ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных
Оценка 4.6

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
20.10.2018
ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных
Дружины юных пожарных (далее – ДЮП) являются добровольными противопожарными формированиями детей и подростков, которые создаются на базе образовательных учреждений органами управления образования в соответствии со ст. 25 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ) и органами Государственного противопожарного надзора Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – ГПН) при содействии региональных и местных отделений Всероссийского добровольного пожарного общества (далее – ВДПО) в соответствии со ст. 2.2.4. Устава Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» и настоящим Положением с целью совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.Задачи ДЮП 3.1.Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности. 3.2. Оказание помощи в обеспечении безопасности граждан и имущества при возникновении пожаров. 3.3. Проведение противопожарной пропаганды. 3.4. Содействие в профессиональной ориентации детей. 3.5. Организация и проведение рейдов, проверок противопожарного состояния в образовательных учреждениях и населенных пунктах. 3.6. Организация выпуска тематической стенной печати в образовательных учреждениях. 3.7. Организация взаимодействия с местными средствами массовой информации (выступления по школьному радио, подготовка передач на учебном ТВ и др.). 3.8. Участие в распространении наглядно-изобразительных тематических материалов. 3.9. Участие в проведении тематических выставок, смотров, конкурсов и военно-спортивных игр. 3.10. Под руководством педагога образовательного учреждения, руководителя, назначенного из сотрудников территориальных органов ГПН осуществление подготовки юных пожарных к действиям при возникновении пожара. 3.11. Приобретение навыков и умений работы с первичными средствами пожаротушения. 3.12. Участие в проведении соревнований и спортивных секциях по пожарно-спасательному спорту. 3.13. Ознакомление с пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением, средствами сообщения о пожаре, системами обнаружения и тушения пожаров. 3.14. Проведение массово-разъяснительной работы среди населения по предупреждению пожаров и под руководством инспекторского состава Государствен¬ной противопожарной службы, участие в проведении пожарно-профилактических мероприятий в своих образовательных учреждениях, а также по месту жительства и в детских дошкольных учреждениях. 3.15. Проведение тематических конкурсов, олимпиад, викторин, слетов. 3.16. Организация и проведение собраний, шествий, тематических экскурсий, походов, рейдов, спортивных игр, фестивалей. 3.17. Проведение сбора исторических материалов о пожарной охране, создание школьных музеев пожарной охраны. 3.18. Организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны, выдающимися спортсменами по пожарно-спасательному спорту. 3.19. Оказание шефской помощи ветеранам пожарной охраны.
Положение о ДЮП.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головинская основная школа» Рассмотрено                                                                                 Утверждаю:_______________  на заседании Педагогического совета                                       Приказ №___от ______2016 г.  Протокол №___от________2016 г.                                             Директор школы__________                                                                                                                                              Э. В. Гусинская    ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных 1. Общие положения 1.1.Дружины юных пожарных (далее – ДЮП) являются добровольными противопожарными формированиями детей и подростков, которые создаются на базе образовательных учреждений органами управления образования                   в соответствии со ст. 25 Федерального закона «О пожарной   безопасности»   от   21 декабря   1994   г.   № 69­ФЗ)   и   органами   Государственного противопожарного   надзора   Министерства   Российской   Федерации   по   делам   гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий    (далее – ГПН)   при   содействии   региональных   и   местных   отделений   Всероссийского   добровольного пожарного   общества   (далее   –   ВДПО)   в   соответствии   со   ст.   2.2.4.   