Положение о формировании ФОС
Оценка 4.9

Положение о формировании ФОС

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
08.04.2018
Положение о формировании ФОС
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» разработано в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008» Фонд оценочных средств является составной частью основной профессиональной образовательной программы по соответствующей профессии НПО / специальности СПО.
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ ФОС.docx
ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Рег. № ___ Экз.№  УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ     «Сахалинский   техникум   отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А.Мартынов/  «____» _____________ 2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся   ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008» ПП СТОТиС 11­06­17 Версия № 1 Введено с «___» __________ 2014 г. Количество листов: 13 1 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Холмск 2017 г. 2 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Информационные данные 1. РАЗРАБОТАНО –  заместителем директора по НМР Сафиной В.Г 2. Положение и структура соответствуют МС ИСО 9001:2008, СТ ­ СТОТиС 06­14 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества. 3. УПРАВЛЕНИЕ должностной инструкцией в соответствии с требованиями СТ­ СТОТиС 06­14. 4. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно. 5. Положение является интеллектуальной собственностью ГБПОУ   «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». 6. СПИСОК РАССЫЛКИ Экз. № 1 Экз. № 2 Экз. № 3 Экз. № 4 ­ ­ ­ ­ ЦМК общеобразовательных дисциплин ЦМК общепрофессиональных дисциплин СПО ЦМК общепрофессиональных дисциплин НПО МК классных воспитателей 3 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1. Общие положения 1.1.   Положение   о   формировании   фонда   оценочных   средств   для   проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  в ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» составлено в соответствии со следующими регламентирующими документами:  Закона   Российской   Федерации   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»   Федеральными   государственными   образовательными   стандартами   начального   и среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО, ФГОС НПО).  1.2.   Настоящее   Положение   устанавливает   порядок   разработки   и   требования   к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения   фонда   оценочных   средств   (далее   –   ФОС)   для   контроля   сформированности знаний,   умений,   общих   и   профессиональных   компетенций   обучающихся   по   учебным дисциплинам, профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ (далее – ОПОП), реализуемых в ГБОУ СПО СТОТиС. 1.3.   Фонд   оценочных   средств   является   составной   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   по   соответствующей   профессии   НПО   / специальности СПО.  2. Задачи фонда оценочных средств 2.1. В соответствии с ФГОС НПО и ФГОС СПО фонд оценочных средств является составной   частью   нормативно­методического   обеспечения   системы   оценки   качества   Оценка   качества   освоения освоения   обучающимися   ОПОП   СПО   /   НПО. обучающимисяосновных профессиональных образовательных программ включает текущий, рубежный   контроль   успеваемости,   промежуточную   и   государственную   (итоговую) аттестацию обучающихся.  2.2.   В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   НПО   и   ФГОС   СПО   для   аттестации обучающихся   на   соответствие   их   персональных   достижений   поэтапным   требованиям соответствующей ОПОП ГБПОУ СТОТиС создает настоящие фонды оценочных средств 4 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся для   проведения   текущего   контроля   успеваемости   и   промежуточной   аттестации обучающихся.  2.2.1.   Текущий   контроль   успеваемости   осуществляется   в   ходе   повседневной учебной   работы   по   курсу   дисциплины,   МДК,   учебной   практики   по   индивидуальной инициативе преподавателя, мастера производственного обучения. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению   учебной   дисциплины,   МДК,   овладению  профессиональными   и   общими компетенциями.  2.2.2.   Промежуточная   аттестация   обучающихся   по   учебной   дисциплине, междисциплинарному   курсу   осуществляется   в   рамках   завершения   изучения   данной дисциплины, междисциплинарного курса и позволяет определить качество и уровень ее (его) освоения. Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. 2.2.3.   Промежуточная   аттестация   обучающихся   по   учебной   и   производственной практикам   осуществляется   в   рамках   учебной   и   производственной   практик.   Предметом оценки   по   учебной   и   производственной   практике   обязательно   являются   дидактические единицы   «иметь   практический   опыт»   и   «уметь».В   отдельных   случаях   по   итогам производственной   практики   (чаще)   и   учебной   (реже)   возможна   проверка сформированности профессиональных и общих компетенций. 2.2.4. Промежуточная аттестация обучающихся по профессиональному модулю в целом  осуществляется   в  форме  экзамена  (квалификационного)  и позволяет  определить готовность   к   выполнению   соответствующего   вида   профессиональной   деятельности   и обеспечивающих   его   профессиональных   компетенций,   а   также   развитие   общих компетенций,   предусмотренных   для   ОПОП   в   целом.   Условием   допуска   к   экзамену (квалификационному)   является   успешное   освоение   обучающимися   всех   элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. 2.3. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом   приобретения   обучающимися   необходимых   знаний,   умений,   практического опыта   и   компетенций,   определенных   ФГОС   НПО   /   СПО   по   соответствующему направлению   подготовки   в   качестве   результатов   освоения   профессиональных   модулей, либо отдельных учебных дисциплин.  5 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 2.4. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:          валидность:   объекты   оценки   должны   соответствовать   поставленным   целям обучения;  надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;  объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.  2.5. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:  интегративность;  проблемно­деятельностный характер;  актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности;  связь критериев с планируемыми результатами; экспертиза в профессиональном сообществе.  3. Разработка фонда оценочных средств 3.1.   Фонды   оценочных   средств   разрабатываются   по   каждой   профессии   НПО   / специальности СПО, реализуемым в ГБПОУ СТОТиС.  