Положение о письменной экзаменационной работе
Оценка 4.6

Положение о письменной экзаменационной работе

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
Взрослым
12.05.2018
Положение о письменной экзаменационной работе
Положение о письменной экзаменационной работе разработано в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008. Положение соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ – СТОТиС 06-12 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества. Письменная экзаменационная работа (ПЭР) должна соответствовать содержанию производственной практики, а также объему профессиональных и общих компетенций, предусмотренных ФГОС.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ.doc
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016      Рег. № 16 Приказ № 111/1­ОД От 15.09.16 УТВЕРЖДАЮ:    Версия № 2 стр.1 из  33 Экз. № _1 Директор ГБПОУ   отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А Мартынов/  «Сахалинский   техникум «__15__» ________09_____ 2016 г. ПОЛОЖЕНИЕ Система менеджмента качества Версия № 2 о письменной экзаменационной работе выпускников   ГБПОУ «Сахалинский  техникум отраслевых технологий и сервиса»  в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016  Введено с  «_15»___09__2016__г. Количество листов: 33 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016      Холмск 2016 г.    Версия № 2 стр.2 из  33 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016      Информационные данные    Версия № 2 стр.3 из  33 1. РАЗРАБОТАНО – заместителем директора по УР  и НМР 2. Положение   соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ – СТОТиС 06­12 в части   требований   к   построению,   изложению,   оформлению,   обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества. 4.   УПРАВЛЕНИЕ   Положением     в   соответствии   с   требованиями   СТ­ СТОТиС 06­12. 5. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно. 6.   Положение   является   интеллектуальной   собственностью   ГБПОУ «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»   и   не   может   быть полностью   или   частично   воспроизведено,   тиражировано   и   распространено   в любом   виде   вне   ГБПОУ   «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Заместитель директора по УР Заместитель директора по ПР Экз № 1 ­ Экз № 2 ­ Экз № 3 ­ ЦМК ПМ ЕНЦ Экз № 4 Экз № 5 ­ УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ ЦМК ТЦ ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.4 из  33 Настоящее положение разработано в соответствии:  ­ с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, N 2326)  с Законом « Об образовании в РФ»  № 273­ФЗ от 29.12.2012 г. ­   Приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 г. N 968 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам   среднего   профессионального  образования",  зарегистрированного   в Минюсте России  01.11.2013 №30306; ­   Приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации (Минобрнауки   России)   от   31   января   2014   г.   N   74   г.   Москва   "О   внесении изменений   в     Порядок   проведения   государственной   итоговой   аттестации   по образовательным   программам   среднего   профессионального   образования", зарегистрированного в Минюсте России  05.03.2014 №31524; ­   Федеральным   государственным     образовательным   стандартом   среднего профессионального образования; ­   Рекомендациями   по   организации   итоговой   государственной   аттестации выпускников   образовательных   учреждений  образования. среднего   профессионального ­   Рекомендациями   Центра   профессионального   образования   ГБОУ   ДПО «Института развития образования Сахалинской области» 1. Организация   разработки   программы  итоговой   государственной аттестации и выполнения выпускных квалификационных работ ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.5 из  33 1.1. Программа   итоговой   государственной   аттестации   формируется согласно  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 г. N 968 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"  1.2. При ее разработке определяется тематика ПЭР. 2. Цели и задачи письменной экзаменационной работы: ­  Освоение   студентами   методов   разработки   и   технологического   решения поставленной задачи; ­ Закрепление навыков самостоятельной работы с технической литературой при  использовании полученных знаний и опыта выпускной производственной  практики на предприятии; ­  Проверка уровня и подготовленности студентов к самостоятельной работе по  специальности ­  Письменная экзаменационная работа (ПЭР) должна соответствовать  содержанию производственной практики, а также объему профессиональных и  общих компетенций, предусмотренных Федеральным  государственным  стандартом начального профессионального образования по данной профессии. ­  Письменная экзаменационная работа должна содержать описание  разработанного технологического процесса выполнения практической  квалификационной работы и краткое описание используемого оборудования,  инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров и режимов  ведения процесса. При необходимости, кроме описательной части, может быть  представлена и графическая часть. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.6 из  33 2.1. Темы ПЭР разрабатываются преподавателями техникума совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных   тем,   и   рассматриваются   соответствующими   цикловыми   комиссиями, утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за 6 месяцев до начала итоговой государственной аттестации.  Тема ПЭР  может быть предложена   обучающимся   при   условии   обоснования   им   целесообразности   ее разработки. 2.2. Темы   ПЭР   должны   отвечать   современным   требованиям   развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования. 2.3. Директор Техникума назначает руководителей ПЭР. Одновременно, кроме основного руководителя, назначаются консультанты по отдельным частям (вопросам)   ПЭР.  Закрепление   тем   ПЭР  (с  указанием   руководителей   и   сроков выполнения) за обучающимися оформляется приказом директора Техникума.  2.4.   разрабатывают индивидуальные   задания   для   каждого   обучающегося   и   методические По   утвержденным   темам   руководители   ПЭР   рекомендации. 