Положение о дополнительной общеобразовательной программе
Оценка 4.7
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
13.10.2017
Локальный акт учреждения - "Положение о дополнительной общеобразовательной программе". Пригодится в школы, где есть дополнительное образование. Сделан с учетом нормативно-правовой базы Российской Федерации, «Методических рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ». В Положении указаны требования к разработке программ, а также к структуре, содержанию и оформлению программю
Положение о дополнительной 2016 образовательной программе.doc
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МОУ лицей «МОК № 2»
Протокол № 12 от 31.08.2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ лицей «МОК № 2»
Блашко И.А.
Приказ № 319 от 01.09.2016
Положение
о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Муниципального общеобразовательного учреждения
лицея «Многоуровневый образовательный комплекс № 2»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г.
№273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией модернизации
российского образования на период до 2020 года, приказом Минобрнауки России
от 29.09.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 093242
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ», Примерными требованиями к образовательным
программам дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки РФ № 06
1844 от 11.12.2006г.),
Уставом Муниципального общеобразовательного
учреждения лицея «Многоуровневый образовательный комплекс № 2» (далее
МОУ лицей «МОК № 2») и регламентирует порядок разработки и реализации
образовательных программ дополнительного образования детей.
со
и
–
общения
сверстниками
Дополнительная общеобразовательная программа
1.2.
это:
инструмент целевого развития индивидуальных способностей человека осваивать
культурные ценности в процессе совместной добровольной деятельности и
активного
взрослыми;
нормативный документ, характеризующий специфику и фиксирующий
определенный объем содержания образования (принадлежащего к некоторой
сфере деятельности или образовательной области), предназначенного для освоения
детьми и подростками в течение заданного периода времени;
форма инновационной деятельности педагога, его осмысленной адаптации к уже
разработанным новациям или самостоятельному использованию и созданию
новшеств в текущей практике.
1.3. Дополнительная общеобразовательная программа является составной частью
образовательной МОУ лицей «МОК № 2» и по содержанию должна
соответствовать одной из направленностей работы МОУ лицей «МОК № 2»
(художественной,
социальнопедагогической,
туристскокраеведческой).
физкультурноспортивной,
1 Разработка
дополнительной общеобразовательной
1.4.
программы
рассматривается как специальный вид профессиональной деятельности
педагога по самостоятельному конструированию модели образования
(педагогической системы), что предопределяет авторство программы с разной
степенью новизны.
1.5. Дополнительная общеобразовательная программа является нормативным
документом, определяющим концепцию, содержание и логику изучения предмета.
2. Классификация дополнительных образовательных программ создаваемых и
реализуемых в МОУ лицей «МОК № 2».
2.1. Дополнительная общеобразовательная программа по типу может быть:
типовой или примерной (программа, утверждена Министерством образования
Российской Федерации и рекомендована Управлением дополнительного
образования в качестве примерной по конкретной образовательной области или
направлению деятельности);
модифицированной или адаптированной (программа, разрабатываемая педагогом
дополнительного образования на основе типовой, но с изменениями в организации
образовательного процесса);
экспериментальной (осмысленное предложение педагога или педагогического
коллектива по решению конкретной проблемы практики образования.
Экспериментальная программа предлагает решение педагогических задач
средствами, которые еще до конца не обоснованы ни в теории, ни в практике;
может опираться на освоение новых областей знания, внедрение новых
педагогических технологий. Все компоненты такой программы подчиняются
педагогической идее автора,
авторской (программа, инновационная по содержанию, отличающаяся новизной
замысла, собственной концептуальной основой и новыми методическими идеями).
2.2. Дополнительная общеобразовательная программа по уровню реализации
может быть:
дополнительная образовательная программа, ориентированная на обучающихся
610 лет;
дополнительная образовательная программа, ориентированная на обучающихся
1116 лет;
(под
разноуровневостью понимается соблюдение при разработке и реализации программ
дополнительного образования таких принципов, которые позволяют учитывать
разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми).
2.3. По срокам реализации образовательная программа может быть:
краткосрочной (до 1 года);
долгосрочной (более 1 года).
2.4.
