ПРИНЯТО Педагогический Совет Протокол №12 от 27.08.2019 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ЧШ «Билим-Ош» ____________ Ж. М. Каримова
|
Положение
о взаимопосещений уроков
в Частной школе «Билим-Ош»
Общие положения
1.1 Настоящее Положение о взаимопосещений уроков является составной частью нормативной документации, регламентирующей порядок ведения образовательной деятельности в ЧШ «Билим-Ош» и определяет порядок проведения и функции взаимопосещений уроков в школе.
1.2. Основными целями и задачами взаимопосещений являются:
- обмен опытом работы между педагогами;
- повышение качества преподавания в школе;
- апробирование и введение инновационных форм и методов преподавания;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение уроков взаимопосещений;
- выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
2. Организация и порядок проведения взаимопосещений уроков.
2.1. Уроки проводится в соответствии с учебным планом, планом методической работы, планом проведения открытых уроков.
2.2. План проведения рассматривается на заседании Методического совета или на заседания методического заседания учителей школы и согласовывается с заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе.
2.3. Задачей учителя, присутствующего на уроке взаимопосещения, является оценка эффективности применяемых технологий, методов, педагогических находок, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.
2.4. Для проведения урока взаимопосещения может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения. Тема и форма проведения урока определяются учителем самостоятельно
3. Проведение урока.
3.1. Урок взаимопосещения проводится в деловой обстановке.
3.2. Приглашенные входят в класс до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся.
3.3. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.
3.4. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие, достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.
3.5. Результаты наблюдений отражаются в Листе взаимопосещения урока.
3.6. Каждый учитель обязан посетить не менее двух открытых уроков в год.
4. Обсуждение и анализ уроков взаимопосещений.
4.1. Обсуждение урока проводится в день его проведения или сразу после урока.
4.2. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.
4.3. Оценка сценария урока осуществляется с учётом следующих критериев:
l соответствие программе;
l методическая проработка плана и хода урока;
l полнота и разнообразие используемых материалов по теме;
l доступность и оригинальность подачи материала;
l методы и приемы организации деятельности учащихся;
l мотивация деятельности учащихся;
l разнообразие используемых технических и программных средств;
l соответствие итогов поставленной цели;
l тиражируемость (возможность использования коллегами).
4.4. Все присутствующие на уроке сдают заполненные Листы взаимопосещения урока председателю методического совета. На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа учебного занятия подводятся итоги посещения. При положительном опыте и возможности использования коллегами, Методический совет принимает решение о его внедрении в педагогическую практику.
ЛИСТ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ УРОКА
Дата «____» __________ 20___г. Класс _______ _______
Предмет _______________________________
Учитель _______________________________
Посещающий_______________________________________________
ФИО должность
Цель
посещения____________________________________________________
__________________________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
___________________________________________________________________
Цели урока______________________________________________________
___________________________________________________________________
Оборудование______________________________________________________________________________________________________________________
Всего учащихся по списку __________чел. Присутствовало _________ чел.
Формат урока |
Проявление на уроке |
Комментарии |
||
да |
частично |
нет |
|
|
Содержание урока: · Соответствие возрасту обучающихся · Практическая направленность · Метапредметность содержания |
|
|
|
|
Организация урока: · Целеполагание · Характер учебных заданий · Мотивация обучающихся · Степень самостоятельности · Коммуникация учащихся · Характер домашнего задания |
|
|
|
|
Результаты урока · Формирование УУД (Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные) · Уровень рефлексии · Система оценивания |
|
|
|
|
Образовательное пространство · Формирование ИК-умений обучающихся · Работа с текстом · Парные и групповые формы работы · Методы активного обучения · Современные технологии · Нестандартная форма |
|
|
|
|
Личные впечатления от урока_________________________________________
_____________________________________________________________________________Выводы, предложения и рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________Посетил(а) ____________________ /________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.