Положение об индивидуальном проекте
Оценка 4.6

Положение об индивидуальном проекте

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
другое
04.01.2022
Положение об индивидуальном проекте
общие требования к написанию индивидуального проекта
Положение ИП.docx

Утверждено на методическом совете техникума

Протокол № 6 от 18 января 2019 год

 

 

 

Порядок об индивидуальном проекте обучающихся Техникума гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в пгт Советский

 

 

I. Общие положения

 1. Порядок об индивидуальном проекте обучающихся Техникума гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в пгт Советский устанавливает правила организации и проведения индивидуальной проектной деятельности обучающихся.

Документ разработан на основе следующих нормативных документов: - Федерального Закона «Об Образовании» от 29.12.2012г №273.

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта  среднего (полного)  общего образования» (в действующей редакции);

- Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих  кадров  и  ДПО  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации  от  17.03.2015  №  06-259  «О  направлении  доработанных рекомендаций  по  организации  получения  среднего  общего  образования в  пределах  освоения  образовательных  программ среднего профессионального  образования  на  базе  основного  общего образования с  учетом  требований  федеральных  государственных образовательных  стандартов и  получаемой  профессии или специальности среднего профессионального образования» (в действующей редакции)

1.1. Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная научно-исследовательскую работа обучающихся по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение обучающимся объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной форме, предназначенный для активного применения в научно-познавательной практике и в профессиональной деятельности.

 Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам.

1.2.Проектная деятельность является одной из обязательных форм деятельности обучающихся 1 курса техникума.

1.3.Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, общих и профессиональных компетенций, повышения качества образования. 

1.4.Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

 

2. Цели проектной деятельности

- включение проектной деятельности в современный образовательный процесс;

- перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство преподавателя и обучающегося, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;

- формирование ключевых, общих и профессиональных компетенций,  посредством проектной деятельности;

- воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя.

 

 

 

3. Задачи проектной деятельности в учебном процессе

 

3.1.Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

3.2.Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).  

3.3.Развитие умения анализировать и критически мыслить. 

3.4.Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

3.5.Формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

3.6 Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

 

4. Организация проектной деятельности

 

4.1. Для организации проектной деятельности каждый преподаватель определяет тематику проектов по своей дисциплине.

4.2. Обучающемуся предоставляется право выбора предметной области, дисциплины/дисциплин, темы индивидуального проекта, в том числе и предложение своей тематики.

 

5. Содержание проектной деятельности

Проектная деятельность является составной (обязательной) частью учебной деятельности обучающихся. 

5.1.Обучающиеся выполняют индивидуальные проекты за счёт времени, отведенного на самостоятельную работу. 

5.2.Индивидуальный проект выполняется по определённой дисциплине или дисциплинам и может иметь связь с будущей профессиональной деятельностью. 

5.3.Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект.

5.4.Проект должен быть индивидуальным. 

5.5.Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и  задачи четко и ясно обозначены.

5.6.Основные направления разработки индивидуального проекта: 

- историко-социокультурное направление, предполагающее историко­краеведческие, социологические, обществоведческие исследования (включает в себя выполнение проектов по одной или нескольким дисциплинам учебного плана предметной области «Общественные науки»); - филологическое направление, ориентированное на этическое и эстетическое развитие обучающихся (включает в себя выполнение проектов по одной или нескольким дисциплинам учебного плана предметных областей «Филология», «Иностранный язык»);

 - естественно-научное направление, ориентированное на формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (включает в себя выполнение проектов по одной или нескольким дисциплинам учебного плана предметных областей «Математика и информатика», «Естественные науки», «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности»);

- профессиональная направленность (формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.)

5.7.Проектная деятельность должна иметь практическую направленность.

 5.8.Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть научно-исследовательская работа и (или) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие (Каждая работа должна сопровождаться презентацией)

 

6. Требования к защите проекта

         6.1. Защита проектов происходит на научно-практической конференции в рамках педагогического совета техникума, что дает возможность публично представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень сформированности навыков проектной деятельности. На защиту индивидуального проекта, совместно с презентацией, отводится 10 минут.

 6.2. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения представленного продукта.

         6.3. По итогам защиты, лучшие проекты могут быть рекомендованы для представления на региональном уровне, а также использованы для создания фонда проектных и исследовательских работ, которым могут пользоваться как педагоги, так и обучающиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.

 

 

 

7. Критерии оценивания индивидуального проекта

Критерии оценки проектной работы разработаны с учетом целей и задач проектной деятельности.

 Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям:

Критерии оценки проекта

Содержание критерия оценки

Количество баллов

1. Соответствие сообщения заявленной теме, целям и задачам проекта

(до 2 баллов)

Соответствует полностью

2

 

Есть отдельные несоответствия

1

 

В основном не соответствует

0

 

2. Понимание проблемы и глубина её раскрытия

 (до 5 баллов)

Проблема раскрыта полно, проявлена эрудированность в её рассмотрении

4-5

 

Проблема раскрыта частично

2-3

 

Проблема представлена поверхностно

0-1

 

3. Представление собственных результатов исследования (до 4 баллов)

Представлена оценка и анализ собственных результатов исследования

3-4

 

Представлены собственные результаты

2-3

 

Результаты не соотнесены с позицией автора или не представлены

0-1

 

4. Структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает понимание и доступность содержания (до 3 баллов)

Структурировано, обеспечивает понимание и доступность содержания

2-3

 

Структурировано, но не обеспечивает понимание и доступность содержания

1

 

Структура отсутствует

0

 

5. Культура выступления

(до 6 баллов)

Налажен эмоциональный и деловой контакт с аудиторией, грамотно организовано пространство и время

