ПОЛОЖЕНИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  • doc
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа доп. образования.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Утверждаю:

Директор МОУ Тимшерской СОШ

_________________Н.А.Паршукова

Введено в действие приказом № ___

от «11»февраля 2014года

Принято педсоветом. Протокол №8

от «11»февраля 2014года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1.        Общие положения

1.1.   Настоящее Положение «О разработке и утверждении дополнительных образовательных программ» МОУ Тимшерской средней общеобразовательной школы составлено в соответствии с Федеральным Законом №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом «О дополнительном образовании»,  письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

1.2.  Дополнительная образовательная программа (далее – Программа) – это документ, отражающий педагогическую концепцию в соответствии с заявленными целями деятельности; документ, раскрывающий структуру организации, последовательность осуществления образовательного процесса.

1.3.  Программы могут быть различных направленностей: научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и других направленностей. 

1.4.  Содержание Программ, формы их освоения и продолжительность обучения определяется педагогами дополнительного образования.

1.5.  Программы направлены на обучение, на развитие личности, её мотивацию к познанию и творческой деятельности; удовлетворение разнообразных интересов детей; сохранение их физического и психического здоровья.

 

2.        Цель и задачи

2.1.  Настоящее положение разработано с целью повышения качества организации и содержания педагогической деятельности и упорядочения общих требований к оформлению и разработке программ дополнительного образования детей.

2.2.  Задачи:

-          описать и раскрыть содержание структурных элементов программы;

-          совершенствовать организацию образовательного процесса.

 

3.        Структура Программы

 

3.1.            Титульный лист содержит:

-          полное наименование образовательного учреждения,

-          где, когда и кем утверждена программа,

-          название программы,

-          направленность,

-          возраст обучающихся,

-          нормативный срок реализации программы,

-          автор или составители (ФИО, должность),

-          название населенного пункта,

-          год разработки программы.

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 1.

 

3.2.            Пояснительная записка

В пояснительной записке условно можно выделить несколько частей:

Концепция программы (описание предмета, обоснование актуальности, раскрытие ведущих идей, отличие от других программ).

 

Цель и задачи – должны быть направлены на:

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, детской одарённости;

- коррекции психофизического и умственного развития детей;

- профилактику асоциального поведения детей и подростков.

 

Характеристика программы:

Вид:

1.    Модифицированная (указать автора, название, год издания основной программы, на которую опирались);

2.    Авторская (чётко описать, в чём заключается ваше авторство (новый предмет, новое содержание, новая методика и др.).

 

Направленность:

- Художественная  (изобразительная деятельность, декоративно-прикладное творчество, хореография, вокально-инструментальные группы, театральная деятельность и др.)

- Социально-педагогическая (журналистика, логопедическое объединение, английский язык, основы кулинарии и т.д.)

- Физкультурно-спортивная

- Туристско-краеведческая (поисковые, туристические группы) 

- Военно-патриотическая

(Научно-техническая, спортивно-техническая, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, социально-экономическая, естественно-научная и другая)

Тип: дополнительная

 

Классификация:

- Общеразвивающие (направлены на решение задач, формирования общей культуры обучающихся, расширения их знаний о мире, о себе)

- Профессионально – ориентированные (позволяют обучающимся познакомиться с той или иной сферой жизнедеятельности, выявить свои личные возможности и определиться в выборе профессии)

- по возрасту – одновозрастные, разновозрастные,

- по масштабу действия – учрежденческие,

- по срокам реализации – здесь указывается временной промежуток реализации программы.

 

Организационно-педагогические основы обучения

В этой части указывается:

1) Состав обучающихся, возрастная группа, условия набора обучающихся, учёт индивидуальных  особенностей обучающихся

2) Рекомендуемое расписание занятий, продолжительность образовательного процесса, количество часов по годам обучения.

Указывается, сколько раз в неделю проводятся занятия, с какой продолжительностью.

3) Формы проведения занятий, особенности организации образовательного процесса (если планируются, то – экскурсии, походы).

 

Здоровьесбережение

В этом разделе указываются условия безопасности жизнедеятельности и здоровья обучающихся на занятиях:

-          темы инструктажей по технике безопасности;

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Данный раздел должен быть полностью согласован с целями и задачами (проверяем, достигли ли поставленных целей). Прописываем прогнозируемый результат – это описание знаний, умений, навыков обучающихся, которыми они будут обладать по окончании обучения по данной программе. В заключение указывается, в какой форме предполагается подвести итоги обучения (это могут быть: творческий отчёт, концерт, конференция, соревнование, защита рефератов, и т.д. – итоговая и промежуточная аттестация).