Устава   Общероссийской общественной   организации   «Всероссийское   добровольное   пожарное   общество»   и   настоящим Положением с целью совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно­технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре. 2.1.Каждая дружина ДЮП имеет свою символику: 2. Символика ДЮП ­ эмблему; ­ девиз; ­ форменные знаки отличия.  3. Задачи ДЮП 3.1.Повышение   образовательного   уровня   детей   и   участие   их   в   обеспечении   пожарной безопасности. 3.2. Оказание помощи в обеспечении безопасности граждан и имущества при возникновении пожаров. 3.3. Проведение противопожарной пропаганды. 3.4. Содействие в профессиональной ориентации детей. 3.5.   Организация   и   проведение   рейдов,   проверок   противопожарного   состояния   в образовательных учреждениях и населенных пунктах. 3.6. Организация выпуска тематической стенной печати в образовательных учреждениях. 2 3.7.   Организация   взаимодействия   с   местными   средствами   массовой   информации (выступления по школьному радио, подготовка передач на учебном ТВ и др.). 3.8. Участие в распространении наглядно­изобразительных тематических материалов. 3.9.   Участие   в   проведении   тематических   выставок,   смотров,   конкурсов   и   военно­ спортивных игр. 3.10.   Под   руководством   педагога   образовательного   учреждения,   руководителя, назначенного из сотрудников территориальных органов ГПН осуществление подготовки юных пожарных к действиям при возникновении пожара. 3.11. Приобретение навыков и умений работы с первичными средствами пожаротушения. 3.12. Участие в проведении соревнований и спортивных секциях по пожарно­спасательному спорту. 3.13.   Ознакомление   с   пожарными   автомобилями   и   пожарно­техническим   вооружением, средствами сообщения о пожаре, системами обнаружения и тушения пожаров. 3.14. Проведение  массово­разъяснительной работы среди населения по предупреждению пожаров   и   под   руководством   инспекторского   состава   Государственной   противопожарной службы,   участие   в   проведении   пожарно­профилактических   мероприятий   в   своих образовательных   учреждениях,   а   также   по   месту   жительства   и   в   детских   дошкольных учреждениях. 3.15. Проведение тематических конкурсов, олимпиад, викторин, слетов. 3.16.   Организация   и   проведение   собраний,   шествий,   тематических   экскурсий,   походов, рейдов, спортивных игр, фестивалей. 3.17. Проведение сбора исторических материалов о пожарной охране, создание школьных музеев пожарной охраны. 3.18. Организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны, выдающимися спортсменами по пожарно­спасательному спорту. 3.19. Оказание шефской помощи ветеранам пожарной охраны. 4. Функции ДЮП 4.1. ДЮП организует деятельность своих членов  по направлениям: ­ пресс­служба:  готовит и выпускает информационно­публицистические материалы на пожарную тематику (стенгазета, боевой листок, уголок пожарной безопасности и т.д.); ­ поисково­историческое:   участвует в сборе материалов по истории пожарной охраны, МЧС, добровольного   пожарного  общества;   оформляет  летопись,  уголок,   музей   истории  и   развития пожарной   охраны,   пожарной   техники   и   современных   достижений   в   области   пожарно­ спасательной службы; собирает материалы о ветеранах пожарной охраны, семейных династиях, спортсменах по ППС, других интересных исторических и современных событиях и фактах и т.д.; ­   пожарно­спасательное:   проводит   учебно­тренировочные   занятия   по   пожарно­спасательному спорту  и   общефизической   подготовке;  изучают   пожарно­спасательную   технику  и  овладевают навыками   её   применения;   изучает   и   отрабатывает   элементы   оказания   первой   помощи   в пожароопасных и экстремальных ситуациях; оказывает помощь в проведении учебных занятий по эвакуации учащихся; помогает оборудовать спортивные площадки и участвует в соревнованиях по ППС юных пожарных и спасателей; ­ творческое: участвует в творческих конкурсах, организует и проводит выступления. 4.2.ДЮП повышает пожарную грамотность своих членов. 4.3.   ДЮП   принимает   решения   по   вопросам   общественной   жизни   школы,   района,   города, участвует в деятельности других детских и молодежных объединений. 3 5. Структура и организация работы ДЮП 5.1. Членами ДЮП могут быть лица в возрасте от 10 до 14 лет, которые изъявили желание принять   активное   участие   в   работе   дружины.   В   журнале   учета   членов   ДЮП   производится регистрация гражданина.   С участниками, достигшими возраста 14 лет, может быть заключено соглашение об условиях их участия в работе дружины. 