Положение о дополнительной общеобразовательной программе
Оценка 4.7

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Оценка 4.7
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
13.10.2017
Положение о дополнительной общеобразовательной программе
Локальный акт учреждения - "Положение о дополнительной общеобразовательной программе". Пригодится в школы, где есть дополнительное образование. Сделан с учетом нормативно-правовой базы Российской Федерации, «Методических рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ». В Положении указаны требования к разработке программ, а также к структуре, содержанию и оформлению программю
Положение о дополнительной 2016 образовательной программе.doc
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета  МОУ лицей «МОК № 2» Протокол № 12 от 31.08.2016 г.               УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ лицей «МОК № 2» Блашко И.А. Приказ № 319 от 01.09.2016 Положение  о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Муниципального общеобразовательного учреждения  лицея «Многоуровневый образовательный комплекс № 2» 1. Общие положения  1.1.   Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с   ФЗ   от   29.12.2012   г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года,  приказом Минобрнауки России от 29.09.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной   деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным программам»,   письмом   Минобрнауки   России   от   18.11.2015   №   09­3242 «Методические   рекомендации   по   проектированию   дополнительных общеразвивающих   программ»,   Примерными   требованиями   к   образовательным программам дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки РФ  № 06­ 1844   от   11.12.2006г.),   Уставом   Муниципального   общеобразовательного учреждения   лицея   «Многоуровневый   образовательный   комплекс   №   2»     (далее МОУ  лицей «МОК № 2»)  и  регламентирует  порядок разработки и  реализации образовательных программ дополнительного образования детей.     со     и     –   общения сверстниками   Дополнительная   общеобразовательная   программа 1.2. это: ­ инструмент целевого развития индивидуальных способностей человека осваивать культурные   ценности   в   процессе   совместной   добровольной   деятельности   и активного взрослыми; ­   нормативный   документ,   характеризующий   специфику   и   фиксирующий определенный   объем   содержания   образования   (принадлежащего   к   некоторой сфере деятельности или образовательной области), предназначенного для освоения детьми и подростками в течение заданного периода времени; ­ форма инновационной деятельности педагога, его осмысленной адаптации к уже разработанным   новациям   или   самостоятельному   использованию   и   созданию новшеств в текущей практике. 1.3. Дополнительная общеобразовательная  программа является составной частью образовательной   МОУ   лицей   «МОК   №   2»   и   по   содержанию   должна соответствовать   одной   из   направленностей   работы   МОУ   лицей   «МОК   №   2» (художественной, социально­педагогической, туристско­краеведческой).   физкультурно­спортивной,   1 Разработка     дополнительной   общеобразовательной   1.4.   программы рассматривается     как     специальный     вид     профессиональной     деятельности педагога     по     самостоятельному     конструированию     модели     образования (педагогической  системы), что  предопределяет  авторство  программы  с  разной степенью  новизны. 1.5.   Дополнительная   общеобразовательная     программа   является   нормативным документом, определяющим концепцию, содержание и логику изучения предмета. 2. Классификация дополнительных образовательных  программ создаваемых и реализуемых в МОУ лицей «МОК № 2». 2.1.   Дополнительная   общеобразовательная     программа   по   типу   может   быть:  ­   типовой   или   примерной   (программа,  утверждена   Министерством   образования Российской   Федерации   и   рекомендована   Управлением   дополнительного образования в качестве примерной по конкретной образовательной области или направлению деятельности);  ­ модифицированной или адаптированной (программа, разрабатываемая педагогом дополнительного образования на основе типовой, но с изменениями в организации образовательного процесса); ­   экспериментальной   (осмысленное   предложение   педагога   или   педагогического коллектива   по   решению   конкретной   проблемы   практики   образования. Экспериментальная   программа   предлагает   решение   педагогических   задач средствами, которые еще до конца не обоснованы ни в теории, ни в практике; может   опираться   на   освоение   новых   областей   знания,   внедрение   новых педагогических   технологий.   