Положение о дополнительном образовании детей в школе
Оценка 4.8

Положение о дополнительном образовании детей в школе

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
25.03.2018
Положение о дополнительном образовании детей в школе
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ», «О дополнительном образовании», Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждения. Дополнительное образование детей (ДОД) создается в щелях формирования единого образовательного пространства общеобразовательной школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
дод.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная организация Утверждаю: __________________  Директор школы ­ Н.А.Паршукова  Введено в действие приказом   №59                                                                                               от  «12 »  февраля  2018  года  Принято педсоветом. Протокол №7                                                                                                от  «12 »  февраля    2018  года Согласовано на  общешкольном родительском комитете.                                                            Протокол №4    от «05»  февраля  2018 года Согласовано на  заседании совета старшеклассников                                                                   Протокол №5    от «05»  февраля  2018 года Положение о дополнительном образовании детей в школе 1. Общие положения   «О   дополнительном   образовании», 1.1. Настоящее Положение разработано  в соответствии с   Федеральным законом 273­ФЗ «Об   образовании   в   РФ»,   Санитарно­ эпидемиологическими   правилами   СанПиН   2.4.2.1178­02   «Гигиенические   требования   к условиям обучения в общеобразовательных учреждения.   Дополнительное   образование   детей   (ДОД)   создается   в   щелях   формирования   единого образовательного   пространства   общеобразовательной   школы   для   повышения   качества образования и  реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.   ДОД     является   равноправным,   взаимодополняющим   компонентом   базового образования. 1.2. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6,5 – 7 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время. 1.3.   ДОД   организуется   на   принципах   гуманизма,   демократии,   творческого   развития личности,   и   объема деятельности, дифференциации образования   с   учетом   реальных   возможностей   каждого обучающегося. 1.4. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора общеобразовательной школы. 1.5.   Руководителем   ДОД   является   заместитель   директора   по воспитательной   работе, который организует работу и несет ответственность за ее результаты. 1.6.   Содержание   ДОД   определяется образовательными   программами:   примерными (рекомендованными   Министерством   образования   РФ),   модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.   свободного   выбора   каждым   ребенком   вида 1.7. Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется по заявлению родителей на основе   свободного   и   добровольного   выбора   детьми   образовательной   области   и образовательных программ. 1.8.   Структура   ДОД   определяется   целями   и   задачами   общеобразовательной   школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, студии, секции, клубы и т. д. 1.9. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может меняться   в   связи   с   производственной   необходимостью   и   развитием   ДОД (педагоги, педагоги­психологи, социальные педагоги, педагоги и др.). 1.10. Объединения ДОД располагаются в основном здании школы. 1.11. Зачисление в ДОД производится по заявлениям родителей. 2. Задачи дополнительного образования ДОД направлено на решение следующих задач: ∙ создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления из здоровья; ∙ личностно­нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся; ∙ обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе; ∙ формирование общей культуры школьников; ∙ воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. 3. Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного образования детей 3.1. В ДОД реализуются программы дополнительного образования а)   различного   уровня (дошкольного   образования, начального   общего   образования, основного общего и среднего (полного) общего; б) различных направленностей(физкультурно ­ спортивной, научно­технической, социально –   педагогической,   естетвеннонаучной,   художественно   –   эстетической,   эколого   – биологическая, культурологическая, военно­патриотической. 3.2.   Занятия   в   объединениях   могут   проводиться   по   программам   одной   тематической направленности   или   комплексным   (интегрированным)   программам.   Для   реализации комплексныхпрограмм   могут   быть   привлечены   два   и   более   педагога,   распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе. 3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной   состав   объединения,   определяется   педагогом   самостоятельно,   исходя   из образовательно­воспитательных психолого­педагогической целесообразности, санитарно­гигиенических норм,  материально­технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы. 3.4. Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей. задач,     4. Организация образовательного процесса 4.1.   Работа   ДОД   осуществляется   на   основе   годовых   и   других   видов   планов, образовательных   программ   и   учебно­тематических   планов,   расписания   ДОД, утвержденных директором школы или его заместителем по воспитательной работе. 4.2. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе и   подростков   в   общеобразовательном   учреждении.   В   этой   связи   при   зачислении   в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и заключении   о   возможность   заниматься   в   группах   дополнительного   образования   по избранному профилю. Расписание   составляется   в   начале   учебного   года   администрацией   по   представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации ДОД и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию. 4.3. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой   педагога,   а   также   требованиями,   предъявляемыми   к   режиму   деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей. 4.4.   В   соответствии   с   программой   педагог   может   использовать   различные формы образовательной   деятельности:   аудиторные   занятия,   семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как   со   всем   составом   группы   ­   групповые,   так   и   по   звеньям   (3­5   –человек)   или индивидуально. 4.5. Педагог самостоятелен в выборе системы оценивания результатов труда учащихся. 4.6.   Зачисляются   в   ДОД   только   обучающиеся   школы   на   срок,   предусмотренный   для освоения программы. 4.7. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом. 4.8.   Каждый   обучающийся   школы   имеет   право   заниматься   в   объединениях   разной направленности, а также изменять направления обучения.   лекции,

Положение о дополнительном образовании детей в школе

Положение о дополнительном образовании детей в школе

Положение о дополнительном образовании детей в школе

Положение о дополнительном образовании детей в школе

Положение о дополнительном образовании детей в школе

Положение о дополнительном образовании детей в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018