Положение о мониторинге реализации основных профессиональных образовательных программ в ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» разработано в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008. Положение регламентирует деятельность структурных подразделений и педагогического коллектива техникума, направленную на оценку качества реализации ОПОП, обеспечивает оценку результата образования на основе единых концептуально – методологических положений.
ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ Рег.docx
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Положение о мониторингереализации основных профессиональных
Нормативные документы
образовательных программ
СМКП0357 2017
Рег. № 57
Экз. № 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
_______________ /Д.А Мартынов/
«____» _____________ 2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Система менеджмента качества
Версия № 2
Положение о мониторинге реализации основных
профессиональных образовательных программ
вГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008
Введено с
«___»___________20____г.
НД
Количество листов: 13 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Положение о мониторингереализации основных профессиональных
Нормативные документы
образовательных программ
СМКП0357 2017
Холмск
2017г. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Положение о мониторингереализации основных профессиональных
Нормативные документы
образовательных программ
СМКП0357 2017
Информационные данные
1. РАЗРАБОТАНО – заместителем директора по УР Л.С. Паньковой,
2. Должностная инструкция соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ СТОТиС 0612
в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению
организационными нормативными документами системы менеджмента качества.
4. УПРАВЛЕНИЕ должностной инструкцией в соответствии с требованиями СТ
СТОТиС 0612.
5. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
6. Положение является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский
техникум отраслевых технологий и сервиса»и не может быть полностью или частично
воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский
техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства
ГБПОУ«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
Экз. № 1
Экз. № 2
Экз. № 3
Экз. № 4
ЦМК общеобразовательных дисциплин
ЦМК специальность «Технология продукции общественного питания»
ЦМК специальности «Сварочное производство» и «Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
ЦМК специальность «Прикладная информатика в экономике» ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Положение о мониторингереализации основных профессиональных
Нормативные документы
образовательных программ
СМКП0357 2017
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет предмет, цели, задачи, принципы, требования к
диагностическому инструментарию и процедуре мониторинга реализации основных
профессиональных образовательных программ (далее ОПОП) в ГБПОУ «Сахалинский
техникум отраслевых технологий и сервиса» (далее техникум).
1.2. Положение регламентирует деятельность структурных подразделений и
педагогического коллектива техникума, направленную на оценку качества реализации
ОПОП, обеспечивает оценку результата образования на основе единых концептуально –
методологических положений.
1.3. Положение о мониторинге реализации ОПОП в техникуме разработано на основе
нормативных документов федерального и регионального уровня:
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего
профессионального образования
Рекомендации по организации промежуточной аттестации студентов в
образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Приложение к
письму Минобразования РФ от 05.04.1999г. № 16 – 52 – 59 ин/ 16 13)
1.4. Мониторинг реализации ОПОП в техникуме – комплекс исследовательских
процедур, который позволяет осуществлять сбор, обработку, хранение и распространение
информации о действенности условий организации образовательного процесса по ОПОП,
прогнозировать направления совершенствования условий организации образовательного
процесса.
1.5. Положение определяет степень открытости и возможность доступа различных
субъектов (администрации, руководителей структурных подразделений, педагогов,
студентов, родителей обучающихся, внешних субъектов) к информации, обработанной и
систематизированной в рамках процедур мониторинга реализации ОПОП, реализуемым в
техникуме. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Положение о мониторингереализации основных профессиональных
Нормативные документы
образовательных программ
СМКП0357 2017
1.6. В разработке инструментария и проведении процедур оценки реализации ОПОП в
техникуме, обобщении и анализе результатов могут участвовать не только педагоги
техникума, руководители структурных подразделений и администрация, но и
представители общественности работодатели (внешние независимые эксперты).
2. Основные цели, задачи и принципы мониторинга качества результата
образования в техникуме
2.1. Мониторинг качества реализации ОПОП обеспечивает оперативное управление
условиями организации образовательного процесса (содержательными, организационно–
технологическими, кадровыми, материально техническими), осуществляется с целью
определения соответствия качества подготовки специалиста требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта, последующего определения стратегических
и тактических целей совершенствования созданных в техникуме условий.
