Положение о пмпк
Оценка 4.7

Положение о пмпк

Оценка 4.7
Документация
doc
психологическая работа +1
Детсад
05.02.2019
Положение о пмпк
Положение о психолого медико психологическом консилиуме. Будет полезно для изучения воспитателям, психологам, методистам, логопедам. Целью ПМПК является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
5c558595a26ca.doc
ПРИНЯТО на педагогическом совете  № ____ протокол № ___________ от «____» ________ 201_ г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор _______________ _____________ «____»______________ 201_ г. ПОЛОЖЕНИЕ о психолого­медико­педагогическом консилиуме 2 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Психолого­медико­педагогический   консилиум   (далее   –   ПМПк) является   формой   деятельности   постоянно   действующего,   объединенного общими целями, скоординированного коллектива специалистов, реализующих ту или иную стратегию психолого­педагогического сопровождения ребенка с ограниченными   возможностями   здоровья,   и   разрабатывающих   тактики сопровождения ребенка, обучающегося (воспитывающегося) инклюзивно. 1.2. Настоящее   положение   разработано   в   соответствии   с   Конвенцией ООН   о   правах   ребенка,   Конвенцией   ООН   о   правах   инвалидов,   Законом Российской   Федерации  «Об   образовании» (ст. 51),  Письмом   Министерства образования   Российской   Федерации   о   психолого­медико­педагогическом консилиуме   образовательного   учреждения   от   27.03.2000   года   №27/901­6, Уставом ___________, договором между _________________ и родителями (законными   представителями)   обучающегося   (воспитанника)   и   приказами руководителя, локальными нормативными документами. 1.3. Порядок   создания   ПМПк,   организация,   материально­техническое обеспечение, финансирование, контроль за работой определяются приказом руководителя _______________  1.4. Общее   руководство   ПМПк   возлагается   на   руководителя образовательного учреждения. 1.5. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных с воспитанием,   обучением,   социальной   адаптацией   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья,   приводящих   к   дошкольной   и   школьной дезадаптации, а также на своевременное выявление особенностей развития, обучения   и   воспитания   дошкольников   и   младших   школьников   с   особыми образовательными психолого­педагогическое сопровождение таких детей. потребностями и       1.6. Срок   данного   положения   не   ограничен.   Данное   положение действует до принятия нового. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПМПк 2.1. Целью   ПМПк   является   обеспечение   диагностико­коррекционного психолого­медико­педагогического обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации,   исходя   из   реальных   возможностей   образовательного учреждения   и   в   соответствии   со   специальными   образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно­психического здоровья обучающихся, воспитанников. сопровождения 3 2.2. Задачи ПМПк ­ выявление   и   ранняя   (с   первых   дней   пребывания   ребенка   в образовательном   учреждении)   диагностика   отклонений   в   развитии   и/или состояний декомпенсации; ­ определение характера и причин отклонений в развитии, организация и проведение   комплексного   изучения   личности   и   развития   ребенка   с ограниченными   возможностями   здоровья   в   учебной   и   свободной деятельности,  выявление   резервных   возможностей   развития   для   уточнения стратегии и определения тактики и технологий оказания психолого­медико­ педагогической помощи; ­ выбор   оптимальных   для   развития   обучающегося   (воспитанника) образовательных программ, методов и приемов обучения, разработка плана совместных мероприятий (индивидуального коррекционно­развивающего маршрута); психолого­медико­педагогических     ­ определение   характера,   продолжительности   и   эффективности специальной   (коррекционной)   помощи   для   профилактики   физических, интеллектуальных и эмоционально­личностных перегрузок и срывов;   оценка   ­ динамическая индивидуального коррекционного   маршрута,   в   первую   очередь   по   отношению   к   социальной адаптации ребенка, его включению в среду сверстников и детское сообщество в целом; эффективности   ­ подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень личностного развития, готовности к   школе   у   дошкольников   и   школьной   успешности,   сформированности компонентов учебной деятельности у младших школьников. 3. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПМПк 3.1. Основополагающими принципами деятельности ПМПк являются: ­ уважение личности и опора на положительные качества ребенка; ­ максимальная педагогизация диагностики, т.е. особенность развития рассматривается   с   точки   зрения   зоны   ближайшего   развития   и   с   учетом трансформации в конкретную воспитательную, образовательную меру; ­ закрытость информации и строгое соблюдение этических принципов; ­ принцип индивидуально­коллегиального обследования; ­ принцип мультидисциплинарности. 