Положение о мониторинге
Оценка 4.9

Положение о мониторинге

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
20.03.2018
Положение о мониторинге
Положение о мониторинге реализации основных профессиональных образовательных программ в ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» разработано в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008. Положение регламентирует деятельность структурных подразделений и педагогического коллектива техникума, направленную на оценку качества реализации ОПОП, обеспечивает оценку результата образования на основе единых концептуально – методологических положений.
ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ Рег.docx
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о мониторингереализации основных профессиональных Нормативные документы образовательных программ  СМК­П­03­57­ 2017 Рег. № 57 Экз. № 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ  «Сахалинский   техникум   отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А Мартынов/  «____» _____________ 2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ Система менеджмента качества Версия № 2 Положение о мониторинге реализации основных профессиональных образовательных программ вГБПОУ «Сахалинский  техникум отраслевых технологий и сервиса»  в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 Введено с  «___»___________20____г. НД Количество листов: 13 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о мониторингереализации основных профессиональных Нормативные документы образовательных программ  СМК­П­03­57­ 2017 Холмск 2017г. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о мониторингереализации основных профессиональных Нормативные документы образовательных программ  СМК­П­03­57­ 2017 Информационные данные 1. РАЗРАБОТАНО – заместителем директора по УР  Л.С. Паньковой, 2. Должностная инструкция соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ ­ СТОТиС 06­12 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению  организационными нормативными документами системы менеджмента качества. 4. УПРАВЛЕНИЕ должностной инструкцией в соответствии с требованиями СТ­ СТОТиС 06­12. 5. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно. 6. Положение  является интеллектуальной собственностью  ГБПОУ «Сахалинский техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»и   не   может   быть   полностью   или   частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»   без   разрешения   высшего   руководства ГБПОУ«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Экз. № 1 ­ Экз. № 2 ­ Экз. № 3 ­ Экз. № 4 ­ ЦМК общеобразовательных дисциплин ЦМК специальность «Технология продукции общественного питания» ЦМК специальности «Сварочное производство» и «Техническое  обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» ЦМК специальность «Прикладная информатика в экономике» ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о мониторингереализации основных профессиональных Нормативные документы образовательных программ  СМК­П­03­57­ 2017 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет предмет, цели, задачи, принципы, требования к диагностическому   инструментарию   и   процедуре   мониторинга   реализации   основных профессиональных образовательных программ (далее ­ ОПОП) в ГБПОУ   «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» (далее ­ техникум). 1.2.   Положение   регламентирует   деятельность   структурных   подразделений   и педагогического   коллектива   техникума,   направленную   на   оценку   качества   реализации ОПОП, обеспечивает оценку результата образования на основе единых концептуально – методологических положений. 1.3. Положение о мониторинге реализации ОПОП в техникуме разработано на основе нормативных документов федерального и регионального уровня: ­   Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   среднего профессионального образования ­   Рекомендации   по   организации   промежуточной   аттестации   студентов   в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Приложение к письму Минобразования РФ от 05.04.1999г. № 16 – 52 – 59 ин/ 16 ­ 13) 1.4.   Мониторинг   реализации   ОПОП   в   техникуме   –   комплекс   исследовательских процедур, который позволяет осуществлять сбор, обработку, хранение и распространение информации о действенности условий организации образовательного процесса по ОПОП, прогнозировать   направления совершенствования  условий организации образовательного процесса.  1.5.   Положение   определяет   степень   открытости   и   возможность   доступа   различных субъектов   (администрации,   руководителей   структурных   подразделений,   педагогов, студентов, родителей обучающихся, внешних субъектов) к информации, обработанной и систематизированной в рамках процедур мониторинга реализации ОПОП, реализуемым в техникуме. