Положение о лабораторных, практических и семинарских занятиях
Оценка 4.7
Документация
doc
администрации
Взрослым
03.04.2018
Положение о планировании, организации и проведении лабораторных, практических и семинарских занятий в ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» разработано в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008
Положение разработано на основе нормативных документов: Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 029.12.2012 г, №273-ФЗ; Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 14.06.2013 г., № 464 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
Положение о лабораторных, практических и семинарских работах.doc
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П 03 – 08 2017
Версия № 2
стр.1 из 11
Экз. № 1
Рег. № __08
Приказ № 111/1ОД
От 15.09.17
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
ГБПОУ
отраслевых технологий и сервиса»
_______________ /Д.А Мартынов/
«Сахалинский
техникум
«_15_» _____09__ 2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Система менеджмента качества
Версия № 2
Положение о планировании, организации и
проведении лабораторных, практических и
семинарских занятий в ГБПОУ «Сахалинский
техникум отраслевых технологий и сервиса»
в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008
Введено с
«_15_»____09____20_17_г.
СМК П 03 – 08 2017
Количество листов: 11 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П 03 – 08 2017
Версия № 2
стр.2 из 11
Холмск
2017г. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П 03 – 08 2017
Информационные данные
Версия № 2
стр.3 из 11
1. РАЗРАБОТАНО – заместителем директора по НМР Сафиной В.Г,
2. Должностная инструкция соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ СТОТиС 0612 в
части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными
нормативными документами системы менеджмента качества.
4. УПРАВЛЕНИЕ должностной инструкцией в соответствии с требованиями СТ
СТОТиС 0612.
5. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
6. Положение является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский
техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично
воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский
техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
Экз № 1
Экз № 2
Экз № 3
Экз № 4
Заместитель директора по УР
ЦМК профтехцикла
ЦМК общих, ОГСЭ, ЕНЦ дисциплин
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П 03 – 08 2017
Версия № 2
стр.4 из 11
1. Общие положения.
1.1 Настоящее Положение разработано на основе:
Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 029.12.2012 г,
№273ФЗ;
Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 14.06.2013
г., № 464 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
Федерального государственного образовательного стандарта СПО;
Рекомендациями Центра профессионального образования ГБОУ ДПО «Института
развития образования Сахалинской области»
Устава ГБОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»;
1.2
Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования,
Согласно
лабораторные, практические и семинарские занятия относятся к основным видам учебных
занятий наряду с уроком, лекцией, контрольной работой, консультацией, самостоятельной
работой, производственной (профессиональной) практикой, курсовым проектированием,
выполнением дипломного проекта (работы).
1.3
Выполнение обучающимися лабораторных работ,
практических и
семинарских заданий направлено на:
обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных практических
знаний по конкретным темам дисциплин и предметов различных циклов, междисциплинарных
курсов;
формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию
единства интеллектуальной и практической деятельности;
развитие личностных качеств, направленных на устойчивое стремление к
самосовершенствованию: самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморазвитию и
саморегуляции;
развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов;
выработку таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность,
ответственность, точность, творческая инициатива.
1.4.
Дисциплины, предметы, междисциплинарные курсы по которым планируются
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П 03 – 08 2017
Версия № 2
стр.5 из 11
лабораторные, практические и семинарские занятия и их объемы, определяются рабочими
учебными планами.
1.5.
При проведении лабораторных, практических и семинарских занятий учебная
группа согласно Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников и учебного плана может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.
Содержание лабораторных работ, практических и семинарских заданий
1.6.
определяется в рабочих (авторских) программах учебных дисциплин.
1.7.
Объем лабораторных, практических и семинарских заданий, определенный
рабочими планами и программами дисциплин, должен быть выполнен каждым обучающимся
вне зависимости от формы обучения (очная, заочная, экстернат).
1.8.
По дисциплинам «Физическая культура», «Иностранный язык», «Информатика»,
все учебные занятия или большинство из них проводятся как практические и, по
необходимости, для этих дисциплин в журнале отводятся специальные страницы.