3.2. Основные функции ПМПк: Диагностическая функция: распознание причин и характера отклонений в   развитии   дошкольников   и   младших   школьников,   изучение   социальной ситуации   развития   ребенка,   взаимодействия   в   коллективе   сверстников, определение   потенциальных   возможностей   и   способностей   ребенка, 4 выявление возможностей инклюзивного обучения или получения образования в других формах. Образовательная   функция:   разработка   стратегии   психолого­медико­ педагогического   сопровождения   ребенка   с   ограниченными   возможностями здоровья,   составление   индивидуального   коррекционного   маршрута, определение тактики и технологий обучения и воспитания. Коррекционно­реабилитационная функция: защита интересов ребенка, оказавшегося в неблагоприятных условиях воспитания и обучения, выработка рекомендаций   по   медицинской   реабилитации,   семейная   реабилитация (повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение ценности семьи, выработка   рекомендация   для   родителей,   запрещение   или   предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка). 4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПк 4.1. Обследование   ребенка   специалистами   ПМПк   осуществляется   по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников с согласия родителей   (законных   представителей)   на   основании   договора   между образовательным  учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся,   воспитанников.   Медицинский   работник,   представляющий интересы ребенка, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику. 4.2. Заседания   ПМПк   подразделяются   на   плановые   и   внеплановые. Периодичность проведения плановых консилиумов составляет не менее 4­х заседаний   в   течение   учебного   года,   не   реже   одного   раза   в   квартал. Необходимость   внеплановых   заседаний   ПМПк   определяется   решением конкретной психолого­медико­педагогической проблемы, реальным запросом образовательного   учреждения   на   комплексное,   всестороннее   обсуждение проблем детей с ограниченными возможностями здоровья. 4.3. Специалисты,   включенные   в   ПМПк,  выполняют   работу   в   рамках основного   рабочего   времени,   составляя   индивидуальный   план   работы   в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.  4.4. В состав ПМПк входят руководитель, заместители  директора по учебной, воспитательной и научно­методической работе, педагоги­психологи, учителя­логопеды,   учителя­дефектологи,   медицинский   работник,   педагоги, работающие   с   детьми.   На   заседания   ПМПк   могут   приглашаться   узкие специалисты, научные сотрудники, специалисты ПМПК. 4.5. Деятельность ПМПк организуется поэтапно: ­ предварительный этап – знакомство с заключением и рекомендациями ПМПК,   анализ   актуальных   ресурсов   специалистов   в   соответствии   с 5 рекомендациями ПМПК, анализ условий включения детей с ограниченными возможностями здоровья, направленность коррекционной работы; ­ первый   этап   –   первичное   обследование   ребенка   профильными   по отношению   к   его   особенностям   и   ограничениям   специалистами   (возможно совместно всеми специалистами, либо индивидуально каждым специалистом), составление   индивидуальных   заключений   и   рекомендаций   каждым специалистом консилиума; ­ второй   этап   –   коллегиальное   обсуждение   полученных   результатов, выработка   решений   по   направлениям   индивидуального   коррекционного маршрута,   координация   и   согласование   последующих   взаимодействий специалистов   друг   с   другом,   консультирование   родителей   по   результатам собственного обследования, разработка понятных рекомендаций; ­ третий   этап   –   реализация   решений   консилиума,   динамическое обследование и коррекция индивидуального коррекционного маршрута. 4.6. Председатель   ПМПк   (руководитель   учреждения)   ставит   в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости   обсуждения   проблемы   ребенка   и   организует   подготовку   и проведение заседания ПМПк. 4.7. На   период   подготовки   к   ПМПк   и   последующей   реализации рекомендаций   ребенку   назначается   ведущий   специалист:   учитель   и/или классный   руководитель,   воспитатель   или   другой   специалист,   проводящий коррекционно­развивающее   обучение   или   внеурочную   специальную (коррекционную)   работу.   Ведущий   специалист   отслеживает   динамику развития  ребенка  и  эффективность  оказываемой  ему  помощи  и выходит  с инициативой повторных обсуждений на ПМПк. 4.8. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие   в   обследовании   и/или   коррекционной   работе   с   ребенком, представляют   заключения   на   ребенка   и   рекомендации.   Коллегиальное заключение   ПМПк   содержит   обобщенную   характеристику   структуры психофизического   развития   ребенка   (без   указания   диагноза)   и   программу специальной   (коррекционной)   помощи,   обобщающую   рекомендации специалистов;   подписывается   председателем,   секретарем   и   всеми   членами ПМПк. 4.9. Заключения   специалистов,   коллегиальное   заключение   ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания   форме,   предложенные   рекомендации   реализуются   только   с   их согласия. 