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о мониторингереализации основных профессиональных Нормативные документы образовательных программ  СМК­П­03­57­ 2017 1.6. В разработке инструментария и проведении процедур оценки реализации ОПОП в техникуме,   обобщении   и   анализе   результатов   могут   участвовать   не   только     педагоги техникума,   руководители   структурных   подразделений   и   администрация,   но   и представители общественности работодатели (внешние независимые эксперты).  2. Основные цели, задачи и принципы мониторинга качества результата образования в техникуме 2.1.  Мониторинг   качества  реализации   ОПОП  обеспечивает  оперативное   управление условиями   организации   образовательного   процесса   (содержательными,   организационно– технологическими,   кадровыми,   материально   ­   техническими),   осуществляется   с   целью определения соответствия  качества подготовки специалиста требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, последующего определения стратегических и тактических целей совершенствования созданных в техникуме условий. 2.2. Задачи мониторинга реализации ОПОП в техникуме: 1)   конкретизация   предмета   оценки,   формирование   единой   системы   показателей   и критериев оценки реализации ОПОП; 2)   осуществление   сбора   объективной   информации   об   эффективности   условий организации   образовательного   процесса   в   колледже,   результатах   реализации   ОПОП, тенденциях изменения, причинах; 3) систематизация и предъявление общественности данных о результатах реализации ОПОП в  техникуме; 4) принятие обоснованных управленческих  решений о направлениях и    механизмах совершенствования условий реализации ОПОП в техникуме. 2.2.   Основными   принципами   мониторинга   качества   реализации   ОПОП   в   техникуме являются:  ­   принцип   приоритета   в   управлении     (данные   мониторинга   качества   результата образования являются основой своевременного принятия управленческих решений); ­ принцип целостности (взаимосвязь компонентов предмета оценивания, процедур   и этапов мониторинговой деятельности); ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о мониторингереализации основных профессиональных Нормативные документы образовательных программ  СМК­П­03­57­ 2017  ­ принцип целенаправленности (соответствие содержания, процедур и инструментария цели мониторинга качества результата образования в техникуме ­ принцип научности   (концептуальная обоснованность предмета, инструментария и основных процедур мониторинга качества результата образования с опорой на новейшие достижения педагогической науки, тенденции развития современного образования; ­ принцип нормативности (опора при проектировании мониторинга и конструировании диагностического   инструментария   на   нормативные   документы   федерального, регионального и локального уровня); ­   действенность   (содержательная   валидность   инструментария,   соответствие процедурных моментов требованиям подхода, основанного на компетенциях); ­ принцип соблюдения морально – этических норм при проведении диагностических процедур, гуманного отношения к студентам;  ­ принцип паритетности ­ равноправное участие в оценочных процедурах не только внутренних, но и внешних (независимых) экспертов. 3. Объект и предмет мониторинга, шкала оценки реализации ОПОП 3.1.   Объектом   мониторинга   является   оценка   качества   результата   образования   ­ результативность   процесса   образования,   его   соответствие   потребностям   и   ожиданиям общества   (запросам   работодателей,   образовательным   потребностям   обучающихся), требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. 3.2.   Предмет   мониторинга     освоения обучающимися   общих   и   профессиональных   компетенций   на   разных   этапах   освоения   ­   динамика   результатов   образования,   ОПОП:   учебные   достижения   студентов   (знания   как   элемент   компетенции;   умения, входящие в компетенцию); общие и профессиональные компетенции.  Спектр   оцениваемых   компетенций   определяется   на   основе   Федеральных государственных образовательных стандартов и функциональных карт по специальностям, составленных в техникуме на основе опроса работодателей и согласованных с ними.  К числу общих компетенций отнесены: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о мониторингереализации основных профессиональных Нормативные документы образовательных программ  СМК­П­03­57­ 2017 ОК 1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного развития. ОК 5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности. ОК 12.   