ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе авторских дополнительных общеобразовательных программ для детей, подростков и молодежи «Мы друзья твои, природа!»
Оценка 4.6

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе авторских дополнительных общеобразовательных программ для детей, подростков и молодежи «Мы друзья твои, природа!»

Оценка 4.6
docx
07.05.2020
ПОЛОЖЕНИЕ  о школьном  конкурсе авторских дополнительных общеобразовательных программ для детей, подростков и молодежи «Мы друзья твои, природа!»
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе экологической доп.программы.docx

Утверждаю

Директор школы____________Л.Г.Лебедева

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном  конкурсе авторских дополнительных общеобразовательных программ для детей, подростков и молодежи «Мы друзья твои, природа!»

 

1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведении школьного  конкурса авторских дополнительных общеобразовательных программ экологической направленности для детей, подростков и молодежи в системе дополнительного образования детей (далее - Конкурс).

1.2.Конкурс направлен на выявление наилучших форм организации дополнительного образования обучающихся МОУ Судиславской СОШ  с целью экологического просвещения, развития творческой, познавательной и научно-исследовательской деятельности в области экологической безопасности, ресурсосбережения, охраны окружающей среды и устойчивого развития,  формирования культуры экологически целесообразного, здорового образа жизни в гармонии с окружающей средой, формирования сознания социально и экологически ответственного гражданина с самого юного возраста.

1.3. Проведение Конкурса направлено на реализацию задач развития системы образования, сформулированных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных стандартах начального, основного, среднего  общего образования, Основах государственной политики в области экологического развития России до 2030 года.

1.4.  Настоящее Положение разработано на основании:

·                         Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

·                         Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» №1008 от 29.08.2013 г.

·                         Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Письмо МО РФ от 18.06.2003г. № 28-02-484/16

·                         Устава МОУ Судиславской СОШ

1.5. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса.

 

 

2. Цели проведения Конкурса

Конкурс  проводится в целях:

- обновления содержания дополнительного образования детей в экологическом направлении воспитания;

- повышения качества и доступности  дополнительного образования детей;

- повышения роли дополнительного образования в становлении личности ребенка;

- развития творческого потенциала и повышения профессиональной компетентности  педагогов;

- выявления и распространения передового педагогического опыта.

3. Задачи Конкурса

-актуализация проблемы необходимости экологического воспитания и позитивной реализации творческой активности детей, подростков и молодежи в современном мире;

-выявление уровня разработанности программного сопровождения работы с детьми, подростками и молодежью по раскрытию их творческого потенциала в экологическом направлении деятельности;

- изучение существующего педагогического опыта работы по экологическому воспитанию детей, подростков и молодежи;

-формирование школьного  банка эффективного педагогического опыта в области экологического воспитания в рамках  дополнительного образования детей;

-инициация разработки авторских дополнительных общеобразовательных программ по экологическому воспитанию детей, подростков и молодежи

4. Номинации конкурса

4.1.Номинация 1. Авторские дополнительные общеобразовательные программы по экологическому воспитанию  детей, подростков и молодежи.

4.2. Номинация 2. Проекты дополнительных общеобразовательных программ:

• по развитию познавательного туризма на территории заповедников Костромской области и по изучению памятников природы Костромской области, например:

- «Гиды-проводники в природной среде» - программа может быть рассчитана на 1- 3 года обучения для учащихся 14-18 лет и объединять в своём содержании туристско-краеведческую и естественнонаучную направленности;

- «Заповедные уголки земли Костромской» - программа по изучению памятников природы Костромской области. Программа может быть рассчитана на 1-3 года обучения для учащихся от 12 до 18 лет и объединять в своём содержании туристско-краеведческую и естественнонаучную направленности;

• программы, учитывающие особенности природоохранной деятельности, например:

- «Вода – основа жизни» - программа естественнонаучной направленности может быть рассчитана на 1-3 года обучения для учащихся от 10 до 18 лет;

- «Войди в природу другом» - программа по подготовке юных экскурсоводов по экологическим тропам и памятникам природы. Может быть рассчитана на 1-3 года обучения для учащихся от 12 до 18 лет и объединять в своём содержании туристско-краеведческую и естественнонаучную направленности

• программы по сохранению культуры, традиций и промыслов Костромского края, объединяющие в себе туристско-краеведческую и художественную направленности. Программы для учащихся от 6 до 18 лет, рассчитанные на срок реализации от 1 года до 5 лет обучения. Содержание данных программ должно строиться на принципе культуросообразности, то есть максимальном использовании в воспитании, образовании и обучении культуры родного края

 5. Требования к оформлению образовательной программы

5.1.Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word , шрифтом Times New Roman, 14, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, на бумаге формата А4. Поля: слева – 25мм, справа – 10мм, снизу и сверху – 20мм.   Текст необходимо набирать единым шрифтом. Для оформления внутри текста можно использовать полужирное и курсивное начертание.