3.2. Фонд оценочных средств по отдельной профессии НПО/специальности СПО состоит   из   комплектов   контрольно­оценочных   средств   (КОС)   по   каждой   учебной дисциплине, профессиональному модулю.  3.3.   Общее   руководство   разработкой   фондов   оценочных   средств   осуществляет заместитель директора по учебно­методической работе (методист техникума). 3.4.   Ответственность   за   разработку   комплектов   КОС   по   учебной   дисциплине, профессиональному модулю по профессии НПО / специальности СПО несет председатель предметно­цикловой комиссии.  3.5. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно­оценочных средств   по   учебной   дисциплине,   профессиональному   модулю   является   преподаватель, мастер   производственного   обучения   по   соответствующей   профессии   /   специальности. 6 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Комплект контрольно­оценочных средств может разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя предметно­цикловой комиссии.  3.6. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:  •   Федеральному   государственному   образовательному   стандарту   НПО   /   СПО   по соответствующему направлению подготовки (профессии/специальности);  •   основной   профессиональной   образовательной   программе   (ОПОП)   и   учебному   плану соответствующей профессии НПО/специальности СПО;  •   рабочей   программе   учебной   дисциплины,   профессионального   модуля   реализуемым   в соответствии с ФГОС НПО и ФГОС СПО.  •   образовательным   технологиям,   используемым   в   преподавании   данной   учебной дисциплины, профессионального модуля.  3.7.  Работы,  связанные   с  разработкой  комплекта   контрольно­оценочных   средств, вносятся в индивидуальные планы преподавателей, мастеров производственного обучения.  4. Структура и содержание фонда оценочных средств 4.1.   Оценочные   средства,   сопровождающие   реализацию   каждой   ОПОП   СПО   и ОПОП   НПО,   должны   быть   разработаны   для   проверки   качества   формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.  4.2.   Структурными   элементами   фонда   оценочных   средств   являются   комплекты контрольно­оценочных   средств,   разработанные   по   каждой   учебной   дисциплине, профессиональному модулю, входящим в учебный план ГБПОУ СТОТиС в соответствии с ФГОС.  4.3. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию преподается   на   различных   профессиях,   специальностях,   то   по   ней   создается   единый комплект контрольно­оценочных средств.  4.4. Структурными элементами комплекта контрольно­оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю являются (Приложение 1):  Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств;  Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов); 7 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  Оценка по учебной и (или) производственной практике  Контрольно­оценочные материалы для экзамена (квалификационного). 4.5. Структурными элементами комплекта контрольно­оценочных средств (КОС) по учебной дисциплине являются (Приложение 2): Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке;  Общие положения;   Оценка освоения умений и знаний (типовые задания);  Контрольно­оценочные материалы для итоговой аттестации по дисциплине. 4.6.   Комплекты   контрольно­оценочных   средств   по   каждой   учебной   дисциплине, профессиональному модулю включают в себя контрольно­оценочные материалы (КОМ), позволяющие   оценить   знания,   умения   и   уровень   приобретенных   компетенций.   Эти материалы   оформляются   в   виде   приложений   с   заданиями   для   оценки   освоения междисциплинарного   курса,   экзамена   учебной   и   производственной   практики, (квалификационного).   Каждый   оценочный   материал   (задания)   должен   обеспечивать проверку освоения конкретных компетенций и (или) их элементов: знаний, умений.  4.7. Стандартизированные задания тестовой формы для проведения промежуточной аттестации оформляются с учетом следующих требований (Приложение 3):      текстовый редактор MS Word, формат файла – doc;  текст файла с набором заданий по теме должен иметь специальную разметку, в которой различаются: текст задания, верный ответ;  в   комплекте   тестовых   заданий   желательно   использовать   все   формы   тестовых заданий,   а   именно:   выбор   одного  варианта  ответа   из   предложенного   множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на   установление   соответствия,   задание   на   установление   правильной последовательности,   задание   на   заполнение   пропущенного   ключевого   слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания; на каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового задания. 8 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 4.8.   Комплект   других   оценочных   материалов   (типовых   заданий,   нестандартных заданий,   наборы   проблемных   ситуаций,   соответствующих   будущей   профессиональной деятельности,   сценарии   деловых   игр,   практические   задания   и   т.п.)   должен   быть структурирован   в   соответствии   с   содержанием   рабочей   программы   дисциплины, профессионального модуля.  5. Процедура экспертизы и согласования фонда оценочных средств 5.1. Создаваемые комплекты контрольно­оценочных средств по профессиональному модулю   должны   проходить   экспертизу.   Итоги   экспертизы   оформляются   документами (экспертное заключение или рецензия), подтверждающими факт согласования комплекта контрольно­оценочных   средств,   входящего   в   состав   ОПОП,   с   представителями профессионального   сообщества   (работников   и   (или)   специалистов   по   профилю получаемого   образования,   руководителей   организаций   отрасли,   профессиональных экспертов   и   др.).   Комплекты   контрольно­оценочных   средств   (КОС)   по   учебным дисциплинам не проходят экспертизу работодателей. 5.2.   Комплект   контрольно­оценочных   средств   (КОС)   по   профессиональному модулю   утверждается   директором   ГБПОУ   СТОТиС.   Комплект   контрольно­оценочных средств (КОС) по учебной дисциплине утверждается заместителем директора по учебно­ методической работе. 5.3.   Комплект   контрольно­оценочных   средств   (КОС)   по   профессиональному модулю,   учебной   дисциплине   рассматривается   на   заседании   предметно­цикловой комиссии.   Решение   о   включении   комплекта   контрольно­оценочных   средств   по   учебной дисциплине, профессиональному модулю в ФОС принимается на заседании методического совета техникума после рассмотрения на заседании ПЦК, проведения соответствующей экспертизы, апробации и оформляется протоколом заседания МС.  5.4. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС   принимается   на   заседании   предметно­цикловой   комиссии,     отражается   в   листе регистрации изменений в комплекте КОС и оформляется протоколом заседания ПЦК.  6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств 9 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 6.1.   Печатный   экземпляр   комплекта   контрольно­оценочных   средств   по профессиональному   модулю   входит   в   состав   комплекта   документов   ОПОП.   Он   также хранится в составе учебно­методических комплексов по  профессиональному модулю.  6.2.   Печатный   экземпляр   комплекта   контрольно­оценочных   средств   по   учебной дисциплине хранится в составе учебно­методических комплексов по учебной дисциплине в кабинете преподавателя или методическом кабинете. 6.3.   Фонд   оценочных   средств   по   профессиям   НПО   /   специальностям   СПО, реализуемым в техникуме, является собственностью ГБПОУ СТОТиС.  6.4. Авторы­разработчики несут ответственность за нераспространение контрольно­ оценочных   материалов   среди   обучающихся   ГБОУ   СПО   СТОТиС   и   других   учебных заведений.  6.5.   Электронный   вариант   фонда   оценочных   средств   предоставляется разработчиком в методическую службу. 6.6. Электронный вариант (аналог) оценочных средств хранится в электронной базе данных на сервере ГБПОУ СТОТиС.  Заместитель директора по  учебной работе                                Л.С.Панькова Рассмотрено на МС Протокол  №  5  от   2 февраля 2012                                             В.Г Сафина 10 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Приложение 1. Макет КОС для профессионального модуля  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ  «Сахалинский техникум  отраслевых технологий и сервиса» ___________________________/Д.А.Мартынов/ «_____»_________________200__г Комплект  контрольно­оценочных средств  по профессиональному модулю1 _________  ____________________ код и наименование основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)  по специальности СПО / профессии НПО  _______  _________________   код и наименование  ________________________________ подготовки базовой или углубленной (выбрать для СПО) 1Курсивом даны пояснения к заполнению макета или примеры. После заполнения макета их следует удалить. 11 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Разработчики:  Холмск, 2011 ___________________       __________________       _____________________    (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия) ___________________        _________________         _____________________    (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия) Эксперты от работодателя2:  ____________________          ______________________         ______________________          (место работы)                    (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) ____________________          ______________________          ______________________       (место работы)                       (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия) 2В соответствии с требованиями ФГОС необходимо приложить документы, подтверждающие факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств, входящих в состав ОПОП ОУ, с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.) 12 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Содержани УТВЕРЖДАЮ:.......................................................................................................................1 ПОЛОЖЕНИЕ........................................................................................................................1 Версия № 1...............................................................................................................1 Количество листов: 13.............................................................................................1 I. Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств......................................16 1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке..................................................................................................................16 1.1.1. Вид профессиональной деятельности......................................................................16 1.1.2. Профессиональные и общие компетенции...............................................................16 1.1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»...........17 1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю........18 II. Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов)..................................19 2.1. Формы и методы оценивания.........................................................................19 2.2. Перечень заданий для оценки освоения МДК..............................................20 III. Оценка по учебной и производственной практике........................................20 3.1. Формы и методы оценивания.........................................................................20 3.2. Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы  профессионального модуля на практике.............................................................21 3.2.1. Учебная практика (при наличии)..............................................................................21 3.2.2. Производственная практика (при наличии).............................................................21 3.3. Форма аттестационного листа по практике (заполняется на каждого  обучающегося).......................................................................................................22 IV. Контрольно­оценочные материалы для экзамена (квалификационного)...22 4.1. Формы проведения экзамена (квалификационного)....................................22 4.2. Форма оценочной ведомости (заполняется на каждого обучающегося)....23 4.3. Форма комплекта экзаменационных материалов(очной части)..................24 Определять тип и свойства волос.........................................................................28 13 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Проводить диагностику состояния волос и кожи головы..................................28 Оценивать индивидуальные особенности клиента..............................................28 Доводить до клиента информацию о характере предоставляемой услуги.......28  4.4. Перечень заданий, выполняемых в ходе экзамена (квалификационного).28 4.5. Защита портфолио..........................................................................................28 4.5.1. Тип портфолио:..........................................................................................................28 4.5.2. Проверяемые результаты обучения:.........................................................................28 4.5.3. Основные требования................................................................................................29 4.5.4. Критерии оценки........................................................................................................29 