2.5. Задания   на   ПЭР   рассматриваются   цикловыми   комиссиями, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе. 2.6. В отдельных случаях допускается ПЭР группой обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся. 2.7. Задания   на  ПЭР   выдаются   обучающемуся   не  позднее,  чем   за  две недели до начала преддипломной практики. 2.8. Задания на ПЭР   сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются   назначение   и   задачи,   структура   и   объем   работы,   принципы разработки   и   оформления,   примерное   распределение   времени   на   выполнение отдельных частей ПЭР. 2.9. Общее   руководство   и   контроль   за   ходом   выполнения   ПЭР осуществляют заместители директора по учебной работе. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.7 из  33 2.10. Основными функциями руководителя ПЭР являются: ­ разработка индивидуальных заданий; ­ консультирование   по   вопросам   содержания   и   последовательности выполнения выпускной квалификационной работы; ­ оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы; ­ контроль хода выполнения ПЭР; ­ подготовка письменного отзыва на ПЭР. 2.11. По завершении обучающимся ПЭП  руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в учебную часть. 2.12. ПЭР  могут выполняться обучающимися как в техникуме, так и на предприятии (организации). 3. Требования к структуре ПЭР 3.1.Содержание выпускной квалификационной работы включает в себя: ­ введение; ­ теоретическая часть; ­ практическая часть; ­   рекомендации   относительно   возможностей   применения   полученных результатов;  ­ список используемой литературы;  ­ приложение. 3.2. По структуре ПЭР состоит из теоретической и практической части. В теоретической  части дается теоретическое  освещение  темы  на основе  анализа имеющейся   литературы.   Практическая   часть   может   быть   представлена методикой,   расчетами,   анализом   экспериментальных   данных,   продуктом ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.8 из  33 творческой   деятельности   в   соответствии   с   видами   профессиональной деятельности.  Содержание   теоретической   и   практической   части   определяются   в зависимости от профиля специальности и темы. 4. Основные этапы выполнения ПЭР: ­ выбор темы, получение задания и утверждение в установленном порядке; ­   формирование   структуры   и   календарного   графика   выполнения   работы, согласование с руководителем; ­ подбор и изучение литературы, других источников,  относящихся к теме ПЭР,  а также, при необходимости, практических материалов; ­ формирование основных теоретических положений и практических выводов; ­ подготовка письменного проекта ПЭР и его представление руководителю; ­ доработка первого варианта ПЭР с учетом замечаний руководителя; ­   чистовое   оформление   ПЭР,   списка   использованных   источников  литературы и приложений;   документальных ­   подготовка   доклада   для   защиты   ПЭР   на   заседании   Государственной экзаменационной  комиссии (ГЭК); ­   подготовка   демонстрационного   материала,   включающего   в   себя   в сброшюрованном   виде   компьютерные   распечатки   схем,   графиков,   диаграмм, таблиц, рисунков и т.п.; ­   сдача   ПЭР     на   нормоконтроль   и   оперативное   устранение   выявленных недостатков; ­ получение допуска к защите ПЭР. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.9 из  33 5. Взаимодействие   обучающегося   с   руководителем   в   период   выполнения ПЭР.  Письменная   экзаменационная     работа   является   самостоятельной работой   выпускника,  в   которой   руководитель   осуществляет   консультирование обучающегося как по формированию структуры ПЭР ( выбору темы, разработке рабочего плана ПЭР, списка литературы и т.д.), а также и конкретным вопросам содержательного   характера   в   пределах   объема   академических   часов, установленных   соответствующими   нормативными   документами     Учреждения. Руководитель решает вопрос о готовности ПЭР к защите или  о ее  доработке.  Выпускник   несет полную ответственность за достоверность результатов представленных в ПЭР.  Выпускник   обязан   регулярно   посещать   консультации   руководителя, представлять ему материал, согласовывать содержание и ход выполнения работы, способы интерпретации и оформления полученных данных, устранять указанные руководителем недостатки.  Основные функции руководителя ПЭР:   знакомит   обучающегося   с   требованиями,   предъявляемыми   к  написанию ПЭР;  совместно с обучающимся разрабатывает задание на выполнение ПЭР;  оказывает   помощь   в   окончательном   формулировании   темы,   составлении плана ПЭР и календарного графика ее выполнения (Приложение №5);   проводит   регулярные   консультации   и   собеседования  по   вопросам содержания и последовательности выполнения ПЭР;   оказывает помощь обучающемуся в подборе необходимой литературы;    контролирует выполнение графика ПЭР; ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.10 из  33   оказывает организационную и методическую помощь выпускнику;   подписывает работу и допускает выпускника к защите;    подписывая   работу,   дает   гарантию   ее   соответствия   предъявляемым требованиям по качеству содержания и оформления;   подготовка письменного отзыва на ПЭР  консультирует   обучающегося   по   подготовке   вступительного   слова   на защите.  6. Требования к  содержанию ПЭР 6.1. Структура   работы   отражает   основные   положения,   раскрываемые   в ПЭР, и должна быть согласована с темой, целью и задачами излагаемого труда. Объем ПЭР должен составлять 25­30 страниц (без приложения)  6.2. Работа   должна   быть   написана   научным   стилем,   логически последовательна. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных  предложений,  так   и  чрезмерно   кратких,  лаконичных  фраз,  слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п. 6.3. ПЭР не пишется от первого лица, исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы»,  «Я считаю» и т.д. Работа должна быть написана   с   применением   нейтральных   формулировок   типа   «Можно   сделать вывод», «Было проведено исследование». 