5.2.Страницы нумеруются, последовательно начиная со 2 страницы, кроме титульного листа. Номер страницы располагается в нижнем правом углу.

5.3.Заголовки набираются полужирным шрифтом (шрифт 14 пт.), выравнивание по центру. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал. Заголовок отделяется от предыдущего текста одним интервалом.

5.4.Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. В тексте документа на все приложения должны быть ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

 6. Требования к содержанию структурных разделов программы

6.1. Структура образовательной программы:

1.                      Титульный лист

2.                      Пояснительная записка

3.                      Учебно-тематический план

4.                      Содержание образовательной программы

5.                      Прогнозируемые результаты и способы их проверки

6.                      Учебно-методический комплекс

7.                      Список литературы

8.                      Приложения

6.2.  Титульный лист:

– наименование образовательного учреждения;

– где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

– название дополнительной образовательной программы;

– возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

– срок реализации дополнительной образовательной программы;

– Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

– название города, населенного пункта;

– год разработки дополнительной образовательной программы.

 6.3. Пояснительная записка

Кратко и обоснованно раскрываются:

– направленность программы;

– новизна (для претендующих на авторскую), актуальность, педагогическая целесообразность;

– вид программы (модифицированная, экспериментальная, авторская)

– цель и  задачи (обучающие, развивающие, воспитательные) образовательной программы;

- планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные);

– отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих (ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа);

– этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь;

– возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы (количество обучающихся  по годам обучения, особенности набора обучающихся);

– сроки реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, основные этапы);

– формы обучения (индивидуальные, групповые);

– методы обучения (игра, беседа, тренировочные занятия, экскурсия, соревнование и т.д.);

– режим занятий (общее количество часов в год, количество занятий в неделю, периодичность занятий);

- ожидаемые результаты и способы определения их результативности (требования к знаниям и умениям по каждому году обучения и по окончанию реализации программы, описание системы отслеживания и оценивания результатов обучения по программе, формы фиксации результатов);

– формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Если программа имеет сложную структуру (комплексная, интегрированная, модульная), то важно указать общую концептуальную основу, последовательность и взаимосвязь целей, разделов, этапов или частей, показать необходимые связи между предметами, профилями, направлениями деятельности.

По усмотрению педагога указываются направления изменения компонентов программы, ее структуры, методики и т.д., формулируются предполагаемые новации или вариативные блоки программы.

6.4. Учебно-тематический план

Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы, которая включает перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Учебно-тематический план должен составляться на каждый год обучения и отражать его особенности. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени, обращая внимание на то, что в дополнительном образовании практическая деятельность детей на занятиях должна преобладать над теорией. Расчёт количества часов в учебно-тематическом плане ведется на одну учебную группу (или на одного обучающегося, если это группа индивидуального обучения).

В учебно-тематическом плане необходимо закладывать часы занятий:

– вводное занятие (введение в программу);

– занятия по основной теме;

– участие в массовых мероприятиях;

– мероприятия воспитывающего и познавательного характера;

– проведение практических занятий на местности, экскурсии;

– участие в конкурсах;

– участие в соревнованиях по экологическому туризму;

– проведение многодневных походов;

– поисково-исследовательская деятельность (для объединений краеведческой направленности);

– промежуточную аттестацию;

– итоговое занятие, отчетное мероприятие.

6.5. Содержание образовательной программы

Содержание образовательной программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Раскрывать содержание следует в том порядке, в котором они поставлены в учебно-тематическом плане. Описать тему означает: указать название темы; перечислить основные моменты, которые излагаются в рамках данной темы. Необходимо указать, по каким темам (маршрутам) организуются практические занятия.

Изложение ведется в именительном падеже. В содержании программы нумерация, количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами учебно-тематического плана.

6.6. Характеристика прогнозируемых результатов и способы их проверки

Включает описание обязательных результатов обучающихся по освоению ими конкретной образовательной программы и возможных результатов (будет знать…, будет уметь …, может научиться сделать…, может попробовать… и т.д.). В данном разделе раскрываются способы, критерии, по которым педагог отслеживает, диагностирует и/или оценивает результаты обучающихся, группы в целом. Определяются результаты, в виде набора знаний, умений и навыков, а также  достижения, которых должны добиться обучающиеся по  окончанию каждого года обучения и  по истечению срока реализации данной образовательной программы.