Использовать   умения   и   знания   профильных   дисциплин   федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции отражают обобщенные функции, которые осваивают студенты   в   процессе   освоения   содержания   учебных   дисциплин,   междисциплинарных курсов, вариативных модулей, учебной, производственной и преддипломной практики. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о мониторингереализации основных профессиональных Нормативные документы образовательных программ  СМК­П­03­57­ 2017 3.3. При организации мониторинга качества результата образования на разных этапах освоения   студентами   основной   профессиональной   образовательной   программы предпочтение   отдается   оценке   компетенций   различных   групп   (общих   и   Это   обусловлено   спецификой   содержания   образования, профессиональных). закономерностями освоения компетенций и целевыми ориентирами каждого этапа ОПОП.  На третьем курсе оцениваются преимущественно общие компетенции, тогда как во время контрольно – оценочных процедур на 3 и 4 курсе – профессиональные. Разрабатывая и подбирая инструментарий контрольно – оценочной деятельности председатели ЦМК, педагоги,  участвующие в осуществлении  мониторинга  качества результата  образования, учитывают специфику диагностируемых компетенций.       ориентиры Целевые мониторинговой деятельности оценка направленности абитуриентов   на   выбранную профессию или прогноз специальность, успешности   адаптации   к условиям   обучения   в   ГБОУ «Сахалинский СПО техникум отраслевых технологий и сервиса»  оценка степени соответствия образовательных достижений требованиям студентов среднего стандартов (полного) общего образования,   склонности   к содержания освоению ОПОП, к профессиональной деятельности интерес                 Второй студентов 2­3 курса)   (диагностика оценка успешности освоения  студентами общих и  Этап мониторинга качества результата образования   Нулевой   (психолого­ педагогическая диагностика абитуриентов   ГБОУ   СПО «Сахалинский   техникум отраслевых   технологий   и сервиса») Первый студентов 1 курса)   (диагностика Оцениваемые показатели ­профессиональная направленность, профессионально   –   значимые качества,   интеллектуальные способности ­ интерес к профессиональной деятельности, ­   степень   сформированности базовых знаний и умений ­   степень   сформированности культуры   учебного   труда, общеучебных   умений   и навыков ­   уровень   знаний,   умений, ценностного отношения студентов   к   приобретенному опыту, ­   интерес   к   выбранной специальности, степень сформированности профессионально   –   значимых качеств ­ общие компетенции,  ­профессиональные ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о мониторингереализации основных профессиональных Нормативные документы образовательных программ  СМК­П­03­57­ 2017 профессиональных  компетенций  компетенции, ­ профессионально ­ значимые качества, ­   ценности   профессиональной деятельности Третий студентов 4 курса)   (диагностика   особенностей выявление становления профессионального самосознания выпускников   ­   общие   и   профессиональные компетенции,  ­ профессиональная позиция, ­отношение профессиональной деятельности, профессионально– личностному самосовершенствованию, ­профессиональные намерения к Четвертый   (диагностика работающих   выпускников ГБОУ   СПО   «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса)       особенностей оценка выпускников адаптации колледжа   к   условиям профессиональной деятельности   продолжительность периода, ­   общие   и   профессиональные компетенции, ­ адаптационного особенности протекания, ­ профессиональной деятельности продуктивность     3.4.   Оценка   реализации   ОПОП   осуществляется   в   рамках   разнообразных   видов деятельности   студентов:   учебной,   учебно   ­   профессиональной,   профессиональной, досуговой, творчески – преобразующей. 3.5. Во время оценки используется шкала интервалов (0 – критерий не проявляется, 1 – проявляется   частично,   2­   проявляется   оптимально),   или   дихотомическая   шкала   (1   – проявляется,   0   –   не   проявляется).   Возможно   сочетание   во   время   оценочных   процедур дихотомической оценки и дескриптивной. 4. Порядок организации мониторинга реализации ОПОП в техникуме 4.1.   Мониторинг   реализации   ОПОП   –   сложная   последовательно   выстроенная деятельность, состоящая из ряда последовательно реализуемых периодов:  ­ подготовительного – планово – прогностического; ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о мониторингереализации основных профессиональных Нормативные документы образовательных программ  СМК­П­03­57­ 2017 ­ практического  –  реализации  контрольно  –  оценочных  процедур  на разных  этапах освоения студентами ОПОП;  ­   аналитико–рефлексивного   –   анализ   и   обобщение   результатов   мониторинговой деятельности.  