4.6. Защита курсового проекта (работы).............................................................29 4.6.1. Проверяемые результаты обучения:.........................................................................29 4.6.2. Основные требования:...............................................................................................29 4.6.3. Критерии оценки........................................................................................................29 Приложения 1. Задания для оценки освоения МДК...........................................30 Приложения 2. Виды работ на практике..............................................................30 Приложения 3. Задания для экзамена квалификационного...............................30 СОДЕРЖАНИЕ.....................................................................................................34 Лист регистрации изменений................................................................................47 Лист регистрации проверок................................................................................................48 Лист ознакомления..............................................................................................................50 I. Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств.......................................................7 1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке. .7 1.1.1. Вид профессиональной деятельности.......................................................................7 1.1.2. Профессиональные и общие компетенции...............................................................7 1.1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»............7     Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю...............................7 1.2.   II. Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов)...................................................7 2.1. Формы и методы оценивания................................................................................................7 2.2. Перечень заданий для оценки освоения МДК.....................................................................7 III. Оценка по учебной и (или) производственной практике..............................................7 14 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 3.1. Формы и методы оценивания................................................................................................7 3.2. Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы  профессионального модуля на практике....................................................................................7 3.2.1. Учебная практика     (при наличии)..............................................................................7 3.2.2. Производственная практика     (при наличии).............................................................7 3.3. Форма аттестационного листа по практике (заполняется на каждого обучающегося)...7  .     Контрольно­оценочные материалы для экзамена (квалификационного)................7 IV  4.1. Формы проведения экзамена (квалификационного)...........................................................7 4.2. Форма оценочной ведомости (заполняется на каждого обучающегося)...........................7 4.3. Форма комплекта экзаменационных материалов (очной части)........................................7 4.4.       Перечень заданий, выполняемых в ходе очной части экзамена (квалификационного)...7 4.5. Защита портфолио.................................................................................................................7 4.5.1. Тип портфолио:...........................................................................................................7 4.5.2. Проверяемые результаты обучения:.........................................................................7 4.5.3. Основные требования.................................................................................................7 4.5.4. Критерии оценки.........................................................................................................7 4.6. Защита курсового проекта (работы)....................................................................................7 4.6.1. Проверяемые результаты обучения:.........................................................................7 4.6.2. Основные требования:................................................................................................7 4.6.3. Критерии оценки.........................................................................................................7     Задания для оценки освоения МДК............................................................7     Виды работ на практике................................................................................7 Приложения 1.   Приложения 2.   Приложения       3.      Задания для экзамена квалификационного..............................................7 15 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся I. Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств 1.1.   Результаты   освоения   программы   профессионального   модуля,   подлежащие проверке 1.1.1. Вид профессиональной деятельности Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению __________________________________________________________________ профессиональной вида   деятельности     наименование Для   подтверждения   такой   готовности   обязательна   констатация сформированности у обучающегося всех профессиональных компетенций, входящих в состав   профессионального   модуля.   Общие   компетенции   формируются   в   процессе освоения   ОПОП   в   целом,   поэтому   по   результатам   освоения   профессионального модуля возможно оценивание положительной динамики их формирования. 1.1.2. Профессиональные и общие компетенции В   результате   освоения   программы   профессионального   модуля   у   обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции. Таблица 1. Показатели оценки сформированности ПК Профессиональные Показатели оценки результата компетенции (должны быть сформированы в полном объеме) ПК 1 ПК n … … №№ заданий  для проверки Таблица 2. Показатели оценки сформированностиОК, (в т.ч. частичной) Общие компетенции (возможна частичная Показатели оценки результата №№ заданий  16 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся сформированность) ОК 1 ОКn … … для проверки Профессиональные   и   общие   компетенции   указываются   в   соответствии   с разделом   2   рабочей   программы   профессионального   модуля.   Показатели   оценки результата следует указывать для каждой компетенции в соответствии с разделом 5 рабочей программы профессионального модуля. Сформированность компетенций (в т. ч. частичная для общих) определяется по завершении   освоения   программы   профессионального   модуля   и   может   быть подтверждена   как   изолированно,   так   и   комплексно.   