2.2. Задачи мониторинга реализации ОПОП в техникуме:
1) конкретизация предмета оценки, формирование единой системы показателей и
критериев оценки реализации ОПОП;
2) осуществление сбора объективной информации об эффективности условий
организации образовательного процесса в колледже, результатах реализации ОПОП,
тенденциях изменения, причинах;
3) систематизация и предъявление общественности данных о результатах реализации
ОПОП в техникуме;
4) принятие обоснованных управленческих решений о направлениях и механизмах
совершенствования условий реализации ОПОП в техникуме.
2.2. Основными принципами мониторинга качества реализации ОПОП в техникуме
являются:
принцип приоритета в управлении (данные мониторинга качества результата
образования являются основой своевременного принятия управленческих решений);
принцип целостности (взаимосвязь компонентов предмета оценивания, процедур и
этапов мониторинговой деятельности); ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Положение о мониторингереализации основных профессиональных
Нормативные документы
образовательных программ
СМКП0357 2017
принцип целенаправленности (соответствие содержания, процедур и инструментария
цели мониторинга качества результата образования в техникуме
принцип научности (концептуальная обоснованность предмета, инструментария и
основных процедур мониторинга качества результата образования с опорой на новейшие
достижения педагогической науки, тенденции развития современного образования;
принцип нормативности (опора при проектировании мониторинга и конструировании
диагностического инструментария на нормативные документы федерального,
регионального и локального уровня);
действенность (содержательная валидность инструментария, соответствие
процедурных моментов требованиям подхода, основанного на компетенциях);
принцип соблюдения морально – этических норм при проведении диагностических
процедур, гуманного отношения к студентам;
принцип паритетности равноправное участие в оценочных процедурах не только
внутренних, но и внешних (независимых) экспертов.
3. Объект и предмет мониторинга, шкала оценки реализации ОПОП
3.1. Объектом мониторинга является оценка качества результата образования
результативность процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданиям
общества (запросам работодателей, образовательным потребностям обучающихся),
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
3.2. Предмет мониторинга
освоения
обучающимися общих и профессиональных компетенций на разных этапах освоения
динамика результатов образования,
ОПОП: учебные достижения студентов (знания как элемент компетенции; умения,
входящие в компетенцию); общие и профессиональные компетенции.
Спектр оцениваемых компетенций определяется на основе Федеральных
государственных образовательных стандартов и функциональных карт по специальностям,
составленных в техникуме на основе опроса работодателей и согласованных с ними.
К числу общих компетенций отнесены: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Положение о мониторингереализации основных профессиональных
Нормативные документы
образовательных программ
СМКП0357 2017
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента
среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального
компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции отражают обобщенные функции, которые осваивают
студенты в процессе освоения содержания учебных дисциплин, междисциплинарных
курсов, вариативных модулей, учебной, производственной и преддипломной практики. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Положение о мониторингереализации основных профессиональных
Нормативные документы
образовательных программ
СМКП0357 2017
3.3. При организации мониторинга качества результата образования на разных этапах
освоения студентами основной профессиональной образовательной программы
предпочтение отдается оценке компетенций различных групп (общих и
Это обусловлено спецификой содержания образования,
профессиональных).
закономерностями освоения компетенций и целевыми ориентирами каждого этапа ОПОП.
На третьем курсе оцениваются преимущественно общие компетенции, тогда как во
время контрольно – оценочных процедур на 3 и 4 курсе – профессиональные. Разрабатывая
и подбирая инструментарий контрольно – оценочной деятельности председатели ЦМК,
педагоги, участвующие в осуществлении мониторинга качества результата образования,
учитывают специфику диагностируемых компетенций.
