Положение об организации образовательного процесса во время эпидемии коронавируса

  • pdf
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положение об организации образовательного процесса.PDF

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Владимирской области («Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат г.Кольчугино».

СОГЛАСОВАНО                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                                                             ел; р школы-интерната

. А. Светлов /

(протокол от 27.03.2020 г. N9 2)

Положение об организации образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации

1.  Общие положения

1.1.   Настоящее положение разработано на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года .N2 104 <<06 организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации>>, указа губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года .N2 38 <<О введении режима повышенной готовности>> с целью минимизации рисков и угроз, связанных с распространением на территории Влвдимирской области новой коронавирусной инфекции.

1.2.   Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности школы по организации учебно-воспитательного процесса, обеспечению усвоения учащимися содержания образовательных программ.

2.  Организация образовательного процесса (режим работы) 

2.1.   Директор школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием издаёт приказ о временном приостановлении учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

2.2.   Во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции деятельность школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников — в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников режимом рабочего времени, графиком сменности.

2.3.   Директор школы:

*                    осуществляет контроль за оргаџй}аецией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы школы во время приостановления учебновоспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

-контролирует соблюдение работниками школы режима во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции  осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ

*                    принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы школы во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

- контролирует оперативное отражение информации об организации образовательного процесса на официальном сайте школы, электронных дневниках, официальных аккаунтах в соцсетях;

2.4. Заместитель директора по учебной работе:

-организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ учащимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с учащимися во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий учащимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;

-осуществляет информирование всех участников учебного процесса (педагогов, учащихся, родителей (законных представителей), иных работников школы об организации работы во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе через сайт школы, через все доступные информационные каналы, в том числе электронные дневники; группы родительских мессенджеров;  осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами школы;  организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ;

*                    осуществляет мониторинг применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогами школы;

2.5.  Заместитель директора по воспитательной работе:

-организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения воспитательных программ учащимися; определяет совместно с воспитателями и классными руКоводителями систему организации воспитательной деятельности с учащимися во время карантина: виды, количество работ, формы работы (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий учащимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;

-осуществляет информирование всех участников воспитательного процесса (педагогов, учащихся, родителей (законных представителей), иных работников школы об организации работы во время карантина, в том числе через сайт школы, через все доступные информационные каналы, в том числе

через группы родительских мессенджеров;

2.6.  Заместитель директора по коррекционной работе:

организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, с целью реализации в полном объёме образовательных программ;

*                    осуществляет мониторинг применения электронного обучения педагогами

школы;

2.7. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

*                    проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию через личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, через все доступные информационные каналы, в том числе электронные дневники, группы родительских мессенджеров;  доводят информацию до учащихся и их родителей (законных представителей) о заданиях с целью выполнения программного материала в дистанционном режиме  информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время карантина, с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы учащихся.

З, Организация педагогической деятельности

3.1.      Продолжительность рабочего времени педагогов во время преостановления         учебно-воспитательного        процесса    в        условиях распространения        новой коронавирусной инфекции   определяется дополнительным соглашением.

3.2.      С целью прохождения образовательных программ в полном объёме учащимися педагоги применяют разнообразные формы домашней самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения учащихся, их родителей (законных представителей).

3.3.      Учитель-предметник организует образовательный процесс через следующие формы:

дистанционную форму обучения (Интернет (учебные платформы), БАРС образование 33, мессенджеры, др.“), U которая предполагает следующие основные виды учебных занятий: краткий теоретический материал, литература для изучения материала, задания для самостоятельной работы, контрольные работы, индивидуальные и групповые консультации учащихся в дистанционном режиме.

3.4.      Самостоятельная работа учащихся во время карантина оценивается, 3.5. Самостоятельная деятельность учащихся во время карантина может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.

3.6.        По темам и заданиям, вызвавшим затруднения учащихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода с карантина, пробелы устраняются через индивидуальную работу с учащимися.

3.7.        Учитель-предметник организует образовательный процесс удаленного обучения с применением дистанционных и электронных технологий через направление заданий в системе ”Барс. Образование 33”, мессенджеров Viber, WhatsApp, по электронной почте, СМС по телефону в виде краткого теоретического материала, литературы для изучения материала, заданий для самостоятельной работы, контрольных работ, практических работ с применением образовательных онлайн-платформ; цифровых образовательных ресурсов, размещенных на образовательных сайтах; облачных сервисов; электронных носителей мультимедийных приложений к учебникам; электронных пособий, разработанных с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности, если у обучающегося нет возможности получать материал дистанционно, классный руководитель обеспечивает заданиями на неделю (по почте, в почтовый ящик).

3.8.        Сопровождение психолога и логопеда осуществляется тоже с применением дистанционных и электронных технологий через направление заданий в системе ”Барс. Образование 33”, мессенджеров Viber, WhatsApp, по электронной почте.

3.9.        Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать: для обучающихся в I - IV классах - 15 мин; для обучающихся в V - VII классах - 20 мин; для обучающихся в VIII - IX классах — до 30 мин

3.   10.06учение проводится по расписанию школы, кроме факультативных курсов. Изменения в продолжительности уроков (до 30 минут) и во времени начала уроков (по согласованию с родителями)

4.   Деятельность учащихся вовремя карантина

4.1.                    Во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирустй инфекции учащиеся не посещают школу

4.2.                    Учащиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью прохождения материала.

4.3.                    Учащиеся предоставляют выполненные во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции задания в соответствии с требованиями педагогов.

4.4, Родители обучающихся (законные представители) имеют право:

-                получать от классного руководителя информацию о режиме во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции  получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции; обязаны:

-                осуществлять контроль выполнения их ребёнком режима во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

-осуществляют контроль выполнения домашних заданий во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции с применением дистанционных технологий

5, Ведение документации

5.1 .Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены мероприятий во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании.

5.2. Согласно расписанию занятий в электронном журналов заполняются даты, в графе <<Что пройдено на уроке>> педагогом делается запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарнотематическое планирование, классный журнал на печатной основе и др. журналы заполняются после преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции 5.3. Вся учебно- методическая документация сдается в учебную часть после дистанционного обучения (конспекты уроков, задания, контрольные материалы для учащихся, интерактивные разработки.

5.4.        Тема контрольной, практичеук6Й, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарнотематическое планирование.

5.5.        Отметка учащемуся за работу, выполненную во время преостановления учебно-воспитательного процесса    в        условиях    распространения новой коронавирусной инфекции, выставляется       в        графу журнала, соответствующую теме учебного задания.

5.6.        В журнале в разделе <<Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися>> делается запись <<Учебные занятия приостановлены спо

приказ N2 20. . . года».