4.2.   Подготовительный   период   –   планирование   мониторинговой   деятельности, распределение обязанностей и полномочий, определение способов фиксации информации и степени   открытости   доступа   к   ней,     разработка   информационных   оболочек,   подбор, модификация   и   разработка   диагностического   инструментария,   конкретизация   условий осуществления диагностических процедур. На протяжении подготовительного периода рабочей группой, в состав которой входят председатели   ЦМК   и   педагоги   техникума,   осуществляется   конкретизация   критериев, показателей оценки, их проявлений. В соответствии с выделенными проявлениями  рабочая группа подбирает методы психолого – педагогической диагностики.  К числу наиболее значимых методов психолого – педагогической диагностики могут быть отнесены:  1) педагогическое наблюдение,  2) метод экспертной оценки,  3) метод педагогических и психологических тестов (или тестов достижений),  4) письменный или устный опрос,  констатирующий эксперимент,  5) 6) контрольные работы,  7) деловые игры диагностического характера, 8) анализ продуктов деятельности, 9) портфолио работ. Результаты   планово   –   прогностической   деятельности   предъявляются   в   форме: Программы   мониторинга,   Программ   Государственной   итоговой   аттестации,   Программ промежуточной аттестации пореализуемым в техникуме ОПОП. Программа мониторинга рассматривается и утверждается на заседании Научно ­ методического совета техникума, Педагогического   совета.   Программы   промежуточной   аттестации   рассматриваются   на ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о мониторингереализации основных профессиональных Нормативные документы образовательных программ  СМК­П­03­57­ 2017 заседаниях   отделений,   утверждаются   директором   техникума   и   согласуются   с работодателями. В   ходе   подготовительного   периода   субъекты,   участвующие   в   организации образовательного процесса в техникуме и мониторинговой деятельности, разрабатывают необходимый   диагностический   инструментарий,   который   становится   предметом предварительной   экспертизы   и   обсуждения   на   заседаниях   отделений,   совещаниях   при заместителях   директора   по   учебной   и   производственной   работе,   заседаниях   Научно   – методического совета. 4.3. Практический  период  –  реализация программы  мониторинга:  последовательная реализация   диагностических   процедур,   фиксация,   обработка   и   анализ   полученных результатов. На   протяжении   практического   периода   разными   субъектами   и   структурными подразделениями   осуществляются   диагностические   замеры   общих   и   профессиональных компетенций, направленности на выбранную профессию и специальность, профессионально – значимых качеств. Персональные и обобщенные результаты диагностики обрабатываются и   хранятся   в   информационных   системах   структурных   подразделений   и   имеют ограниченный   доступ.   Обобщенные   результаты   систематизируются   и   хранятся   у заместителей директора и в учебнойчаститехникума, имеют свободный доступ.  Реализованные   разными   структурами   диагностические   процедуры   и   полученные результаты   становятся   предметом   обсуждения   на   совещаниях,   педагогических   советах, заседаниях ЦМК. 4.4. Аналитико­рефлексивный период направлен на анализ и обобщение результатов мониторинга   реализации   ОПОП,   обобщение   и   сопоставление   данных     мониторинга качества результата образования на разных этапах освоения студентами ОПОП.  Первичная   обработка   и   анализ   осуществляются   ответственными   за   реализацию диагностических процедур. Вторичная (обобщение полученных данных) ­ руководителями структурных подразделений. Одним из аспектов аналитической деятельности становится оценка эффективности и действенности диагностического инструментария. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о мониторингереализации основных профессиональных Нормативные документы образовательных программ  СМК­П­03­57­ 2017 Результаты   аналитико   –   рефлексивного   периода   становятся   основой   определения направлений   совершенствования   условий   организации   образовательного   процесса   в колледже, мониторинговой деятельности и рассматриваются на совещаниях, заседаниях отделений, педагогических советах. 4.5. Обязанности субъектов мониторинга качества результата образования. Периоды мониторинговой деятельности подготовительный  практический ­ осуществляют контроль организацией оценочных процедур.    