ориентиры
Целевые
мониторинговой
деятельности
оценка
направленности
абитуриентов на выбранную
профессию
или
прогноз
специальность,
успешности адаптации к
условиям обучения в ГБОУ
«Сахалинский
СПО
техникум
отраслевых
технологий и сервиса»
оценка степени соответствия
образовательных достижений
требованиям
студентов
среднего
стандартов
(полного)
общего
образования, склонности к
содержания
освоению
ОПОП,
к
профессиональной
деятельности
интерес
Второй
студентов 23 курса)
(диагностика
оценка успешности освоения
студентами общих и
Этап мониторинга качества
результата образования
Нулевой
(психолого
педагогическая диагностика
абитуриентов ГБОУ СПО
«Сахалинский техникум
отраслевых технологий и
сервиса»)
Первый
студентов 1 курса)
(диагностика
Оцениваемые показатели
профессиональная
направленность,
профессионально – значимые
качества,
интеллектуальные
способности
интерес к профессиональной
деятельности,
степень сформированности
базовых знаний и умений
степень сформированности
культуры учебного труда,
общеучебных умений и
навыков
уровень знаний, умений,
ценностного
отношения
студентов к приобретенному
опыту,
интерес к выбранной
специальности,
степень
сформированности
профессионально – значимых
качеств
общие компетенции,
профессиональные ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Положение о мониторингереализации основных профессиональных
Нормативные документы
образовательных программ
СМКП0357 2017
профессиональных
компетенций
компетенции,
профессионально значимые
качества,
ценности профессиональной
деятельности
Третий
студентов 4 курса)
(диагностика
особенностей
выявление
становления
профессионального
самосознания выпускников
общие и профессиональные
компетенции,
профессиональная позиция,
отношение
профессиональной
деятельности,
профессионально–
личностному
самосовершенствованию,
профессиональные намерения
к
Четвертый
(диагностика
работающих выпускников
ГБОУ СПО «Сахалинский
техникум
отраслевых
технологий и сервиса)
особенностей
оценка
выпускников
адаптации
колледжа к условиям
профессиональной
деятельности
продолжительность
периода,
общие и профессиональные
компетенции,
адаптационного
особенности протекания,
профессиональной
деятельности
продуктивность
3.4. Оценка реализации ОПОП осуществляется в рамках разнообразных видов
деятельности студентов: учебной, учебно профессиональной, профессиональной,
досуговой, творчески – преобразующей.
3.5. Во время оценки используется шкала интервалов (0 – критерий не проявляется, 1 –
проявляется частично, 2 проявляется оптимально), или дихотомическая шкала (1 –
проявляется, 0 – не проявляется). Возможно сочетание во время оценочных процедур
дихотомической оценки и дескриптивной.
4. Порядок организации мониторинга реализации ОПОП в техникуме
4.1. Мониторинг реализации ОПОП – сложная последовательно выстроенная
деятельность, состоящая из ряда последовательно реализуемых периодов:
подготовительного – планово – прогностического; ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Положение о мониторингереализации основных профессиональных
Нормативные документы
образовательных программ
СМКП0357 2017
практического – реализации контрольно – оценочных процедур на разных этапах
освоения студентами ОПОП;
аналитико–рефлексивного – анализ и обобщение результатов мониторинговой
деятельности.
4.2. Подготовительный период – планирование мониторинговой деятельности,
распределение обязанностей и полномочий, определение способов фиксации информации и
степени открытости доступа к ней, разработка информационных оболочек, подбор,
модификация и разработка диагностического инструментария, конкретизация условий
осуществления диагностических процедур.
На протяжении подготовительного периода рабочей группой, в состав которой входят
председатели ЦМК и педагоги техникума, осуществляется конкретизация критериев,
показателей оценки, их проявлений. В соответствии с выделенными проявлениями рабочая
группа подбирает методы психолого – педагогической диагностики.