5.2. ДЮП создаются при наличии не более 10 членов дружины. Дружины могут делиться на отряды и звенья. 5.3. Прием в члены ДЮП производится общим сбором дружины на основании письменного заявления участника. Каждый участник может в любое время выйти из членов ДЮП, письменно уведомив об этом общий сбор дружины. 5.4. Со всеми принятыми в дружину проводятся занятия по программам подготовки членов ДЮП. 5.5. Членам ДЮП, успешно прошедшим программу подготовки и сдавшим зачет совету дружины, в торжественной обстановке вручается удостоверение и значок члена ДЮП. 5.6.   ДЮП   строят   свою   деятельность   на   принципах   добровольности,   равноправия   и законности, соблюдая принципы общности интересов и личной ответственности за реализацию целей и задач Дружины. 5.7. ДЮП строят свою работу на основе самоуправления. Высшим органом ДЮП является общий сбор дружины. Общий   сбор   дружины   проводится   в   случаях:   выбора   совета   ДЮП.   утверждения   плана работы дружины, приема новых членов дружины, а также по мере необходимости. 5.8.   Повседневное   руководство   работой   ДЮП   осуществляет   совет   дружины.   Совет   из своего состава избирает командира дружины, его заместителя, командиров отрядов и звеньев. В   незначительных   по   численности   (до   10   членов)   дружинах   командир   дружины   и   его заместитель выбираются общим сбором ДЮП. 5.9.   За   активную   работу   в   ДЮП,   проявленные   способности   и   старание   при   изучении пожарного   дела   члены   дружины   могут   награждаться   грамотами,   ценными   подарками, нагрудными знаками. 6. Обязанности и права юных пожарных 6.1. Член ДЮП обязан: 6.1.1. Знать и выполнять требования настоящего Положения в части основных направлений работы ДЮП, прав и обязанностей каждого члена дружины. 6.1.2. Дорожить честью и званием юного пожарного. 6.1.3. Активно участвовать в работе дружины, своевременно и точно выполнять задания совета дружины и ее командира. 6.1.4. Изучать и знать историю развития пожарной охраны и добровольчества, пожарное дело, повседневно повышать свой общеобразовательный и физический уровень развития. 6.1.5.   Проводить   профилактическую   и   разъяснительную   работу   среди   учащихся   по предупреждению пожаров. 6.1.6.   Под   руководством   специалистов   ГПН   принимать   участие   в   пожарно­ профилактических мероприятий в своих учебных заведениях, а также по месту жительства и в подшефных детских дошкольных учреждениях. 6.2. Член ДЮП имеет право: 6.2.1. Избирать и быть избранным в руководящие органы дружины, по достижении 18 лет; 6.2.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся деятельности дружины, а также вносить соответствующие предложения по улучшению ее работы; 6.2.3.   Обращаться   за   помощью   и   консультацией   по   вопросам   пожарной   безопасности   в местные подразделения ГПН и ВДПО; 4 6.2.4. Носить атрибутику отряда ДЮП, а во время проведения слетов и других спортивно­ массовых мероприятий форму одежды юного пожарного; 6.2.5.   Под   руководством   сотрудников   ГПН   участвовать   в   патрулировании   и   рейдах   по предотвращению возникновения возгораний; 6.2.6. Пользоваться спортивно­техническими сооружениями и инвентарем подразделений органов МЧС России; 6.2.7. Принимать участие в соревнованиях по пожарно­спасательному спорту, а также в конкурсах, выставках и викторинах и т.п. по пожарной безопасности. 7. Руководство работой ДЮП 7.1.   Для   руководства   работой   ДЮП   создаются   муниципальные,   региональные   и Всероссийский координационно­методические советы, штабы, в состав которых могут входить представители ВДПО, детских и молодежных организаций, органов образования и органов МЧС России. 7.2. Председатель совета по работе с ДЮП, его заместители, секретарь и члены совета избираются на муниципальных и региональных слетах активистов ДЮП, которые проводятся один раз в три года. 7.3. Координационно­методические советы по работе с ДЮП: 7.3.1.   Проводят   методическую,   консультативную,   координационную   и   организационную работу. 7.3.2. Оказывают помощь ДЮП в создании и организации работы дружин, тематических кружков юных пожарных, секций пожарно­прикладного спорта. 7.3.3. Обобщают и распространяют передовой опыт работы ДЮП. 7.3.4. Принимают участие в подготовке и проведении мероприятий по предупреждению пожаров районного, окружного или городского значения. 7.3.5.   