ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме МБОУ СОКШ с. Знаменка Нерчинского района Забайкальского края
Единый орфографический режим является обязательным для применения всеми учителями и учащимися при оформлении тетрадей.
Предметы, специфика которых не позволяет применять стандартные требования к оформлению тетрадей, оговариваются на заседаниях МО.
Единый орфографический режим определяет ... следующие процедуры:
количество тетрадей, необходимых для ведения учащимися;
стандарты при оформлении записей;
регламент проверки тетрадей учителями.
Проверяются ВСЕ классные и домашние работы.
Деятельность учителей контролируется и анализируется заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе на основании плана внутришкольного контроля.На основании целей и задач, определённых в Уставе школы, настоящее Положение определяет следующие цели введения единого орфографического режима в школе:
123.doc
ПОЛОЖЕНИЕ
МБОУ СОКШ с. Знаменка Нерчинского района Забайкальского края
о едином орфографическом режиме
1. Общие положения.
1.1. На основании целей и задач, определённых в Уставе школы,
настоящее Положение определяет следующие цели введения единого
орфографического режима в школе:
стандартизация требований учителей к учащимся при работе с
тетрадями по различным предметам, а так же с дневниками для
реализации принципа преемственности и создания единого
образовательного пространства;
развитие у учащихся ответственности за результаты своего труда;
воспитание у учащихся внимательности и аккуратности;
реализации принципа «прозрачности» требований для всех субъектов
образовательного процесса.
1.2. Единый орфографический режим является обязательным для
применения всеми учителями и учащимися при оформлении тетрадей.
1.3. Предметы, специфика которых не позволяет применять
стандартные требования к оформлению тетрадей, оговариваются на
заседаниях МО.
1.5 Единый орфографический режим определяет следующие процедуры:
количество тетрадей, необходимых для ведения учащимися;
стандарты при оформлении записей;
регламент проверки тетрадей учителями.
1.6. Проверяются ВСЕ классные и домашние работы.
1.7.
Деятельность учителей контролируется и анализируется
заместителем директора школы по учебновоспитательной работе на
основании плана внутришкольного контроля.
2. Функциональные процедуры
2.1. Количество тетрадей по предметам должно соответствовать норме,
определённой программой учебного предмета и быть оптимально
необходимым.
Математика
Класс
Рабочие тетради
Тетради
контрольных работ
для 1
2
3
4
Русский язык
Класс
1
2
2
2
1
1
1
Рабочие тетради Тетради для
контрольных
работ
Тетради по
развитию речи
1
2
3
4
2.2. По остальным предметам школьного цикла рабочие тетради не
заводятся, за исключением информатики (учебниктетрадь), окружающему
миру (рабочая тетрадь), английского языка (учебниктетрадь).
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2.3. Учитель обязан предупредить учащихся о необходимом количестве
тетрадей на первом уроке по предмету текущего учебного года.
2.4. Учащийся обязан иметь полный комплект тетрадей.
2.5. Тетради для учащихся 1го и 2 класса подписываются учителем, 34
класс подписываются учеником.
2.6. Не допускается наклеивание в печатном виде надпись на обложку
тетради.
2.7. Оформление тетрадей предполагает выполнение ряда стандартных
процедур форм подписи тетрадей, норм при оформлении рабочих тетрадей.
2.8. Стандартная подпись тетрадей:
Тетрадь
для работ
по русскому языку
ученика 4 класса А
начальной школы № 21
Петрова
Александра (в Р.п.)
2.9. Рабочая тетрадь подписывается на верхней обложке. Подпись
должна быть четкой, разборчивой и аккуратной. Учитель не должен допускать
неаккуратных, небрежных подписей тетрадей учащихся.
2.10. Рабочим цветом в тетрадях является синий, что обусловлено
санитарно гигиеническими нормами.
2.11. Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца.
2.12. Рабочая запись на уроке должна обязательно содержать дату,
записанную на середине листа (24 классы) 2.13. Рабочая тетрадь должна обязательно содержать наименование
выполняемой работы:
Классная работа
Домашняя работа
2.14. В 1, 2 классах до второго полугодия 3 класса число месяца в
классной работе по русскому языку пишут цифрами. Со второго полугодия 3
класса пишут прописью.
2.15. Любая тетрадь должна содержать поля, очерченные на внешней
стороне страницы. Размером 2 см.
2.16. Ученики должны между классными и домашними работами
пропускать: по математике – 4 клетки, по русскому языку – 2 строчки.
2.17. Во всех тетрадях выделяются следующие виды работ: классная,
домашняя, работа по совершенствованию каллиграфического навыка и работа
над ошибками. Перед домашней работой пишется число.
2.18. Для учащихся 14х классов текст каждой новой работы начинать с
красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и
наименование работы.
2.19. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и
заголовком, а также между заголовком в тетрадях по русскому языку строка
не пропускается. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать
одну клетку.
2.20. В тетрадях по русскому языку и математике в домашних работах
указывать страницу, номер задания, упражнения (Упражнение 54.)
2.21. Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом с применением
линейки.