1.9.Содержанием семинарских занятий в соответствии с ведущей дидактической целью
является подготовка докладов, выступлений, обзора материалов периодической печати и т. п.
В процессе семинарских занятий формируются умения публичных выступлений, способность
приобретать, высказывать и расширять объем знаний, реализуется региональный компонент,
приобретаются навыки самостоятельной работы.
1.10.Состав заданий для лабораторных, практических и семинарских занятий должен
быть спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены
большинством обучающихся.
1.11.Количество часов, отводимых на лабораторные, практические и семинарские
занятия, фиксируются в тематических планах, рабочих (авторских) учебных программах.
2. Организация и проведение лабораторных, практических и семинарских занятий
2.1. Лабораторное занятие как вид учебного занятия проводится в специально
оборудованных учебных лабораториях. Продолжительность, как правило, не менее двух
академических часов. Необходимыми структурными элементами лабораторного занятия,
помимо самостоятельной деятельности обучающихся, являются инструктаж, проводимый
преподавателем, а также организация обсуждения итогов выполнения лабораторной работы. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П 03 – 08 2017
Версия № 2
стр.6 из 11
2.2. Практическое занятие проводится в учебных или компьютерных кабинетах и имеет
продолжительность, как правило, не менее двух академических часов. Необходимыми
структурными элементами лабораторного занятия, помимо самостоятельной деятельности
студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка
выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.
2.3. Выполнению лабораторных работ и практических заданий предшествует проверка
знаний обучающихся — их теоретической готовности к выполнению задания.
2.4. Семинарские занятия проводятся в учебных кабинетах. Продолжительность, как
правило, не менее двух академических часов. Необходимыми структурными элементами
семинарского занятия, помимо самостоятельной деятельности обучающихся, являются анализ
и оценка выполненных заданий и степени овладения студентами запланированными знаниями и
умениями.
2.5. К лабораторным, практическим и семинарским занятиям должны быть разработаны и
утверждены на заседании ЦМК методические указания или учебные пособия, практикумы и
т.д. по выполнению работ и заданий.
2.6. Для организации самостоятельного внеаудиторного выполнения практических и
семинарских заданий студентами заочного отделения или студентамиэкстернами,
преподавателем должны быть разработаны и утверждены методические указания к их
выполнению. В методических указаниях должна быть подробно описана последовательность
выполнения работы, приведены необходимые формулы, позволяющие выполнить расчетные
задания, даны рекомендации по составлению отчета, формулированию выводов и заключений и
т.п.
2.7. Лабораторные работы и практические задания могут носить:
репродуктивный характер. В этом случае при их выполнении обучающиеся
пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория,
основные характеристики), оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики,
порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировки), контрольные вопросы,
учебная и специальная литература;
частичнопоисковый характер. Эти работы отличаются тем, что обучающиеся не
пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий.
Они должны самостоятельно выбрать необходимое оборудование, способы выполнения работы ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П 03 – 08 2017
Версия № 2
стр.7 из 11
по материалам инструктивной, справочной и другой литературы;
поисковый характер. Такие работы характеризуются тем, что обучающиеся
должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся теоретические знания.
При планировании лабораторных и практических занятий необходимо находить
оптимальное соотношение репродуктивных, частичнопоисковых и поисковых работ, чтобы
обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности.
2.8. Семинарские занятия могут проводиться в форме деловых игр, круглых столов и др.,
обеспечивающих максимальную активность обучающихся при обсуждении поставленных
вопросов.
2.9. На лабораторных, практических и семинарских занятиях могут применяться
следующие формы работы:
фронтальная — все обучающиеся выполняют одну и ту же работу;
групповая — одна и та же работа выполняется бригадами из 2—5 человек;
индивидуальная — каждый обучающийся выполняет индивидуальное задание.