В соответствии с целевой направленностью различаются:
познавательные программы, направленные на расширение или углубление знаний
в
практики;
разноуровневая дополнительная образовательная программа
отдельной
науки
области
и
2 художественно – эстетические программы, направленные на раскрытие и
совершенствование индивидуального творческого воображения,
развитие
наблюдения, умения видеть, слышать и эмоционально – эстетически переживать,
выражая себя и свое художественно – образное видение мира;
физкультурноспортивной программы, определяемые задачами пропаганды и
поддержки здорового образа жизни, физического развития и укрепления здоровья
воспитанников;
программы профессионально – прикладной направленности, создающие условия
для занятости подростков, освоения ими определенных навыков и умений в новой,
актуальной на сегодняшний день области науки или практической деятельности,
отсутствующей в базовой средней школе; позволяющие сформировать
специалиста,
владеющего профессиональными знаниями и навыками,
подтвердившего свою квалификацию с получением соответствующего документа;
научноисследовательской ориентации. Целью данных программ является
выявление и последующее развитие творческих способностей учащихся в научной
деятельности, формирование необходимых навыков для исследовательской
работы, умения претворять свою авторскую эвристическую идею в новый
интеллектуальный продукт. Эти программы позволяют как можно раньше выявить
одаренных детей, помочь им адаптироваться в научно исследовательской,
экспериментальной деятельности, создать условия для коммуникации и
продуктивной жизнедеятельности;
социально – ролевые и поведенческие, направленные на создание условий для
освоения детьми положительного социального опыта, социальных ролей и
установок, выработку ценностных ориентаций и способности рефлексии. Эти
программы предусматривают реализацию потребности, интереса и стремления
человека к самоутверждению, самооценке, к установлению взаимодействия с
социальной средой, которое приводит к оптимальному соотношению его
индивидуальных целей и ценностей с целями и ценностями группы;
досуговой культуры, наполняющих активнодеятельным, эмоционально и
психологически комфортным содержанием свободное время личности в форме
разнообразных развлечений, общения, игр, хобби и др., корректируемых
целенаправленными усилиями организаторов и педагогов.
3. Требования к разработке дополнительных общеобразовательных программ в
МОУ лицей «МОК № 2».
3.1. Общие требования:
Единство. Парадигмальная определенность, единые концептуально
теоретические основы и стратегические ориентиры для всех программ,
реализуемых в ОУ.
Целостность. Взаимообусловленность и взаимодополнительность программ,
которые в совокупности составляют образовательную среду школыкомплекса и
целостный комплекс технологического обеспечения структуры образовательного
процесса.
3 цели,
Полнота. Необходимость включения всех элементов содержания образования
детей, необходимых и достаточных для реализации поставленной разработчиком
программы
принятой им парадигмы и концепции.
Конкретность. Обоснованное описание всех элементов содержания, их
характеристик и связей, которое показывает способ реализации данного
содержания в реальном образовательном процессе.
Процессуальность. Построение программы в соответствии с логикой реализации
содержания в образовательном процессе; последовательное изложение этапов
движения к поставленной цели; раскрытие методов, организационных форм,
средств деятельности и взаимодействия с воспитанниками, что в конечном счете
регламентирует процесс реализации программы. Общий объем времени реализации
образовательной программы определяется педагогом самостоятельно адекватно
поставленной цели и задачам. Изменение параметров времени по отдельным
разделам или конкретным темам учебного плана образовательной программы
определяется педагогом с учетом конкретной ситуации в течение учебного года,
динамики интересов воспитанников, достигнутого ими уровня результатов.
Контролируемость. Определенность в результатах, адекватность технологии их
определения, фиксации, изменения и представления в рамках принятой
разработчиком программы и концепции, поставленной цели, составленной
композиции содержания и уровней его освоения, с учетом специфики направления
(профиля
области).
Модульность. Структура программы любого типа и вида проектируется, что
определяется, с одной стороны, динамикой индивидуального и социального заказа
к программам дополнительного образования (требованиями к качеству). С другой
стороны, правом свободного выбора детей и их родителей содержания, характера,
объема, ритма и результатов образования, но и авторским правом педагога.
4. Требования к структуре, содержанию и оформлению дополнительной
общеобразовательной программы.
4.1. Образовательная программа может быть рассчитана на 144 часа (4 часа в
неделю), 216 часов (6 часов в неделю) в год.
4.2. Структура образовательной программы является формой представления
учебного курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику
организации учебнометодического материала, и включает в себя следующие
элементы:
Титульный лист
Пояснительная записка
Учебнотематический план
Содержание изучаемого курса
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Список литературы.
4.3. Титульный лист включает:
образовательной
деятельности,
4 фамилию,
имя,
отчество,
реализующего
должность педагога,
полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;
отметку о принятии образовательной программы на педагогическом совете (дата
и номер протокола заседания педагогического совета),
гриф утверждения образовательной программы руководителем учреждения,
название дополнительной общеобразовательной программы;
срок реализации образовательной программы;
возраст детей, на которых рассчитана программа;
образовательную программу;
название города, в котором реализуется образовательная программа;
год разработки образовательной программы (Приложение 1).
4.4. Пояснительная записка раскрывает:
направленность образовательной программы;
актуальность, педагогическую целесообразность образовательной программы;
новизну (отличительные особенности программы от уже существующих
образовательных программ данной направленности);
цели и задачи курса для каждой ступени обучения (в обучении,
развитии, воспитании);
основные принципы обучения и воспитания, положенные в основу
образовательной программы;
возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, и
особенности возраста;
общую характеристику организации образовательного процесса (срок
реализации образовательной программы, количество часов, режим занятий);
краткое пояснение логики построения программы, обоснование выбора
методов, форм занятий;
ожидаемые результаты и способы определения их результативности
(знать/понимать, уметь, владеть полученными знаниями и умениями в
практической деятельности, показатели личностного развития);
формы и сроки проведения контроля (выставки, фестивали, соревнования,
учебноисследовательские конференции и т.д.).