6.7. Способы определения результативности

Оценка  достижений обучающихся, ведется по  следующим группам параметров:

-  учебные (уровень усвоения детьми содержания преподаваемого предмета; глубина и широта знаний, разнообразие умений и навыков);

-  личностные и  общественно-значимые (самореализация, ориентация на нравственные ценности, наличие и степень развитости творческой инициативы детей, активность жизненной позиции).

Методы и формы отслеживания результатов

Для каждой группы параметров разрабатывается анкеты, тесты – опросники или другие документы, подтверждающие степень оценки достижений обучающихся.

Указываются методы отслеживания (диа­гностики) успешности овладения обучающимися содержанием про­граммы.

Для отслеживания результативности  ис­пользуются: педагогический мониторинг -

 контрольные задания, тесты, диагностика личностного роста, анкетирование; мониторинг образовательной деятельности обучающихся – ведение зачетных книжек.

Виды контроля

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальный или входной контроль 

В начале учебного года

Определение уров­ня развития детей, их творческих способно­стей

Беседа, опрос, тести­рование, анкетирова­ние

Текущий контроль

В течение

учеб­ного года

Определение степе­ни усвоения обучающи­мися учебного мате­риала. Определение готовности их к восприятию нового материала. Повыше­ние ответственности и заинтересованно­сти обучающихся  в обучении. Выявление обучающихся, отстающих и опережающих обуче­ние. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие

 Промежуточный или рубежный контроль

По окончании изуче­ния темы или раздела.

В конце 1 полугодия.

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение резуль­татов обучения.

Выставка, конкурс, концерт, фестиваль, соревнова­ние, творческая работа, опрос, контрольное за­нятие, зачёт, открытое занятие, защита рефератов, презентация творче­ских работ, тестиро­вание, анкетирование

 Итоговый контроль

В конце учебного года или курса обучения

Определение измене­ния уровня развития обучающихся, их творческих способностей. Опре­деление результатов обучения. Ориенти­рование обучающихся на дальнейшее (в том чис­ле самостоятельное) обучение. Получение сведений для совер­шенствования образо­вательной программы и методов обучения.

Выставка, конкурс, фестиваль, концерт, соревнова­ние, творческая работа, презентация творче­ских работ, опрос, контрольное занятие, зачет, открытое заня­тие, защита рефератов, игра-испытание, итого­вые занятия, тестирование, ан­кетирование

 Результаты контроля могут быть основанием для корректировки программы и поощрения учащихся.

Критерии оценки, методика проверки результативности и регулярность её проведения необхо­димо прописать в программе по каждому году обучения.

Формы фиксации и предъявления результатов протоколы соревнований, конкурсов, дневники педагогических наблюдений, фотоотчеты, публикации в СМИ, выставки, творческие работы.

Формы подведения итогов: зачет, зачетный поход, защита рефератов или поисковых работ, открытое занятие для родителей, творческая работа, итоговая аттестация

6.8. Учебно-методический комплекс

Обоснованное и лаконичное описание всех условий реализации программы, необходимого ресурсного обеспечения с необходимыми приложениями.

В данном разделе указывается:

           Методическое обеспечение образовательной программы

- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки занятий, бесед, походов, экскурсий, игр);

-  рекомендации по проведению практических работ на местности или в аудитории, проведению экспериментов;

 – методики анализа результатов образовательной деятельности, проведения входящей, промежуточной и итоговой аттестации воспитанников;

- методики педагогического контроля и диагностики

- методики формирования и управления детским коллективом;

- методики психологических исследований и наблюдений детского коллектива;

-  методика проведения  план родительского собрания;

Виды дидактического материалов. Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог может использовать наглядные пособия: натуральные (коллекции, гербарии, образцы), картинно-схематические (картины, фото, схемы, таблицы, плакаты), мультимедийные, дидактические карточки, учебные пособия, тематические подборки печатной продукции.

             Материально-техническое обеспечение образовательной программы

В разделе должны быть указаны следующие сведения:

– о помещении, в котором проводятся занятия;

– наличие подсобных помещений.

Дается перечень оборудования, технических средствах, снаряжении, материалах, необходимых в процессе занятий объединения.

Приводятся требования к одежде, (форме), личному снаряжению (инвентарю), необходимое каждому воспитаннику.

