Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: Директор МОУ Тимшерской СОШ _________________Н.А.Паршукова Введено в действие приказом № ___ от «11»февраля 2014года Принято педсоветом. Протокол №8 от «11»февраля 2014года
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «О разработке и утверждении дополнительных образовательных программ» МОУ Тимшерской средней общеобразовательной школы составлено в соответствии с Федеральным Законом №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом «О дополнительном образовании», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
1.2. Дополнительная образовательная программа (далее – Программа) – это документ, отражающий педагогическую концепцию в соответствии с заявленными целями деятельности; документ, раскрывающий структуру организации, последовательность осуществления образовательного процесса.
1.3. Программы могут быть различных направленностей: научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и других направленностей.
1.4. Содержание Программ, формы их освоения и продолжительность обучения определяется педагогами дополнительного образования.
1.5. Программы направлены на обучение, на развитие личности, её мотивацию к познанию и творческой деятельности; удовлетворение разнообразных интересов детей; сохранение их физического и психического здоровья.
2. Цель и задачи
2.1. Настоящее положение разработано с целью повышения качества организации и содержания педагогической деятельности и упорядочения общих требований к оформлению и разработке программ дополнительного образования детей.
2.2. Задачи:
- описать и раскрыть содержание структурных элементов программы;
- совершенствовать организацию образовательного процесса.
3. Структура Программы
3.1. Титульный лист содержит:
- полное наименование образовательного учреждения,
- где, когда и кем утверждена программа,
- название программы,
- направленность,
- возраст обучающихся,
- нормативный срок реализации программы,
- автор или составители (ФИО, должность),
- название населенного пункта,
- год разработки программы.
Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 1.
3.2. Пояснительная записка
В пояснительной записке условно можно выделить несколько частей:
Концепция программы (описание предмета, обоснование актуальности, раскрытие ведущих идей, отличие от других программ).
Цель и задачи – должны быть направлены на:
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, детской одарённости;
- коррекции психофизического и умственного развития детей;
- профилактику асоциального поведения детей и подростков.
Характеристика программы:
Вид:
1. Модифицированная (указать автора, название, год издания основной программы, на которую опирались);
2. Авторская (чётко описать, в чём заключается ваше авторство (новый предмет, новое содержание, новая методика и др.).
Направленность:
- Художественная (изобразительная деятельность, декоративно-прикладное творчество, хореография, вокально-инструментальные группы, театральная деятельность и др.)
- Социально-педагогическая (журналистика, логопедическое объединение, английский язык, основы кулинарии и т.д.)
- Физкультурно-спортивная
- Туристско-краеведческая (поисковые, туристические группы)
- Военно-патриотическая
(Научно-техническая, спортивно-техническая, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, социально-экономическая, естественно-научная и другая)
Тип: дополнительная
Классификация:
- Общеразвивающие (направлены на решение задач, формирования общей культуры обучающихся, расширения их знаний о мире, о себе)
- Профессионально – ориентированные (позволяют обучающимся познакомиться с той или иной сферой жизнедеятельности, выявить свои личные возможности и определиться в выборе профессии)
- по возрасту – одновозрастные, разновозрастные,
- по масштабу действия – учрежденческие,
- по срокам реализации – здесь указывается временной промежуток реализации программы.
Организационно-педагогические основы обучения
В этой части указывается:
1) Состав обучающихся, возрастная группа, условия набора обучающихся, учёт индивидуальных особенностей обучающихся
2) Рекомендуемое расписание занятий, продолжительность образовательного процесса, количество часов по годам обучения.
Указывается, сколько раз в неделю проводятся занятия, с какой продолжительностью.
3) Формы проведения занятий, особенности организации образовательного процесса (если планируются, то – экскурсии, походы).
Здоровьесбережение
В этом разделе указываются условия безопасности жизнедеятельности и здоровья обучающихся на занятиях:
- темы инструктажей по технике безопасности;
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Данный раздел должен быть полностью согласован с целями и задачами (проверяем, достигли ли поставленных целей). Прописываем прогнозируемый результат – это описание знаний, умений, навыков обучающихся, которыми они будут обладать по окончании обучения по данной программе. В заключение указывается, в какой форме предполагается подвести итоги обучения (это могут быть: творческий отчёт, концерт, конференция, соревнование, защита рефератов, и т.д. – итоговая и промежуточная аттестация).
Формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
К каждому виду контроля необходимо приложить разработку сценария игры, или перечень вопросов к тестам и т.д. (в зависимости от формы проведения контроля) – описывается подведение итогов образовательного процесса по данной программе.
3.3. Учебно-тематический план
Учебно-тематический план включает:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;
- примечания (для корректировки количества часов на темах).
Оформляется в виде таблицы
Раздел (тема) |
Количество часов |
Примечания |
||
Теория |
Практика |
Всего |
||
1. …. 2. …. 3. …. |
… |
… |
… |
|
Итого: |
|
|
|
|
Количество часов указывается по каждой теме отдельно, в том числе, теоретических и практических.
3.4. Содержание изучаемого курса
Тема 1: … Название темы в соответствии с учебно-тематическим планом. (ч)
Теория: … Прописываются темы теоретических занятий.
Практика: … Прописывается учебная деятельность обучающихся.
Тема 2: Название темы в соответствии с учебно-тематическим планом. (ч)
Теория: … Прописываются темы теоретических занятий.
Практика: … Прописывается учебная деятельность обучающихся.
Содержание программы раскрывается через краткое описание тем.
Содержание программы должно:
- учитывать уровень развития детей;
- учитывать методы оценки результатов обучения по программе;
- раскрывать условия организации образовательного процесса, а так же материально – техническое, методическое обеспечение.
Содержание программы должно быть направлено на:
- создание условий для развития ребёнка;
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
- профилактику асоциального поведения;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка;
- укрепление психического и физического здоровья;
- взаимодействие педагога с семьёй.
Содержание определяется целями курса.
Содержание должно быть конкретизировано через понятия в рамках материала данного курса.
3.5. Методическое обеспечение программы
Описывается:
- используемые технологии обучения,
- приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса (игра, беседа, рассказ, наблюдение, опыты, проблемное обучение),
- используемый дидактический материал,
- наличие учебных пособий,
- и другое (т.е. то, без чего реализация программы в полном объёме невозможна) – оборудование, атрибутика, инструменты.
3.6. Список литературы
1. Литература для педагога (источники, которые рекомендуется использовать педагогам для организации образовательного процесса).
2. Литература для обучающихся (учебники, пособия, книги, которыми могут воспользоваться обучающиеся и их родители).
В списке литературы обязательно указываются все выходные данные книги: автор, название книги, издательство, год издания, количество страниц. Литература в списке располагается в алфавитном порядке.
4. Разработка и утверждение программ
4.1. Программы разрабатываются педагогами дополнительного образования на каждый год обучения.
4.2. Программы рассматриваются предметным методическим объединением, утверждаются директором.
4.3. Программа печатается с использованием текстового редактора Microsoft Offis Word версии 2003 года и выше, шрифтом Times New Roman, размером № 12 через 1 междустрочный интервал на стандартных листах формата А-4. Каждый напечатанный лист программы имеет следующие размеры полей:
Левое – 3,5 см.,
Правое – от 1,5 см.,
Верхнее – 2,0 см.,
Нижнее – 2,0 см.
Разделы программы отделяются от предыдущего междустрочным интервалом 1,15. Наименования разделов программы печатаются размером № 14, выделяются полужирным шрифтом и выравниваются по центру. Основной текст выравнивается по ширине листа в зависимости от размеров полей.
4.4. Программа предоставляется администрации не позднее, чем за две недели до начала учебного года.
Приложение № 1
Оформление титульного листа (примерное)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено: МО _________________________ Протокол № ________ «____»______________2013г. Руководитель МО:_____________ |
Утверждено: Директор _____________Н.А.Паршукова Приказ № _____ от «___»____________г.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«изучение родного края»
Детское объединение «Вот моя деревня»
Возраст обучающихся – 9 – 10 лет
Первый год обучения
Направленность: туристско-краеведческая
Нормативный срок освоения программы – 3 года
Составитель: Напалкова Зоя Степановна,
педагог дополнительного образования
Тимшер
2013
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.