментарий для оценивания результатов.

6. Содержание учебного курса

(на класс)

- перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- краткое содержание учебной темы.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (на класс)

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- тема урока;

- практическая часть программы;

- универсальные учебные действия (к разделу);

- основные виды деятельности обучающихся;

- дата проведения.

 

8. Описание

учебно-методического и

материально-технического обеспечения образовательного процесса

(на класс, уровень обучения)

 

 

- средства  обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал;

 - список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника, иучебных пособий для учащихся, а также содержать полные выходные данные литературы;

- дополнительная литература для учителя и учащихся;

- перечень ЦОРов и ЭОРов;

- перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе;

Приложения к программе

(на класс)

- темы проектов;

- темы творческих работ;

- примеры работ и т.п.;

- методические рекомендации и др.

 

Тематическое планирование

перечень разделов, тем

количество часов

Тема урока

практическая часть программы

Планируемые образовательные результаты изучения разделы

основные виды деятельности обучающихся

дата проведения

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

 

 

4. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы.

3.1.Разработка и утверждение Рабочей программы по учебному предмету (курсу) относится к компетенции ОО и реализуется ей самостоятельно.

3.2.Рабочая программа учебного предмета, курса принимается  на заседании педагогического совета, утверждается руководителем ОО  в срок до 1 сентября текущего года.

3.3.  Руководитель ОО  вправе провести экспертизу Рабочих программ непосредственно в ОО или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального  государственного образовательного стандарта, примерной программе учебного предмета, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); федеральному перечню  учебников; положению о разработке Рабочих программ ОО.

3.4. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям, директор ОО накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

3.4. Решение о внесении изменений в Рабочие программы  рассматривается и принимается на педагогическом совете ОО, утверждается  директором ОО.

3.7. Утвержденные Рабочие программы  являются составной частью основной образовательной программы ОО, входят в обязательную нормативную локальную документацию ОО, публикуются на официальном сайте ОО.

3.8. Администрация ОО осуществляет контроль реализации Рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля.

3.9. ОО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в образовании   за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

 

5. Делопроизводство

5.1.Администрация ОО осуществляет систематический  контроль за выполнением Рабочих   программ,   их   практической   части,   соответствием записей в классном журнале содержанию Рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, года).

5.2. В случае невыполнения Рабочей программы, по итогам проверки, учитель фиксирует необходимую информацию  в листе  корректировки в конце каждого полугодия.

5.3. Итоги проверки Рабочих программ подводятся на административном совещании.

 


Скачано с www.znanio.ru

Принято: Педагогическим советом (протокол № 4от «12» мая 2015 г

Принято: Педагогическим советом (протокол № 4от «12» мая 2015 г

Разработка Рабочей программы 2

Разработка Рабочей программы 2

Структура Рабочей программы:

Структура Рабочей программы:

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса ( на класс , уровень обучения ) - средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства…

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса ( на класс , уровень обучения ) - средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства…

ОО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в образовании за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным…

ОО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в образовании за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020