В   ходе   экзамена (квалификационного) предпочтение следует отдавать комплексной оценке. Если   для   оценки   сформированности   нескольких   компетенций   применяется общий показатель, допустимо группировать их следующим образом: Таблица 3. Комплексные показатели сформированности компетенций Профессиональные и  Показатели оценки результата общие компетенции ПК n,ОКn, ОК m ПК m,ОК р … Сгруппированы ПК и ОК … №№ заданий  для проверки 1.1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать» В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы. Таблица 4. Перечень дидактических единиц в МДК и заданий для проверки Наименования Показатели оценки результата №№ заданий  Код ы Иметь практический опыт: ПО 1 ПО n Уметь: У 1 … … … для проверки 17 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся У n Знать: З 1 Зn … … … Пункт   заполняется   на   основе   раздела   «Паспорт»   рабочей   программы профессионального   модуля.   Нумерация   в   кодах   должна   соответстввовать последовательности дидактических единиц в рабочей программе ПМ. Наличие практического опыта определяется на момент завершения обучения по ПМ   на   основе   результатов   прохождения   производственной   (чаще)   и/или   учебной (значительно реже) практики. Сформированность   умений   и   усвоение   знаний   можно   контролировать   как   в процессе освоения программы профессионального модуля, так и по окончанию во время промежуточной аттестации. 1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю Обязательной   формой   аттестации   по   итогам   освоения   программы профессионального   модуля   является   экзамен   (квалификационный).   Результатом   этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». Для   составных   элементов   профессионального   модуля   по   усмотрению образовательного учреждения может быть дополнительно предусмотрена промежуточная аттестация. Таблица 5. Запланированные формы промежуточной аттестации Формы промежуточной аттестации Элементы модуля,  профессиональный модуль МДК 0n.01 МДК 0n.02 МДК 0n.0m УП ПП ДЗ (Э) ДЗ (Э) ДЗ (Э) ДЗ ДЗ 18 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ПМ Экзамен (квалификационный)!!! Формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом   образовательного   учреждения.   Если   отдельным   элементам   ПМ промежуточной аттестации не предусмотрено, в соответствующей строке делается запись «не предусмотрена». Если предусмотрен комплексный экзамен по нескольким МДК, соответствующие ячейки следует объединить. II. Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов) 2.1. Формы и методы оценивания Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.  Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов:  __________________________ _________________________________________________________________. Указываются рекомендуемые формы оценки для проведения текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации по МДК (если она предусмотрена). Оценка освоения МДК предусматривает использование ____________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Дается описание системы оценивания в соответствии с локальным актом ОУ. Например: ­   сочетание   накопительной   /   рейтинговой   системы   оценивания   и   проведения экзамена (дифференцированного зачета) по МДК!!!!!! ­   по  выбору   обучающегося   применение   накопительной   /   рейтинговой   системы оценивания или сдача экзамена; в зависимости от рейтингового балла студент может быть   освобожден   от   проверки   освоения   на   экзамене   определенной   части дидактических единиц. ­  др. 19 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 2.2. Перечень заданий для оценки освоения МДК №№ заданий  Проверяемые результаты обучения (У и З) У1 У2 У3 У4 З1 З2 Таблица 6. Перечень заданий в МДК Тип задания  Напр. ­ вопросы  контрольной  работы;  ­ лабораторная  работа; ­ тестирование; ­ деловая игра  и др  решение задач,. Возможности использования Напр. ­ текущий  контроль; ­ рубежный  контроль; ­ итоговое  оценивание; ­  промежуточная  аттестация  и др.ДЗ III. Оценка по учебной и производственной практике 3.1. Формы и методы оценивания Предметом   оценки   по   учебной   и   (или)   производственной   практике   обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт»  и «уметь». Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: __________________________ _________________________________________________________________. Указываются   рекомендуемые   формы   оценки   для   проведения   текущего   контроля, промежуточной   аттестации   по   учебной   и   производственной   практике   (если   они предусмотрены). В отдельных случаях по итогам профессиональной практики (чаще) и учебной (реже)   возможна   проверка   сформированности   профессиональных   и   общих компетенций, тогда можно добавить следующий абзац: 20 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Если предметом оценки является сформированность профессиональных и общих компетенций, то их оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов: ___________________________ Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании аттестационного листа. Например: на базе данных аттестационного листа (характеристики учебной и профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных   обучающимся   во   время   практики,   их   объема,   качества   выполнения   в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика, либо образовательного учреждения (для учебной практики).  3.2.   Перечень   видов   работ   для   проверки   результатов   освоения   программы профессионального модуля на практике 3.2.1. Учебная практика (при наличии) Таблица 7. Перечень видов работ учебной практики Коды проверяемых результатов ПК ОК ПО, У Виды работ Указываются в  соответствии с разделом 3  рабочей программы  профессионального модуля 3.2.2. Производственная практика (при наличии) Таблица 8 Перечень видов работ производственной практики Коды проверяемых результатов ПК ОК ПО, У Виды работ Указываются в  соответствии с разделом 3  рабочей программы  профессионального модуля 21 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 3.3.   Форма   аттестационного   листа   по   практике  (заполняется   на   каждого обучающегося) Дифференцированный   зачет   по   учебной   и   (или)   производственной   практике выставляется   на   основании   данных   аттестационного   листа   (характеристики профессиональной   деятельности   обучающегося   на   практике)   с   указанием   видов   работ, выполненных   обучающимся   во   время   практики,   их   объема,   качества   выполнения   в соответствии   с   технологией   и   (или)   требованиями   организации,   в   которой   проходила практика.  