Положение О формах получения образования и обучения
Оценка 4.7

Положение О формах получения образования и обучения

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
1 кл—11 кл
24.03.2018
Положение О формах получения образования и обучения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Устава школы. Положение регулирует деятельность школы, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования по организации образовательного процесса в различных формах получения общего образования в школе и вне школы. В школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с учащимися, обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах, вне школы в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Положение-о-формах-обучения Тимшер.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа Утверждаю: __________________  Директор школы ­ Н.А.Паршукова  Введено в действие приказом   №22                                                                                                             от  «22 » января 2018  года  Принято педсоветом. Протокол № 5                                                                                                             от  «22 »  января    2018  года Согласовано на  общешкольнм родительском комитете.                                                                            Протокол №3 от 16 января  2018 года Согласовано на заседании совета старшеклассников.                                                                                  Протокол №4   от 15 января 2018 года Положение О формах получения образования и обучения I. Общие положения 1.1.   Настоящее Положение разработано   в соответствии с Федеральным законом   от   29 декабря  2012  года  №  273­ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»  и  Устава школы. 1.2. Положение регулирует деятельность школы, реализующей образовательные программы начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего   образования   по   организации образовательного  процесса   в  различных  формах   получения  общего  образования  в  школе   и  вне школы. 1.3. В школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости   от объёма обязательных занятий педагогического работника с учащимися, обучение осуществляется в очной, очно­заочной или заочной формах, вне школы в форме семейного образования и самообразования. 1.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 1.5.   Форма   получения   общего   образования   и   форма   обучения   по   конкретной   основной общеобразовательной   программе   определяются   родителями   (законными   представителями) несовершеннолетнего   учащегося.   При   выборе   родителями   (законными   представителями) несовершеннолетнего   учащегося   формы   получения   общего   образования   и   формы   обучения учитывается мнение ребенка. 1.6.   Возможность   освоения   общеобразовательных   программ   в   различных   формах предоставляется   на   всех   уровнях   общего   образования   в   целях   создания   вариативной образовательной   среды,   обеспечивающей   благоприятные   условия   для   разностороннего   развития учащихся в соответствии с их интересами и способностями. 1.7.   Для   всех   форм   получения   общего   образования   в   пределах   конкретной   основной образовательной   программы   действует   единый   федеральный   государственный   образовательный стандарт (далее по тексту ­ ФГОС). 1.8.   Школа   создает   условия   для   реализации   учащимися   гарантированного   государством права на получение общего образования. 1 1.9.   Школа   несет   ответственность   перед   учащимися,   их   родителями   (законными представителями)   и   учредителем   за   качество   образования   и   его   соответствие   ФГОС,   за адекватность   применяемых   форм,   методов   и   средств   организации   образовательного   процесса возрастным   психофизиологическим   особенностям,   интересам   учащихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.   способностям, II. Общие требования к организации образовательного процесса 2.1     Обучение   в   различных   формах   получения   общего   образования   организуется   в соответствии с основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего   общего   образования,   обеспечивающими   реализацию   ФГОС   с   учетом   образовательных потребностей и запросов учащихся. 2.2.   Основные   образовательные   программы   включают   в   себя   учебный   план,   рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно­нравственное развитие, воспитание и качество подготовки учащихся. 2.3.   При   освоении   основных   образовательных   программ   начального   общего,   основного общего,   среднего   общего   образования   в   формах,   предусмотренных   настоящим   Положением, несовершеннолетний учащийся и его родители (законные представители) или совершеннолетний учащийся должны быть ознакомлены с настоящим Положением, Уставом школы, учебным планом, программами   учебных   предметов,   требованиями   ФГОС,   нормами   оценки   знаний   учащихся   по каждому   предмету   учебного   плана,   иными   документами,   регламентирующими   образовательную деятельность   по   избранной   форме   обучения,   а   также   с   нормативными   документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ. 2.4. Учащиеся, осваивающие основные образовательные программы в очной, очно ­ заочной или заочной формах зачисляются в контингент учащихся школы.   В приказе школы и в личной карте учащегося отражается форма освоения основных образовательных программ в соответствии с   заявлением   совершеннолетнего   гражданина   или   родителей   (законных   представителей) несовершеннолетнего учащегося. Все данные об учащемся вносятся в классный журнал того класса, в котором он будет числиться.   образования и самообразования, в контингент учащихся не зачисляются.               Учащиеся,   осваивающие   основные   образовательные   программы   в   форме   семейного 2.5.   Родителям   (законным   представителям)   несовершеннолетних   учащихся   должна   быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся. 2.6.   Школа   осуществляет   индивидуальный   учет   освоения   учащимися   основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по   выработке   государственной   политики   и   нормативно­правовому   регулированию   в   сфере образования. 2.7. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования в школе завершается обязательной государственной итоговой аттестацией учащихся. 2.8.   