Положение о взаимопосещении

  • doc
  • 10.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала положение о взаимопосещении уроков.doc

 

ПРИНЯТО

Педагогический Совет

Протокол №12

от 27.08.2019 г.

 

                                   УТВЕРЖДАЮ

                          Директор ЧШ «Билим-Ош»

                      ____________ Ж. М. Каримова

 

 

Положение

о  взаимопосещений уроков

в Частной школе «Билим-Ош»

 

 Общие положения

            

1.1   Настоящее Положение о взаимопосещений уроков является составной частью нормативной документации, регламентирующей порядок ведения образовательной деятельности в ЧШ «Билим-Ош» и определяет порядок проведения и функции взаимопосещений уроков в школе.

1.2. Основными целями и задачами взаимопосещений являются:

-      обмен опытом работы между педагогами;

-      повышение качества преподавания в школе;

-      апробирование и введение инновационных форм и методов преподавания;

-  совершенствование профессио­нального мастерства педагогов че­рез подготовку, организацию и про­ведение  уроков взаимопосещений;

- выявление учащихся, обладающих творческими способ­ностями, стремящихся к углубленно­му изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

 

 

2. Организация и порядок прове­дения взаимопосещений уроков.

 

2.1. Уроки проводится в соответствии с учебным планом, планом методической работы, планом проведения открытых уроков.

2.2. План проведения рассматривается на заседании Методического совета или на заседания методического заседания учителей школы и согласовывается с заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе.

2.3. Задачей учителя, присутствующего на уроке взаимопосещения, является оценка эффективности применяемых технологий, методов, педагогических находок, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

2.4. Для проведения урока взаимопосещения может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения. Тема и форма проведения урока определяются учителем самостоятельно

 

3. Проведение урока.

 

3.1. Урок взаимопосещения проводится в деловой обстановке.

3.2. Приглашенные входят в класс до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся.

3.3. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.

3.4. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие, достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.

3.5. Результаты наблюдений отражаются в Листе взаимопосещения урока.

3.6.            Каждый учитель обязан посетить не менее двух открытых уроков в год.

 

4. Обсуждение и анализ уроков взаимопосещений.

 

4.1. Обсуждение урока проводится в день его проведения или сразу после урока.

4.2. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.

4.3. Оценка сценария урока осуществляется с учётом следующих критериев:

l  соответствие программе;

l  методическая проработка плана и хода урока;

l  полнота и разнообразие используемых материалов по теме;

l  доступность и оригинальность подачи материала;

l  методы и приемы организации деятельности учащихся;

l  мотивация деятельности учащихся;

l  разнообразие используемых технических и программных средств;

l  соответствие итогов поставленной цели;

l  тиражируемость (возможность использования коллегами).

4.4. Все присутствующие на уроке сдают заполненные Листы взаимопосещения урока председателю методического совета. На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа учебного занятия подводятся итоги посещения.  При положительном опыте и возможности использования коллегами, Методический совет принимает решение о его внедрении  в педагогическую практику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ УРОКА

  Дата  «____» __________  20___г.                Класс          _______   _______

  Предмет                _______________________________

  Учитель                 _______________________________

  Посещающий_______________________________________________
                                                                                 ФИО                                                               должность

Цель посещения____________________________________________________                                          __________________________________________________________________
Тема урока  _______________________________________________________                              ___________________________________________________________________

Цели урока______________________________________________________

___________________________________________________________________
Оборудование______________________________________________________________________________________________________________________

Всего учащихся по списку __________чел. Присутствовало  _________ чел.

Формат урока

Проявление на уроке

Комментарии

да

частично

нет

 

Содержание урока:

· Соответствие возрасту обучающихся

· Практическая направленность

· Метапредметность содержания

 

 

 

 

Организация урока:

· Целеполагание

· Характер учебных заданий

· Мотивация обучающихся

· Степень самостоятельности

· Коммуникация учащихся

· Характер домашнего задания

 

 

 

 

Результаты урока

· Формирование УУД (Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные)

· Уровень рефлексии

· Система оценивания

 

 

 

 

Образовательное пространство

· Формирование ИК-умений обучающихся

· Работа с текстом

· Парные и групповые формы работы

· Методы активного обучения

· Современные технологии

· Нестандартная форма

 

 

 

 

 

Личные впечатления от урока_________________________________________

_____________________________________________________________________________Выводы, предложения и рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________Посетил(а)     ____________________   /________________________                                


Посмотрите также