6.9. Список литературы

При написании и оформлении данного раздела, возможно формирование нескольких списков:

1.                      Список литературы, использованной педагогом при написании образовательной программы, в том числе перечень нормативных документов, регламентирующих обра­зовательную деятельность педагога.

2.                      Список литературы, рекомендованный педагогам (коллегам) для освоения данного вида деятельности.

3.                      Список литературы, рекомендованный учащимся, для успешно­го освоения данной образовательной программы.

4.                      Список литературы, рекомендованный родителям в целях рас­ширения диапазона образовательного воздействия и помощи роди­телям в обучении и воспитании ребенка.

Список литературы составляется в алфавитном порядке (по фамилии автора) и нумеруется.

При написании списка литературы используется  следующая схема описания изданий:

— фамилию и инициалы автора (авторов) или наименование ав­торского коллектива;

— название;

— сведения о месте издания, издательстве и годе издания;

— сведения о количестве страниц издания или указание номеров страниц.

6.10. Приложения к образовательной программе

К программе могут быть добавлены приложения различного характера:

·                         иллюстративный материал по тематике занятий;

·                         словарь специальных терминов с пояснениями;

·                         контрольные вопросы и задания;

·                         конспекты, описание занятий;

·                         технологические карты;

·                         готовые изделия, образцы;

·                         условия набора детей в коллектив;

·                         условия прослушивания;

·                         материалы тестирования;

·                         памятки для родителей;

·                         методические разработки для организации индивидуальной ра­боты с детьми;

·                         сценарии творческих мероприятий;

·                         диагностические материалы;

·                         видео- и аудиозаписи, фотоматериалы;

·                         электронные ресурсы и др.

7.Руководство Конкурсом

7.1.Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет в составе:

1.      Заместитель директора по УВР Чичагова Ю.В.- председатель

2.      Заместитель директора по ВР Полетина Л.Н.

3.      Директор КСЦОН Судиславского района Комиссарова М.А.

4.      Заместитель заведующего отделом образования Смирнова Т.В.

5.      Специалист по экологии администрации Судиславского муниципального района Торопова И.А.

7.2.Комплект конкурсных материалов в бумажном и электронном виде необходимо направить до 1 апреля 2017 года в Оргкомитет Конкурса (кабинет Завуча по ВР).

7.3. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. 

7.4. Поступление конкурсных материалов в Оргкомитет будет рассматриваться как согласие автора (авторов) на возможную публикацию отдельных материалов в периодической печати с соблюдением авторских прав, а также использование при проведении выставок и презентаций.

8.Подведение итогов

8.1.Победители Конкурса награждаются Дипломами, благодарственными письмами. Лучшие работы будут размещены на Интернет-представительстве МОУ Судиславской СОШ.

8.2. На основании представленных списков директор школы выносит предложение о награждении участников конкурса за счет стимулирующих выплат.


Утверждаю Директор школы____________Л

Утверждаю Директор школы____________Л

Задачи Конкурса -актуализация проблемы необходимости экологического воспитания и позитивной реализации творческой активности детей, подростков и молодежи в современном мире; -выявление уровня разработанности программного сопровождения работы…

Задачи Конкурса -актуализация проблемы необходимости экологического воспитания и позитивной реализации творческой активности детей, подростков и молодежи в современном мире; -выявление уровня разработанности программного сопровождения работы…

А4. Поля: слева – 25мм, справа – 10мм, снизу и сверху – 20мм

А4. Поля: слева – 25мм, справа – 10мм, снизу и сверху – 20мм

Если программа имеет сложную структуру (комплексная, интегрированная, модульная), то важно указать общую концептуальную основу, последовательность и взаимосвязь целей, разделов, этапов или частей, показать необходимые связи…

Если программа имеет сложную структуру (комплексная, интегрированная, модульная), то важно указать общую концептуальную основу, последовательность и взаимосвязь целей, разделов, этапов или частей, показать необходимые связи…

Содержание образовательной программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов

Содержание образовательной программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов

В течение учеб­ного года

В течение учеб­ного года

В данном разделе указывается:

В данном разделе указывается:

К программе могут быть добавлены приложения различного характера: · иллюстративный материал по тематике занятий; · словарь специальных терминов с пояснениями; · контрольные вопросы и задания;…

К программе могут быть добавлены приложения различного характера: · иллюстративный материал по тематике занятий; · словарь специальных терминов с пояснениями; · контрольные вопросы и задания;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020