ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме
Оценка 4.7

ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме

Оценка 4.7
Документация
doc
классное руководство
Взрослым
28.03.2018
ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме
ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме МБОУ СОКШ с. Знаменка Нерчинского района Забайкальского края Единый орфографический режим является обязательным для применения всеми учителями и учащимися при оформлении тетрадей. Предметы, специфика которых не позволяет применять стандартные требования к оформлению тетрадей, оговариваются на заседаниях МО. Единый орфографический режим определяет ... следующие процедуры:  количество тетрадей, необходимых для ведения учащимися;  стандарты при оформлении записей;  регламент проверки тетрадей учителями. Проверяются ВСЕ классные и домашние работы. Деятельность учителей контролируется и анализируется заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе на основании плана внутришкольного контроля.На основании целей и задач, определённых в Уставе школы, настоящее Положение определяет следующие цели введения единого орфографического режима в школе:
123.doc
ПОЛОЖЕНИЕ   МБОУ СОКШ с. Знаменка Нерчинского района Забайкальского края о едином орфографическом режиме 1. Общие положения. 1.1.   На   основании   целей   и   задач,   определённых   в   Уставе   школы, настоящее   Положение   определяет   следующие   цели   введения   единого орфографического режима в школе:  стандартизация   требований   учителей   к   учащимся   при   работе   с тетрадями   по   различным   предметам,   а   так   же   с   дневниками   для реализации   принципа   преемственности   и   создания   единого образовательного пространства;  развитие у учащихся ответственности за результаты своего труда;  воспитание у учащихся внимательности и аккуратности;  реализации  принципа  «прозрачности» требований  для  всех  субъектов образовательного процесса. 1.2.   Единый   орфографический   режим   является   обязательным   для применения всеми учителями и учащимися при оформлении тетрадей. 1.3.   Предметы,   специфика   которых   не   позволяет   применять стандартные   требования   к   оформлению   тетрадей,   оговариваются   на заседаниях МО. 1.5 Единый орфографический режим определяет следующие процедуры:  количество тетрадей, необходимых для ведения учащимися;  стандарты при оформлении записей;  регламент проверки тетрадей учителями. 1.6. Проверяются ВСЕ классные и домашние работы. 1.7.   Деятельность   учителей   контролируется   и   анализируется заместителем   директора   школы   по   учебно­воспитательной   работе   на основании плана  внутришкольного контроля. 2. Функциональные процедуры 2.1. Количество тетрадей по предметам должно соответствовать норме, определённой   программой   учебного   предмета   и   быть   оптимально необходимым. Математика Класс Рабочие тетради Тетради контрольных работ   для 1 2 3 4 Русский язык Класс 1 2 2 2 ­­­ 1 1 1 Рабочие тетради Тетради   для контрольных работ Тетради   по развитию речи 1 2 3 4 2.2.   По   остальным   предметам   школьного   цикла   рабочие   тетради   не заводятся,   за   исключением   информатики   (учебник­тетрадь),   окружающему миру (рабочая тетрадь), английского языка (учебник­тетрадь). ­­­ 1 1 1 ­­­ 1 1 1 1 2 2 2 2.3. Учитель обязан предупредить учащихся о необходимом количестве тетрадей на первом уроке по предмету текущего учебного года. 2.4. Учащийся обязан иметь полный комплект тетрадей. 2.5. Тетради для учащихся 1­го и 2 класса подписываются учителем, 3­4 класс подписываются  учеником.  2.6. Не допускается наклеивание в печатном виде надпись на обложку тетради. 2.7. Оформление тетрадей предполагает выполнение ряда стандартных процедур форм подписи тетрадей, норм при оформлении рабочих тетрадей. 2.8. Стандартная подпись тетрадей:  Тетрадь для работ по русскому языку ученика   4   класса   А начальной школы № 21 Петрова  Александра (в Р.п.) 2.9.   Рабочая   тетрадь   подписывается   на   верхней   обложке.   Подпись должна быть четкой, разборчивой и аккуратной. Учитель не должен допускать неаккуратных, небрежных подписей тетрадей учащихся. 2.10.   Рабочим   цветом   в   тетрадях   является   синий,   что   обусловлено санитарно ­ гигиеническими нормами. 