ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке
Оценка 4.8

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
1 кл—11 кл
24.03.2018
ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ, Закона РФ «О библиотечном деле» от 27.12.1994 г. №78-ФЗ, Письма Министерства образования Республики Коми «Об обеспеченности учебниками и учебными пособиями общеобразовательных учреждений» от 09.11.2012 г. №03-20/н-35, Устава МОУ Тимшерской СОШ. Библиотека является структурным подразделением, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Деятельность библиотеки отражается в уставе.
Положение о библиотеке.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа Утверждаю: __________________  Директор школы ­ Н.А.Паршукова  Введено в действие приказом   № 22                                                                                                   от  « 22 » января 2018  года  Принято педсоветом. Протокол № 5                                                                                                    от  «22 »  января    2018  года Согласовано на  общешкольнм родительском комитете.                                                                    Протокол №3 от 16 января  2018 года Согласовано на заседании совета старшеклассников.                                                                         Протокол №4   от 15 января 2018 года ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке  1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.№273­ФЗ,   Закона РФ «О библиотечном деле» от 27.12.1994 г. №78­ФЗ, Письма Министерства образования Республики Коми   «Об   обеспеченности   учебниками   и   учебными   пособиями   общеобразовательных учреждений»   от   09.11.2012   г.   №03­20/н­35,   Устава   МОУ   Тимшерской     СОШ. 1.2.   Библиотека   является   структурным   подразделением,   участвующим   в   учебно­ воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно­информационными ресурсами. 1.3. Деятельность библиотеки  отражается в уставе.  1.4.   Цель   библиотеки     соотносится   с   целями   общеобразовательного   учреждения: формирование   общей   культуры   личности   обучающихся   на   основе   усвоения   обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 1.5. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и исполнительных   органов   субъектов   РФ,   решениями   соответствующего   органа   управления образования, уставом,  утверждённом директором. 1.6.   Деятельность   библиотеки   основывается   на   принципах   демократии,   гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности. 1.7. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления   определяются   Положением   о   библиотеке     и   Правилами   пользования библиотекой. 1.8.   Организация   обслуживания   участников   образовательного   процесса   производится   в соответствии   с   правилами   техники   безопасности,   противопожарными   и   санитарно­ гигиеническими требованиями.   2. Основные задачи  2.1. Основными задачами библиотеки являются: -     - обеспечение   участникам   образовательного   процесса   –   обучающимся,   педагогическим работникам,   родителям   (иным   законным   представителям)   обучающихся   (далее   – пользователям)   –   доступа   к   информации,   знаниям,   идеям,   культурным   ценностям посредством ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио­ и видеокассет); цифровом (CD­ диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях; воспитание   культурного   и   гражданского   самосознания,   помощь   в   социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала; библиотечно­информационных использования   - формирование   навыков   независимого   библиотечного   пользователя:   обучение   поиску, отбору и критической оценке информации; совершенствование   предоставляемых   библиотекой   услуг   на   основе   внедрения   новых информационных   технологий   и   компьютеризации   библиотечно­информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды. -   3. Основные функции Для реализации основных задач библиотека: 3.1.   Формирует   фонд   библиотечно­информационных   ресурсов   общеобразовательного учреждения: - комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими   и   научно­популярными   документами   на   традиционных   и   не традиционных носителях информации; пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций; аккумулирует   фонд     документов,   создаваемых   в   общеобразовательном   учреждении (публикаций и работ педагогов общеобразовательного учреждения, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.); осуществляет размещение, организацию и сохранность документов. - - - 3.2. Создаёт информационную продукцию: - - - осуществляет аналитискую переработку информации; организует и ведёт справочно­библиографический аппарат: каталоги, картотеки, списки; обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции. 3.3.   Осуществляет   дифференцированное   библиотечно­информационное   обслуживание обучающихся: предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей; создаёт   условия   для   реализации   самостоятельности   в   обучении,   познавательной, творческой   деятельности   с   опорой   на   коммуникацию;   способствует   развитию   навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения); организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации,   содействует   интеграции   комплекса   знаний,   умений   и   навыков   работы   с книгой и информацией; оказывает   информационную   поддержку   в   решении   задач,   возникающих   в   процессе   их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности; организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления; содействует   членам   педагогического   коллектива   и   администрации   учреждения   в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CD­дисков, презентации развивающих компьютерных игр).   - - - - - - - - - - - 3.4.   Осуществляет   дифференцированное   библиотечно­информационное   обслуживание педагогических работников: - выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей; выявляет   информационные   потребности   и   удовлетворяет   запросы   в   области педагогических инноваций и новых технологий; содействует   профессиональной   компетенции,   повышению   квалификации,   проведению аттестации; создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного   учреждения,   систематизацию информации по предметам, разделам и темам; организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий; осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций),   информирование   руководства   общеобразовательного   учреждения   по вопросам управления образовательным процессом.   осуществляет   накопление, 3.5.   