4.10. Изменение   условий   получения   образования   (в   рамках возможностей,   имеющихся   в   учреждении   осуществляется   по   заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей). При отсутствии в _______________   условий,   адекватных   индивидуальным   особенностям ребенка,   а   также   при   необходимости   углубленной   диагностики   и/или 6 разрешения конфликтных и спорных вопросов,  изменении образовательного маршрута   (как   в   пределах   учреждения,   так   и   в   случае   изменения   вида учреждения),   специалисты   ПМПк   рекомендуют   родителям   (законным представителям)   обратиться   в   ПМПК  и   оформляют   соответствующую документацию на ребенка. 4.11. При   направлении   ребенка   в   ПМПК   копия   коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или  направляется  по   почте, копии  заключений  специалистов   направляются только   по   почте   или   сопровождаются   представителем   ПМПк.   В   другие учреждения   и   организации   заключения   специалистов   или   коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу. 5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПМПк 5.1. Участники ПМПк имеют право: ­ самостоятельно   выбирать   средства,   оптимальные   формы   и   методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями (законными   представителями),   решать   вопросы   приоритетных   направлений своей деятельности; ­ обращаться к педагогическим работникам, администрации, родителям (законным   представителям)   детей   для   координации   коррекционно­ развивающей работы с детьми; ­ проводить индивидуальные и групповые обследования; ­ требовать создания условий, необходимых для успешного выполнения своих   профессиональных   обязанностей,   обеспечения   инструктивной   и методической документацией; ­ получать информацию информационно­правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами; ­ обращаться   за   консультацией   в   образовательные,   медицинские, специальные   (коррекционные)   образовательные   учреждения,   привлекать   к работе ПМПк специалистов ПМПК и др.; ­ вести   просветительскую   деятельность   по   пропаганде   психолого­ медико­педагогических знаний; ­ обобщать и распространять эффективный опыт своей работы. 5.2. Специалисты ПМПк обязаны: ­ рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции; ­ в   решении   вопросов   исходить   из   интересов   ребенка,   задач   его обучения, воспитания и развития; 7 ­ работать   в   соответствии   с   профессионально­этическими   нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации; ­ принимать   решения   и   вести   работу   в   формах,   исключающих возможность   нанесения   вреда   здоровью   (в   т.ч.   психическому),   чести   и достоинства детей, их родителей (законных представителей), педагогических работников; ­ разрабатывать индивидуальные коррекционные маршруты для детей с ограниченными   возможностями   здоровья,   особыми   образовательными потребностями; ­ оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу, всем участникам   образовательного   процесса   в   решении   проблем,   связанных   с обеспечением   полноценного   психического   и   эмоционально­личностного развития детей и индивидуального подхода к каждому ребенку; ­ содействовать созданию благоприятного психологического климата в учреждении; ­ осуществлять   профилактику   интеллектуальных,   психических, физических перегрузок детей; ­ готовить   подробное   заключение   о   состоянии   развития   и   здоровья ребенка для представления на ПМПК. 5.3. Специалист ПМПк несет ответственность за: ­ адекватность   используемых   диагностических   и   коррекционных методов работы; ­ обоснованность рекомендаций; ­ конфиденциальность полученной при обследовании информации; ­ соблюдение прав и свобод ребенка; ­ ведение документации и ее сохранность. 6. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ ПМПк 6.1. На заседание консилиума специалистами оформляется следующая документация:   психологическое представления на ребенка, подробная выписка из истории развития ребенка, письменные или другие виды работы ребенка, текущая успеваемость.   логопедическое,   педагогическое 6.2. Специалистами консилиума ведется следующая документация: ­ журнал записи детей на ПМПк; ­ журнал   регистрации   заключений   и   рекомендаций   специалистов   и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк; ­ карта   развития   обучающегося,   воспитанника   (индивидуальный коррекционный маршрут); ­ протоколы заседаний консилиума; ­ представления   на   ребенка   (педагогическое,   психологическое, логопедическое); 8 ­ выписка из истории развития; ­ график плановых заседаний ПМПк; ­ отчет о работе ПМПк.

Положение о пмпк

Положение о пмпк

Положение о пмпк

Положение о пмпк

Положение о пмпк

Положение о пмпк

Положение о пмпк

Положение о пмпк

Положение о пмпк

Положение о пмпк

Положение о пмпк

Положение о пмпк

Положение о пмпк

Положение о пмпк

Положение о пмпк

Положение о пмпк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019