К числу наиболее значимых методов психолого – педагогической диагностики могут
быть отнесены:
1) педагогическое наблюдение,
2) метод экспертной оценки,
3) метод педагогических и психологических тестов (или тестов достижений),
4) письменный или устный опрос,
констатирующий эксперимент,
5)
6) контрольные работы,
7) деловые игры диагностического характера,
8) анализ продуктов деятельности,
9) портфолио работ.
Результаты планово – прогностической деятельности предъявляются в форме:
Программы мониторинга, Программ Государственной итоговой аттестации, Программ
промежуточной аттестации пореализуемым в техникуме ОПОП. Программа мониторинга
рассматривается и утверждается на заседании Научно методического совета техникума,
Педагогического совета. Программы промежуточной аттестации рассматриваются на ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Положение о мониторингереализации основных профессиональных
Нормативные документы
образовательных программ
СМКП0357 2017
заседаниях отделений, утверждаются директором техникума и согласуются с
работодателями.
В ходе подготовительного периода субъекты, участвующие в организации
образовательного процесса в техникуме и мониторинговой деятельности, разрабатывают
необходимый диагностический инструментарий, который становится предметом
предварительной экспертизы и обсуждения на заседаниях отделений, совещаниях при
заместителях директора по учебной и производственной работе, заседаниях Научно –
методического совета.
4.3. Практический период – реализация программы мониторинга: последовательная
реализация диагностических процедур, фиксация, обработка и анализ полученных
результатов.
На протяжении практического периода разными субъектами и структурными
подразделениями осуществляются диагностические замеры общих и профессиональных
компетенций, направленности на выбранную профессию и специальность, профессионально
– значимых качеств. Персональные и обобщенные результаты диагностики обрабатываются
и хранятся в информационных системах структурных подразделений и имеют
ограниченный доступ. Обобщенные результаты систематизируются и хранятся у
заместителей директора и в учебнойчаститехникума, имеют свободный доступ.
Реализованные разными структурами диагностические процедуры и полученные
результаты становятся предметом обсуждения на совещаниях, педагогических советах,
заседаниях ЦМК.
4.4. Аналитикорефлексивный период направлен на анализ и обобщение результатов
мониторинга реализации ОПОП, обобщение и сопоставление данных мониторинга
качества результата образования на разных этапах освоения студентами ОПОП.
Первичная обработка и анализ осуществляются ответственными за реализацию
диагностических процедур. Вторичная (обобщение полученных данных) руководителями
структурных подразделений. Одним из аспектов аналитической деятельности становится
оценка эффективности и действенности диагностического инструментария. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Положение о мониторингереализации основных профессиональных
Нормативные документы
образовательных программ
СМКП0357 2017
Результаты аналитико – рефлексивного периода становятся основой определения
направлений совершенствования условий организации образовательного процесса в
колледже, мониторинговой деятельности и рассматриваются на совещаниях, заседаниях
отделений, педагогических советах.
4.5. Обязанности субъектов мониторинга качества результата образования.
Периоды мониторинговой деятельности
подготовительный
практический
осуществляют
контроль
организацией
оценочных процедур.