6.4. В   ПЭР   должно   быть   соблюдено   единство   стиля   изложения, обеспечена   орфографическая,   синтаксическая   и   стилистическая   грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.11 из  33 6.5. Лист «Оглавление».  На   листе   «Оглавление»   должны   быть   перечислены   следующие обязательные пункты:            Введение Наименование первой главы. Наименование первого пункта первой главы. И т.д. Наименование второй главы. Наименование первого пункта второй главы. И т.д. Заключение. Список источников и литературы. Приложения 6.6. Содержание  Основную   часть  ПЭР    составляют     только   2   главы:  теоретическая   и практическая,   разделенные   на   пункты.   Общее   количество   пунктов   как   в теоретической, так   и в   практической частях должно быть не менее трех и не более пяти.  Каждая глава, пункт должен включать законченную идею и информацию. Глава   и   тема  выпускной   квалификационной   работы  не   могут   называться одинаково. Глава или пункт не могут иметь название, состоящее из одного слова. 6.7.  Введение ­ вступительная часть ПЭР.  Во введении указываются: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.12 из  33 актуальность и значимость темы, степень ее разработанности в литературе, в   т.ч.   определяются   существующие   в   науке   и   практике   подходы   к проблеме, сформулированной в теме ПЭР;  Объем введения должен быть небольшим – 1­1,5 страницы. Введение к ПЭР в обязательном порядке содержит следующие  элементы: 6.8. Определение темы работы.  Необходимо привести несколько (2–3) фраз из учебной литературы, характеризующих основные понятия темы.  6.9. Актуальность  работы.   Следует   обозначить   существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что …». Для обоснования актуальности темы можно обратиться к следующей схеме:    показать   значимость   выделенной   проблемы   и     необходимость   её разрешения;  показать   недостатки   выявленные   в   работе   руководителей   и работников на предприятии, которые ведут к указанным недостаткам;  показать  степень  разработанности  выделенной   проблемы  в  области отрасли, указать недостаточно изученные аспекты; 6.10.   формулируются цель и задачи работы, соответствующие количеству глав   работы,   расписывается   структура   работы   (количество   таблиц,   диаграмм, рисунков и т.д.);  6.11.  характеризуются  используемые  автором  практические   материалы   и структура работы.  Цель  работы.   Цель   показывает   направление   раскрытия   темы   работы. Например: «Цель выпускной квалификационной работы – …» или «Целью данной ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.13 из  33 работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение) … Задачи  выпускной   квалификационной   работы.   Задачи   –   это   способы достижения   цели.   В   соответствии   с   основной   целью   следует   выделить   3–4 целевые   задачи,   которые   необходимо   решить   для   достижения   главной   цели исследования. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами работы. Пример   формулирования   задач:   «Для   достижения   цели,   поставленной   в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи: Выявить … Провести…  Разработать…  Раскрыть сущность … Проанализировать причины … Сравнить … Рассмотреть … Определить характер взаимосвязи … Выявить  позицию … Информационная  база для написания  ПЭР    (источники   информации). Перечисляются   источники,   которые   использовались   для   написания   работы. Например:  «При  написании  выпускной   квалификационной   работы использовалась   литература   по   …   Для  выполнения   анализа   в   практической части были использованы материалы …». Структура  работы.   В   данном   элементе   указывается,   из   скольких   глав состоит работа, дается и приводится краткое содержание глав. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.14 из  33 7. Основная часть.  Начинается изложение материала. В конце каждой главы, направленной на решение одной из поставленных во введении задач, дается небольшое заключение, в котором автор объясняет, чего достиг, какие аспекты были   рассмотрены.   Количество   параграфов   должно   соответствовать поставленным задачам. В теоретическом разделе  основной части  выпускной квалификационной работы  излагаются теоретические вопросы темы на основе анализа литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы.  Необходимо определить форму, методы сбора и анализа информации. В этом разделе   даются   обзор   основной   литературы   по   проблеме   исследования, сравнительный анализ концепций разных авторов. На основе анализа литературы необходимо отразить и собственную точку зрения относительно данной проблемы. Можно   описать   тенденции   развития   и   совершенствования   теории   в   течение определенного периода времени. Содержание теоретической главы должно строго соответствовать теме выпускной квалификационной работы. Если позволяет тема выпускной квалификационной работы, то в пункте 1.1 дается характеристика нормативных документов, регламентирующих изучаемый вопрос.  В  пунктах 1.2–1.5  рассматриваются   различные   теоретические   аспекты темы. В   практическом   разделе  основной   части  дается   анализ   практики деятельности   конкретного   предприятия   по   данной   проблеме   исследования, описываются   проведенные   обучающимся   наблюдения   и   эксперименты, исследования   и   их   методика,  дается   анализ   полученных   результатов,   выводы. Данный раздел целесообразно начать с описания объекта и предмета исследования. Необходимо осветить степень изученности рассматриваемой проблемы, ее основные ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.15 из  33 теоретические   и   практические   аспекты, рассматриваемой проблемы на предприятии.   проводится   анализ   состояния В   процессе   анализа   могут   быть   использованы   любые   материалы, отражающие   хозяйственную   деятельность   на   данном   предприятии   (все   виды бухгалтерской и управленческой отчетности, информация, собранная в процессе прохождения преддипломной практики, если практику дипломник проходил на этом   же   предприятии).   