Положение о создании Штаба воспитательной работы в колледже
Оценка 5

Положение о создании Штаба воспитательной работы в колледже

Оценка 5
Документация
docx
администрации
Взрослым
20.01.2025
Положение о создании Штаба воспитательной работы в колледже
создание штаба воспитательной работы в аграрном колледже
положение о ШВР.docx

Принято на педагогическом совете

Протокол №__________

От «___»___________20_____г.                             УТВЕРЖДЕНО

ВРИО Директора ГБОУ СПО ЛНР 

«Новопсковский аграрный колледж»

_________ Бабеева С.Н.       

«_20__»___12______2024___г.

 

Приказ №________________

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШТАБЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБОУ СПО ЛНР

«Новопсковский аграрный колледж»

 

1.                 Общие положения.

1.1          Настоящее положение регламентирует деятельность ШВР.

1.2            В соответствии с воспитательной программой ГБОУ СПО ЛНР «Новопсковский аграрный колледж», по ее принципам и структуре, разрабатывается и утверждается план работы ШВР на учебный год, рассмотренный на педагогическом совете общеобразовательной организации.

1.2.     ШВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию и социальной-психологической защите обучающихся в общеобразовательной организации, содействует охране их прав, в том числе в целях развития личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, обеспечения межведомственного взаимодействия.

1.3. ШВР в своей деятельности руководствуется федеральными, региональными и локальными нормативными документами.

1.4. Общее руководство ШВР осуществляет директор ГБОУ СПО ЛНР «НАК», который может рассматривать разные модели создания ШВР с учетом региональных особенностей, особенностей образовательной организации.

1.5. Члены ШВР назначаются приказом руководителя образовательной организации. Количественный состав ШВР определяет директор образовательной организации.

1.6. В соответствии с решением руководителя образовательной организации в состав ШВР могут входить: заместитель директора по воспитательной работе, советник руководителя по воспитанию и взаимодействию  с детскими общественными объединениями, социальный педагог, педагог-психолог, руководитель методического объединения кураторов групп, руководитель студенческого спортивного клуба, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-организатор (вожатый), инспектор ПДН, медработник, представители родительской общественности, члены студенческого самоуправления, выпускники колледжа, а также внешние социальные партнеры и иные заинтересованные представители (например, потенциальные  работодатели, представители  казачества, священнослужители и тд.).

2.                 Основные задачи.

·                   Планирование и организация воспитательной работы ГБОУ СПО ЛНР «НАК».

·                   Создание условий для воспитания у студентов активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, а также для осуществления личностного развития студентов;

·                   реализация воспитательных возможностей общеколледжных ключевых дел, поддержка традиций их коллективного планирования, организация, проведения и анализа в сообществе колледжа;

·                   вовлечение студентов в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательных возможностей;

·                   поддержка студенческого самоуправления – как на уровне колледжа, так и на уровне групп;

·                   поддержка деятельности функционирующих на базе колледжа детских общественных объединений и организаций;

·                   организация профориентационной работы о студентами;

·                   организация работы бумажных и электронных медиа, реализация их воспитательного потенциала;

·                   развитие предметно-эстетической среды колледжа и реализация ее воспитательных возможностей;

·                   организация работы с семьями, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей.

·                   формирование социального паспорта образовательной организации.

Также совместно с Советом по профилактике ГБОУ СПО ЛНР «Новопсковский аграрный колледж» ШВР осуществляет:

·                   организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений;

·                   выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении.

·                   вовлечение студентов, в том числе и находящихся в социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время, взаимодействие с социокультурными центрами в муниципальных образованиях, детскими и молодежными организациями.

·                   развитие системы медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих со студентами.

·                   проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы.

·                   организацию работы по защите студентов от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию.

3.                 Обязанности специалистов штаба (в случае отсутствия
в образовательной организации специалистов, чьи обязанности прописаны в указанном разделе, их функционал частично или полностью распределяется между непосредственными участниками ШВР).

3.1 Руководитель общеобразовательной организации осуществляет общее руководство ШВР.

