Положение о дополнительном образовании детей в школе
Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
25.03.2018
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ», «О дополнительном образовании», Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждения.
Дополнительное образование детей (ДОД) создается в щелях формирования единого образовательного пространства общеобразовательной школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
дод.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная организация
Утверждаю: __________________
Директор школы Н.А.Паршукова
Введено в действие приказом №59
от «12 » февраля 2018 года
Принято педсоветом. Протокол №7
от «12 » февраля 2018 года
Согласовано на общешкольном родительском комитете.
Протокол №4 от «05» февраля 2018 года
Согласовано на заседании совета старшеклассников
Протокол №5 от «05» февраля 2018 года
Положение
о дополнительном образовании детей в школе
1. Общие положения
«О дополнительном образовании»,
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом 273ФЗ
«Об образовании в РФ»,
Санитарно
эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.117802 «Гигиенические требования к
условиям обучения в общеобразовательных учреждения.
Дополнительное образование детей (ДОД) создается в щелях формирования единого
образовательного пространства общеобразовательной школы для повышения качества
образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих
средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового
образования.
1.2. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от
6,5 – 7 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.
1.3. ДОД организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития
личности,
и объема
деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого
обучающегося.
1.4. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора
общеобразовательной школы.
1.5. Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной работе,
который организует работу и несет ответственность за ее результаты.
1.6. Содержание ДОД определяется образовательными программами: примерными
(рекомендованными Министерством образования РФ),
модифицированными
(адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и
разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения
экспериментальной площадки.
свободного выбора каждым ребенком вида 1.7. Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется по заявлению родителей на
основе свободного и добровольного выбора детьми образовательной области и
образовательных программ.
1.8. Структура ДОД определяется целями и задачами общеобразовательной школы,
количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ
и включает следующие компоненты: кружки, студии, секции, клубы и т. д.
1.9. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может
меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД (педагоги,
педагогипсихологи, социальные педагоги, педагоги и др.).
1.10. Объединения ДОД располагаются в основном здании школы.
1.11. Зачисление в ДОД производится по заявлениям родителей.
2. Задачи дополнительного образования
ДОД направлено на решение следующих задач:
∙ создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей,
укрепления из здоровья;
∙ личностнонравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
∙ обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в
обществе;
∙ формирование общей культуры школьников;
∙ воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
Родине, природе, семье.
3. Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного
образования детей
3.1. В ДОД реализуются программы дополнительного образования
а) различного уровня (дошкольного образования, начального общего образования,
основного общего и среднего (полного) общего;
б) различных направленностей(физкультурно спортивной, научнотехнической, социально
– педагогической, естетвеннонаучной, художественно – эстетической, эколого –
биологическая, культурологическая, военнопатриотической.
3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической
направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации
комплексныхпрограмм могут быть привлечены два и более педагога, распределение
учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.
3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и
возрастной состав объединения, определяется педагогом самостоятельно, исходя из
образовательновоспитательных
психологопедагогической
целесообразности, санитарногигиенических норм, материальнотехнических условий, что
отражается в Пояснительной записке программы.
3.4. Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными
Министерством образования РФ), программами, самостоятельно разрабатывать программы
и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений
дополнительного образования детей.
задач,
4. Организация образовательного процесса
4.1. Работа ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов,
образовательных программ и учебнотематических планов,
расписания ДОД,
утвержденных директором школы или его заместителем по воспитательной работе. 4.2. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется
с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе
и подростков в общеобразовательном учреждении. В этой связи при зачислении в
объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и
заключении о возможность заниматься в группах дополнительного образования по
избранному профилю.
Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению
педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда
и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или
изменение расписания производится только с согласия администрации ДОД и оформляется
документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному
расписанию.
4.3. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной
программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности
детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей.
4.4. В соответствии с программой педагог может использовать различные
формы образовательной деятельности: аудиторные занятия,
семинары,
практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться
как со всем составом группы групповые, так и по звеньям (35 –человек) или
индивидуально.
4.5. Педагог самостоятелен в выборе системы оценивания результатов труда учащихся.
4.6. Зачисляются в ДОД только обучающиеся школы на срок, предусмотренный для
освоения программы.
4.7. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных
объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе
объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по
согласованию с педагогом.
4.8. Каждый обучающийся школы имеет право заниматься в объединениях разной
направленности, а также изменять направления обучения.
лекции,
Положение о дополнительном образовании детей в школе
Положение о дополнительном образовании детей в школе
Положение о дополнительном образовании детей в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.