Разрабатывают   программы   о   смотрах­конкурсах,   викторинах   и   соревнованиях   по пожарно­спасательному спорту, а также организуют и проводят вышеуказанные мероприятия. 7.3.6.   Оказывают   содействие   преподавателям   курса   «Основы   безопасности жизнедеятельности» в проведении занятий и факультативов по пожарной безопасности. 7.3.7. Разрабатывают примерную программу подготовки юных пожарных. 8. Материально­техническое и финансовое  обеспечение деятельности ДЮП 8.1.   Материально­техническое   и   финансовое   обеспечение   деятельности   ДЮП осуществляется из источников, не запрещенных действующим законодательством. 8.2. Денежные средства направляются на решение основных задач ДЮП.  8.3. Образцы форменной одежды членов ДЮП разрабатываются и утверждаются ВДПО совместно с органами управления образованием. 8.4. Местные и региональные отделения ВДПО оказывают помощь в приобретении учебных и наглядных пособий, отличительных форменных знаков одежды, уголков юных пожарных. 8.5. По согласованию  с МЧС  возможно предоставление  учебных классов  и  спортивных сооружений для занятий по основам пожарного дела и пожарно­прикладному спорту. 9. Реорганизация и ликвидация ДЮП 9.1. Реорганизация ДЮП осуществляется по решению органов управления образованием и органов ГПН. 9.2.   Ликвидация   ДЮП   осуществляется   по   решению   руководства   образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с органами управления образованием, ВДПО и ГПН. 5 Символика ДЮП 6  Девиз ДЮП: Когда беда случится: пожар  произойдет, Его тушить помчится наш  боевой расчет. Есть знанья, ум и средства,  чтобы огонь погас, 7 И юная дружина, что выручит всех нас! Удостоверение члена ДЮП: МБОУ «Головинская основная  школа» Фамилия_______________________________ Имя____________________________________ Отчество________________________________ Класс_____________________ Дата рождения_____________ ДЮП МБОУ «Головинская основная  школа» Директор школы _____________ Э. В. Гусинская Дата выдачи __________________ 8 Программа подготовки членов дружин юных пожарных. 1. Общие положения          Настоящая программа рассчитана на повышение уровня знаний по пожарной безопасности  учащихся,  подготовку  членов  юношеских  добровольных  пожарных дружин   по   проведению   пожарно­профилактической,   массово­разъяснительной работы   среди   населения   по   предупреждению   пожаров   и   уменьшению   их последствий.      Учебные занятия с членами ДЮП  проводит преподаватель­организатор ОБЖ, сотрудники   Государственного   пожарного   надзора   (далее –   ГПН),   работники добровольных  пожарных  обществ,  а  в сельских   населенных  пунктах   сотрудники ГПН, начальники добровольных пожарных формирований. 9 Учебный план проведения занятий по программе обучения мерам пожарной безопасности Темы занятий Вид  учебных занятий Кол­во часов 10 2 1 1 2 3 1   13 2 практическое занятие  практическое занятие  практическое  1 2 № п/п      1   2   3   4   5   6      1     2   беседа лекция I. Пожарно­профилактическая подготовка Цели и задачи юных пожарных. Исторические сведения  о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных  организаций в России. Что такое огонь? Пожар как явление. Основные  характеристики горючей среды и источников зажигания лекция Отчего происходят пожары. Данные по пожарам за  прошедший период. Рассказы о некоторых характерных  пожарах  Общие требования правил пожарной безопасности в  школе, в быту Что нужно делать при пожаре. Элементарные способы  тушения загораний. Эвакуация из пожароопасной зоны  Ответственность за нарушение правил пожарной  безопасности         II . Тактико­техническая подготовка Общие сведения о средствах противопожарной защиты и тушения пожаров Первичные средства тушения пожаров. Пожарные  автомобили и противопожарное оборудование лекция лекция лекция       Основы профессии "пожарный" 10 3       4 Первая доврачебная помощь на пожаре       5 Противопожарное водоснабжение        6 Пожарно­строевая подготовка и пожарно­спасательный  спорт   Приём зачётов занятие  практическое занятие  лекция лекция,  практическое занятие   2 2 4 1­2 Содержание тем. I. Пожарно­профилактическая подготовка Тема № 1 Исторические сведения о развитии пожарной охраны и добровольных  пожарных организаций (в России, Смоленске, Смоленской области). Цели и  задачи дружин юных пожарных Задачи обучения:  ознакомить слушателей с историей создания и развития пожарной охраны;   первые попытки организовать борьбу с пожарами при Иване Грозном;   развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II;   пожары Москвы;   краткие исторические сведения о создании пожарной охраны в Московской   области;   научно­технические достижения в области предупреждения и тушения  пожаров;   основные направления деятельности пожарной охраны и добровольных  пожарных организаций.  