ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы МБОУ СОКШ с. Знаменка Нерчинского района Забайкальского края
• Портфолио ученика:
является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования• Портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности школьника, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.
• Портфолио ученика начальной школы – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в... в период его обучения в начальной школе.
123.doc
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио учащегося начальной школы
МБОУ СОКШ с. Знаменка Нерчинского района Забайкальского края
I. Общие положения.
Портфолио ученика:
является современным педагогическим инструментом сопровождения
развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и
совершенствование качества образования;
реализует одно из основных положений Федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования второго поколения –
формирование универсальных учебных действий;
позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных
учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения
Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические
ресурсы учебных предметов образовательного плана;
предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную
деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического
прогнозирования
Портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной
деятельности школьника, для подготовки карты представления ученика при
переходе на вторую ступень обучения.
Портфолио ученика начальной школы – это способ фиксирования,
накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в период его
обучения в начальной школе.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в
разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной
коммуникативной и др.)
Работа с портфолио ведется с учетом возрастных особенностей
учащихся.
Структура портфолио достижений ученика начальной школы
рассматривается и принимается на педагогическом совете школы
Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет сроки
начала работы с портфолио учащихся и закрепляет это локальным актом.
II. Основные цели портфолио:
отслеживание,
учет,
оценивание индивидуальных достижений
обучающихся;
активация разноплановой деятельности учащихся,
повышение
образовательной и социальной активности школьников, их саморазвитие;
индивидуализация образования. III. Основные задачи портфолио:
создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки
и уверенности в собственных возможностях;
максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого
ребенка;
развитие познавательных интересов учащихся и формирование
готовности к самостоятельному познанию;
формирование установки на творческую деятельность и умений
творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
формирование положительных моральных и нравственных качеств
личности;
приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать
собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися
возможностями («я реальный», «я идеальный»);
формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к
самосовершенствованию.
IV. Структура портфолио:
В основу структуры портфолио положены основные компетентности,
которые должны быть сформированы в начальной школе:
Овладение общеучебными умениями и навыками,
способами
познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого
учебного предмета.
Воспитание интереса к школе и учению, развитие учебнопознавательной
умения организовывать,
стремление к самообразованию,
мотивации,
контролировать и оценивать учебную деятельность.
Формирование умений учебного сотрудничества, воспитания желания
принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предположения,
проблемы
(формирование коммуникативной речевой и языковой компетентности
V. Разделы портфолио:
1. Титульный лист (фамилия, имя, отчество, год рождения; учебное
заведение, класс; период, за который представлены документы и материалы,
фото ученика).
2. Содержание:
1) РАЗДЕЛ «МОЯ СЕМЬЯ»
В этот раздел ребенок помещает фотографии членов семьи, рисунки.
Каждое изображение дополняется рассказом.
2) РАЗДЕЛ «МОЯ РОДИНА»
В этом разделе будут собраны материалы о родном городе, о
путешествиях ребенка, памятных местах.
3) РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА» В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному
предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными интересными
проектами, отзывами о прочитанных книгах, творческими работами, итогами за
четверти и год.
4) РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности.
Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на
торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на
утреннике. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и
кратких сообщений на тему.
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки,
стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее
фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при
наполнении этого раздела!
Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе,
необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем
проводилось.
Можно дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось
в СМИ или Интернете надо найти эту информацию. Если проводилось
Интернетпорталом, сделать распечатку тематической странички
№
Название творческой
работы, ее вид
представлена
Дата
Где
работа
5) РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные
письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной
школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и
успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в
порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
Отмечается также участие ребёнка в олимпиадах, конференциях,
конкурсах.
№
Название
Дата
Результат
6) РАЗДЕЛ «РАЗНЫЕ РАЗНОСТИ» Это раздел заполняется по усмотрению ребенка.
7) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»
Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка
педагогом его стараний. В этом разделе учитель в конце года может написать
отзывы об участии ребёнка в какихлибо мероприятиях, о динамике личностного
развития ребёнка, о его учебных и других достижениях. Предполагаются также
некоторые рекомендации и пожелания учителя в плане дальнейшего развития
учащегося.
VI. Основные принципы работы с портфолио:
Работа с портфолио учащегося начальной школы ведется с помощью
взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей. Материал для
оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями.
Отдельные элементы «портфеля» переходят вместе с учеником из года в год.
Учитель:
является консультантом и помощником, в основе деятельности которого
– сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам
ведения портфолио;
координирует деятельность в данном направлении: организует выставки,
презентации портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах
различного рода и уровня;
способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;
отслеживает индивидуальное развитие обучающегося;
является ответственным за внедрение в образовательный процесс в
рамках своих полномочий современного метода оценивания портфолио;
подтверждает достоверность учебных достижений учащегося (визирует
итоговые аттестационные ведомости).
Родители:
помогают в заполнении портфолио;
осуществляют контроль за исполнением портфолио.
VII. Формы оценки портфолио:
Формы оценки портфолио определяются учителем совместно с учащимися
и родителями. Это могут быть:
презентации в конце четверти, года (они могут проходить на классном
часе, родительском собрании)
выставки портфолио (по желанию учащихся).
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.