Положение о портфолио класса
Оценка 4.9

Положение о портфолио класса

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
администрации
4 кл
30.05.2017
Положение о портфолио класса
Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио нечто большее, чем просто папка работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения в различных областях; поэтому, конечная цель портфолио класса - доказательство прогресса в области воспитания школьников. Представляю материал рекомендательного характера о том, как отструктурировать папку "Портфолио класса".
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО КЛАССА.docx
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО КЛАССА В переводе с итальянского «Портфолио» означает папка с документами. Согласно современным словарям,  портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания  индивидуальных результатов субъекта образовательного процесса в определенный период его  деятельности.  Основная идея портфолио ­ «показать все, на что ты способен». Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой,  социальной, коммуникативной. Портфолио нечто большее, чем просто папка работ; это – заранее  спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая  демонстрирует усилия, динамику и достижения в различных областях; поэтому, конечная  цель портфолио  класса ­ доказательство прогресса в области воспитания школьников, развития коллектива обучающихся. Таким образом, Портфолио класса –  это способ фиксирования, накопления и оценки коллективных  достижений за определенный период времени. Портфолио класса ­ перспективная форма представления коллективной направленности достижений  конкретного класса, подборка, коллекция работ, демонстрирующих какие­либо достижения классного  коллектива и его руководителя. Портфолио класса представляет собой папку­накопитель, в которой представлена структурированная и  систематизированная информация о классном коллективе, о коллективных и личных достижениях учащихся  данного класса в образовательной и воспитательной деятельности. Портфолио класса поможет ученикам  увидеть все собственные достижения, на фоне активности всего класса, формировать самооценку и,  конечно же, отслеживать темпы накопления достижений. Цели и задачи «Портфолио класса». Принципы формирования Портфолио. • Непрерывность мониторинга. Портфолио не должно заполняться время от времени, в нем не должно быть  временных пробелов.  Начните собирать материал с первого года вашей работы в качестве классного руководителя в данном  классе. Постепенно, к выпускному классу, вам удастся представить настоящую летопись школьной жизни. • Актуальность. • Достоверность. • Объективность. • Логичность. Разделы должны располагаться один за другим в логической последовательности. • Хронология. • Лаконичность. Желательно представлять информацию кратко, но емко, используя для этого форму таблиц, графиков, диаграмм. • Оригинальность материалов и пояснений к ним. • Наглядность и документальное подтверждение результатов работы. • Аккуратность и эстетичность оформления. Портфолио формируется классным руководителем при участии школьников. Практическая значимость Портфолио. ­ Систематизация деятельности классного руководителя в работе с классом; ­ Стимулирующий фактор; ­ Аттестация педагога; участие в конкурсах профессионального мастерства; ­ Участие классного коллектива в конкурсах «Класс года» и др.   Структура Портфолио Портфолио класса, как и любое другое портфолио, включает в себя: – титульный лист (обложку);  – содержание Портфолио (оглавление): перечень основных разделов с указанием страниц начала разделов; – разделы, содержащие информацию, отражающую деятельность классного коллектива; – приложения (если имеются). Содержание разделов Портфолио класса.  1 раздел «Знакомьтесь, это – мы!». 2 раздел «Наши таланты».   3 раздел «Наша классная внеклассная жизнь».   4 раздел «Наше творчество»  5 раздел «Наши социально­значимые дела».  6 раздел «Наши достижения».  7раздел «Открытый микрофон».  Рекомендации по заполнению: 1 раздел «Знакомьтесь, это – мы!».  На первой странице – общая фотография класса (хорошо, если с виньетками, указанием фамилий и имен) с  указанием учебного года. Можно под отдельными фотографиями учеников подписать не только имя и фамилию ребенка, а также  указать его таланты, увлечения или особенности характера. Отдельную страницу нужно выделить для классного руководителя. Крупным планом на странице разместить  его фотографию, название должности и ФИО. Дети могут написать сами о своём классном руководителе  несколько слов, характеризующих его. Также обязательно в папку нужно внести список всего класса со всей контактной информацией родителей и  учеников. Желательно указать даты рождения всех учеников, чтобы вы могли их поздравить вовремя. Поскольку этот раздел ­ своеобразная визитная карточка класса, то на первых страницах рекомендуется  представить классный коллектив глазами самих уч­ся.  Реклама класса. Девиз класса. Традиции и законы класса. Структура самоуправления в классе (представить схематично). Социальный паспорт класса. Характеристика класса, написанная классным руководителем. 2 раздел «Наши таланты» Материалы о талантливых детях, их достижениях, выступлениях (спортсмены, музыканты, художники, т.д.) .  3 раздел «Наша «классная » внеклассная жизнь.  Походы, экскурсии, прогулки, классные праздники, семейные встречи, т. д.  уровня, обязательно отметьте это.  4 раздел «Наше творчество».  Можно поместить в Портфолио наиболее интересные коллективные творческие работы ребят. 5 раздел «Наши социально­значимые дела». Здесь можно разместить фотографии, подтверждающие участие класса в социально­значимых  мероприятиях. Представить таблицу охвата учащихся социально­значимой деятельностью.  6 раздел «Наши достижения».  Все имеющиеся сертифицированные документы, подтверждающие определенные достижения класса в  различных видах деятельности. Здесь можно разместить карту успеха на каждого ребенка в форме таблицы. Для того, чтобы не пропустить внеклассные достижения скромных и тихих представителей класса,  старайтесь иногда ненавязчиво интересоваться их успехами. Вообще, рекомендуем наладить работу с  учащимися в системе, чтобы они все свои достижения приносили в класс, прежде чем вставить в свое  собственное портфолио. Педагог сканирует и в электронном варианте сохраняет у себя до следующего оформления Портфолио класса. Как вариант: ребенок сканирует диплом, приносит в класс, он висит на  «доске почета» определенное время и потом вставляют его в Портфолио класса. 7 раздел «Открытый микрофон»  Представляются отзывы и пожелания о классном коллективе ­ социума; педагогов, которые работают на этом классе; самих детей. Можно предложить ученикам написать эссе на тему "Моя школьная жизнь" и вложить в этот раздел. На  выпускном вечере ребятам будет интересно это прочитать . Старайтесь оформлять всё в одном стиле.

Положение о портфолио класса

Положение о портфолио класса

Положение о портфолио класса

Положение о портфолио класса

Положение о портфолио класса

Положение о портфолио класса