Все   имеющиеся   данные   необходимо   подвергнуть предварительной проверке и сортировке, чтобы на их основе можно было делать достоверные   и   обоснованные   выводы   и   не   обрабатывать   ненужную,   не касающуюся данной темы информацию.  Обработку информации необходимо производить с помощью современных методов экономического, социологического и математического анализов, а также прикладных   программ   компьютерного   обеспечения.  Изложение   содержания работы   должно  быть  строго   логичным.  Особое   внимание   следует  обратить   на переход от одной главы к другой.  8. Объем   заключения  должен   составлять   1–2  стр.  Заключение подводит итог решения тех задач, которые были поставлены в ПЭР. В   первой   части   заключения   необходимо   отразить   основные   выводы,   к которым   пришел   обучающийся   при   изучении   теоретических   аспектов   данной темы   (на   основании   учебной   и   научной   литературы).   Данные   выводы   должны отражать актуальность данной темы и ее практическую значимость. Во   второй   части   заключения  необходимо   дать   краткую   формулировку результатов,   к   которым   пришел   обучающийся   при   выполнении   практической части (выводы по каждой поставленной во введении задаче). ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.16 из  33 На основе проведенного анализа и полученных выводов о состоянии дел на предприятии     в   данном   разделе   обосновываются   рекомендации   и   конкретные мероприятия по решению выявленных проблем. Это должно осуществляться либо   неиспользованных   резервов путем   использования   различных   скрытых, предприятия,   нацеленных   на реструктуризацию,   создание   потенциальных   возможностей   для   решения   либо   путем   реализации   мероприятий, поставленных целей и задач. Желательно   дать   оценку   возможности   использования   предлагаемых рекомендаций и мероприятий на других аналогичных объектах. Выводы и рекомендации заключения должны быть ответом на цель и задачи, поставленные во введении  выпускной квалификационной работы. После   заключения   помещают  список   источников   и   литературы, являющийся важной частью ПЭР и отражающий самостоятельность и творческий подход обучающегося.  Список должен включать цитируемые в данной работе, просмотренные произведения, архивный материал, имеющий отношение к теме. В список не включают  те источники, на которые нет ссылок в основном тексте работы и которые фактически не использованы.  Рекомендуется представить единый список литературы к работе в целом. При   составлении   списка   источников   и   литературы   необходимо   соблюдать определенную последовательность в перечислении библиографических записей.  9. Список литературы включает источники, которые распределяются в алфавитном порядке на группы: законодательные и нормативные акты; учебная и научная литература, периодические издания; иностранная литература; интернет­документы. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.17 из  33 Список   литературы   оформляется   в   соответствии   с   требованиями действующего государственного стандарта. На  материалы,  заимствованные  из  литературных  и  других  источников,  в тексте должны быть постраничные ссылки с указанием страниц источника и всех библиографических   данных   издания   в   соответствии   с   современными библиографическими ФГОС. Могут использоваться ссылки в конце цитируемого текста,   заключаемые   в   квадратные   скобки   с   указанием   порядкового   номера источника в списке литературы и страницы текста, которая цитируется. Внутри группы однотипных документов библиографические записи должны располагаться по алфавиту. Сведения о нормативных документах и статьях из периодических   изданий   приводят   с   обязательным   указанием   источника опубликования.   В   конце   библиографического   списка   приводят   описания источников на иностранных языках и интернет­ресурсов.  Библиографическое   описание  на   книгу   или   любой   другой   документ составляется   по   определенным   правилам.   Пример   оформления   списка литературы дан в Приложении 7.  Вспомогательные   или   дополнительные   материалы   помещают   в приложении. 10. Приложения оформляются отдельными страницами, нумеруются, но не   учитываются   в  общем  объеме   выпускной   квалификационной   работы.  Здесь могут   быть   размещены   нормативные   документы   предприятия   (устав, должностные обязанности администрации, бухгалтерский баланс и т.д.).  Завершенная  и  подписанная  обучающимся   работа   вместе   с   отзывом руководителя в установленный срок сдается в учебную часть. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.18 из  33   Заместитель  директора   по   учебной     работе   определяет   рецензентов.  выпускную Обучающийся   совместно   с   руководителем   передает квалификационную   работу  для   написания   рецензии   рецензенту   и   затем   сдает готовую работу в учебную часть не позднее, чем за 3 дня до защиты работы. Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается. Заместитель директора по учебной  работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске обучающегося  к защите  и передает ПЭР в ГЭК. 11. Основные требования к оформлению ПЭР На   титульном   листе,   оформленном   по   прилагаемому   образцу,   ставится подпись зам. директора по учебной работе о допуске работы к защите и подпись руководителя, подтверждающего готовность дипломной работы. 11.1. Объем   выпускной   квалификационной   работы   (без   приложений) должен   составлять   не   менее  25   и   не   более   30   страниц   текста   без   списка литературы   и   приложений.    Дипломная   работа   должна   быть   выполнена   на стандартных листах белой бумаги формата А4. Работа представляется в жестком переплете. 11.2. Оглавление   (содержание),   которое   располагают   после   титульного листа, печатается шрифтом  Times  New  Roman  № 14 , межстрочный интервал – полуторный, разделы отделяются пробелом в два интервала 11.3. Текст дипломной работы следует печатать шрифтом № 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, соблюдая размеры полей по ГОСТ 7.32­91: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Текст выровнен по ширине, заказан абзацный отступ 1,25 мм. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.19 из  33 11.4. Нумерация   страниц   –   сквозная.  Страницы   ПЭР   нумеруются арабскими   цифрами.   Титульный   лист   и   оглавление   (содержание)   включают   в общую   нумерацию   работы,  но   номера   страницы   на   них   не   ставят.   Нумерация страниц производится последовательно, начиная с третьей страницы (введение), на которой, так же как и на последующих страницах, проставляют  номер  по центру нижнего поля без знаков препинания. 11.5. Разделы   и   подразделы   должны   иметь   заголовки.  Заголовки должны быть   сформулированы   кратко.  Заголовки   разделов   оформляют   симметрично тексту,   заголовки   подразделов –   с   абзаца.   Заголовки   разделов   печатаются прописными буквами, заголовки подразделов – строчными буквами, заголовки не подчеркиваются, в конце их точки не ставятся. 11.6. Все заголовки иерархически нумеруются арабскими цифрами.  Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. 11.7. Номер   помещается   перед   названием,   после   каждой   группы   цифр ставится   точка.   В   конце   заголовка   точка   не   ставится.   Такие   разделы,   как «СОДЕРЖАНИЕ», ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ»  не нумеруются. «ВВЕДЕНИЕ»,     «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»,   «СПИСОК 11.8. Заголовки оформляют посередине страницы. Точка в конце заголовка не ставится. Длина одной строки заголовка не должна превышать 12 см.  11.9. Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каждый   раздел   (заголовок   1­го   уровня)   следует   начинать   с   новой   страницы. Заголовок   1­го   уровня   следует   располагать   в   середине   строки   и   набирать прописными   буквами   с   полужирным   начертанием.   Заголовки   2­го   уровня (заголовки подразделов) и ниже следует начинать с абзацного отступа и печатать обычным   шрифтом,   строчными   буквами   (первая   прописная),   полужирным ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.20 из  33 шрифтом,   междустрочный   интервал   –   одинарный.   Заголовки   должны   быть пронумерованы арабскими цифрами с точками. 11.10.Переносы   в   заголовках   не   допускаются.   Размер   абзацного   отступа составляет 5 знаков. 11.11.Заголовки   следует   отделять   от   окружающего   текста   промежутком размером не менее чем в 15 мм снизу и 30 мм сверху. После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница. Слово «Глава» не писать!  11.12.В   оглавлении   наименование   заголовка   должно   быть   соединено отточием с соответствующим ему номером страницы. 11.13.Список использованных источников и литературы печатается через полтора интервала, каждая позиция  начинается с абзаца. 11.14.Приложения   идентифицируются   номерами   или   буквами,   например, «Приложение 1». На следующей строке при необходимости помещается название приложения, которое оформляется как заголовок 1­го уровня без нумерации.  11.15.Все   таблицы     и   рисунки   должны   иметь   нумерационный   и тематический заголовки. Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например, «Таблица 7», «Рис. 2», либо по разделам, например, «Таблица 1.7», «Рис. 2.5», (т.е. рисунок 5 в главе 2).  11.16.Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица» (правый верхний угол стр.), номера таблицы с точкой и текстовой части, т.е. названия таблицы. Точки после текстовой части не ставятся. 11.17.Название рисунка располагается под рисунком по центру. Название таблицы располагается над таблицей справа. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.21 из  33 11.18.Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта. 11.19.Если рисунок или таблица продолжаются на нескольких страницах, каждая,   начиная   со   второй,   часть   снабжается   названием   вида   «Таблица   1.2. Продолжение». На последней части вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать  «Окончание».  Заголовочная  часть  таблицы  должны повторяться  на каждой   странице   полностью   либо   с   применением   нумерации   колонок.   В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы. 11.20.На   каждый  рисунок,  таблицу  и приложение  в тексте   должна  быть ссылка в скобках, например (рис. 3.4). 11.21.Названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать 12 шрифтом с полужирным   начертанием.   В   таблице   междустрочный   интервал   –   одинарный. Заголовки в таблице должны быть отцентрированы по горизонтали и вертикали. Цифровые   данные   должны   располагаться   на   уровне   последней   строки наименования   горизонтального   ряда.   Пример   оформления   таблицы   и   рисунка представлен в Приложении 8.  11.22.Формулы   должны   быть   расположены   посередине   строки   и пронумерованы арабскими цифрами в скобках по правому краю листа. В случае необходимости буквенные обозначения в формуле должны быть расшифрованы. 11.23.Сноски   должны   быть   оформлены   через   междустрочный   интервал одинарный. Сноски должны иметь абзацный отступ. 12.Рецензирование ПЭР 12.1. Выполненные экзаменационные работы рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.22 из  33 учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ. 12.2. Рецензенты ПЭР назначаются приказом директора Учреждения. 12.3. Рецензия должна включать:  заключение о соответствии ПЭР заданию на нее; ­ ­   оценку   качества   выполнения   каждого   раздела   выпускной квалификационной работы; ­   оценку   степени   разработки   новых   вопросов,   оригинальности   решений (предложений), теоретической и практической значимости работы; ­ оценку ПЭР. На   рецензирование   одной   выпускной   квалификационной   работы техникумом должно быть предусмотрено не более 5 часов. 6.4.Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося не позднее чем за день до защиты ПЭР.  13.  Защита ПЭР 13.1.Защита   ПЭР     проводится   на   открытом   заседании   государственной аттестационной комиссии. 13.2.На   защиту   выпускной   квалификационной   работы   отводится   до   15 минут.   Процедура   защиты   устанавливается   председателем   государственной экзаменационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад обучающегося (не более 3­5 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы   членов   комиссии,  ответы   обучающегося.   