Осуществляет   дифференцированное   библиотечно­информационное   обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся: - - удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку; консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей; консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся. - 3.6. Осуществляет, на основании статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №114­ФЗ «О противодействии   экстремисткой   деятельности»,   проверку   на   наличие   материалов экстремистского   содержания   в   фонде   библиотеки,   1   раз   в   месяц;   комиссией   в   составе заместителя директора УВР, заместителя директора ВР, библиотекаря   4. Организация деятельности библиотеки 4.1.   Библиотечно­информационное   обслуживание   осуществляется   на   основе   библиотечно­ информационных   ресурсов   в   соответствии   с   учебным   и   воспитательным   планами, программами, проектами и планом работы библиотеки. 4.2. В целях модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями,  обеспечивает библиотеку: - гарантированным   финансированием   комплектования   библиотечно­информационных ресурсов; - современной электронно­вычислительной и необходимыми программными продуктами. 4.3.  создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки. 4.4.   Ответственность   за   систематичность   и   качество   комплектования   основного   фонда библиотеки,   комплектование   учебного   фонда   в   соответствии   с   федеральными   перечнями учебно­методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несёт   в соответствии с уставом учреждения . 4.5. Режим работы библиотеки определяется директором школы в соответствии с правилами внутреннего   распорядка.   При   определение   режима   работы   библиотеки   предусматривается выделение: - - один час  рабочего времени ежедневно – на выполнение внутрибиблиотечной работы; одного   раза   в   месяц   –   санитарного   дня,   в   который   обслуживание   пользователей   не производится.   5. Управление. 5.1.   Управление   библиотекой   осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   РФ, субъектов РФ и уставом . 5.2. Руководство библиотекой осуществляет заместитель по учебно­воспитательной работе, который   несёт   ответственность   в   пределах   своей   компетенции   перед   обществом   и руководителем,   обучающимися,   их   родителями   (иными   законными   представителями)   за организацию   и   результаты   деятельности   библиотеки   в   соответствии   с   функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом. 5.3.   Трудовые   отношения   работников   библиотеки   и     регулируются   трудовым   договором, условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.   6. Права и обязанности библиотеки 6.1. Работники библиотек имеют право: - самостоятельно   выбирать   формы,   средства   и   методы   библиотечно­информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе; проводить   в   установленном   порядке   факультативные   занятия,   уроки   и   кружки библиотечно­библиографических знаний и информационной культуры; определять источники комплектования информационных ресурсов; изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учёту библиотечного фонда; иметь ежегодный отпуск 44 календарных дней; быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия; - - - - - . 6.2. Работник библиотеки обязаны: - обеспечить   пользователям   возможность   работы   с   информационными   ресурсами библиотеки; информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг; - - формировать фонды в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения. совершенствовать   информационно­библиографическое   и   библиотечное   обслуживание пользователей; обеспечивать   сохранность   использования   носителей   информации,   их   систематизацию, размещение и хранение; обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой; отчитываться  в установленном порядке перед руководителем; повышать квалификацию. - - - - - 7. Права и обязанности  пользователей библиотеки 7.1. Пользователи библиотеки имеют право: - получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах; пользоваться справочно­библиографическим аппаратом библиотеки; получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; продлевать срок пользования документами; получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки; получать   консультационную   помощь   в   работе   с   информацией   на   нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием; участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой.  - - - - - - - - - - 7.2. Пользователи библиотеки обязаны: - - соблюдать правила пользования библиотекой; бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страницы, не делать в   книгах   подчеркиваний,   пометок),   иным   документам   на   различных   носителях, оборудованию, инвентарю; поддерживать   порядок   расстановки   документов   в   открытом   доступе   библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках; пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки; убедиться   при   получении   документов   в   отсутствии   дефектов,   а   при   обнаружении проинформировать   об   этом   работника   библиотеки.   Ответственность   за   обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь; расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ. Возвращать документы в библиотеку в установленные сроки; ­   заменять печатные издания (книги, учебники, диски и др.) библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, родителями (иных законных представителей) обучающихся. - полностью рассчитаться с  библиотекой по истечении срока обучения или работы.  8. Порядок пользования библиотекой 8.1.   Запись   обучающихся     в   библиотеку   производится   по   списочному   составу   класса   в индивидуальном   порядке,   педагогических   и   иных   работников,   родителей   (иных   законных представителей) обучающихся. 8.2. Перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно. 8.3. Документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр.   Читательский   формуляр   фиксирует   дату   выдачи   пользователю   документов   из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку. 8.4. Порядок пользования абонементом: 8.4.1.пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно; 8.4.2.максимальные сроки пользования документами: –  учебники, учебные пособия – учебный год; – научно­популярная, познавательная, художественная литература – 1 месяц, – периодические издания, издания повышенного спроса – 15 дней;  8.4.3.пользователи   могут   продлить   срок   пользования   документами,   если   на   них отсутствует спрос со стороны других пользователей. .

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018