2.11. Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца.  2.12.   Рабочая   запись   на   уроке   должна   обязательно   содержать   дату, записанную на середине листа (2­4 классы) 2.13.   Рабочая   тетрадь   должна   обязательно   содержать   наименование выполняемой работы: Классная работа Домашняя работа 2.14.   В   1,   2   классах   до   второго   полугодия   3   класса   число   месяца   в классной работе по русскому языку пишут цифрами. Со второго полугодия 3 класса пишут прописью. 2.15.   Любая   тетрадь   должна   содержать   поля,   очерченные   на   внешней стороне страницы. Размером 2 см. 2.16.   Ученики   должны   между   классными   и   домашними   работами пропускать: по математике – 4 клетки, по русскому языку – 2 строчки. 2.17.   Во   всех   тетрадях   выделяются   следующие   виды   работ:   классная, домашняя, работа по совершенствованию каллиграфического навыка и работа над ошибками. Перед домашней работой пишется число. 2.18. Для учащихся 1­4­х классов текст каждой новой работы начинать с красной   строки   на   той   же   странице   тетради,  на  которой   написаны   дата   и наименование работы. 2.19.   Между   датой   и   заголовком,   наименованием   вида   работы   и заголовком, а также между заголовком в тетрадях по русскому языку строка не пропускается. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать одну клетку.  2.20. В тетрадях по русскому языку и математике в домашних работах указывать страницу, номер задания, упражнения (Упражнение 54.) 2.21.   Подчеркивания   выполнять   аккуратно   карандашом   с   применением линейки. 2.22. Исправлять ошибки следующим образом:  неверно   написанную   букву   или   пунктуационный   знак   зачёркивать красной пастой косой линией;   части   слов,   слова,   предложения   зачёркивать   тонкой   горизонтальной линией;  вместо зачёркнутого в 1­2 классе надписывать нужные буквы, слова, числа, цифры, пояснения к задаче и т.д.. В 3 – 4 классе правильное решение не надписывается учителем.  не заключать неверные написания в скобки. 2.23.   Отметка   за   работу   выставляется   красной   пастой   на   следующей строке после работы. 2.24. На полях может выставляться отметка за самостоятельную работу как один из видов классной работы с занесением в журнал. 2.25.   При   выставлении   отметок   за   работы   принимается   во   внимание каллиграфия ученика. 2.26. Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель. Объём каллиграфической работы не менее 2 строк. 2.27. Регламент проверки тетрадей учителями начальной школы определён как   ежедневный,   письменные   контрольные   работы   в   тетрадях   для контрольных работ к следующему уроку. 3. Требования оформления по предметам 3.1. Математика 3.1.1. Оформление задач:  Слово «задача» пишется;  выполняется краткая запись (по необходимости). При оформлении краткой записи чертежом отрезок   в 10 см. Запись слов, числовых значений   производится   синей   пастой,   стрелки,   фигурные   скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;  решение задачи записывается с отступом одной клетки от краткой записи.   Каждое   действие   задачи   записывается   с   отступом   одной клетки с указанием порядка действия: 1) ______________ 2) ______________ и т.д. Запись   наименований   полученного   результата   обязательна   в   скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве. Если задача решена по действиям, то  к каждому действию записываются пояснения. Ответ задачи записывается   кратко.   Если   решение   произведено   записью   выражением, ответ записывается полный; ответ к задаче записывается с отступом одной клетки от решения. 3.1.2. Принятые   международные сокращения такие  как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д.  записываются  кратко. После сокращений точка не ставится. 3.1.3. Оформление математических выражений и равенств:  расстояние между выражениями вправо составляет три клетки;  при   записи   выражений   со   скобками   или   несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком   действия   простым   карандашом.   Затем   решение расписывается   полностью   под   выражением.   