Может   быть   предусмотрено выступление руководителя ПЭР, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК. 13.3.При определении окончательной оценки по защите ПЭР учитываются: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.23 из  33 ­ доклад выпускника по каждому разделу выпускной работы; ­ Результаты ВПКР; ­ ответы на вопросы; ­ оценка рецензента; ­ отзыв руководителя; ­ содержание портфолио. 13.4.   комиссии протоколируются.   В   протоколе   записываются:   итоговая   оценка   ПЭР, Заседания   государственной   экзаменационной   присуждение   квалификации   и   особые   мнения   членов   комиссии.   Протоколы заседаний   ГЭК   подписываются   председателем,   заместителем   председателя, ответственным секретарем и членами комиссии. 13.5. Обучающиеся, выполнившие выпускную квалификационную работу, но   получившие   при   защите   оценку   «неудовлетворительно»,   имеют   право   на повторную   защиту.   В   этом   случае   государственная   аттестационная   комиссия может признать целесообразным повторную защиту обучающимся той же ПЭР, либо   вынести   решение   о   закреплении   за   ним   нового   задания   на   выпускную квалификационную работу (ВПКР и ПЭР) и определить срок повторной защиты, но не ранее, чем через год. 13.6. Обучающемуся,   получившему   оценку   «неудовлетворительно»   при защите   ПЭР,   выдается   академическая   справка   установленного   образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением ГЭК после успешной защиты обучающимся выпускной квалификационной работы, 13.7. За   месяц   до   начала   итоговой   аттестации   руководитель   проверяет выполнение   письменной   экзаменационной   работы   и   представляет   письменный отзыв. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.24 из  33 13.8. За три дня до начала итоговой аттестации проверенные письменные экзаменационные работы выдаются студентам для подготовки к защите. 13.9. Обязательным условием защиты письменной экзаменационной работы является предоставление студентами в ГЭК  портфолио, включающее выписки из протоколов   квалификационных   экзаменов   об   освоении   профессиональных модулей, отчеты по производственным практикам, дневника учета выполнения учебно­производственных   работ,   в   котором   в   течение   всего   срока   обучения указываются нормы времени выполнения обозначенных работ и полученные по итогам   выполнения   оценки,   документы,   подтверждающие   освоение   общих компетенций и т.д. 13.10.Выпускнику   в   процессе   защиты   разрешается   пользоваться пояснительной запиской. Однако лучшее впечатление производит доклад в форме пересказа без чтения текста, которым следует пользоваться только для уточнения цифрового   материала.   Выпускник   должен   свободно   ориентироваться   в   своей выпускной письменной экзаменационной работе. 13.11.На   защите   в   своем   выступлении   выпускник   наибольшее   внимание должен уделить вопросам технологии, организации рабочего места и правилам безопасности   при   выполнении   выпускной   практической   квалификационной работы. 13.12.Доклад должен быть кратким (3­5 минут), конкретным, интересным с профессиональной   точки   зрения.   В   выступлении   необходимо   использовать демонстрационные   материалы,   включающие   слайдовый   материал   выполнения ВПКР,   которые   усиливают   доказательность   вводов   и   облегчают   восприятие доклада. 13.13.В   процессе   выступления   выпускнику   необходимо   периодически обращаться к практической части. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.25 из  33 13.14. Выступление должно содержать: ­ ­ Сведения по основным разделам пояснительной записки Разбор,   обоснование   и   доказательство   графической   и технологической частей работы 13.15.Доклад   должен   продемонстрировать   приобретенные   студентом   навыки квалифицированному рабочему. самостоятельной   работы,   необходимые   современному 13.16.При   подготовке   доклада   следует   внимательно   ознакомиться   с рецензией. Особое внимание следует уделить отмеченным в ней замечаниям и заранее подготовиться к ответу на них. 13.17.По   результатам   итоговой   аттестации   студентам   присваивается квалификация   по   профессии   в   соответствии   с   требованиями   программы обучения. 14.Хранение выпускных квалификационных работ 14.1. Выполненные   обучающимися   ПЭР   хранятся   после   их   защиты   в Учреждении   не   менее   пяти   лет.   По   истечении   указанного   срока   вопрос   о дальнейшем   хранении   решается   организуемой   по   приказу   руководителя Учреждения комиссией, которая представляет предложения о списании ПЭР. 14.2. Списание ПЭР оформляется соответствующим актом. 14.3. Лучшие   ПЭР,   представляющие   учебно­методическую   ценность,   могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах Учреждения. 14.4. По запросу предприятия, учреждения, организации директор техникума имеет право разрешить снимать копии ПЭР обучающихся. При наличии в ПЭР изобретения   или   рационализаторского   предложения   разрешение   на   копию выдается   только   после   оформления   (в   установленном   порядке)   заявки   на ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.26 из  33 авторские права обучающегося. 14.5. Изделия и продукты творческой деятельности по решению ГЭК могут не подлежать   хранению   в   течение   пяти   лет.   Они   могут   быть   использованы   в качестве учебных пособий, реализованы через выставки­продажи и т.п. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.27 из  33 В   соответствии   с   данными   критериями   подсчитывается   средний     балл, соответствующий оценке защиты обучающегося. Итоговая оценка складывается из оценок отзыва, рецензии, защиты обучающегося. Критерии оценки дипломных работ для квалификации рабочих и  служащих Оценка   индивидуальных   образовательных   достижений   по   результатам итоговой   аттестации   производится   в   соответствии   с   универсальной   шкалой (таблица).  