Тема № 2 Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей  среды и источников зажигания Задачи обучения:  ознакомить слушателей с физико­химическими свойствами горения. Огонь –  друг и враг человека; 11  рассказать о том, какую пользу приносит огонь человеку, как человек  научился управлять огнём;   какой вред наносит огонь, когда он вырывается из повиновения человека;   рассказать о последствиях пожаров в жилых домах и других зданиях;   почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении  с огнём;   обратить особое внимание на недопустимость игр детей с огнём.  Тема № 3 Отчего происходят пожары. Данные по пожарам за прошедший период.  Рассказы о некоторых характерных пожарах Задачи обучения:  основные причины пожаров;   основы профилактики пожаров;   предупреждение травматизма и несчастных случаев. Тема № 4 Общие требования правил пожарной безопасности в школе, в быту Задачи обучения:  обучить слушателей мерам пожарной безопасности дома, в образовательных  и культурно­зрелищных учреждениях;   пожарная опасность электрооборудования, газовых приборов, печного  отопления. Содержание зданий и помещений, виды и назначение путей  эвакуации. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию  эвакуационных путей. Анализ гибели людей при пожарах.  Тема № 5 "Что делать при возникновении пожара". Элементарные способы тушения  загораний. Эвакуация из пожарной зоны Задачи обучения:  приобретение основных знаний по порядку действий в случае возникновения  пожара;   обучение правилам тушения загораний;   приобретение навыков эвакуации при пожаре. Тема № 6 Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности 12 Задачи обучения:  ознакомление с основными статьями кодекса об административных   правонарушениях в Российской Федерации;  административная ответственность за нарушения требований пожарной  безопасности граждан, должностных, юридических лиц.  II. Тактико­техническая подготовка Тема № 1 Общие сведения о средствах противопожарной защиты и тушения пожаров Задачи обучения:  дать знания в области противопожарной защиты и тушения пожаров;   назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и  сигнализации;   классификация, основные параметры станции пожарной сигнализации,  пожарных извещателей;   принцип действия, устройство систем: водяного, пенного, газового,  порошкового пожаротушения;   назначение, устройство систем оповещения и управления эвакуацией.  Тема № 2 Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и  противопожарное оборудование Задачи обучения:  виды, назначения, правила содержания и порядок применения первичных  средств тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих  веществ. Технические характеристики огнетушащих веществ.  Классификация огнетушителей, область их применения. Выбор огнетушащих  веществ при тушении различных материалов и веществ.   пожарная техника и пожарно­техническое вооружение.  Тема № 3 Основы профессии "пожарный" Задачи обучения:  привить интерес и уважение к героической профессии "пожарного";  формирование волевых и морально ­ психологических качеств;   приобретение навыков слаженной работы в составе группы.  13 Тема № 4 Первичная доврачебная помощь при пожаре Задачи обучения:  обучение правилам оказания первой доврачебной помощи. Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, значение их для  деятельности организма. Сердечно­сосудистая система. Степени ожогов,  доврачебная помощь при ожогах. Отравления продуктами горения, первая  помощь.  Тема№5 Противопожарное водоснабжение Задачи обучения:  изучить свойства воды, как основного вида огнетушащих средств;   способы подачи воды на нужды пожаротушения. Виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоёмы,  пожарный гидрант и пожарный кран, их назначение.  Тема № 6 Пожарно­строевая подготовка и пожарно­спасательный спорт Задачи обучения:  формирование знаний о назначении и работе пожарно­технического  вооружения;   формирование волевых и морально­психологических качеств;   приобретение   навыков   слаженной   работы   в   составе   группы. Индивидуальное   и   групповое   обучение.   Основа   профессиональной подготовки.   