Все   компоненты   такой   программы   подчиняются педагогической идее автора, ­ авторской (программа, инновационная по содержанию, отличающаяся новизной замысла, собственной концептуальной основой и новыми методическими идеями).  2.2.   Дополнительная   общеобразовательная     программа   по   уровню   реализации может быть:  ­ дополнительная образовательная программа, ориентированная на обучающихся 6­10 лет; ­ дополнительная образовательная программа, ориентированная на обучающихся 11­16 лет;  (под ­ разноуровневостью понимается соблюдение при разработке и реализации программ дополнительного   образования   таких   принципов,   которые   позволяют   учитывать разный   уровень   развития   и   разную   степень   освоенности   содержания   детьми).  2.3.   По   срокам   реализации   образовательная   программа   может   быть: ­ краткосрочной (до 1 года); ­ долгосрочной (более 1 года). 2.4.   В   соответствии   с   целевой   направленностью   различаются: ­ познавательные программы, направленные на расширение или углубление знаний в практики;   разноуровневая   дополнительная   образовательная   программа   отдельной науки   области       и   2 ­   художественно   –   эстетические   программы,   направленные   на   раскрытие   и совершенствование   индивидуального   творческого   воображения,   развитие наблюдения, умения видеть, слышать и эмоционально – эстетически переживать, выражая   себя   и   свое   художественно   –   образное   видение   мира;  ­   физкультурно­спортивной   программы,   определяемые   задачами   пропаганды   и поддержки здорового образа жизни, физического развития и укрепления здоровья воспитанников;  ­ программы профессионально – прикладной направленности, создающие условия для занятости подростков, освоения ими определенных навыков и умений в новой, актуальной на сегодняшний день области науки или практической деятельности, отсутствующей   в   базовой   средней   школе;   позволяющие   сформировать специалиста,   владеющего   профессиональными   знаниями   и   навыками, подтвердившего свою квалификацию с получением соответствующего документа; ­   научно­исследовательской   ориентации.   Целью   данных   программ   является выявление и последующее развитие творческих способностей учащихся в научной деятельности,   формирование   необходимых   навыков   для   исследовательской работы,   умения   претворять   свою   авторскую   эвристическую   идею   в   новый интеллектуальный продукт. Эти программы позволяют как можно раньше выявить одаренных   детей,   помочь   им   адаптироваться   в   научно­   исследовательской, экспериментальной   деятельности,   создать   условия   для   коммуникации   и продуктивной жизнедеятельности; ­ социально – ролевые и поведенческие, направленные на создание условий для освоения   детьми   положительного   социального   опыта,   социальных   ролей   и установок,   выработку   ценностных   ориентаций   и   способности   рефлексии.   Эти программы   предусматривают   реализацию   потребности,   интереса   и   стремления человека   к   самоутверждению,   самооценке,   к   установлению   взаимодействия   с социальной   средой,   которое   приводит   к   оптимальному   соотношению   его индивидуальных целей и ценностей с целями и ценностями группы; ­   досуговой   культуры,   наполняющих   активно­деятельным,   эмоционально   и психологически   комфортным   содержанием   свободное   время   личности   в   форме разнообразных   развлечений,   общения,   игр,   хобби   и   др.,   корректируемых целенаправленными усилиями организаторов и педагогов.  3. Требования к разработке дополнительных общеобразовательных программ в МОУ лицей «МОК № 2». 3.1. Общие требования: ­   Единство.   Парадигмальная   определенность,   единые   концептуально   ­ теоретические   основы   и   стратегические   ориентиры   для   всех   программ, реализуемых в ОУ.  ­   Целостность.   Взаимообусловленность   и   взаимодополнительность   программ, которые в совокупности составляют образовательную среду школы­комплекса и целостный комплекс технологического обеспечения структуры образовательного процесса. 3 цели, ­   Полнота.   Необходимость   включения   всех   элементов   содержания   образования детей, необходимых и достаточных для реализации поставленной разработчиком программы     принятой   им   парадигмы   и   концепции. ­   Конкретность.   Обоснованное   описание   всех   элементов   содержания,   их характеристик   и   связей,   которое   показывает   способ   реализации   данного содержания в реальном образовательном процессе.  ­ Процессуальность. Построение программы в соответствии с логикой реализации содержания   в   образовательном   процессе;   последовательное   изложение   этапов движения   к   поставленной   цели;   раскрытие   методов,   организационных   форм, средств деятельности и взаимодействия с воспитанниками, что в конечном счете регламентирует процесс реализации программы. Общий объем времени реализации образовательной   программы   определяется   педагогом   самостоятельно   адекватно поставленной   цели   и   задачам.   Изменение   параметров   времени   по   отдельным разделам   или   конкретным   темам   учебного   плана   образовательной   программы определяется педагогом с учетом конкретной ситуации в течение учебного года, динамики   интересов   воспитанников,   достигнутого   ими   уровня   результатов. ­ Контролируемость. Определенность в результатах, адекватность технологии их определения,   фиксации,   изменения   и   представления   в   рамках   принятой разработчиком   программы   и   концепции,   поставленной   цели,   составленной композиции содержания и уровней его освоения, с учетом специфики направления (профиля области).  ­   Модульность.  Структура   программы   любого   типа   и   вида   проектируется,   что определяется, с одной стороны, динамикой индивидуального и социального заказа к программам дополнительного образования (требованиями к качеству). С другой стороны, правом свободного выбора детей и их родителей содержания, характера, объема, ритма и результатов образования, но и авторским правом педагога.   4.   Требования   к   структуре,   содержанию   и   оформлению   дополнительной общеобразовательной программы. 4.1.  Образовательная   программа   может   быть   рассчитана   на   144  часа  (4  часа   в неделю), 216 часов (6 часов в неделю) в год.  4.2.   Структура   образовательной   программы   является   формой   представления учебного   курса   как   целостной   системы,   отражающей   внутреннюю   логику организации   учебно­методического   материала,   и   включает   в   себя   следующие элементы:  ­ Титульный лист  ­ Пояснительная записка  ­ Учебно­тематический план  ­ Содержание изучаемого курса  ­ Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы  ­ Список литературы.  4.3. Титульный лист включает: образовательной     деятельности,   4 фамилию,   имя,   отчество,   реализующего   должность   педагога,  ­ полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;  ­ отметку о принятии образовательной программы на педагогическом совете (дата и номер протокола заседания педагогического совета),  ­ гриф утверждения образовательной программы руководителем учреждения,  ­ название дополнительной общеобразовательной программы;  ­ срок реализации образовательной программы;  ­ возраст детей, на которых рассчитана программа;  ­ образовательную программу;  ­ название города, в котором реализуется образовательная программа;  ­ год разработки образовательной программы (Приложение 1).  4.4. Пояснительная записка раскрывает:  ­ направленность образовательной программы;  ­   актуальность,   педагогическую   целесообразность   образовательной   программы;  ­   новизну   (отличительные   особенности   программы   от   уже   существующих  образовательных программ данной направленности);  ­   цели   и   задачи   курса   для   каждой   ступени   обучения   (в   обучении, развитии, воспитании);  ­   основные   принципы   обучения   и   воспитания,   положенные   в   основу образовательной программы;  ­ возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, и  особенности возраста;  ­   общую   характеристику   организации   образовательного   процесса   (срок реализации образовательной   программы,   количество   часов,   режим   занятий);  ­   краткое   пояснение   логики   построения   программы,   обоснование   выбора методов, форм занятий;  ­   ожидаемые   результаты   и   способы   определения   их   результативности (знать/понимать, уметь,   владеть   полученными   знаниями   и   умениями   в практической деятельности, показатели личностного развития);  ­   формы   и   сроки   проведения   контроля   (выставки,   фестивали,   соревнования, учебно­исследовательские конференции и т.д.).  4.5. Учебно­тематический план дополнительной общеобразовательной  программы состоит из  ­ перечня разделов и тем, последовательности их изучения;  ­   количества   часов   на   изучение   каждой   темы   с   разбивкой   на   теоретические и практические виды занятий (теоретических ­ не более 30­40%, практических – не менее 60­70%).  Учебно­тематический   план   должен   быть   оформлен   в   виде   таблицы.   В таблице   отдельно   прописываются:   Вводное   занятие,   Заключительное   занятие. Кроме того, разделы включают подразделы, подробно описывающие раздел. По каждому разделу должны быть указаны формы аттестации либо контроля.  