1. ФИО обучающегося, № группы, профессия (специальность) __________________________________________________________________ 2.   Место   проведения   практики   (организация),   наименование,   юридический   адрес _____________________________________________________________ 3. Время прохождения практики ______________________________________ 4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:  __________________________________________________________________  5.   Качество   выполнения   работ   в   соответствии   с   технологией   и   (или)   требованиями организации, в которой проходила практика _________________________________________________________________ Дата                                                                 Подписи руководителя практики,                                                                          ответственного лица организации IV. Контрольно­оценочные материалы для экзамена (квалификационного) 4.1. Формы проведения экзамена (квалификационного) Экзамен (квалификационный) представляет собой  ______________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 22 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Указать   предпочтительную   форму   проведения   экзамена   или   сочетание   нескольких форм Важно!   При   отрицательном   заключении   хотя   бы   по   одной   из   профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». 4.2. Форма оценочной ведомости (заполняется на каждого обучающегося) Все части ведомости до пункта «Итоги экзамена (квалификационного)» должны быть заполнены до начала очной части экзамена (квалификационного). ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ  ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ _________________________________________________________________, обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии НПО / специальности СПО ФИО _________   ___________________ код и наименование ________________________________________ подготовки (только для СПО) базовой или углубленной освоил(а) программу профессионального модуля ________________________ __________________________________________________________________ наименованиепрофессионального модуля в объеме ______ час.с «___»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г. Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если  предусмотрено учебным планом). Элементы модуля (код и наименование МДК, код практики) Итоговая оценка по результатам контроля освоения программы ПМ Формы промежуточной аттестации Оценка 23 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы)  (только для СПО, если предусмотрено учебным планом и не входит в состав экзамена  квалификационного). Тема «________________________________________________________» Оценка _______________________. Итоги экзамена (квалификационного) Коды и наименования проверяемых компетенций Оценка (да / нет) Дата ___.___.20___  Подписи членов экзаменационной комиссии ___________________/ ФИО, должность 4.3. Форма комплекта экзаменационных материалов(очной части) Состав I. Паспорт. II. Задание для экзаменующегося. III. Пакет экзаменатора. III а. Условия. III б. Критерии оценки. I. ПАСПОРТ Назначение: КОМ   предназначен   для   контроля   и   оценки   результатов   освоения   профессионального модуля __________________________________________ по профессии НПО / специальности СПО _____________________________  код профессии / специальности  _________________________ Оцениваемые компетенции:  ПК 1. ………. 24 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ПК 2. ………. ПК n. ………. ОК 1. …………… ОКn. …………… ЗАДАНИЕДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Оцениваемые компетенции: ________________________________________ перечислить ПК и ОК Вариант № _______ Текст задания (если деление на части не предусмотрено) ________________ Часть А. (при необходимости) _______________________________________ Часть Б. (при необходимости) ________________________________________ Инструкция(можно расширить) 1. Внимательно прочитайте задание (обязательный элемент). 2.  Последовательность   и   условия   выполнения   частей   задания  (указывается   при необходимости) ___________________________________________________ Вы можете воспользоваться  (указать, чем) ____________________________ Максимальное время выполнения задания –  ___________ мин./час. Раздаточные и дополнительные материалы (при необходимости) __________ ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 25 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся IIIa. Условия выполнения заданий Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:   ________ Время   выполнениякаждого   задания   и   максимальное   время   на   экзамен (квалификационный): Задание №  ______ мин./час. Задание №  ______ мин./час. … Всего на экзамен _______ мин./час. Условия выполнения заданий Задание 1. Требования   инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др. Оборудование: ____________________________________________________ охраны   труда:  _________________________________________ Литература   для   экзаменующихся  __________________________________________________________________ Дополнительная   литература   для   экзаменатора  т.п.)_______________________________________________________________ (справочная, (учебная,   методическая   и   др.)   нормативная   и Задание 2. (аналогично) Инструкция(можно расширить): 1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся(обязательный элемент). 2. _______________________________________________________________ (напр. ознакомьтесь с оборудованием для каждого задания; укажите дополнительную литературу, необходимую для  оценивания и т.д.) 3. ________________________________________________________________ Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля Номер и содержание задания Оцениваемые компетенции Показатели оценки результата III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 26 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1. Выполнение задания: Экспертный лист Вариант 1 (Критерии оценки соответствуют показателям) Освоенные ПК ПК   1.3.   –   Производить модификацию   отдельных модулей ИС в соответствии с рабочим   заданием, документировать произведенные изменения Показатель оценки результата Составление   функциональной схемы алгоритма  Составление   блок­схемы алгоритмов Минимальность   построенного алгоритма Оптимальность   выбора   методов обработки информации Реализация   алгоритмов   на встроенном языке ИС Функционирование модуля ИС Соответствие   разработанного модуля техническому заданию Экспертный лист Вариант 2 Оценка Да * Нет Да * Нет Да  Нет Да  Нет Да * Нет Да * Нет Да * Нет (Критерии оценки разработаны отдельно, но на основе показателей)   бельё, парикмахерское Организация рабочего места  парикмахера 1 2 Надевать специальную одежду Получать вспомогательные материалы, парфюмерию Рационально   размещать   на   рабочем   месте оборудование,   инструменты,   приспособления, парикмахерское белье Проводить   текущее   обслуживание   и   чистку приспособлений, инструментов  Соблюдать предосторожности необходимые меры с   3 4 5   при   работе     Выполнил  Не выполнил  27 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся оборудованием Соблюдать правила личной гигиены Сдавать  использованное парикмахерское бельё 6 7 Общение с клиентом и диагностика 1 2 Определять тип  и свойства волос Проводить диагностику состояния волос и  кожи головы Оценивать индивидуальные особенности  клиента Доводить  до клиента информацию о  характере предоставляемой услуги 3 4 2. Устное обоснование (защита выполненной работы): (при необходимости)  4.4. Перечень заданий, выполняемых в ходе экзамена (квалификационного) №№ заданий  Проверяемые результаты обучения (ПК, ОК) Тип задания  Таблица 9. Перечень заданий экзамена напр.  ­ вопросы для  тестирования, ­  кейс,  ­практическое задание  и др. 4.5. Защита портфолио (если предусмотрено в составе экзамена (квалификационного)) 4.5.1. Тип портфолио:  Использован  _________________________________________ портфолио. Выберите из предложенных  вариантов:  портфолио документов,  портфолио работ, рефлексивный портфолио, портфолио смешанного типа. 4.5.2. Проверяемые результаты обучения: Перечислить коды и наименования ПК и ОК 28 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 4.5.3. Основные требования Требования к структуре и оформлению портфолио: _____________________. Требования к презентации и защите портфолио: ________________________. 4.5.4. Критерии оценки Коды   и   наименования   проверяемых Показатели оценки результата Оценка  компетенций или их сочетаний (да / нет) Таблица 10. Оценка портфолио Таблица 11.Оценка презентации и защиты портфолио Коды   и   наименования   проверяемых компетенций или их сочетаний Показатели оценки результата Оценка  (да / нет) 4.6. Защита курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено в составе экзамена (квалификационного)) 4.6.1. Проверяемые результаты обучения: Перечислить коды и наименования ПК и ОК 4.6.2. Основные требования: Требования к структуре и оформлению проекта (работы): _______________. Требования к защите проекта (работы): ______________________________. 4.6.3. Критерии оценки Коды   и   наименования   проверяемых компетенций или их сочетаний Показатели оценки результата Оценка  (да / нет) Таблица 12. Оценка работы (проекта) Таблица 13. Оценка защиты работы (проекта) 29 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Коды   и   наименования   проверяемых компетенций или их сочетаний Показатели оценки результата Оценка  (да / нет) Приложения 1. Задания для оценки освоения МДК Приложения 2. Виды работ на практике Виды практики Приложения 3. Задания для экзамена квалификационного 30 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Лист согласования Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год   Дополнения   и   изменения  к   комплекту   КОСна   __________   учебный   год   по дисциплине _________________________________________________________________  В комплект КОС внесены следующие изменения: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Дополнения   и   изменения   в   комплекте   КОС   обсуждены   на   заседании   ПЦК _______________________________________________________ «_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).  Председатель  ПЦК ________________ /___________________/ 31 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  Приложение 2. Макет КОС для учебной дисциплины  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»                     УТВЕРЖДАЮ Заместитель   директора   по   УР   ГБОУ   СПО «Сахалинский  техникум  отраслевых  технологий и сервиса» ____________________________/Л.С.Панькова/  «_______»____________20____ г. Комплект контрольно­оценочных средств  по учебной дисциплине  (название дисциплины) основной профессиональной образовательной программы   по профессии НПО / специальности СПО   (код и название профессии / специальности) (Уровень подготовки для специальности СПО) 32 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Холмск, 2012  Комплект   контрольно­оценочных   средств   разработан   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта среднего   профессионального образования по профессии НПО / специальности СПО  (код и название профессии / специальности) (Уровень   подготовки   для   специальности   СПО)  программы   учебной   дисциплины (название дисциплины) Разработчик(и): ___________________        _________________         _____________________    (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия) ___________________        _________________         _____________________    (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия) Одобрено на заседании предметно­цикловой комиссии  _________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ПЦК ________________________ /______________/ Одобрено Методическим советом техникума Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. 33 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся СОДЕРЖАНИЕ 1.                          Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств       2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке     3.  Оценка освоения учебной дисциплины     3.1. Формы и методы оценивания     3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины       4.      Контрольно­оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине   5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины 34 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1. Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств  В результате освоения учебной дисциплины  (название дисциплины)  обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по профессии НПО / специальности СПО (код и название профессии / специальности) (Уровень подготовки для специальности СПО) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями: У 1……… У n……… З 1……....  3 n ……… ОК 1…….. ОКn .…… (Укажите из таблицы 2 ФГОС по специальности умения, знания,   общие компетенции для дисциплины)  Формой аттестации по учебной дисциплине является _______________ Указать форму аттестации, предусмотренную учебным планом специальности учебного заведения. 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке  2.1.   В   результате   аттестации   по   учебной   дисциплине   осуществляется   комплексная проверка   следующих   умений   и   знаний,   а   также   динамика   формирования   общих компетенций: Показатели оценки результата Следует сформулировать показатели Раскрывается содержание работы Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции) Уметь: У 1.  