4-6

 

Названные умения предъявлены, но владение неуверенное

2-3

 

Предъявлены отдельные умения, уровень владения ими низок

0-1

 

6. Грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении

(до 6 баллов)

Речь грамотная, терминологией владеет свободно, применяет корректно

4-6

 

Владеет свободно, применяет неуместно, либо ошибается в терминологии

2-3

 

Не владеет или владеет слабо

0-1

 

7. Наличие и целесообразность использования наглядности, уровень её представления

(до 4 баллов)

Наглядность адекватна, целесообразна, представлена на высоком уровне

3-4

 

Целесообразность неоднозначна, средний уровень культуры представления

1-2

 

Наглядность неадекватна содержанию выступления, низкий уровень представления

0

 

8. Культура дискуссии – умение понять собеседника и убедительно ответить на его вопрос (до 5 баллов)

Ответил полно на все вопросы

3-5

 

Ответил на часть вопросов, либо ответы неполные

1-3

 

Не ответил

0

 

 

 

 

9. Использование средств мультимедиа

Концепция (идея) (творческий подход к созданию презентации;

оригинальность представления информации и оформления материалов, использования инструментария, видео, аудио-файлов; интерактивность и т.д)

1

 

Содержание (обязательное информационное наполнение) (соответствие тематике проекта; информационная насыщенность; рациональность)

2

 

Использование дополнительных элементов (схемы, таблицы, графики и т.д.)

1

 

10. Соблюдение регламента

Несоблюдение регламента - каждая просроченная минута – минус балл

 

 

Итого:

Мах 39

 

 

 

 

8. Обязанности участников проектной деятельности

 

8.1. Методическая служба:

 - оказание методической и консультационной помощи преподавателям техникума, осуществляющим проектную деятельность.

- организация научно-практических конференций, круглых столов, мастер-классов и т.д. для творческого роста преподавателей и обучающихся техникума.

8.2.Руководителя индивидуального проекта

- выбор проблемной области, постановка задач, формулировка темы, идеи.

- детализация отобранного содержания, структурирование материала проекта, определение примерного объема проекта, обеспечение исследовательской роли каждого участника проекта. 

- координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ. 

-  выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков, оказание помощи обучающимся в подготовке к презентации проектов.

 

 

9. Требования к оформлению индивидуального проекта

 

9.1.  Индивидуальный проект должен быть распечатан на одной стороне стандартного листа белой однобортной бумаги формата А4 (297х210 мм); межстрочный интервал – 1,5, шрифт – Times New Roman, кегель (размер) – 14 пт. Текст должен занимать 30-35 строк, в строке до 60 знаков (считая пробелы между словами и знаками препинания). Поля стандартные: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – по 2 см, отступ красной строки – 1,25. В тексте переносов быть не должно. Обязательно выравнивание текста по ширине.

9.5 Индивидуальный проект должен содержать:

-       цель и задачи;

-       объект и предмет исследования;

-       гипотезу;

-       теоретическую  значимость исследования;

-       практическую значимость исследования;

-       раскрытие степени научной разработанности различных проблем связанных с темой исследования;

-       методика и результаты исследования;

 

10. Требования к оформлению презентации

Презентация индивидуального проекта представляет собой документ,

отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст

выступления. Он должен быть кратким, примерная схема доклада:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6) каким был план исследования;

7) какие результаты были получены;

8) какие выводы сделаны по итогам исследования;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.

Основное содержание презентации:

1 слайд - титульный

Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему

его работы. На данном слайде возможна следующая информация:

-полное название техникума;

- тема индивидуального проекта

- ФИО обучающегося

- ФИО руководителя индивидуального проекта

- год выполнения работы

2 слайд - ВВЕДЕНИЕ

Могут содержаться обязательные элементы индивидуального проекта:

Актуальность

Цели и задачи проекта

Объект проекта

Предмет проекта

Период проекта

3- 6 слайды (основная часть)- непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования,

характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).

7 слайд (ВЫВОДЫ)

-итоги проделанной работы

-основные результаты в виде нескольких пунктов

-обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или

совершенствованию

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал)

федерального государственного автономного образовательного

учреждения высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

в пгт Советский

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

на тему

«___________________________________________»

 

по дисциплине

«___________________________________________»

 

 

 

 

 

Обучающийся: _______________

Курс _____ группа ____________

Специальность:_______________

______________________________

Руководитель: _______________

                                  ( инициалы, фамилия)

Оценка:_____________________

 «_______»_____________2021   г.

                               (дата)

 

 

 

 

 

Советский 2021


 

Утверждено на методическом совете техникума

Утверждено на методическом совете техникума

Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ…

Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ…

Задачи проектной деятельности в учебном процессе 3

Задачи проектной деятельности в учебном процессе 3

Основные направления разработки индивидуального проекта: - историко-социокультурное направление, предполагающее историко­краеведческие, социологические, обществоведческие исследования (включает в себя выполнение проектов по одной или нескольким дисциплинам учебного плана…

Основные направления разработки индивидуального проекта: - историко-социокультурное направление, предполагающее историко­краеведческие, социологические, обществоведческие исследования (включает в себя выполнение проектов по одной или нескольким дисциплинам учебного плана…

Критерии оценивания индивидуального проекта

Критерии оценивания индивидуального проекта

Наличие и целесообразность использования наглядности, уровень её представления (до 4 баллов)

Наличие и целесообразность использования наглядности, уровень её представления (до 4 баллов)

Требования к оформлению индивидуального проекта 9

Требования к оформлению индивидуального проекта 9

Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту

Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту

Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО НАУКИ

Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО НАУКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2022