Выпускная квалификационная работа – 100 баллов Выпускная практическая квалификационная работа 70 баллов Письменная экзаменационная работа 30 баллов Примечание:  в  случае   выполнения  более  одной  ВПКР   берется   средний балл. Структура контрольно­оценочных материалов по выполнению ВПКР  Перечень выпускных практических квалификационных работ № Тема ВПКР Разряд Время выполнения ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.28 из  33 Структура контрольно­оценочных материалов по выполнению ПЭР КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ   № Критерии оценки 1. Понимание сущности и социальной 2. значимости будущей профессии Организация собственной деятельности: соблюдение сроков сдачи работы ПЭР, степень самостоятельности выполнения 3. Правильность оформления работы; 4. 5. 6. наличие иллюстрируемого/ расчетного материала Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач: использование дополнительной современной литературы, справочников, интернет­ресурсов и т.д. Осуществление итогового контроля, оценки собственной деятельности, принятия ответственности за результаты своей работы: умение донести до слушателей результаты своего труда; умение обосновать и защитить свою точку зрения Использование информационно­ коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: создание компьютерной презентации для защиты ПЭР Макс. баллов Факт.  баллов Комментарии 2 3 3 6 8 6 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.29 из  33 Оценка за выполнение выпускной письменной работы Максимальное кол­во баллов – 30.  Оценка   индивидуальных   образовательных   достижений   по   результатам итоговой   аттестации   производится   в   соответствии   с   универсальной   шкалой (таблица).  результативности Процент (баллы)  Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений Количественная оценка индивидуальных образовательных достижений 23 ­ 30 15 ­ 22 10 ­ 14 Менее 10 Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно 5 4 3 2 При   получении экзаменующимся менее 10 баллов защита ПЭР считается невыполненной. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.30 из  33 Унифицированные  требования к оформлению ПЭР Объект унификации Предмет унификации 2 Формат листа бумаги Размер шрифта Название шрифта Междустрочный интервал Количество строк на странице Абзац 3 А 4 14 пунктов Times New  Roman Полуторный 28 – 30 строк 1.5 см ( 5 знаков) Поля ( мм) Левое – 30, верхнее – 15, нижнее – 20, Общий объем без приложений правое – 10 25 ­ 30 стр. машинописного текста 2­4 стр. машинописного текста 15­20 стр. машинописного текста 2 – 4 стр. машинописного текста( примерно равен объему введения) № п\п 1 1 2 3 4 5 6 7 8 Объем введения 9 10 Объем основной  части 11 Объем заключения 12 Нумерация страниц Сквозная, в нижней части листа, по середине. 13 Последовательность приведения структурных частей работы На титульном листе номер страницы не проставляется Титульный лист.  Задание на выполнение выпускной квалификационной работы. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Глоссарий. Список использованных источников. Список сокращений. Приложения 14 Оформление структурных частей работы Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся с абзаца с прописной ( заглавной) буквы. Точка в конце наименования не ставится ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.31 из  33 Структура основной 2 главы соразмерные по объему части Состав списка использованных источников 25 и более информационных источников Наличие  приложений Обязательно Оформление содержания ( оглавление) Содержание ( оглавление) включают в себя заголовки  всех разделов, глав, параграфов, глоссарий, список использованных источников, список сокращений, приложений с указанием страниц начала каждой части 15. 16. 17 18. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.32 из  33 Министерство образования Сахалинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса » ПРИЛОЖЕНИЕ 1 УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _____________ Панькова Л.С. _    _      __                    20__ г. З А Д А Н И Е на выполнение письменной экзаменационной работы Обучающийся                                                                                                                                         Профессия                                                Руководитель                                                                                                                                                   (Ф.И. О.)                                                                                                                                       (Ф.И. О.)                               Группа                                                                                                                                                                                                                                                                                        (подпись)                                                                                                                                                                                                                                                                   (место работы, должность, ученое звание, степень)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      1. Тема                                                                      утверждена приказом № _____ от «____» ________________ 20__г. 2. Срок сдачи обучающимся работы – «____» ________________ 20__ г. 3. Перечень основной литературы, материалов практики (исходные данные)                                                                                                                     4. Содержание работы (примерный перечень вопросов, подлежащих разработке) ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.33 из  33                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         5. Примерный перечень графического материала (таблицы, графики, диаграммы, слайды и т.д.)                                             Руководитель                                                                                        Ф.И.