2.22. Исправлять ошибки следующим образом:
неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать
красной пастой косой линией;
части слов, слова, предложения зачёркивать тонкой горизонтальной
линией;
вместо зачёркнутого в 12 классе надписывать нужные буквы, слова,
числа, цифры, пояснения к задаче и т.д.. В 3 – 4 классе правильное
решение не надписывается учителем.
не заключать неверные написания в скобки.
2.23. Отметка за работу выставляется красной пастой на следующей
строке после работы.
2.24. На полях может выставляться отметка за самостоятельную работу
как один из видов классной работы с занесением в журнал.
2.25. При выставлении отметок за работы принимается во внимание
каллиграфия ученика. 2.26. Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих
тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель. Объём
каллиграфической работы не менее 2 строк.
2.27. Регламент проверки тетрадей учителями начальной школы определён
как ежедневный, письменные контрольные работы в тетрадях для
контрольных работ к следующему уроку.
3. Требования оформления по предметам
3.1. Математика
3.1.1. Оформление задач:
Слово «задача» пишется;
выполняется краткая запись (по необходимости). При оформлении
краткой записи чертежом отрезок в 10 см. Запись слов, числовых
значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки,
чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;
решение задачи записывается с отступом одной клетки от краткой
записи. Каждое действие задачи записывается с отступом одной
клетки с указанием порядка действия:
1) ______________
2) ______________ и т.д.
Запись наименований полученного результата обязательна в скобках
после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно.
Запись сокращается по последней согласной букве. Если задача решена по
действиям, то к каждому действию записываются пояснения. Ответ задачи
записывается кратко. Если решение произведено записью выражением,
ответ записывается полный; ответ к задаче записывается с отступом одной
клетки от решения.
3.1.2. Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм,
мм и т.д. записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
3.1.3. Оформление математических выражений и равенств:
расстояние между выражениями вправо составляет три клетки;
при записи выражений со скобками или несколькими
математическими действиями порядок действий фиксируется над
знаком действия простым карандашом.
Затем решение
расписывается полностью под выражением. Расстояние между
действиями, выполняемыми в столбик, три клетки.
При умножении многозначного числа на многозначное между
столбиками вычислений пропуск 3 клетки.
3.1.4. Оформление записи решения уравнений:
запись уравнения:
х + 15 = 40 х = 40 – 15
х = 25
25 + 15 = 40
40 = 40
письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
3.1.5. Оформление геометрической задачи в тетради:
если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным
или в произвольной пропорции простым карандашом. Данные
величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от
чертежа:
4см
а = 4 см
в = ? , на 2 см больше
2 см Р ? см
внизу записывается решение без указания шагов
1 вид записи: 2 вид записи:
4 + 2 = 6 (см) ширина 4 + 2 = 6 (см) ширина
Р = (а + в) ∙ 2 (4 + 6) ∙ 2 = 20 (см) периметр
Р = (4см + 6см)∙ 2
Р = 20 см
после решения записывается ответ
Ответ: 20 см
3.2. Русский язык
3.2.1. Используются тетради в косую линейку 12, 3 класс первое
полугодие класс постепенный переход на широкую линейку, 34 класс
работают в тетрадях в широкую линейку.
3.2.2.Оформление грамматических разборов согласно требованиям УМК.
Фонетический (УМК « Школа России»):
∕
Липа – 2 слога
л [ л ’] – согл., непар., зв., мягк.,
∕
и [ и ] глас., уд.,
п [ п ] – согл., пар., глух., тв., а [ а ] – глас., безуд.,
4 б., 4 зв.
Синтаксический (УМК « Школа России»):
4 . (Повест., невоскл., распр.)
п. прил. сущ. гл. сущ.
На лесной полянке появились подснежники
По цели высказывания.
По интонации.
По наличию основ (подчеркнуть основу, определить, простое или
сложное, устно).
По наличию второстепенных членов (распростр. или нераспр., если
предложение простое).
Морфологический(УМК « Школа России»):
Существительное
На полянке³ (на чём? где?) – сущ.
1. Н.ф. – что? полянка.
2. Ж. р., 1 скл.
3. В П.п., ед. ч.
4. Вт. член.
Прилагательное
Тонким³ (каким?) прил.
1.Н.ф. – какой? тонкий
2. В ед. ч., м. р., Т. п.
3. Вт. член.
Глагол
Дует³ (что делает?) – глаг.
1. Н. ф. – что делать? дуть.
2. 1 спр.,
3. В наст. вр., 3 л., ед. ч.
4. Сказ.
4. Информационная поддержка:
3.1. Администрация школы обязана ознакомить учителей с настоящим
Положением.
3.2. Учителя обязаны довести до сведения учащихся и родителей
настоящее Положение. 3.3. Администрация школы определяет в плане ВШК периодичность
проверок по выполнению единого орфографического режима и доводит
график проверок до сведения педагогического коллектива.
3.4. В случае невыполнения учителем норм проверки, определённых
настоящим Положением, администрация вправе вынести административное
взыскание с последующей проверкой учителя по данному вопросу.
3.5. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения учащимися
норм оформления и количества тетрадей, определённых настоящим
Положением, учитель обязан принять меры педагогического воздействия и
довести информацию до родителей учащихся.
ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме
ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме
ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме
ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме
ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме
ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме
ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.