4.5. Учебнотематический план дополнительной общеобразовательной программы
состоит из
перечня разделов и тем, последовательности их изучения;
количества часов на изучение каждой темы с разбивкой на теоретические
и практические виды занятий (теоретических не более 3040%, практических – не
менее 6070%).
Учебнотематический план должен быть оформлен в виде таблицы. В
таблице отдельно прописываются: Вводное занятие, Заключительное занятие.
Кроме того, разделы включают подразделы, подробно описывающие раздел. По
каждому разделу должны быть указаны формы аттестации либо контроля.
5 Название раздела и темы
Количество часов
№ п/п
Формы
аттестации/к
онтроля
всего
теория
практика
4.6. Содержание учебного плана.
Представляет собой краткое описание учебных тем (теоретических и
практических видов занятий); форм проведения диагностических, итоговых
занятий по программе (массовые мероприятия по профилю программы:
концертная деятельность, выставки творческих работ, фестивали, конкурсы,
творческие отчеты,
учебноисследовательские
конференции и т.д.).
обобщающие экскурсии,
Оформление содержания учебного плана должно быть представлено в виде:
обеспечение
дополнительной образовательной
рекомендации по проведению лабораторных,
Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП)
Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП.
Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег приставными
шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперед и назад,
приседания на месте, прыжки вверх и др.
Эстафета. Спортивные игры.
4.7.
Методическое
программы включает:
методическое оснащение учебновоспитательного процесса методическими
видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов и т.д.);
учебнодидактические, справочные, лекционные материалы;
практических,
исследовательских, проектных работ, по постановке экспериментов или опытов и
т.д.;
материальнотехническое обеспечение;
аудио и видео средства, интернетресурсы и т.п.;
4.8. Список литературы содержит печатные и электронные источники:
методические рекомендации по изучению курса, учебные пособия, научно
популярную литературу, материалы периодической печати, интернетресурсы и др.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и
названия издательства, года выпуска.
4.8. Оформление программы. Текст набирается в редакторе Word for Windows
шрифтом Times New Roman, кегль 1214, межстрочный интервал одинарный,
листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
•
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как
и листы приложенных КИМ.
4.10. Рецензия на образовательную программу.
6 Авторская образовательная программа должна иметь рецензию с краткой оценкой
ее структуры и содержания (внутреннюю и внешнюю).
5. Введение образовательной программы в действие.
5.1. Модифицированная программа должна быть согласована с методистом по
кружковой работе, рассмотрена на педагогическом совете и утверждена приказом
директора МОУ лицей «МОК № 2». Авторская программа должна быть
рекомендована к использованию педагогическим советом и утверждена приказом
директора МОУ лицей «МОК № 2». Официально статус авторской присваивается
программе вышестоящим органом управления образованием.
5.3. Дополнительная общеобразовательная программа изменяется при изменении
законодательства об образовании, Устава и учебного плана учреждения; введении
новой ступени в изучении предмета, инноваций в учебновоспитательный процесс с
целью
повышения качества образования. Изменения, дополнения, вносимые
педагогом в дополнительную общеобразовательную программу, рассматриваются
педагогическим советом.
6. Ответственность и контроль.
6.1. Ответственность за реализацию образовательной программы несет
педагог дополнительного образования.
6.2. Программа считается выполненной в полном объеме, если пройдены все темы
учебнотематического плана и уровень усвоения теоретического и практического
материала не ниже среднего.
6.3.
Контроль реализации образовательной программы детского
объединения осуществляют методист дополнительного образования МОУ лицея
«МОК № 2».
7 Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики
Крым лицей «Многоуровневый образовательный комплекс № 2»
Приложение 1
Одобрено педагогическим советом
решение педсовета № __ от « ___ » ____2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ лицей «МОК № 2»
______________И.А.Блашко
__.___. 2016 г.
Приказ № ___ от __.__.2016
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Хореографический ансамбль «BLOCKBASTER»
Возраст обучающихся: 615 лет
Срок реализации: 3 года
Программу разработал:
Павлов Андрей Геннадьевич,
педагог дополнительного образования
8 Джанкой 2016
9
Положение о дополнительной общеобразовательной программе
Положение о дополнительной общеобразовательной программе
Положение о дополнительной общеобразовательной программе
Положение о дополнительной общеобразовательной программе
Положение о дополнительной общеобразовательной программе
Положение о дополнительной общеобразовательной программе
Положение о дополнительной общеобразовательной программе
Положение о дополнительной общеобразовательной программе
Положение о дополнительной общеобразовательной программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.