за   аналитико рефлексивный организуют обсуждение обобщенных результатов мониторинга совещаниях, педагогических советах   на Субъекты, мониторинга Заместители директора   (по содержанию   и исследовательск   ой работе, учебно­ производственно й работе, социально­ педагогической работе)   Руководители ЦМК     определяют   основные направления мониторинга реализации   ОПОП, формулируют предложения по внесению корректив в программу мониторинга, программы промежуточной и итоговой   аттестации, организуют деятельность   рабочих групп их разработке и совершенствованию; обеспечивают согласование программ   работодателями организуют деятельность педагогов по созданию фондов   оценочных средств, необходимых для   осуществления промежуточной аттестации по с       по организуют деятельность педагогов   своевременному проведению диагностических процедур   на   основе применения   фондов оценочных средств во время  промежуточной аттестации систематизируют   и обобщают результаты диагностики общих и профессиональных компетенций студентов   на   основе применения   фондов оценочных   средств, представляют аналитические ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о мониторингереализации основных профессиональных Нормативные документы образовательных программ  СМК­П­03­57­ 2017 психолог   методы подбирает психологической диагностики направленности   на профессию (специальность), сформированности профессионально­ значимых   качеств, общих способностей  на основе применения методов психологической диагностики определяет направленность профессию (специальность), сформированность профессионально­ значимых качеств   на     и на выводы совещаниях, педагогических советах обобщает анализирует результаты психологической диагностики направленности   на профессию (специальность), сформированности профессионально­ значимых   качеств, общих способностей; представляет результаты кураторам, педагогам, студентам анализирует эффективность созданных   условий (методического сопровождения деятельности педагогов по разработке   фондов оценочных средств)   Зам.директора по НМР зам.директора по УР Педагоги техникума групп, в   планирует методическую работу, направленную   на сопровождение   рабочих участвующих разработке диагностического инструментария, фондов   оценочных средств планирует деятельность по своевременному сбору оперативной информации успеваемости посещаемости студентами   учебных занятий конкретизируют в рабочей   программе об и         групп,   в обеспечивает методическое сопровождение рабочих   участвующих разработке диагностического инструментария, фондов   оценочных средств   обеспечивает своевременный сбор и хранение   информации об учебных достижениях студентов, посещаемости учебных занятий   обобщает анализирует статистические данные   успеваемости студентов, посещаемости учебных занятий  и об осуществляют текущую   осуществляют первичную и ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о мониторингереализации основных профессиональных Нормативные документы образовательных программ  СМК­П­03­57­ 2017   учебных и промежуточную   оценку достижений компетенций, освоенных студентами техникума,   участвуют в организации государственной итоговой аттестации         к   по на требования результату образования   предмету основании нормативных документов федерального, и регионального локального   уровня, разрабатывают   фонды оценочных   средств организации   текущей и промежуточной аттестации, участвуют в рабочих группах по созданию   программ государственной итоговой   промежуточной аттестации и   Студенты техникума планируют собственную деятельность по созданию портфолио.   осуществляют самооценку   учебных достижений и компетенций,   создают портфолио   (работ, документов, отзывов)   Внешние эксперты (социальные партнеры, потенциальные работодатели)     в участвуют разработке и согласовании   фондов оценочных   средств, программ государственной итоговой   промежуточной аттестации и участвуют   в   оценке общих   и   ключевых компетенций обучающихся     на обработку и качественный   анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся, представляют обобщенные результаты заседаниях отделений, педагогических советах, участвуют в анализе   результатов государственной итоговой аттестации, оценивают   качество разработанного диагностического инструментария (фондов   оценочных средств) анализируют результаты самооценки, сопоставляют   ее   с внешней   оценкой, определяют   цели, направления и условия профессионально   – личностного саморазвития обобщают представляют результаты независимой экспертной   оценки компетенций обучающихся. и ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о мониторингереализации основных профессиональных Нормативные документы образовательных программ  СМК­П­03­57­ 2017

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018