Школа   выдает   учащимся   9­х,   11­х   классов,   прошедшим   государственную   итоговую аттестацию документ установленного образца о соответствующем уровне образования независимо от формы получения образования. III. Организация получения общего образования по очной форме обучения 2 3.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение учащимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых школой. 3.2.   Учащимся,   осваивающим   образовательные   программы   общего   образования   по   очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке школы. 3.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок. 3.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором школы. 3.5.   Учащиеся,   осваивающие   образовательные   программы   общего   образования   по   очной форме   обучения,   проходят   промежуточную   аттестацию   по   всем   предметам   учебного   плана. Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения определяются школой самостоятельно и отражаются в Положении о промежуточной аттестации. 3.6.   Учащиеся   имеют   право   на   посещение   по   своему   выбору   мероприятий,   которые проводятся в школе, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. IV. Организация получения общего образования по заочной форме обучения 4.1.   Заочная   форма   обучения   организуется   в   соответствии   с   потребностями   и возможностями   учащихся   в   школе   по   заявлению   родителей   (законных   представителей) несовершеннолетних учащихся. 4.2. Для учащихся, осваивающих основные образовательные программы начального общего, основного   общего,   среднего   общего   образования   в   школе   в   очной   форме   и   не   имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их отсутствия организуется заочная форма обучения в следующих случаях: если учащийся находится на стационарном лечении в лечебно – профилактическом учреждении;  если учащийся в период учебных занятий выезжает на учебно­тренировочные сборы в составе   сборных   команд   Российской   Федерации,   на   международные   олимпиады школьников, на тренировочные сборы, на российские или международные спортивные соревнования, на конкурсы, смотры и т.п. 4.3.   Основой   организации   учебной   работы   по   заочной   форме   обучения   являются самостоятельная   работа   учащихся,   групповые   или   индивидуальные   консультации,   зачеты (экзамены). 4.4. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении ФГОС по всем предметам учебного плана конкретного класса школы. 4.5.   При   освоении   основной   образовательной   программы   соответствующего   уровня образования в заочной форме школа предоставляет учащемуся следующее:         адресные данные школы: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете, учебный план; план учебной работы на четверть или учебный год по каждому предмету учебного плана; учебники; перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке; контрольные работы с образцами их выполнения; перечень тем для проведения зачетов; 3  расписание консультаций, зачетов (экзаменов). 4.6. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации учащихся по заочной форме обучения определяются школой самостоятельно.                 Текущий  контроль  освоения учащимися  общеобразовательных  программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов (устных, письменных, комбинированных) по узловым   темам   учебного   курса.   Зачету   обязательно   должно   предшествовать   проведение консультации. Результат зачета оформляется соответствующим протоколом; полученная отметка заносится в журнал.               Годовые   отметки   учащемуся,   осваивающему   образовательные   программы   по   учебным предметам в заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ и зачетов (экзаменов) по предмету. 4.7. Учащиеся, осваивающие в заочной форме образовательные программы по отдельным предметам   учебного   плана   и   не   прошедшие   промежуточную   аттестацию   или   получившие   на промежуточной аттестации неудовлетворительный результат, продолжают в дальнейшем осваивать образовательные программы по этим предметам в очной форме. V. Организация и получение общего образования  в очно – заочной форме 5.1 Очно­заочная форма предполагает сочетание очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися предметов общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестации. 5.2.  На очно­заочную форму обучения принимаются все желающие на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, согласия   родителей   (законных   представителей)   на   обеспечение   условий   для   обучения   в   очно­ заочной   форме;  аттестата   об   основном   общем   образовании   или   сведений   о   промежуточной аттестации   в   другом   образовательном   учреждении,   справки   из   образовательных   учреждений начального   или   среднего   профессионального   образования   с   указанием:   количества   часов, прослушанных   по   учебным   предметам.   Лица,   не   имеющие   указанных   документов,   могут   быть приняты   по   их   заявлению   на   основании   промежуточной   аттестации,   проведенной   учителями   – предметниками   школы.   Лица,   перешедшие   из   других   образовательных   учреждений,   могут приниматься   в   соответствующий   класс   в   течение   учебного   года   с   учетом   пройденного   ими программного материала.  5.3. Заявление о переводе   на очно­заочную форму обучения подаётся совершеннолетним обучающимся   лично   или   родителями   (законными   представителями)   несовершеннолетних обучающихся на имя директора Учреждения; в заявлении указываются предметы учебного плана для заочного обучения. 5.4.При   очно­заочной   форме   обучения   освоение   общеобразовательных   программ осуществляется   в   соответствии   с   утверждёнными   в   Учреждении   общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. 5.5. Учреждение в соответствии с договором об очно­заочной форме обучения, заключенным с   родителями   (законными   представителями)   несовершеннолетнего обучающегося   гарантирует обучающемуся право на:     методическую   и   консультативную   помощь, посещение уроков, лабораторных и практических занятий, элективных курсов; участие в олимпиадах и конкурсах; предоставление обучающемуся на время обучения возможности  пользоваться библиотекой;   необходимую   для   освоения общеобразовательных программ. 4 5.6.   Учащиеся на ступени основного общего образования, освоившие программу учебного года в полном объеме, переводятся в следующий класс. 5.7. Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету,   переводятся   в   следующий   класс   условно   по   решению   органа   управления образовательного учреждения. 5.8. Учащиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программы учебного года, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, с согласия, а также по усмотрению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся оставляются на повторное обучение. 5.9.  Учащиеся, не освоившие   основную образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень общего образования. 5.14. Учащиеся, осваивающие в заочной форме образовательные программы по отдельным предметам   учебного   плана   и   не   прошедшие   промежуточную   аттестацию   или   получившие   на промежуточной аттестации неудовлетворительный результат, продолжают в дальнейшем осваивать образовательные программы по этим предметам в очной форме. 5.15. Изучение   программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной   итоговой   аттестацией   выпускников.   Государственная   (итоговая)   аттестация учащихся   очно­заочной   формы   обучения   осуществляется   в   соответствии   с   Федеральным законодательством.  5.16. Родители (законные представители) совместно с образовательным учреждением несут ответственность   за   выполнение   общеобразовательных   программ   в   соответствии   с государственными образовательными стандартами. 5.17. Ответственным за организацию обучения учащихся в очно­заочной форме является заместитель директора по УВР. VI. Организация получения общего образования в форме семейного образования 6.1. Семейное образование – форма освоения ребенком основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье. 6.2.   Обучение   в   форме   семейного   образования   осуществляется   с   правом   последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе. 6.3.   Для   осуществления   семейного   образования   родители   (законные   представители) несовершеннолетних детей могут:    пригласить учителя­предметника самостоятельно; обратиться за помощью в школу; обучать самостоятельно. 6.4.   Родители   (законные   представители)   несут   ответственность   за   выполнение общеобразовательных программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС. 6.5.Перейти на семейную форму получения образования учащиеся могут на любой ступени общего образования. Перевод оформляется приказом директора школы   по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся. 6.6. Учащиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в школе. 6.7.   Проведение   промежуточной   аттестации   учащегося   в   форме   семейного   образования осуществляется   в   соответствии   с   федеральными   государственными   образовательными стандартами.   Порядок,   формы   и   сроки   проведения   промежуточной   аттестации   учащегося определяются школой самостоятельно, оформляются приказом директора школы и доводятся до сведения его родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося под роспись. 6.8.   Родители   (законные   представители)   несовершеннолетнего   учащегося   могут присутствовать на промежуточной аттестации учащегося при наличии медицинских показаний или 5 по рекомендации психолога и должны быть информированы в письменном виде об уровне освоения учащимся общеобразовательных программ по учебным предметам. 6.9. Заявление о прохождении государственной итоговой аттестации подается не позднее, чем за три месяца до ее начала. 6.10. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета школы. 6.11.   Учащиеся,   проходившие   обучение   по   основным   образовательным   программам начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего   образования   в   форме   семейного образования,   не   ликвидировавшие   в   установленные   сроки   академической   задолженности, продолжают получать образование в очной форме. VII. Организация получения общего образования в форме самообразования 7.1. Освоение образовательных программ по учебным предметам в форме самообразования предполагает самостоятельное изучение основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией. 7.2.   Учащиеся,   осваивающие   основные   образовательные   программы   начального   общего, основного   общего,   среднего   общего   образования   в   очной   форме,   имеют   право   осваивать общеобразовательные программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти по ним промежуточную аттестацию и государственную итоговую аттестацию в школе. 7.3.   Перейти   на   форму   самообразования   учащиеся   могут   на   любом   уровне   общего образования. Перевод оформляется приказом директора школы по заявлению совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося. 7.4. Учащиеся, осваивающие образовательные программы по учебным предметам в форме самообразования,   вправе   на   любом   этапе   продолжить   обучение   в   школе.   Данное   решение оформляется приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося. 7.5.   Проведение   промежуточной   аттестации   учащегося,   осваивающего   образовательные программы по учебным предметам в форме самообразования, осуществляется в соответствии с федеральными   государственными   образовательными   стандартами.   Порядок,   формы   и   сроки проведения   промежуточной   аттестации   определяются   школой   самостоятельно,   оформляются приказом   директора   и   доводятся   до   сведения   совершеннолетнего   гражданина   или   родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося под роспись. 7.6.  Учащиеся, указанные в пункте 7.2 настоящего Положения, сочетающие очную форму обучения   и   самообразования   и   не   прошедшие   промежуточную   аттестацию   по   предметам, изучаемым ими в форме самообразования, продолжают осваивать образовательные программы по учебным предметам в очной форме обучения в установленном порядке. 8.1. Настоящее Положение  размещается для ознакомления на сайт школы. VIII. Заключительные положения 6

Положение О формах получения образования и обучения

Положение О формах получения образования и обучения

Положение О формах получения образования и обучения

Положение О формах получения образования и обучения

Положение О формах получения образования и обучения

Положение О формах получения образования и обучения

Положение О формах получения образования и обучения

Положение О формах получения образования и обучения

Положение О формах получения образования и обучения

Положение О формах получения образования и обучения

Положение О формах получения образования и обучения

Положение О формах получения образования и обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018