 

Формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

К каждому виду контроля необходимо приложить разработку сценария игры, или перечень вопросов  к тестам и т.д. (в зависимости от формы проведения контроля) – описывается подведение итогов образовательного процесса по данной программе.

 

 

3.3.            Учебно-тематический план

Учебно-тематический план включает:

- перечень разделов, тем;

- количество часов по каждой  теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;

- примечания (для корректировки количества часов на темах).

 

Оформляется в виде таблицы

Раздел (тема)

Количество часов

Примечания

Теория

Практика

Всего

1.                  ….

2.                  ….

3.                  ….

 

Итого:

 

 

 

 

Количество часов указывается по каждой теме отдельно, в том числе, теоретических и практических.

 

3.4.            Содержание изучаемого курса

Тема 1: … Название темы в соответствии с учебно-тематическим планом. (ч)

Теория: … Прописываются темы теоретических занятий.

Практика: … Прописывается учебная деятельность обучающихся.

Тема 2: Название темы в соответствии с учебно-тематическим планом. (ч)

Теория: … Прописываются темы теоретических занятий.

Практика: … Прописывается учебная деятельность обучающихся.

Содержание программы раскрывается через краткое описание тем.

 

Содержание программы должно:

- учитывать уровень развития детей;

- учитывать методы оценки результатов обучения по программе;

- раскрывать условия организации образовательного процесса, а так же материально – техническое, методическое обеспечение.

Содержание программы должно быть направлено на:

- создание условий для развития ребёнка;

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

- профилактику асоциального поведения;

- интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка;

- укрепление психического и физического здоровья;

- взаимодействие педагога с семьёй.

Содержание определяется целями курса.

Содержание должно быть конкретизировано через понятия в рамках материала данного курса.

 

3.5.            Методическое обеспечение программы

Описывается:

-          используемые технологии обучения,

-          приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса (игра, беседа, рассказ, наблюдение, опыты, проблемное обучение),

-          используемый дидактический материал,

-          наличие учебных пособий,

-          и другое (т.е. то, без чего реализация программы в полном объёме невозможна) – оборудование, атрибутика, инструменты.

 

 

3.6.            Список литературы

1.        Литература для педагога (источники, которые рекомендуется использовать педагогам для организации образовательного процесса).

2.        Литература для обучающихся (учебники, пособия, книги, которыми могут воспользоваться обучающиеся и их родители).

       В списке литературы обязательно указываются все выходные данные книги: автор, название книги, издательство, год издания, количество страниц. Литература в списке располагается в алфавитном порядке.                  

4.        Разработка и утверждение программ

4.1.            Программы разрабатываются педагогами дополнительного образования на каждый год обучения.

4.2.            Программы рассматриваются предметным методическим объединением, утверждаются директором.

4.3.            Программа печатается с использованием текстового редактора Microsoft Offis Word версии 2003 года и выше, шрифтом Times New Roman, размером № 12 через 1 междустрочный интервал на стандартных листах формата А-4. Каждый напечатанный лист программы имеет следующие размеры полей:

Левое – 3,5 см.,

Правое – от 1,5 см.,

Верхнее – 2,0 см.,

Нижнее –  2,0 см.

Разделы программы отделяются от предыдущего междустрочным интервалом 1,15. Наименования разделов программы печатаются размером № 14, выделяются полужирным шрифтом и выравниваются по центру. Основной текст выравнивается по ширине листа в зависимости от размеров полей.

4.4.            Программа предоставляется администрации не позднее, чем за две недели до начала учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Оформление титульного листа (примерное)

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа

 

 

Рассмотрено:

МО _________________________

Протокол № ________

«____»______________2013г.

Руководитель МО:_____________

Утверждено:

Директор _____________Н.А.Паршукова

Приказ № _____ от «___»____________г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«изучение родного края»

 

Детское объединение «Вот моя деревня»

Возраст обучающихся – 9 – 10 лет

Первый год обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

Направленность: туристско-краеведческая

Нормативный срок освоения программы – 3 года

Составитель: Напалкова Зоя Степановна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тимшер

2013