за
аналитико
рефлексивный
организуют
обсуждение
обобщенных
результатов
мониторинга
совещаниях,
педагогических
советах
на
Субъекты,
мониторинга
Заместители
директора (по
содержанию и
исследовательск
ой
работе,
учебно
производственно
й
работе,
социально
педагогической
работе)
Руководители
ЦМК
определяют основные
направления
мониторинга
реализации ОПОП,
формулируют
предложения
по
внесению корректив в
программу
мониторинга,
программы
промежуточной
и
итоговой аттестации,
организуют
деятельность рабочих
групп
их
разработке
и
совершенствованию;
обеспечивают
согласование
программ
работодателями
организуют
деятельность
педагогов по созданию
фондов оценочных
средств, необходимых
для осуществления
промежуточной
аттестации
по
с
по
организуют
деятельность
педагогов
своевременному
проведению
диагностических
процедур на основе
применения фондов
оценочных средств во
время промежуточной
аттестации
систематизируют и
обобщают
результаты
диагностики общих и
профессиональных
компетенций
студентов на основе
применения фондов
оценочных средств,
представляют
аналитические ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Положение о мониторингереализации основных профессиональных
Нормативные документы
образовательных программ
СМКП0357 2017
психолог
методы
подбирает
психологической
диагностики
направленности на
профессию
(специальность),
сформированности
профессионально
значимых качеств,
общих способностей
на основе применения
методов
психологической
диагностики
определяет
направленность
профессию
(специальность),
сформированность
профессионально
значимых качеств
на
и
на
выводы
совещаниях,
педагогических
советах
обобщает
анализирует
результаты
психологической
диагностики
направленности на
профессию
(специальность),
сформированности
профессионально
значимых качеств,
общих способностей;
представляет
результаты
кураторам,
педагогам,
студентам
анализирует
эффективность
созданных условий
(методического
сопровождения
деятельности
педагогов
по
разработке фондов
оценочных средств)
Зам.директора
по НМР
зам.директора
по УР
Педагоги
техникума
групп,
в
планирует
методическую работу,
направленную
на
сопровождение
рабочих
участвующих
разработке
диагностического
инструментария,
фондов оценочных
средств
планирует
деятельность
по
своевременному сбору
оперативной
информации
успеваемости
посещаемости
студентами учебных
занятий
конкретизируют
в
рабочей программе
об
и
групп,
в
обеспечивает
методическое
сопровождение
рабочих
участвующих
разработке
диагностического
инструментария,
фондов оценочных
средств
обеспечивает
своевременный сбор и
хранение информации
об
учебных
достижениях
студентов,
посещаемости
учебных занятий
обобщает
анализирует
статистические
данные
успеваемости
студентов,
посещаемости
учебных занятий
и
об
осуществляют
текущую
осуществляют
первичную
и ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Положение о мониторингереализации основных профессиональных
Нормативные документы
образовательных программ
СМКП0357 2017
учебных
и
промежуточную
оценку
достижений
компетенций,
освоенных студентами
техникума, участвуют
в
организации
государственной
итоговой аттестации
к
по
на
требования
результату
образования
предмету
основании
нормативных
документов
федерального,
и
регионального
локального уровня,
разрабатывают фонды
оценочных средств
организации текущей
и
промежуточной
аттестации, участвуют
в рабочих группах по
созданию программ
государственной
итоговой
промежуточной
аттестации
и
Студенты
техникума
планируют
собственную
деятельность
по
созданию портфолио.
осуществляют
самооценку учебных
достижений
и
компетенций, создают
портфолио
(работ,
документов, отзывов)
Внешние
эксперты
(социальные
партнеры,
потенциальные
работодатели)
в
участвуют
разработке
и
согласовании фондов
оценочных средств,
программ
государственной
итоговой
промежуточной
аттестации
и
участвуют в оценке
общих и ключевых
компетенций
обучающихся
на
обработку
и
качественный анализ
результатов
промежуточной
аттестации
обучающихся,
представляют
обобщенные
результаты
заседаниях
отделений,
педагогических
советах, участвуют в
анализе результатов
государственной
итоговой аттестации,
оценивают качество
разработанного
диагностического
инструментария
(фондов оценочных
средств)
анализируют
результаты
самооценки,
сопоставляют ее с
внешней оценкой,
определяют цели,
направления
и
условия
профессионально –
личностного
саморазвития
обобщают
представляют
результаты
независимой
экспертной оценки
компетенций
обучающихся.
и ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Положение о мониторингереализации основных профессиональных
Нормативные документы
образовательных программ
СМКП0357 2017
Положение о мониторинге
Положение о мониторинге
Положение о мониторинге
Положение о мониторинге
Положение о мониторинге
Положение о мониторинге
Положение о мониторинге
Положение о мониторинге
Положение о мониторинге
Положение о мониторинге
Положение о мониторинге
Положение о мониторинге
Положение о мониторинге
Положение о мониторинге
Положение о мониторинге
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.