Расстояние   между действиями, выполняемыми в столбик,  три клетки.  При   умножении   многозначного   числа   на   многозначное   между столбиками вычислений пропуск 3 клетки.  3.1.4.  Оформление записи решения уравнений:  запись уравнения: х + 15 = 40 х = 40 – 15 х = 25 25 + 15 = 40         40 = 40                                        письменные вычисления выполняются справа от уравнения. 3.1.5. Оформление геометрической задачи в тетради:  если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или   в   произвольной   пропорции   простым   карандашом.   Данные величин  записываются  либо  на  чертеже  ручкой,  либо  справа  от чертежа:          4см                                                                                 а = 4 см                                                                                 в = ? , на 2  см больше                                                        2 см                  Р ­ ? см  внизу записывается решение без указания шагов 1 вид записи:                                       2 вид записи: 4 + 2 = 6 (см) ­ ширина                     4 + 2 = 6 (см) ­ ширина Р = (а + в) ∙ 2                                     (4 + 6) ∙ 2 = 20 (см) ­ периметр Р = (4см + 6см)∙ 2                         Р = 20 см  после решения записывается ответ Ответ: 20  см 3.2. Русский язык 3.2.1.   Используются   тетради   в   косую   линейку   1­2,   3   класс   первое полугодие   класс   постепенный   переход   на   широкую   линейку,   3­4   класс работают в тетрадях в широкую линейку. 3.2.2.Оформление грамматических разборов согласно требованиям УМК.  Фонетический (УМК « Школа России»):      ∕ Липа – 2 слога л [  л ’] – согл., непар., зв., мягк.,          ∕ и [  и ]  ­ глас., уд., п [  п ] – согл., пар., глух., тв., а [  а ] – глас., безуд., 4 б., 4 зв.  Синтаксический (УМК « Школа России»):  4  . (Повест., невоскл., распр.) п.   прил.  сущ.         гл.                 сущ. На лесной полянке появились подснежники    По цели высказывания.   По интонации.  По наличию основ (подчеркнуть основу, определить, простое или сложное, устно).  По наличию второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).  Морфологический(УМК « Школа России»): Существительное На полянке³   (на чём? где?) – сущ. 1. Н.ф. – что? полянка. 2. Ж. р., 1 скл. 3. В П.п., ед. ч. 4. Вт. член. Прилагательное Тонким³  (каким?) ­  прил. 1.Н.ф. – какой? тонкий  2. В ед. ч., м. р., Т. п. 3. Вт. член. Глагол Дует³  (что делает?) – глаг. 1. Н. ф. –  что делать? дуть.  2. 1 спр., 3. В наст. вр., 3 л., ед. ч. 4. Сказ. 4. Информационная поддержка: 3.1. Администрация школы обязана ознакомить учителей с настоящим Положением. 3.2.   Учителя   обязаны   довести   до   сведения   учащихся   и   родителей настоящее Положение. 3.3.   Администрация   школы   определяет   в   плане   ВШК   периодичность проверок   по   выполнению   единого   орфографического   режима   и   доводит график проверок до сведения педагогического коллектива. 3.4.   В   случае   невыполнения   учителем   норм   проверки,   определённых настоящим   Положением,   администрация   вправе   вынести   административное взыскание с последующей проверкой учителя по данному вопросу. 3.5. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения учащимися норм   оформления   и   количества   тетрадей,   определённых   настоящим Положением, учитель обязан принять меры педагогического  воздействия  и довести информацию до родителей учащихся.

ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме

ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме

ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме

ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме

ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме

ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме

ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме

ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме

ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме

ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме

ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме

ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме

ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме

ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018