Физическая   подготовка   учащихся.   Нормы   и   требования спортивной   классификации.   Правила   проведения   соревнований   по   видам пожарно­прикладного  спорта  (общие  положения,  старт,  бег  по  дистанции, финиш).   Упражнения   по   пожарно­строевой   и   физической   подготовке. Спортивные игры. 14 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ При пожаре в  квартире: ­ сообщите в пожарную охрану.­01 ­выведите на улицу детей и престарелых. ­попробуйте водой (из водопровода, от внутренних пожарных кранов) стиральным  порошком, плотной тканью и т.п. потушить пожар; ­ отключить электричество (автоматы в щите на лестничной площадке); 15 ­закройте окна и форточки. При сильном задымлении немедленно покиньте  квартиру, прикрыв за собой дверь. При выходе из квартиры защитите глаза и органы дыхания от дыма респиратором,  ВМП, влажным куском ткани или полотенцем. ­Оповестите соседей. РЕКОМЕНДАЦИИ ­заблаговременно застрахуйте себя, и свое имущество на случай пожара. ­храните документы и деньги в месте, известном всем членам семьи, на случай  внезапной эвакуации. ­двигайтесь пригнувшись или ползком (внизу меньше дыма). ­накройте голову и тело мокрой тканью. ­при невозможности выбежать по лестничным маршам используйте балконную  лестницу; если ее нет, выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и  кричите : «Пожар1» ­по возможности укажите пожарным место пожара. Горит подвал: ­звоните в пожарную охрану – 01; ­ни в коем случае не пытайтесь сами проникнуть в подвал, это может закончится  для вас трагично. ­если из­за пожара в подвале появился дым, откройте окна (но не дверь на  лестничную площадку) и покиньте дом. Оповестите соседей. ­выбирайтесь, либо низко пригнувшись, либо ползком, дыша через мокрую ткань,  тряпку. Заблудившись, выходите в сторону тяги дыма. Не найдя выхода, лягте в проходе, где температура не очень высока, и  постарайтесь чем­нибудь накрыться. Горит телевизор: ­обесточить телевизор или квартиру. ­сообщить в пожарную охрану – 01. ­во избежание отравления продуктами горения немедленно удалите из помещения  людей, в первую очередь – детей. ­если после отключения телевизор продолжает гореть, залейте его водой через  отверстия задней стенки, находясь  при этом сбоку от аппарата, или накройте его  плотной тканью. Если горение продолжается, выбросьте телевизор в окно, не забыв при этом посмотреть вниз. ­если телевизор взорвался и пожар усилился, покиньте помещение, закрыв двери и  окна. Если имущество застраховано, не забудьте в трехдневный срок сообщить о  случившемся в страховую компанию. На человеке загорелась одежда: 16 ­опрокинуть человека на землю (при необходимости силой) и погасить огонь водой, землей, снегом или накрыть его плотной тканью, оставляя  голову открытой. ­вызовите «Скорую» помощь­03, окажите первую медицинскую помощь. Сообщите  в пожарную охрану – 01 (при попытке самосожжения – в милицию ­02). ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ НЕДОПУСТИМО: ­бороться с огнем самостоятельно, не вызвав пожарных; ­гасить водой воспламенившиеся электроприборы, не отключив от электросети  (можно получить удар током). ­открывать окна и двери, чтобы выпустить дым (горение усилится из­за притока  воздуха); ­пользоваться лифтом. Если пламенем охвачена уже значительная площадь (можно  застрять и задохнуться!); ­пытайтесь выйти через задымленный коридор или лестницу (дым токсичен,  горячий воздух может обжечь легкие!); 17 ­опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок  (падение почти всегда неизбежно); ­прыгать из окна (выше 3­го этажа каждый прыжок смертелен!). ПЕРВИЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ. 1.Огнетушители химические пенные (ОХП) Наиболее распространены огнетушители ОХП­10. Однако они не применяются  для тушения горящих без доступа воздуха веществ и электроустановок под напряжением. Приведение в действие огнетушителя ОХП­10: ­ прочистить спрыск шпилькой (или иголкой); ­рукоятку поднять и перекинуть до отказа (на 180 градусов); ­перевернуть огнетушитель вверх дном и встряхнуть; ­направить струю на очаг горения.                             2.Огнетушители углекислотные  (ОУ) Предназначены для тушения   горящих без доступа воздуха веществ. Незаменимы при тушения пожаров  электрических двигателей,  электроустановок, в химических  лабораториях, архивах, музеях. Не  боятся низких температур. Приведение в действие ОУ: ­сорвать пломбу и выдернуть чеку; ­направить раструб на пламя; Нажать на рычаг. НЕДОПУСТИМО: ­держать огнетушитель в горизонтальном положении или переворачивать головкой  вниз; ­прикасаться оголенными частями тела к раструбу (температура на его  поверхности понижается до ­60 ­ ­70 градусов по С); ­подводить раструб ближе 1 метра к электроустановке под напряжением. 