Принято на педагогическом совете
Протокол №__________
От «___»___________20_____г. УТВЕРЖДЕНО
ВРИО Директора ГБОУ СПО ЛНР
«Новопсковский аграрный колледж»
_________ Бабеева С.Н.
«_20__»___12______2024___г.
Приказ №________________
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШТАБЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБОУ СПО ЛНР
«Новопсковский аграрный колледж»
1. Общие положения.
1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность ШВР.
1.2 В соответствии с воспитательной программой ГБОУ СПО ЛНР «Новопсковский аграрный колледж», по ее принципам и структуре, разрабатывается и утверждается план работы ШВР на учебный год, рассмотренный на педагогическом совете общеобразовательной организации.
1.2. ШВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию и социальной-психологической защите обучающихся в общеобразовательной организации, содействует охране их прав, в том числе в целях развития личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, обеспечения межведомственного взаимодействия.
1.3. ШВР в своей деятельности руководствуется федеральными, региональными и локальными нормативными документами.
1.4. Общее руководство ШВР осуществляет директор ГБОУ СПО ЛНР «НАК», который может рассматривать разные модели создания ШВР с учетом региональных особенностей, особенностей образовательной организации.
1.5. Члены ШВР назначаются приказом руководителя образовательной организации. Количественный состав ШВР определяет директор образовательной организации.
1.6. В соответствии с решением руководителя образовательной организации в состав ШВР могут входить: заместитель директора по воспитательной работе, советник руководителя по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, социальный педагог, педагог-психолог, руководитель методического объединения кураторов групп, руководитель студенческого спортивного клуба, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-организатор (вожатый), инспектор ПДН, медработник, представители родительской общественности, члены студенческого самоуправления, выпускники колледжа, а также внешние социальные партнеры и иные заинтересованные представители (например, потенциальные работодатели, представители казачества, священнослужители и тд.).
2. Основные задачи.
· Планирование и организация воспитательной работы ГБОУ СПО ЛНР «НАК».
· Создание условий для воспитания у студентов активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, а также для осуществления личностного развития студентов;
· реализация воспитательных возможностей общеколледжных ключевых дел, поддержка традиций их коллективного планирования, организация, проведения и анализа в сообществе колледжа;
· вовлечение студентов в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательных возможностей;
· поддержка студенческого самоуправления – как на уровне колледжа, так и на уровне групп;
· поддержка деятельности функционирующих на базе колледжа детских общественных объединений и организаций;
· организация профориентационной работы о студентами;
· организация работы бумажных и электронных медиа, реализация их воспитательного потенциала;
· развитие предметно-эстетической среды колледжа и реализация ее воспитательных возможностей;
· организация работы с семьями, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей.
· формирование социального паспорта образовательной организации.
Также совместно с Советом по профилактике ГБОУ СПО ЛНР «Новопсковский аграрный колледж» ШВР осуществляет:
· организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений;
· выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
· вовлечение студентов, в том числе и находящихся в социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время, взаимодействие с социокультурными центрами в муниципальных образованиях, детскими и молодежными организациями.
· развитие системы медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих со студентами.
· проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы.
· организацию работы по защите студентов от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию.
3.
Обязанности специалистов штаба (в
случае отсутствия
в образовательной организации специалистов, чьи обязанности прописаны в указанном
разделе, их функционал частично или полностью распределяется между
непосредственными участниками ШВР).
3.1 Руководитель общеобразовательной организации осуществляет общее руководство ШВР.
3.2. Заместитель руководителя по воспитательной работе осуществляет:
- планирование, организация и контроль за организацией воспитательной работы, в том числе профилактической;
- организация, контроль, анализ и оценка результативности работы ШВР;
- организация взаимодействия специалистов ШВР со службами системы профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости населения, администрациями муниципальных образований и т.д.);
- осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения студентов;
-
организация деятельности службы школьной медиации
в образовательной организации.
- организация документационного обеспечения деятельности ШВР, определение сроков хранения документации, регламентирующей деятельность ШВР.
3.2. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Советник выполняет следующие должностные обязанности:
- осуществляет координацию деятельности различных детско-взрослых общественных объединений и организаций (Молодежный медиацентр, Центр молодежных инициатив, Волонтерский отряд «ЦАРНАК», Первичное отделение РДДМ «Движение Первых», Студенческий спортивный клуб «Ирбис», Студенческий театр «Экспромт», Туристический клуб «Поиск», Военно-патриотический клуб) по вопросам воспитания обучающихся в субъекте Российской Федерации;
- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации;
- информирует и вовлекает студентов для участия в днях единых действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий, различных детско-взрослых общественных объединений и организаций;
- оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения РДШ, формирует актив колледжа;
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив студентов, осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
- организует и контролирует работу молодежного медиа-центра и взаимодействие со СМИ;
- организует информирование студентов о действующих детских общественных организациях, объединениях;
- обеспечивает взаимодействие органов студенческого самоуправления, педагогического коллектива и детских общественных организаций;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения.
- осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к деятельности детских организаций.
Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности детских общественных объединений, получивших наибольшее распространение в образовательной организации;
- организует участие педагогов и родителей (законных представителей) и обучающихся в проектировании рабочих программ воспитания;
- применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения студентов в создание программ воспитания;
- вовлекает студентов в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки;
- принимает участие в организации отдыха и занятости, обучающихся в каникулярный период.
3.3. Социальный педагог осуществляет:
- контроль за организацией профилактической деятельности кураторов групп;
- профилактику социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, требующих особого педагогического внимания;
- разработку мер по профилактике социальных девиаций среди студентов;
- индивидуальную работу со студентами, находящимися на профилактических учетах различного вида (в т.ч. вовлечение детей в досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время);
- взаимодействие с центрами занятости населения по трудоустройству детей, находящихся в социально опасном положении;
- реализация восстановительных технологий в рамках деятельности службы медиации в образовательной организации;
- составление социального паспорта образовательной организации и на основе его анализа формирование прогнозов тенденций изменения ситуации в образовательной организации с целью внесения предложений по корректировке плана воспитательной работы образовательного учреждения;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания и вносит коррективы.
3.4. Педагог-психолог осуществляет:
- работу с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогическим коллективом, работу по оказанию им психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий и медиации;
- выявление причин возникновения проблемных ситуаций между студентами, а также оказание психологической помощи детям, которые в этом нуждаются;
- оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с детьми, требующими особого педагогического внимания;
-оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии, самооценке, самоутверждении, самореализации;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам развития, социализации и адаптации студентов;
- работа по профилактике девиантного поведения студентов, в том числе суицидального поведения, формирование жизнестойкости, навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
- реализация восстановительных технологий в рамках деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.
3.5. Руководитель школьного методического объединения кураторов групп осуществляет:
- координацию деятельности кураторов групп по организации воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в каникулярное и внеурочное время.
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания и вносит коррективы.
3.6. Руководитель спортивного клуба осуществляет:
- пропаганду здорового образа жизни;
- привлечение к занятиям спортом максимального числа студентов, в том числе состоящих на разных видах учета или требующих особого педагогического внимания;
- организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми.
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания и может вносить коррективы.
3.7. Педагог дополнительного образования осуществляет:
- организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие в социально значимых проектах и акциях, но меньше 1 акции в семестр;
- вовлечение во внеурочную деятельность студентов, в том числе требующих особого педагогического внимания.
3.8. Педагог-библиотекарь осуществляет:
- участие в просветительской работе со студентами, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогами.
- оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с учетом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития студентов;
- популяризацию художественных произведений, содействующих морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания студентов;
- организацияю дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях более углубленного понимания обучающимися художественных произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры общения.
3.9. Педагог-организатор (вожатый) осуществляет:
- организацию работы органов студенческого самоуправления;
- формирование у студентов, требующих особого внимания, активной жизненной позиции, вовлечение их в социально значимые мероприятия;
- вовлечение студентов в работу детских и молодёжных общественных организаций и объединений.
3.10. Медработник осуществляет контроль за организацией питания студентов, условиями организации учебно-воспитательного процесса согласно нормам СанПиНа. Участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учетом решений, принятых на заседании ШВР.
3.11. Инспектор по делам несовершеннолетних организует правовое просвещение участников образовательного процесса, индивидуальную работу со студентами и родителями (законными представителями несовершеннолетних), семьями, состоящими на разных видах учетах. Участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учетом решений, принятых на заседании ШВР.
4. Организация деятельности ШВР:
4.1.
Заседания ШВР проводятся по мере необходимости, но не менее
2 раз в квартал (не менее 7 плановых заседаний в год).
4.3.
На заседаниях ШВР происходит планирование и оценка деятельности специалистов
ШВР, члены ШВР представляют предложения
по организации воспитательной работы, отчеты о проделанной работе, мониторинг
результатов и т.д.
4.4. Контроль за выполнением плана работы ШВР осуществляется внутренней системой оценки качества образования (далее – ВСОКО), которая представляет собой совокупность оценочных процедур, направленных на обеспечение качества образовательной деятельности, условий, результата, выстроенных на единой концептуальной основе.
4.5. Отчет о деятельности ШВР формируется по окончанию учебного года.
5. Члены ШВР имеют право:
5.1. Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики и в работе других рабочих групп.
5.2. Посещать внеклассные, внеколледжные мероприятия.
5.3. Знакомиться с необходимой для работы документацией.
5.4. Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.
5.5. Обращаться, в случае необходимости, через администрацию колледжа с ходатайствами в соответствующие органы по вопросам, связанным с оказанием помощи студентам.
6. Основные направления работы:
6.1. Создание единой системы воспитательной работы образовательной организации.
6.2. Определение приоритетов воспитательной работы.
6.3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внеколледжной работы, спортивных соревнований, конкурсов.
6.4. Развитие системы дополнительного образования в колледже.
6.5.
Организация трудовой занятости, оздоровления и досуга
в каникулярное время.
6.6. Индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия).
6.8. Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики.
6.9.
Оформление информационных стендов, размещение информации
о деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации, выпуск
стенных и радио газет.
6.10.
Систематическое информирование педагогического коллектива, родительской
общественности о ходе и результатах воспитательной
работы в образовательной организации.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.