Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио нечто большее, чем просто папка работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения в различных областях; поэтому, конечная цель портфолио класса - доказательство прогресса в области воспитания школьников. Представляю материал рекомендательного характера о том, как отструктурировать папку "Портфолио класса".
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО КЛАССА.docx
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО КЛАССА
В переводе с итальянского «Портфолио» означает папка с документами. Согласно современным словарям,
портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.
Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания
индивидуальных результатов субъекта образовательного процесса в определенный период его
деятельности.
Основная идея портфолио «показать все, на что ты способен».
Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой,
социальной, коммуникативной. Портфолио нечто большее, чем просто папка работ; это – заранее
спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая
демонстрирует усилия, динамику и достижения в различных областях; поэтому, конечная цель портфолио
класса доказательство прогресса в области воспитания школьников, развития коллектива обучающихся.
Таким образом, Портфолио класса – это способ фиксирования, накопления и оценки коллективных
достижений за определенный период времени.
Портфолио класса перспективная форма представления коллективной направленности достижений
конкретного класса, подборка, коллекция работ, демонстрирующих какиелибо достижения классного
коллектива и его руководителя.
Портфолио класса представляет собой папкунакопитель, в которой представлена структурированная и
систематизированная информация о классном коллективе, о коллективных и личных достижениях учащихся
данного класса в образовательной и воспитательной деятельности. Портфолио класса поможет ученикам
увидеть все собственные достижения, на фоне активности всего класса, формировать самооценку и,
конечно же, отслеживать темпы накопления достижений.
Цели и задачи «Портфолио класса».
Принципы формирования Портфолио.
• Непрерывность мониторинга. Портфолио не должно заполняться время от времени, в нем не должно быть
временных пробелов.
Начните собирать материал с первого года вашей работы в качестве классного руководителя в данном
классе. Постепенно, к выпускному классу, вам удастся представить настоящую летопись школьной жизни.
• Актуальность.
• Достоверность.
• Объективность.
• Логичность. Разделы должны располагаться один за другим в логической последовательности.
• Хронология.
• Лаконичность. Желательно представлять информацию кратко, но емко, используя для этого форму таблиц,
графиков, диаграмм.
• Оригинальность материалов и пояснений к ним.
• Наглядность и документальное подтверждение результатов работы.
• Аккуратность и эстетичность оформления.
Портфолио формируется классным руководителем при участии школьников.
Практическая значимость Портфолио.
Систематизация деятельности классного руководителя в работе с классом;
Стимулирующий фактор;
Аттестация педагога; участие в конкурсах профессионального мастерства;
Участие классного коллектива в конкурсах «Класс года» и др.
Структура Портфолио
Портфолио класса, как и любое другое портфолио, включает в себя:
– титульный лист (обложку);
– содержание Портфолио (оглавление): перечень основных разделов с указанием страниц начала разделов;
– разделы, содержащие информацию, отражающую деятельность классного коллектива;
– приложения (если имеются).
Содержание разделов Портфолио класса.
1 раздел «Знакомьтесь, это – мы!». 2 раздел «Наши таланты».
3 раздел «Наша классная внеклассная жизнь».
4 раздел «Наше творчество»
5 раздел «Наши социальнозначимые дела».
6 раздел «Наши достижения».
7раздел «Открытый микрофон».
Рекомендации по заполнению:
1 раздел «Знакомьтесь, это – мы!».
На первой странице – общая фотография класса (хорошо, если с виньетками, указанием фамилий и имен) с
указанием учебного года.
Можно под отдельными фотографиями учеников подписать не только имя и фамилию ребенка, а также
указать его таланты, увлечения или особенности характера.
Отдельную страницу нужно выделить для классного руководителя. Крупным планом на странице разместить
его фотографию, название должности и ФИО. Дети могут написать сами о своём классном руководителе
несколько слов, характеризующих его.
Также обязательно в папку нужно внести список всего класса со всей контактной информацией родителей и
учеников. Желательно указать даты рождения всех учеников, чтобы вы могли их поздравить вовремя.
Поскольку этот раздел своеобразная визитная карточка класса, то на первых страницах рекомендуется
представить классный коллектив глазами самих учся.
Реклама класса. Девиз класса. Традиции и законы класса.
Структура самоуправления в классе (представить схематично).
Социальный паспорт класса.
Характеристика класса, написанная классным руководителем.
2 раздел «Наши таланты»
Материалы о талантливых детях, их достижениях, выступлениях (спортсмены, музыканты, художники, т.д.)
.
3 раздел «Наша «классная » внеклассная жизнь.
Походы, экскурсии, прогулки, классные праздники, семейные встречи, т. д.
уровня, обязательно отметьте это.
4 раздел «Наше творчество».
Можно поместить в Портфолио наиболее интересные коллективные творческие работы ребят.
5 раздел «Наши социальнозначимые дела».
Здесь можно разместить фотографии, подтверждающие участие класса в социальнозначимых
мероприятиях. Представить таблицу охвата учащихся социальнозначимой деятельностью.
6 раздел «Наши достижения».
Все имеющиеся сертифицированные документы, подтверждающие определенные достижения класса в
различных видах деятельности.
Здесь можно разместить карту успеха на каждого ребенка в форме таблицы.
Для того, чтобы не пропустить внеклассные достижения скромных и тихих представителей класса,
старайтесь иногда ненавязчиво интересоваться их успехами. Вообще, рекомендуем наладить работу с
учащимися в системе, чтобы они все свои достижения приносили в класс, прежде чем вставить в свое
собственное портфолио. Педагог сканирует и в электронном варианте сохраняет у себя до следующего оформления Портфолио класса. Как вариант: ребенок сканирует диплом, приносит в класс, он висит на
«доске почета» определенное время и потом вставляют его в Портфолио класса.
7 раздел «Открытый микрофон»
Представляются отзывы и пожелания о классном коллективе социума; педагогов, которые работают на этом
классе; самих детей.
Можно предложить ученикам написать эссе на тему "Моя школьная жизнь" и вложить в этот раздел. На
выпускном вечере ребятам будет интересно это прочитать .
Старайтесь оформлять всё в одном стиле.
Положение о портфолио класса
Положение о портфолио класса
Положение о портфолио класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.