3.2. Заместитель руководителя по воспитательной работе осуществляет:

- планирование, организация и контроль за организацией воспитательной работы, в том числе профилактической;

- организация, контроль, анализ и оценка результативности работы ШВР;

- организация взаимодействия специалистов ШВР со службами системы профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости населения, администрациями муниципальных образований и т.д.);

- осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения  студентов;

- организация деятельности службы школьной медиации
в образовательной организации.

-  организация документационного обеспечения деятельности ШВР, определение сроков хранения документации, регламентирующей деятельность ШВР.

3.2. Советник директора  по воспитанию  и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Советник выполняет следующие должностные обязанности:

- осуществляет координацию деятельности различных детско-взрослых общественных объединений и организаций (Молодежный медиацентр, Центр молодежных инициатив, Волонтерский отряд «ЦАРНАК», Первичное отделение РДДМ «Движение Первых», Студенческий спортивный клуб «Ирбис», Студенческий театр «Экспромт», Туристический клуб «Поиск», Военно-патриотический клуб) по вопросам воспитания обучающихся в субъекте Российской Федерации;

- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации;

- информирует и вовлекает студентов для участия в днях единых действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий, различных детско-взрослых общественных объединений и организаций;

- оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения РДШ, формирует актив колледжа;

- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив студентов, осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;

- организует и контролирует работу молодежного медиа-центра и взаимодействие со СМИ;

- организует информирование студентов о действующих детских общественных организациях, объединениях;

- обеспечивает взаимодействие органов студенческого самоуправления, педагогического коллектива и детских общественных организаций;

- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения.

- осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к деятельности детских организаций.

Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе:

- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности детских общественных объединений, получивших наибольшее распространение в образовательной организации;

- организует участие педагогов и родителей (законных представителей) и обучающихся в проектировании рабочих программ воспитания;

- применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения студентов в создание программ воспитания;

- вовлекает студентов в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;

- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;

- применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки;

- принимает участие в организации отдыха и занятости, обучающихся в каникулярный период.

 

3.3. Социальный педагог осуществляет:

- контроль за организацией профилактической деятельности кураторов групп;

- профилактику социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, требующих особого педагогического внимания;

- разработку мер по профилактике социальных девиаций среди студентов;

- индивидуальную работу со студентами, находящимися на профилактических учетах различного вида (в т.ч. вовлечение детей в досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время);

- взаимодействие с центрами занятости населения по трудоустройству детей, находящихся в социально опасном положении;

- реализация восстановительных технологий в рамках деятельности службы медиации в образовательной организации;

- составление социального паспорта образовательной организации и на основе его анализа формирование прогнозов тенденций изменения ситуации в образовательной организации с целью внесения предложений по корректировке плана воспитательной работы образовательного учреждения;

- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания и вносит коррективы.

3.4. Педагог-психолог осуществляет:

- работу с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогическим коллективом, работу по оказанию им психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий и медиации;

- выявление причин возникновения проблемных ситуаций между студентами, а также оказание психологической помощи детям, которые в этом нуждаются;

- оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с детьми, требующими особого педагогического внимания;

-оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии, самооценке, самоутверждении, самореализации;

- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам развития, социализации и адаптации студентов;

- работа по профилактике девиантного поведения студентов, в том числе суицидального поведения, формирование жизнестойкости, навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;

- реализация восстановительных технологий в рамках деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.

3.5. Руководитель школьного методического объединения кураторов групп осуществляет:

- координацию деятельности кураторов групп по организации воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в каникулярное и внеурочное время.

- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания и вносит коррективы.

 

3.6. Руководитель спортивного клуба осуществляет:

- пропаганду здорового образа жизни;

- привлечение к занятиям спортом максимального числа студентов, в том числе состоящих на разных видах учета или требующих особого педагогического внимания;

- организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми.

- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания и может вносить коррективы.

 

3.7. Педагог дополнительного образования осуществляет:

- организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие в социально значимых проектах и акциях, но меньше 1 акции в семестр;

- вовлечение во внеурочную деятельность студентов, в том числе требующих особого педагогического внимания.

3.8. Педагог-библиотекарь осуществляет:

- участие в просветительской работе со студентами, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогами.

- оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с учетом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития студентов;

- популяризацию художественных произведений, содействующих морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания студентов;

- организацияю дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях более углубленного понимания обучающимися художественных произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры общения.

3.9. Педагог-организатор (вожатый) осуществляет:

- организацию работы органов студенческого самоуправления;

- формирование у студентов, требующих особого внимания, активной жизненной позиции, вовлечение их в социально значимые мероприятия;

- вовлечение студентов в работу детских и молодёжных общественных организаций и объединений.

3.10. Медработник осуществляет контроль за организацией питания студентов, условиями организации учебно-воспитательного процесса согласно нормам СанПиНа. Участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учетом решений, принятых на заседании ШВР.

3.11. Инспектор по делам несовершеннолетних организует правовое просвещение участников образовательного процесса, индивидуальную работу со студентами и родителями (законными представителями несовершеннолетних), семьями, состоящими на разных видах учетах. Участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учетом решений, принятых на заседании ШВР.

4. Организация деятельности ШВР:

4.1. Заседания ШВР проводятся по мере необходимости, но не менее
2 раз в квартал (не менее 7 плановых заседаний в год).

4.3. На заседаниях ШВР происходит планирование и оценка деятельности специалистов ШВР, члены ШВР представляют предложения
по организации воспитательной работы, отчеты о проделанной работе, мониторинг результатов и т.д.

4.4. Контроль за выполнением плана работы ШВР осуществляется внутренней системой оценки качества образования (далее – ВСОКО), которая представляет собой совокупность оценочных процедур, направленных на обеспечение качества образовательной деятельности, условий, результата, выстроенных на единой концептуальной основе.

4.5. Отчет о деятельности ШВР формируется по окончанию учебного года.

5. Члены ШВР имеют право:

5.1. Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики и в работе других рабочих групп.

5.2.  Посещать внеклассные, внеколледжные мероприятия.

5.3.  Знакомиться с необходимой для работы документацией.

5.4. Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.

5.5. Обращаться, в случае необходимости, через администрацию колледжа с ходатайствами в соответствующие органы по вопросам, связанным с оказанием помощи студентам.

6. Основные направления работы:

6.1. Создание единой системы воспитательной работы образовательной организации.

6.2. Определение приоритетов воспитательной работы.

6.3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внеколледжной работы, спортивных соревнований, конкурсов.

6.4. Развитие системы дополнительного образования в колледже.

6.5. Организация трудовой занятости, оздоровления и досуга
в  каникулярное время.

6.6. Индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия).

6.8. Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики.

6.9. Оформление информационных стендов, размещение информации
о деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации, выпуск стенных и радио газет.

6.10. Систематическое информирование педагогического коллектива, родительской общественности о ходе и результатах воспитательной
работы в образовательной организации.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Принято на педагогическом совете

Принято на педагогическом совете

Общее руководство ШВР осуществляет директор

Общее руководство ШВР осуществляет директор

Также совместно с Советом по профилактике

Также совместно с Советом по профилактике

ШВР). 3.1 Руководитель общеобразовательной организации осуществляет общее руководство

ШВР). 3.1 Руководитель общеобразовательной организации осуществляет общее руководство

Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам

Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам

Социальный педагог осуществляет: - контроль за организацией профилактической деятельности кураторов групп; - профилактику социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, требующих…

Социальный педагог осуществляет: - контроль за организацией профилактической деятельности кураторов групп; - профилактику социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, требующих…

ШВР в работе с детьми, требующими особого педагогического внимания; -оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии, самооценке, самоутверждении, самореализации; - консультирование педагогов и родителей (законных представителей)…

ШВР в работе с детьми, требующими особого педагогического внимания; -оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии, самооценке, самоутверждении, самореализации; - консультирование педагогов и родителей (законных представителей)…

Педагог-библиотекарь осуществляет: - участие в просветительской работе со студентами, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогами

Педагог-библиотекарь осуществляет: - участие в просветительской работе со студентами, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогами

ШВР. 4. Организация деятельности

ШВР. 4. Организация деятельности

Индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия)

Индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2025