Таблица 1.1 Форма контроля и оценивания Заполняется в соответствии с разделом 4 УД 35 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ОК ….  У 2. ОК….  У 3. ОК….  У 4. ОК….  У 5. ОК….  Знать: З1. З2. З3 З4 З5 З6 Примечание. Выделенные красным фрагменты КОС оформляются в соответствии с таблицей 4 программы дисциплины  2.2. Требования к портфолио (раздел включается по усмотрению  преподавателя) 3. Оценка освоения учебной дисциплины: 3.1. Формы и методы оценивания Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине (название  дисциплины),  направленные   на   формирование   общих   и   профессиональных компетенций.  ( технология оценки З и У по дисциплине прописывается в соответствии со спецификой дисциплины.   Если   экзамен   проводится   поэтапно   или   предусмотрена   рейтинговая система оценки, то это подробно описывается)  36 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)  Таблица 2.2 Формы и методы контроля  Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация Форма контроля Проверяемы е  ОК, У, З Форма контроля Проверяемые ОК, У, З Форма контроля Проверяем ые  ОК, У, Контроль ная  работа  №1 У1, У2,  З 1, З2, З3,  ОК 3, ОК 7 Экзамен З У1, У2, У3, У4 З 1, З2, З3,  З4, З5 ОК 3, ОК 7 У1, У2,  З 1, З2, З3,  ОК 3, ОК 7 У1, У2,  З 1, З2, З3,  ОК 3, ОК 7 Устный  опрос Практиче ская  работа  №1  Тестирова ние Самостоя тельная  работа Устный  опрос Практиче ская  работа  №2  Тестирова ние Самостоя тельная  работа Контроль ная  работа  №2 У1, У2,  З 1, З2, З3,  ОК 3, ОК 7 Экзамен У1, У2, У3, У4 З 1, З2, З3,  З4, З5 ОК 3, ОК 7 37 Элемент учебной дисципли ны Раздел 1 Тема 1.1 Тема 1.2 Раздел 2 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Тема 2.1 Раздел 3 Тема 3.1 У1, У2,  З 1, З2, З3,  ОК 3, ОК 7 У1, У2,  З 1, З2, З3,  ОК 3, ОК 7 Устный  опрос Практиче ская  работа  №3  Практиче ская  работа  №4 Тестирова ние Самостоя тельная  работа Устный  опрос Практиче ская  работа  №5  Практиче ская  работа  №6 Тестирова ние Самостоя тельная  работа Контроль ная  работа  №3 У1, У2,  З 1, З2, З3,  ОК 3, ОК 7 Экзамен У1, У2, У3, У4 З 1, З2, З3,  З4, З5 ОК 3, ОК 7 38 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 39 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, З3…, умений   У1, У2 …. (рубежный контроль) (прописать типовые задания в соответствии с табл. 1.1. , примеры) 1) Задания в тестовой форме (пример) 2) Анализ кейс­стади Задание. Внимательно   прочитайте   текст   предложенного   кейса   и   дайте   ответы   на   следующие вопросы: 1.  2. 3. 3) Практическая работа  1. Задание. 4) Самостоятельная работа  Задание. 3.2.2. Типовые задания для оценки знаний З4, З5, З6 …..(рубежный контроль) 1) Задания в тестовой форме (пример) 2) Анализ кейс­стади Задание. Внимательно прочитайте предложенный кейс и дайте ответы на следующие вопросы: 1.  2. 3. 3) Практическая работа  1. Задание. 4) Самостоятельная работа  Задание. Министерство образования Сахалинской области ГБОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и Версия 1 Стр 1 сервиса» Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся                    4.  Контрольно­оценочные   материалы   для   итоговой   аттестации   по  учебной дисциплине Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с методов: следующих форм   использованием     и   _________________________________________________________________. Указываются   рекомендуемые   формы   оценки   и   контроля   для   проведения   текущего   и рубежного контроля, промежуточной аттестации (если она предусмотрена). Оценка   освоения   дисциплины   предусматривает   использование _________________________________________________________________. Дается описание системы оценивания в соответствии с локальным актом ОУ, программой дисциплины Например: ­   накопительной   /   рейтинговой   системы   оценивания   и   проведение   экзамена (дифференцированного зачета) ­ по выбору обучающегося накопительной / рейтинговой системы оценивания или сдачу экзамен; в зависимости от рейтингового балла студент может быть освобожден от проверки освоения на экзамене той или иной части дидактических единиц. ­  др. I. ПАСПОРТ Назначение: КОМ   предназначен   для   контроля   и   оценки   результатов   освоения   учебной   дисциплины название по профессии НПО / специальности СПО (код и название специальности) (Уровень подготовки для специальности СПО) (У   и   З   прописываются   в   соответствии   с   табл.   1.1.   КОС   и   таблицей   2   ФГОС   по дисциплине) Министерство образования Сахалинской области ГБОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  Версия: 1 Стр. 42 из 51 Умения У1 ­  У2­  У3­      У4_______________________________________________________ Знания З1­; З2­  З3­  З4­  З5­ _______________________________________________________ II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1 (Выставляется на сайт для ознакомления обучающихся) Вариант 1 Инструкция для обучающихся Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – _________часа Задание ПП СТОТиС 11-06-12 Министерство образования Сахалинской области ГБОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  Версия: 1 Стр. 43 из 51 При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается овладение умениями   и   знаниями,   общими   компетенциями,   указанными   в   разделе   1.1 настоящего   макета.   Задания   должны   носить   практикоориентированный характер. Литература для обучающихся: Указывается,   только   в   том   случае,   если   ею   разрешается   пользоваться   на экзамене III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА III а. УСЛОВИЯ Указать деление на подгруппы, количество  Количество   вариантов   задания   для   экзаменующегося  –  возможно   по количеству экзаменующихся. Время выполнения задания – ….. час. Оборудование:  указать оборудование, инструментарий, натуральные образцы,   компьютерные   программы,   в   том   числе макеты,   бланки   документов,   используемые для электронного тестирования, ПП СТОТиС 11-06-12 Министерство образования Сахалинской области ГБОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  Версия: 1 Стр. 44 из 51 Эталоны ответов  Экзаменационная ведомость (или оценочный лист). IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины Раздел заполняется в логической последовательности, выстроенной в рабочей  программе учебной дисциплины и календарно­тематическом плане. Можно  опираться на таблицу 2 данного документа Лист согласования Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год   Дополнения и изменения  к комплекту КОСна __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________  В комплект КОС внесены следующие изменения: ________________________________________________________________________ ____ ПП СТОТиС 11-06-12

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС

Положение о формировании ФОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018