2.10. Для усиления профессиональной направленности лабораторных, практических и
семинарских занятий рекомендуется проведение бинарных занятий, построенных на основе
межпредметных связей. На таких занятиях результаты лабораторных работ, практических и
семинарских заданий, полученных на одной дисциплине или междисциплинарному курсу
являются основой для их выполнения на другой дисциплине или междисциплинарном курсе.
2.11. Рекомендуется проведение сквозных практических работ на основе
внутрипредметных связей, когда результаты, полученные в одной практической работе,
используются при выполнении последующих практических работ по данной дисциплине.
2.12. Для повышения эффективности проведения лабораторных, практических и
семинарских занятий рекомендуются:
разработка рабочих тетрадей,
практикумов,
учебных комплектов,
сопровождающихся методическими указаниями,
применительно к конкретным
специальностям;
разработка тестов входного контроля подготовленности обучающихся, в том
числе автоматизированного, к выполнению работ и заданий;
разработка дифференцированных заданий с учетом индивидуальных
особенностей обучающихся; ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П 03 – 08 2017
Версия № 2
стр.8 из 11
использование в практике преподавания поисковых работ и заданий на
проблемной основе;
применение коллективных и групповых форм работы, максимальное
использование индивидуальных форм с целью повышения ответственности каждого
обучающегося за самостоятельное выполнение полного объема работ;
проведение лабораторных, практических и семинарских занятий на повышенном
уровне трудности с включением в них заданий, связанных с выбором условий выполнения
работы, конкретизацией цели, самостоятельным отбором необходимого оборудования, с
выполнением логических заданий, с поиском мировоззренческого и нравственного выбора.
3. Оформление лабораторных работ, практических и семинарских занятий
3.1. Структура оформления лабораторных работ, практических и семинарских занятий по
дисциплине определяется ЦМК .
Оформляются лабораторные работы, практические и семинарские задания в отдельных
тетрадях или специально подготовленных бланках документов по усмотрению преподавателя.
3.2. Оценки за выполнение лабораторных работ, практических и семинарских заданий
могут выставляться по пятибалльной системе или в форме зачета и учитываться как
показатели текущей успеваемости студентов. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П 03 – 08 2017
Лист согласования
Версия № 2
стр.9 из 11
Разработал:
Согласовано:
Заведующая учебной частью
Заместитель директора по УР
Должность
Должность
Подпись
«___»________20__г.
Дата
Габец Л.Г.
Ф.И.О.
Подпись
«____»________20__г.
Дата
Панькова Л.С.
Ф.И.О.
Руководитель службы качества
Должность
Подпись
Ф.И.О.
«___»________20__г.
Дата ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П 03 – 08 2017
Лист регистрации изменений
Версия № 2
стр.10 из 11
№
изменения
1
Измененны
х
2
Номера листов
Замененных Новых Аннулирован
3
4
ных
5
Ф.И.О. и подпись
лица,
внесшего
изменения
6
Дата
внесения
изменений
7 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П 03 – 08 2017
Лист регистрации проверок
Версия № 2
стр.11 из 11
№
п/п
1
Дата
проверки
2
Ф.И.О. и должность
лица, выполнившего
проверку
3
Подпись лица,
выполнившего
проверку
4
Результаты
проверки
5 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П 03 – 08 2017
Лист ознакомления
Версия № 2
стр.12 из 11
№
п/п
1
Ф.И.О.
2
Должность
3
Личная
подпись
4
Дата
5
Примечан
ия
6
Положение о лабораторных, практических и семинарских занятиях
Положение о лабораторных, практических и семинарских занятиях
Положение о лабораторных, практических и семинарских занятиях
Положение о лабораторных, практических и семинарских занятиях
Положение о лабораторных, практических и семинарских занятиях
Положение о лабораторных, практических и семинарских занятиях
Положение о лабораторных, практических и семинарских занятиях
Положение о лабораторных, практических и семинарских занятиях
Положение о лабораторных, практических и семинарских занятиях
Положение о лабораторных, практических и семинарских занятиях
Положение о лабораторных, практических и семинарских занятиях
Положение о лабораторных, практических и семинарских занятиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.