ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы
Оценка 4.8

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы

Оценка 4.8
Документация
doc
классное руководство +1
Взрослым
28.03.2018
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы МБОУ СОКШ с. Знаменка Нерчинского района Забайкальского края • Портфолио ученика:  является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;  реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;  позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;  предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования• Портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности школьника, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения. • Портфолио ученика начальной школы – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в... в период его обучения в начальной школе.
123.doc
ПОЛОЖЕНИЕ  о портфолио учащегося начальной школы МБОУ  СОКШ с. Знаменка Нерчинского района Забайкальского края I. Общие положения.   Портфолио ученика:  является   современным   педагогическим   инструментом   сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;  реализует   одно   из   основных   положений   Федеральных   государственных образовательных   стандартов   общего   образования   второго   поколения   – формирование универсальных учебных действий;  позволяет   учитывать   возрастные   особенности   развития   универсальных учебных   действий   учащихся   младших   классов;   лучшие   достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;  предполагает   активное вовлечение  учащихся и их родителей  в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования  Портфолио   служит   для   сбора   информации   о   продвижении   в   учебной деятельности   школьника,   для   подготовки   карты   представления   ученика   при переходе на вторую ступень обучения.  Портфолио   ученика   начальной   школы   –   это   способ   фиксирования, накопления   и   оценки   индивидуальных   достижений   школьника   в   период   его обучения в начальной школе.   Портфолио  позволяет  учитывать  результаты,  достигнутые  учеником в разнообразных   видах   деятельности   (учебной,   творческой,   социальной коммуникативной и др.)  Работа   с   портфолио   ведется   с   учетом   возрастных   особенностей учащихся.  Структура   портфолио   достижений   ученика   начальной   школы рассматривается и принимается на педагогическом совете школы  Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет сроки начала работы с портфолио учащихся и закрепляет это локальным актом. II. Основные цели портфолио:   отслеживание,   учет,   оценивание   индивидуальных   достижений обучающихся;  активация   разноплановой   деятельности   учащихся,   повышение образовательной и социальной активности школьников, их саморазвитие;  индивидуализация образования. III. Основные задачи портфолио:  создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;  максимальное   раскрытие   индивидуальных   способностей   каждого ребенка;  развитие   познавательных   интересов   учащихся   и   формирование готовности к самостоятельному познанию;  формирование   установки   на   творческую   деятельность   и   умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;  формирование   положительных   моральных   и   нравственных   качеств личности;  приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);  формирование   жизненных   идеалов,   стимулирование   стремления   к самосовершенствованию. IV. Структура портфолио: В   основу   структуры   портфолио   положены   основные   компетентности, которые должны быть сформированы в начальной школе:   Овладение   общеучебными   умениями   и   навыками,   способами познавательной   деятельности,   обеспечивающими   успешное   изучение   любого учебного предмета.   Воспитание интереса к школе и учению, развитие учебно­познавательной   умения   организовывать,   стремление   к   самообразованию, мотивации, контролировать и оценивать учебную деятельность.   Формирование   умений   учебного   сотрудничества,   воспитания   желания принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предположения, проблемы   (формирование коммуникативной речевой и языковой компетентности V. Разделы портфолио: 1. Титульный   лист  (фамилия,   имя,   отчество,   год   рождения;   учебное заведение,  класс;   период,  за   который   представлены   документы   и  материалы, фото ученика). 2. Содержание: 1) РАЗДЕЛ «МОЯ СЕМЬЯ» В   этот   раздел   ребенок   помещает   фотографии   членов   семьи,   рисунки. Каждое изображение дополняется рассказом. 2) РАЗДЕЛ «МОЯ РОДИНА» В   этом   разделе   будут   собраны   материалы   о   родном   городе,   о путешествиях ребенка, памятных местах. 3) РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА» В   этом   разделе   заголовки   листов   посвящены   конкретному   школьному предмету.   Ученик   наполняет   этот   раздел   удачно   написанными   интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, творческими работами, итогами за четверти и год.  4) РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности. Может  быть,  ребенок  играл  роль   в  школьном  спектакле,   или  читал  стихи  на торжественной линейке, или оформил  стенгазету  к празднику или выступал на утреннике. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.  В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.   Если   выполнена   объемная   работа   (поделка),   нужно   поместить   ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Если работа принимала участие в выставке или участвовала  в   конкурсе, необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.  Можно дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в   СМИ   или   Интернете  ­  надо   найти   эту   информацию.   Если   проводилось Интернет­порталом, сделать распечатку тематической странички  № Название творческой работы, ее вид представлена Дата Где работа 5) РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»  Здесь   размещаются   грамоты,   сертификаты,   дипломы,   благодарственные письма,   а   также   итоговые   аттестационные   ведомости.   Причем   в   начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи,   например,   в   спорте   (диплом).   Лучше   выбрать   расположение   не   в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.  Отмечается   также   участие   ребёнка   в   олимпиадах,   конференциях, конкурсах. № Название Дата Результат 6) РАЗДЕЛ «РАЗНЫЕ РАЗНОСТИ» Это раздел заполняется по усмотрению ребенка. 7) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ» Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. В этом разделе учитель в конце года может написать отзывы об участии ребёнка в каких­либо мероприятиях, о динамике личностного развития ребёнка, о его учебных и других достижениях. Предполагаются также некоторые рекомендации и пожелания учителя в плане дальнейшего развития учащегося.  VI. Основные принципы работы с портфолио:  Работа   с   портфолио   учащегося   начальной   школы     ведется   с   помощью взрослых:   педагогов,   родителей,   классных   руководителей.   Материал   для оценивания   собирают   сами   дети,   обсуждая   с   учителями   и   родителями. Отдельные элементы «портфеля» переходят вместе с учеником из года в год.  Учитель:  является консультантом и помощником, в основе деятельности которого –   сотрудничество,   определение   направленного   поиска,   обучение   основам ведения портфолио;  координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации   портфолио,   информирует   обучающихся   о   конкурсах   и   форумах различного рода и уровня;  способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;  отслеживает индивидуальное развитие обучающегося;  является   ответственным   за   внедрение   в   образовательный   процесс   в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфолио;  подтверждает достоверность учебных достижений учащегося (визирует итоговые аттестационные ведомости). Родители:  помогают в заполнении портфолио;  осуществляют контроль за исполнением портфолио. VII. Формы оценки портфолио:  Формы оценки портфолио определяются учителем совместно с учащимися и родителями. Это могут быть:  презентации в конце четверти, года (они могут проходить на классном часе, родительском собрании)  выставки портфолио (по желанию учащихся).

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018