5 Название раздела и темы  Количество часов № п/п   Формы  аттестации/к онтроля всего теория  практика 4.6. Содержание учебного плана. Представляет   собой   краткое   описание   учебных   тем   (теоретических   и   практических   видов   занятий);   форм   проведения   диагностических,   итоговых занятий   по   программе   (массовые   мероприятия   по   профилю   программы: концертная   деятельность,   выставки   творческих   работ,   фестивали,   конкурсы, творческие   отчеты,   учебно­исследовательские конференции и т.д.).   обобщающие   экскурсии, Оформление содержания учебного плана должно быть представлено в виде:   обеспечение   дополнительной   образовательной   рекомендации   по   проведению   лабораторных, Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП)  Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП.  Практика:   Освоение   навыков   физической   подготовки:   бег   по   прямой,   бег   приставными шагами,   бег   с   высоко   поднятыми   коленями,   челночный   бег,   кувырки   вперед   и   назад, приседания на месте, прыжки вверх и др.  Эстафета. Спортивные игры.    4.7.   Методическое программы включает:  ­   методическое   оснащение   учебно­воспитательного   процесса   методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов и т.д.);  ­ учебно­дидактические, справочные, лекционные материалы;  ­   практических, исследовательских, проектных работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;  ­ материально­техническое обеспечение;  ­ аудио и видео средства, интернет­ресурсы и т.п.;  4.8.   Список   литературы   содержит   печатные   и   электронные   источники: методические рекомендации   по   изучению   курса,   учебные   пособия,   научно­ популярную литературу, материалы периодической печати, интернет­ресурсы и др. Список   литературы   строится   в   алфавитном   порядке,   с   указанием   города   и названия издательства, года выпуска. 4.8.   Оформление программы. Текст набирается в редакторе  Word  for  Windows шрифтом  Times  New  Roman,   кегль   12­14,   межстрочный   интервал   одинарный, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. • Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложенных КИМ.      4.10. Рецензия на образовательную программу. 6 Авторская образовательная программа должна иметь рецензию с краткой оценкой ее структуры и содержания (внутреннюю и внешнюю).   5. Введение образовательной программы в действие.  5.1. Модифицированная программа должна быть согласована с методистом   по кружковой работе, рассмотрена на педагогическом  совете и утверждена  приказом директора   МОУ   лицей   «МОК   №   2».   Авторская     программа   должна   быть рекомендована к использованию педагогическим советом и утверждена приказом директора МОУ лицей «МОК № 2». Официально статус авторской присваивается программе вышестоящим органом управления  образованием.  5.3. Дополнительная общеобразовательная  программа изменяется при изменении законодательства об образовании, Устава и учебного плана учреждения; введении новой ступени в изучении предмета, инноваций в учебно­воспитательный процесс с целью     повышения   качества образования.   Изменения,   дополнения,   вносимые педагогом в дополнительную общеобразовательную программу, рассматриваются педагогическим советом.   6. Ответственность и контроль.  6.1.   Ответственность   за   реализацию   образовательной   программы   несет педагог дополнительного образования.  6.2. Программа считается выполненной в полном объеме, если пройдены все темы учебно­тематического плана и уровень усвоения теоретического и практического материала не ниже среднего. 6.3.   Контроль   реализации   образовательной   программы   детского объединения осуществляют   методист   дополнительного   образования   МОУ   лицея «МОК № 2». 7 Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым лицей «Многоуровневый образовательный комплекс № 2» Приложение 1 Одобрено педагогическим советом решение педсовета № __ от « ___  » ____2016 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ лицей «МОК № 2» ______________И.А.Блашко __.___. 2016 г. Приказ № ___ от __.__.2016 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Хореографический ансамбль «BLOCKBASTER» Возраст обучающихся: 6­15 лет Срок реализации: 3 года Программу разработал: Павлов Андрей Геннадьевич,  педагог дополнительного образования 8 Джанкой      2016 9

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Положение о дополнительной общеобразовательной программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017