О. Задание получил «____» ________________ 20__ г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           (подпись обучающегося) ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.34 из  33 Министерство образования Сахалинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса » ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Срок представления   Примечания ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ     составление обследования     предприятия) (учреждения,   или   изучение РАБОТА Формулирование   темы, предварительного плана работы; изучение литературы по теме; выявление и изучение источников по теме; подготовка обзора источников и литературы; проведение организации, проблемы; составление плана;  обобщение и анализ полученных материалов; разработка   рекомендаций   и   обоснование эффективности   предлагаемых   решений   или определение значения разрабатываемой проблемы; представление  выпускной квалификационной работы руководителю; корректирование   текста   по   замечаниям руководителя; оформление работы,   рецензентам; подготовка вступительного слова о выполненной работе и ее защита на заседании ГЭК  выпускной   квалификационной   и   представление   ее   руководителю   черновика   Дата                                                                Дата                                                                Подпись обучающегося                                                     Подпись руководителя ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.35 из  33 Образец оформления титульного листа ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Министерство образования Сахалинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса » 694620, Россия,  Сахалинская область, г. Холмск, ул. Победы, 10 тел./факс (42433) 66­401, 5­26­81, 2­09­82   E­mail: prof20@mail.ru  , pankova_ludmila@mail.ru ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА _______________________________________________________ _______________________________________________________ Профессия  260807.01  «Повар, кондитер»                                 Выполнил:                               обучающийся  группы 331                                ____________________________                                Руководитель_________________                                       _____________________________ (личная подпись) Допущено к защите на ГЭК Зам.директора по  учебной работе    __________________________ (личная подпись) «___»_______________20__ г. г. Холмск, 2016 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.36 из  33 Образцы оформления библиографии ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Книги одного автора Атаманчук Г.В.   Сущность   государственной   службы:   История,   теория, закон, практика / Г.В. Атаманчук. – М.: РАГС, 2008. – 268 с. Книги двух и более авторов  Ершов А.Д.   Информационное   управление   в   таможенной   системе   / А.Д. Ершов, П.С. Конопаева. – СПб.: Знание, 2009. – 232 с. Книги без указания авторов на титульном листе Управление   персоналом:  учеб.  пособие  /  С.И. Самыгин  [и  др.];  под  ред. С.И. Самыгина. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2009. – 511 с. Словари и энциклопедии Социальная   философия:   словарь   /   под   общ.   ред.   В.Е. Кемерова, Т.Х. Керимова. – М.: Академический Проект, 2008. – 588 с. Официальные документы Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, 2011. – 32 с. Стандарт ГОСТ   7.53–2001.  Издания.   Международная   стандартная   нумерация   книг [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.53–86 ; введ. 2002–07–01. – Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд­во стандартов, cop. 2007. – 3 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и   издательскому делу). Статьи из сборников ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.37 из  33 Бакаева   О.Ю.   Таможенные   органы   Российской   Федерации   как   субъекты таможенного права / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко // Таможенное право. – М.: Юрист, 2008. – С. 51 – 91. Статьи из газет и журналов Арсланов Г. Реформы в Китае: Смена поколений / Г. Арсланов // Азия и Африка сегодня. – 2008. – № . – С. 2 – 6. Электронный журнал Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.­техн. ин­т. – Электрон. журн. – Долгопрудный : МФТИ, 2008. – Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.38 из  33 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ Риски, вызывающие опасения у населения ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Таблица 1 Доля   населения, чувствительная к опасностям, % № Опасности 1 2 3 4 5 6 7 Дороговизна лекарств и медицинского обслуживания, тяготы, связанные с потерей здоровья Тревога за близких Бедность, рост цен, невыплаты зарплаты Безработица Нестабильность, неопределенность, безысходность Жилищно­бытовые проблемы Стихийные бедствия, катастрофы, пожары 16 15 14 12 7 5 4 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016         Версия № 2 стр.39 из  33 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКА Рис.1. Динамика индекса потребительских цен ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016      Лист согласования     Версия № 2 стр.40 из  33 Разработал: Согласовано: Заведующая учебной частью Заместитель директора по УР Должность Должность Подпись «___»________20__г. Дата Габец Л.Г. Ф.И.О. Подпись «____»________20__г. Дата Панькова Л.С. Ф.И.О. Руководитель службы качества Должность Сафина В.Г Ф.И.О. Подпись «___»________20__г. Дата ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016      Лист регистрации изменений    Версия № 2 стр.41 из  33 № изменения 1 Измененны х 2 Номера листов Замененных Новых Аннулирован 3 4 ных 5 Ф.И.О.  и подпись лица, внесшего изменения 6 Дата внесения изменений 7 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016      Лист регистрации проверок    Версия № 2 стр.42 из  33 № п/п 1 Дата  проверки 2 Ф.И.О. и должность  лица, выполнившего  проверку 3 Подпись лица, выполнившего проверку 4 Результаты проверки 5 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК ­ П ­ 03 – 16 ­ 2016      Лист ознакомления    Версия № 2 стр.43 из  33 № п/п 1 Ф.И.О. 2 Должность 3 Личная подпись 4 Дата 5 Примечан ия 6

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе

Положение о письменной экзаменационной работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018