3. Огнетушители порошковые (ОП). Предназначены для ликвидации горения твердых, жидких и газообразных веществ,  а также пожаров на электроустановках под напряжением до 1000В. 18 Ими снабжают автомобили, гаражи, склады, офисы и банки, промышленные  объекты, поликлиники, школы, частные дома и т.д. Приведение в действие ОП: ­выдернуть чеку; ­нажать на кнопку; ­направить пистолет на пламя; ­нажать на рычаг пистолета; ­тушить пламя на расстоянии менее 5 метров; ­ при использовании огнетушителя его необходимо встряхивать; ­рабочее положение огнетушителя вертикальное (не переворачивать). 19 МБОУ «Головинская основная  школа» Фамилия_______________________________ Имя____________________________________ Отчество________________________________ Класс_____________________ Дата рождения_____________ Директор школы _____________ Э.  В. Гусинская Дата выдачи __________________ ДЮП МБОУ «Головинская основная  школа» МБОУ «Головинская основная  школа» Фамилия_______________________________ Имя____________________________________ Отчество________________________________ Класс_____________________ Дата рождения_____________ ДЮП МБОУ «Головинская основная  школа» Директор школы_____________ Э. В. Гусинская Дата выдачи __________________ 20 МБОУ «Головинская основная школа» Фамилия_______________________________ Имя____________________________________ Отчество________________________________ Класс_____________________ Дата рождения_____________ Директор школы _____________ Э. В. Гусинская Дата выдачи __________________ ДЮП МБОУ «Головинская основная школа» ПРОТОКОЛ общего собрания учащихся МБОУ «Головинская основная  школа» от «______»______________20___ года. 21                                                                        Утверждаю:___________________ Директор школы Э. В. Гусинская «____»________________2016 года 22                        План основных мероприятий  дружины юных пожарных школы  на 2016­2017 учебный год 1  п/п Мероприятия  1  2  1.  Организовать занятия с юными пожарными:  ­ по изучению основ пожарного дела:  ­ по проведению пожарно­профилактической  работы в школе и по месту жительства;  ­ по организации и проведению школьных  рейдов, патрульных ­ групп и дежурств;  Срок  исполнения  Исполнители 3  4  Первое  полугодие  Члены  Штаба  2.  Утвердить годовой план работы  Сентябрь  3.  4.  5.  Организовать работу в школе (классе):  ­ по оформлению стенда (уголка)  противопожарной безопасности и работы ‘  ­ по выпуску информационных материалов;  ­ по ведению дневника (альбома, летописи) дел  ДЮН.  Организовать конкурс по созданию эмблемы,  названия, девиза, формы одежды для членов  ДЮН.  Провести беседы на противопожарную  тематику с дошкольниками и младшими  школьниками (беседы: «Правила пожарной  безопасности дома», «ППБ в школе»,  «Соблюдаите правила устроиства Новогодней  елки», «Спички детям не игрушки» и др.)  в течение  года  Члены штаба Ноябрь  Члены ДЮН  Сентябрь ­  май  Члены штаба 23 Проверить противопожарное состояние  школы и пришкольной территории.  Результаты рейда доложить директору  Школы.  Организовать и провести:  ­ встречи с ветеранами пожарной охраны;  ­ экскурсии в пожарные части в рамках Дней  открытых дверей, приуроченных ко Дню  пожарной охраны;  в течение  года  Члены штаба в течение  года  .  Члены штаба Принять участие в первом и втором этапах  конкурса детского творчества «Безопасность  глазами детей» по следующим номинациям:  1 этап —  октябрь 2014 ­  январь 2015  года  рисунок;  ­ компьютерная презентация, мультфильм,  видеофильм (ролик соц.рекламы по  предупреждению пожаров, террактов и ЧС;  ­ декоративно­прикладное творчество. 2 этап —  февраль­ апрель  2015 года  .  Собрать материалы по истории пожарной  охраны, добровольного пожарного общества, о  героических подвигах пожарных в мирное и  военное время, о юных пожарных героях наших  дней.  ­  в течение  года  Члены ДЮП  Организовать дежурство юных пожарных:  ­ в школе;  ­ у Новогодней елки;  ­ во время детских массовых мероприятий.  в течение  года  Члены штаба б.  7.  8.  9.  10.

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных

ПОЛОЖЕНИЕ о  дружинах юных пожарных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018